Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53

8а фильтром 175 регулятора. В полость А большого шага винта будет поступать масло под высоким давлением.

Произойдет ввод лопастей винта во флюгерное положение. Че­ рез 12 сек автомат 206 разорвет цепь электромагнита кнопки 20В в результате чего кнопка займет исходное положение, выключится контактор 200, электродвигатель флюгерного насоса 186, сигналь ная лампочка 201 и реле 1У. Для выключения реле У и электромаг нитного клапана 23 прекращения подачи топлива необходимо крат­ ковременно вытянуть и отпустить кнопку 203 флюгирования.

П р и н у д и т е л ь н ы й

 

а в а р и й н ы й

в в о д

л о п а с т е й

в и н т а

в о

ф л ю г е р н о е

п о ­

л о ж е н и е

на работающем или авторотирующем двигателе осу

ществляется путем подвода гидроомеси из самолетной магистрали под давлением 30+70 кГ/ом2 , в полость над золотником 184 регу­ лятора оборотов и золотник 24 аварийного останова двигателя.

Под действием гидросмеси золотники 184, 185 и 181 перемес­ тятся вниз и последний своей проточкой соединит канал, находя­ щейся под давлением масла от насоса 160 регулятора, с каналом большого шага.

масло из насоса 160 регулятора будет поступать в полость А большого шага винта, а из полости Б малого шага будет происхо­ дить вытеснение масла на вход в регулятор.

При срабатывании золотника 24 подача топлива в двигатель прекратится. Винт будет введен во флюгерное положение не пол­

ностью, но обеспечит безопасный полет самолета.

 

 

В ы в о д

в о з д у ш н о г о

в и н т а

и з

ф л ю ­

г е р н о г о

п о л о ж е н и я

производится

давлением

маола, которое подается флюгерным насосом 186 в полость

Б ч е - .

рез канал малого шага. По мере уменьшения шага,и роста

числа

оборотов воздушного винта к давлению масла добавляется

дейст­

вие поперечных центробежных сил лопастей.

 

 

Одновременно флюгерный насос подает масло, как и при вводе

во флюгер, в канал фиксатора

шага, обеспечивая открытие

клапана

167. Слив масла из полости А

винта

осуществляется

при этом че

рее регулятор

скорости вращения, букса которого при остановлен


 

54

 

 

ном двигателе ооединяет

канал большого

шага со оливой маола

в картер.

 

 

 

Вывод лопастей из флюгерного положения в полете

не допуска­

ется. Это связано о тем,

что при выводе

воздушного

винта ив

флюгерного положения, лопасти, постепенно уменьшая уотановоч- ! ные углы, приведут к образованию отрицательной тяги. По этой же причине запрещен запуск двигателя в полете.

Вывод лопастей воздушного винта из флюгерного положения на земле осуществляется путем вытягивания кнопки 208 флюгирования 1Ш-37 и удержания ее в нижнем положении до перекода лопастей

винта в положение *f0 на земле

или по достижении оборотов

I5+20JS в полете, необходимых для

запуска двигателя

(кнопку 208

разрешается удерживать в никнем положении не

более

20 сек) .

Для вывода винта в положение

на земле

необходимо предва­

рительно включить выключатель

192 снятия о

упора.

При вытягивании кнопки 203

флюгирования

включаются:

- контактор 200 флюгерного насоса 186;

 

-оигнальная лампочка 201;

-электродвигатель флюгерного насоса I8S;

-реле Ш вывода из флюгера;

-электромагнитный клапан 180 регулятора оборотов; и отклгочитоя реле У останова двигателя.

Включившийся флюгерный насос 186 будет подавать масло через селекторный клапан 179 к маслофильтру 175 регулятора.

Включившийся электромагнитный клапан 180 вывода из флюгера переместится вниз. Золотник клапана 180 сообщит через свою про­ точку полость за маслофильтром 175 регулятора с полостью над золотником 176 вывода из флюгера. Под действием давления масла золотник Г76 переместится вниз и своей проточкой сообщит канал, находящийся под давлением масла ва фильтром 175, о каналом ма­ лого шага.

В полость Б малого шага начнет поступать ыаоло под давле­ нием, развиваемым флюгерным насосом 186, а из полости А боль­ шого шага аасло будет уходить через канал большого шага по про­ точке золотника 181 ввода во флюгер и проточке в'буксе 157 цен­ тробежного механизма регулятора - на слив в лобовой картер.


55

.

i

При прекращении вытягивания кнопка 208 флюгирования яоэвратитоя в среднее положение, в результате чего выключается:

-

контактор 200 флюгерного насоса;

 

-

сигнальная лампочка 201;

 

-

электродвигатель флюгерного насоса 186;

i

-реле Ш вывода из флюгера;

-элею?роыапдаяый клапан 180 вывода из флюгера.

Эолохшк электромагнитного клапана 170 поремезтитоя в верх­ нее положение.

 

Работа системы при

эксплуатации

 

 

Проверки системы автоматического флюгарована/t s

 

 

 

-• • • .

i

П р о в е р к а

о и с s о н ы

а в т о м а т и ч е с ­

к о г о

ф л ю г и р о в а н и я

о т д а т ч и к а

ь

о и о s

е u е fi

S И проводится

на работающем двигателе

во

время опробования на предварительном старте при винте, снятой о упора (рио. 10) .

Контролируется исправность датчика автоматического флюгиро­ вания по ИКМ, который при обычном флотировании (в поже»в) обеопечивает подвод питания черев замкнутые контакты выключателя блокировки I S I к флюгерному насооу 186 в к электромагнитному клапану 28' останова двигателя.

РУД переводят на режим 41° по УПРТ и включают выключатель 196 проверки автоматического флюгирования в ИКН. Это обеспе­ чит подвод питания от бортовой шины к датчику ММ, к электро­ магнитному золотнику 180 вывода из флюгера и реле У1 проверки флюгирования.

При переводе РУД на режим земного магого газа, когда давле­ ние масла в системе ИКМ падает ниже 10±0,5 кГ/он2 , срабатыва­ ет датчик ШШ, который обеспечивает включение флюгерного насо~

®а 1 %

и сигнализации

(лампы 201, 212). Кроме того,

лампы 210

и 211 будут гореть, так как винты сняты о упора. Это

свидетель­

ствует

об исправности

проверяемой системы.

 


56

Для сокращения времени работы системы вытягивают кнопки КФЛ-87, затем отпуокают нажимные выключатели 196 проверки.

При проверке системы флюгирования от датчика по ИКМ двига­ тель не останавливается, лопасти воздушного винта переводятся не во флюгерное положение, а на малые установочные углы, так же, как и при снятии винта с упора.

П р о в е р к а

с и с т е м ы

ф л ю г и р о в а н и я

ч а с т и ч н ы м , ф л ю г и р о в а н и е м

производится

при полной пробе двигателя и предусматривает

контроль работы

флюгерного насоса 186 (НФ2ТА-2) на работающем двигателе путем частичного флюгирования воздушного винта, которое осуществля­ ется следующим образом.

Двигатель переводят на родии 0,6 номинала (УПРТ = 8/fj£°), выключатель 192 ставят в положение "спят о упора" и наяшают коротким (0,2-0,3 сек) импульсом на кнопку 191 частичного флю­ гирования. При этом должна загореться лампочка 201, а число оборотов двигателя должно понизиться не более, чем на 1,5-?.,0%. При отпущенной кнопке 191 число оборотов должно восстановиться до равновесных, а лампа 201 - погаснуть.

Работа системы при частичном флюгирования будет осуществлять ся так же, как при нажатии на кнопку 203.

Положение выключателя 192 "снят с упора" обязательно по сле­

дующим

причинам.

'

При

вводе зинта по флюгер усилие

на поршень 2IS со стороны

полости

А должно превышать силы (85

$ - моменты поперечных цен­

тробежных сил лопастей и 15% - давление месла из мооломаги-

страли двигателя), стремящиеся повернуть лопасти винта на ма­ лый шаг. Боли при вводе во флюгер выключатель 192 установлен в полокение "снят о упора", то давление масла в полостях А и Б будет одинаковым. Поэтому увеличение шага при частичном флюгировании будет происходить медленнее,чей при положении "на упо­ ре" и двигатель не войдет в помпах. Этим т целям слуяня режим 0,6 номинала, чтобы предотвратить возникновение помпаяа вслед­ ствие увеличения сопротивления затяжеляющегосп винта при нажа­ тии на кнопку 191.