Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
53
8а фильтром 175 регулятора. В полость А большого шага винта будет поступать масло под высоким давлением.
Произойдет ввод лопастей винта во флюгерное положение. Че рез 12 сек автомат 206 разорвет цепь электромагнита кнопки 20В в результате чего кнопка займет исходное положение, выключится контактор 200, электродвигатель флюгерного насоса 186, сигналь ная лампочка 201 и реле 1У. Для выключения реле У и электромаг нитного клапана 23 прекращения подачи топлива необходимо крат ковременно вытянуть и отпустить кнопку 203 флюгирования.
П р и н у д и т е л ь н ы й |
|
а в а р и й н ы й |
в в о д |
|
л о п а с т е й |
в и н т а |
в о |
ф л ю г е р н о е |
п о |
л о ж е н и е |
на работающем или авторотирующем двигателе осу |
ществляется путем подвода гидроомеси из самолетной магистрали под давлением 30+70 кГ/ом2 , в полость над золотником 184 регу лятора оборотов и золотник 24 аварийного останова двигателя.
Под действием гидросмеси золотники 184, 185 и 181 перемес тятся вниз и последний своей проточкой соединит канал, находя щейся под давлением масла от насоса 160 регулятора, с каналом большого шага.
масло из насоса 160 регулятора будет поступать в полость А большого шага винта, а из полости Б малого шага будет происхо дить вытеснение масла на вход в регулятор.
При срабатывании золотника 24 подача топлива в двигатель прекратится. Винт будет введен во флюгерное положение не пол
ностью, но обеспечит безопасный полет самолета. |
|
|
|||
В ы в о д |
в о з д у ш н о г о |
в и н т а |
и з |
ф л ю |
|
г е р н о г о |
п о л о ж е н и я |
производится |
давлением |
||
маола, которое подается флюгерным насосом 186 в полость |
Б ч е - . |
||||
рез канал малого шага. По мере уменьшения шага,и роста |
числа |
||||
оборотов воздушного винта к давлению масла добавляется |
дейст |
||||
вие поперечных центробежных сил лопастей. |
|
|
|||
Одновременно флюгерный насос подает масло, как и при вводе |
|||||
во флюгер, в канал фиксатора |
шага, обеспечивая открытие |
клапана |
|||
167. Слив масла из полости А |
винта |
осуществляется |
при этом че |
||
рее регулятор |
скорости вращения, букса которого при остановлен |
|
54 |
|
|
ном двигателе ооединяет |
канал большого |
шага со оливой маола |
|
в картер. |
|
|
|
Вывод лопастей из флюгерного положения в полете |
не допуска |
||
ется. Это связано о тем, |
что при выводе |
воздушного |
винта ив |
флюгерного положения, лопасти, постепенно уменьшая уотановоч- ! ные углы, приведут к образованию отрицательной тяги. По этой же причине запрещен запуск двигателя в полете.
Вывод лопастей воздушного винта из флюгерного положения на земле осуществляется путем вытягивания кнопки 208 флюгирования 1Ш-37 и удержания ее в нижнем положении до перекода лопастей
винта в положение *f0 на земле |
или по достижении оборотов |
||
I5+20JS в полете, необходимых для |
запуска двигателя |
(кнопку 208 |
|
разрешается удерживать в никнем положении не |
более |
20 сек) . |
|
Для вывода винта в положение |
на земле |
необходимо предва |
рительно включить выключатель |
192 снятия о |
упора. |
При вытягивании кнопки 203 |
флюгирования |
включаются: |
- контактор 200 флюгерного насоса 186; |
|
-оигнальная лампочка 201;
-электродвигатель флюгерного насоса I8S;
-реле Ш вывода из флюгера;
-электромагнитный клапан 180 регулятора оборотов; и отклгочитоя реле У останова двигателя.
Включившийся флюгерный насос 186 будет подавать масло через селекторный клапан 179 к маслофильтру 175 регулятора.
Включившийся электромагнитный клапан 180 вывода из флюгера переместится вниз. Золотник клапана 180 сообщит через свою про точку полость за маслофильтром 175 регулятора с полостью над золотником 176 вывода из флюгера. Под действием давления масла золотник Г76 переместится вниз и своей проточкой сообщит канал, находящийся под давлением масла ва фильтром 175, о каналом ма лого шага.
В полость Б малого шага начнет поступать ыаоло под давле нием, развиваемым флюгерным насосом 186, а из полости А боль шого шага аасло будет уходить через канал большого шага по про точке золотника 181 ввода во флюгер и проточке в'буксе 157 цен тробежного механизма регулятора - на слив в лобовой картер.
55 |
. |
i |
При прекращении вытягивания кнопка 208 флюгирования яоэвратитоя в среднее положение, в результате чего выключается:
- |
контактор 200 флюгерного насоса; |
|
- |
сигнальная лампочка 201; |
|
- |
электродвигатель флюгерного насоса 186; |
i |
-реле Ш вывода из флюгера;
-элею?роыапдаяый клапан 180 вывода из флюгера.
Эолохшк электромагнитного клапана 170 поремезтитоя в верх нее положение.
|
Работа системы при |
эксплуатации |
|
|
|
Проверки системы автоматического флюгарована/t s |
|||
|
|
|
-• • • . |
i |
П р о в е р к а |
о и с s о н ы |
а в т о м а т и ч е с |
||
к о г о |
ф л ю г и р о в а н и я |
о т д а т ч и к а |
ь |
|
о и о s |
е u е fi |
S И проводится |
на работающем двигателе |
во |
время опробования на предварительном старте при винте, снятой о упора (рио. 10) .
Контролируется исправность датчика автоматического флюгиро вания по ИКМ, который при обычном флотировании (в поже»в) обеопечивает подвод питания черев замкнутые контакты выключателя блокировки I S I к флюгерному насооу 186 в к электромагнитному клапану 28' останова двигателя.
РУД переводят на режим 41° по УПРТ и включают выключатель 196 проверки автоматического флюгирования в ИКН. Это обеспе чит подвод питания от бортовой шины к датчику ММ, к электро магнитному золотнику 180 вывода из флюгера и реле У1 проверки флюгирования.
При переводе РУД на режим земного магого газа, когда давле ние масла в системе ИКМ падает ниже 10±0,5 кГ/он2 , срабатыва ет датчик ШШ, который обеспечивает включение флюгерного насо~
®а 1 % |
и сигнализации |
(лампы 201, 212). Кроме того, |
лампы 210 |
и 211 будут гореть, так как винты сняты о упора. Это |
свидетель |
||
ствует |
об исправности |
проверяемой системы. |
|
56
Для сокращения времени работы системы вытягивают кнопки КФЛ-87, затем отпуокают нажимные выключатели 196 проверки.
При проверке системы флюгирования от датчика по ИКМ двига тель не останавливается, лопасти воздушного винта переводятся не во флюгерное положение, а на малые установочные углы, так же, как и при снятии винта с упора.
П р о в е р к а |
с и с т е м ы |
ф л ю г и р о в а н и я |
|
ч а с т и ч н ы м , ф л ю г и р о в а н и е м |
производится |
||
при полной пробе двигателя и предусматривает |
контроль работы |
флюгерного насоса 186 (НФ2ТА-2) на работающем двигателе путем частичного флюгирования воздушного винта, которое осуществля ется следующим образом.
Двигатель переводят на родии 0,6 номинала (УПРТ = 8/fj£°), выключатель 192 ставят в положение "спят о упора" и наяшают коротким (0,2-0,3 сек) импульсом на кнопку 191 частичного флю гирования. При этом должна загореться лампочка 201, а число оборотов двигателя должно понизиться не более, чем на 1,5-?.,0%. При отпущенной кнопке 191 число оборотов должно восстановиться до равновесных, а лампа 201 - погаснуть.
Работа системы при частичном флюгирования будет осуществлять ся так же, как при нажатии на кнопку 203.
Положение выключателя 192 "снят с упора" обязательно по сле
дующим |
причинам. |
' |
При |
вводе зинта по флюгер усилие |
на поршень 2IS со стороны |
полости |
А должно превышать силы (85 |
$ - моменты поперечных цен |
тробежных сил лопастей и 15% - давление месла из мооломаги- |
страли двигателя), стремящиеся повернуть лопасти винта на ма лый шаг. Боли при вводе во флюгер выключатель 192 установлен в полокение "снят о упора", то давление масла в полостях А и Б будет одинаковым. Поэтому увеличение шага при частичном флюгировании будет происходить медленнее,чей при положении "на упо ре" и двигатель не войдет в помпах. Этим т целям слуяня режим 0,6 номинала, чтобы предотвратить возникновение помпаяа вслед ствие увеличения сопротивления затяжеляющегосп винта при нажа тии на кнопку 191.