Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
|
|
57 |
|
|
П р о в е р к а |
с и о т е м ы |
а в т о м а т и ч е с |
||
к о г о |
ф л ю г и р о в а н и я |
п о |
о т р и ц а т е ль- |
|
н о й |
т я г е , |
служит для контроля |
за |
работой датчика 219 |
отрицательной тяги на работающем двигателе без ввода лодаотей
воздушного винта во флюгерное полбнение. |
|
|
Проверка проводится в такой последовательности. Выключатель |
||
192 оставляют |
в положении "онят с упора" и РУД из |
полово- |
ния УПРТ.-. 34° переводится в полояение земного малого |
газа |
|
(УПРТяО0). • |
|
|
Нажимается выключатель 220 проверки системы автофлюгера по |
||
отрицательной |
тяге. При этом включится электромагнит |
проверки |
и пропустит маоло, поступающее под высоким давлением из кана~ ла фиксатора шага в полость Ж редуктора двигателя. Сила, воз никающая иод действием давления масла, подведенного в полость преодолеет усилие па валу annsa» силу ватяаки пружин и силу давления масла па поршень датчика 219 отрицательной шяги,одзи-
нох подшипник и поршень вправо |
на 1,5 км. Вследствие этого ка |
|||
нал подвода маола |
к датчшсу 219 |
будвзв. перекрыт и одновременно |
||
охкрыг слив маола |
из |
командного |
канала 218, |
удерживающего з о |
лотник 187 в верхнем |
положении, |
В результате |
сработает СДУ . |
5-2,5 и загорится сигнальная лампочка 212 КфЛ-37, что является сигналом исправности датчика 219 автоматического флюгирования
по отрицательной тяге. |
4 |
Падение давления в командном канале 218 |
ниже 2,5 кГ/см2 яв- |
ляетоя сигналом для ввода лопастей винта во флюгерное положе ние. В этом случае полость над поршнем всерекимного автофлюгв-=: ра 187 соединена каналом 214 со сливом через кран 155. В ре зультате этого поршень 226 всережимного автоматического флюги рования будет находиться в верхнем крайнем положении. Таким образом, золотник 187 автоматического флюгирования будет удер живаться снизу пружиной с силой 5 кг и будет находиться в вер хнем положении,.что исключит возможность флюгирования випта.
По окончании проверки нажилой выключатель 220 отпускаемся, электромагнит проверки выключится а перекроет подвод маола в полость Я. Система возвратится в начальное состояние, и погас нет лампочка 212 сигнализация срабатшзания дагчикЬв автомати ческого флюгирования.
|
|
|
58 |
|
|
|
|
П р о в е р к а |
р а б о т ы |
с и с т е м ы |
П Р Т |
|
|||
осуществляется |
при полной |
пробе |
двигателя на |
номинальном |
ре |
||
дкие , Нанимают |
выключатель |
проверки на щитке |
запуска |
(на |
схе |
||
ме не показан) |
в положение |
"240" |
ИЛЕ "360" в |
зависимости |
от |
температуры газов за турбиной. При температуре газов 360°С или ниже используют положение "240", при температуре выше 860° - положение "360". При исправной системе в момент нажатия вы ключателя проверки падает давление и расход топлива, так как
исполнительная |
цепь ПРТ |
заканчивает свое действие опусканиен |
|
иглы 32. |
|
|
|
|
Работа |
системы |
в полете |
В а л е т |
и п о л е т |
разрешается производить только |
с винтами, поставленными на упор, при котором величина отрица тельной тяги в случае отказа двигателя на взлете будет наимень шей. При переводе РУД с режима 0°_по_У11РТ на_40°, jtareH на 65°_., и 100° работает гидрозамедлитель, который со скоростью,определяемой гидросопротивлением пакетов 98 и 99, перенастраива ет пружину 29 на поддержание большего, соответственно режиму, перепада давлений топлива на дозирующей игле 19.
Увеличение скорости самолета сопровождается затяжением воз
душного |
винта. |
|
|
|
|
При установке номинального или любого другого режима, когда |
|||||
РУД переводят |
на уменьшение, гидрозамедлитель со скоростью, |
||||
определяемой |
пакетом 99, |
перенастраивает |
пружину 29 на меньший, |
||
соответствующий режиму перепад. |
|
|
|||
В |
н а б о р е , в ы с о т ы , |
г о р и з о н т а л ь н о м |
|||
п о л е т е |
и н а |
с н и ж е н и и |
дозировку топлива |
производит баростат^ который управляет изменением положения до зирующей иглы 19 при определенном, заданном положением РУД,пе репаде давлений на игле. Перепад на игле поддерживает РПД. Ра бота этих автоматических устройств описана"а настоящей главе.
59
После приземления с целью торможения РУДвы переставляют в положение 0° по УПРТ и снимают воздушные винты с упора выклю чателем 192. Под действием тока золотник 173 опускается вниз,
пропуская масло из канала 230 в канал 174. В результате |
золот |
|
ники 176 и 177 опускаются |
вниз и сообщают 1ШШ и полость |
малого |
шага о давлением от насоса |
ISO, а КФШ со сливом. Под действием |
давления золотник 169 перемещается вправо, пропуская масло из полости Б на открытие клапана ГФШ и снятие с МфШ.
По окончании заруливания и охлаждения двигателей их оста навливают выключателями 227 останова двигателя, переставляя их в положение "оотанов". Только пооле полной остановки вин тов разрешается выключатели останова переводить в "рабочее" (обесточенное) положение.
Отказ двигателя в полете
Во всех случаях обнаружения отказов или неисправностей дви гателя экипаж немедленно флюгирует винт отказавшего двигателя кнопкой 203 флюгирования, а выключатель 227 останова ставит в положение "останов" и закрывает пожарный кран остановленного двигателя, флюгирование и останов отказавшего двигателя дубли руется от аварийной системы, для чего вытягивают ручку крана 183 аварийного флюгирования и оставляют ее в вытянутом положе нии до конца полета.
Признаки отказа двигателя:
- внезапное падение давления масла в системе ИКМ двигателя;
-внезапное падение давления и расхода топлива при неизмен ном положении РУД;
-увеличение или уменьшение за установленные пределы оборо
тов двигателя или раскачка оборотов;
-повышение или понижение температуры газа за турбиной; •владение давления масла ниже нормальных пределов;
-интенсивный уход масла из бака;
-тряска двигателя;
-загорание сигнальной лампочки 212 откааа силовой установ ки в кнопке 208 флюгирования КФЛ-37, вагорание сигнальной лам-
60
почки 210 падения давления в канале фиксатора шага или сигналь ной лампочки 211 повышения давления в канале малого шага вин та, а также одновременное загорание этих лампочек.
При загорании лампочки 212 и отсутствии признаков образова ния отрицательной тяги фиксировать винт не следует, Признаком отказа двигателя для летчика, пилотирующего самолет, является стремление самолета к развороту и крену в оторону отказавшего двигателя.
П р и |
о т к а з е |
д в и г а т е л я |
н а |
р а з б е |
||
г е |
( вплоть до скорости |
отрыва)вэлет |
прекращается |
и исполь |
||
зуются все |
средства торможения самолета |
для погашения скороо- - |
||||
ти в.следующем порядке: |
|
|
|
|
||
а) рычаги управления двигателей переводят в положение зем |
||||||
ного |
малого |
газа (УПРТ=0°); |
|
|
|
|
б) переключатели 192 упоров воздушных винтов ставят в поло |
||||||
жение |
"снят |
с упора". |
|
|
|
|
Эти действия необходимы для торможения |
самолета |
на пробеге, |
а снятие с упора, кроме того, предупреждает возникновение помпажа, перегрева и оплавления лопаток газовой турбины;
При откаэе двигателя от момента отрыва до достижения скоро сти по прибору 215 км/час.
На этой скорости взлет можно продолжать, но отказавший дви гатель должен быть зафлюгирован принудительно кнопкой 208 флю
гирования |
и продублирован аварийной ручкой крана 183. |
|
|||||
|
П р и |
о т к а з е |
д в и г а т е л я |
в |
н а б о р е |
||
в ы с о т ы , |
г о р и з о н т а л ь н о м |
п о л е т е |
и |
||||
н а |
с н и ж е н и и п о |
команде командира корабля отказав |
|||||
ший двигатель |
флюгируют |
нажатием кнопки 203 |
флюгирования КФЛ-87 |
и дублируют аварийным флюгированием ручкой 183, которую остав ляют в вытянутом положении до конца полета. После флюгирования закрывают пожарный кран, заслонку маслорадиатора и выключате
лем 227 |
останавливают |
двигатель. |
|
||
П р и |
п о с а д к е |
с |
о д н и м |
о т к а з а в ш и м |
|
д в и г а т е л е м |
режим работы исправного двигателя под |
||||
держивают, примерно на 5-10° |
|
по УПРТ больше, чем в обычном по |
|||
лете, выдерживая необходимые |
|
скорости. |
|
61
После касания земли РУД плавно переводитоя в положение зем ного малого газа, а воздушный винт работающего двигателя сни маются с упора включением выключателей 192 на скорости около 60 км/час.
П р и |
р а з г е р м е т и з а ц и и |
к а б и н ы |
экст |
||||
ренное снижение производится о'высоты 4000 м. Для этого перево |
|||||||
дят |
РУД до |
упора |
"земной малый газ".'. |
• |
, j |
||
|
|
|
|
Вопросы для самопроверки |
|
|
|
|
1 . |
Поясните значение термина САР. |
|
|
|||
|
2. Сформулируйте основную задачу САР. |
|
|
||||
* |
8. |
Расскажите о программе регулирования двигателями, поль |
|||||
зуясь выоотно-скоростной характеристикой и дроссельной. ' |
|||||||
|
4. Расскажите о системе управления двигателями, ее блоки |
||||||
ровках, сигнализации и контроле. |
|
|
|||||
|
5. |
Назовите агрегаты САР и расскажите |
о выполняемых |
ими |
|||
функциях. |
|
|
|
|
|
||
|
6 . Что обеспечивает САР? |
|
|
|
|||
|
7. Расскажите о работе САР при запуске, поддержании оборо |
||||||
тов ЗМГ и на заданном режиме |
при изменении условий полета. |
||||||
|
8. Расскажите |
о работе САР при: |
|
|
|||
|
- |
ограничении |
мощности; |
|
|
|
|
|
- |
открытии и закрытии перепуска воздуха из компрессора; |
|||||
|
- |
изменении режима работы |
двигателя,' |
|
|
||
|
- |
поддержании |
оборотов |
tl^c, |
|
|
|
|
9. |
Поясните работу фиксаторов шага. |
|
v |
10. Расскажите о системе принудительного и аварийного флюгя*
рования. |
. |
* . |
11т Как происходит |
автоматическое флюгирование и какие пре |
дусмотрены блокировки? |
|
|
12; Расскажите о порядке проверки |
и работе системы автофлю |
|
гера перед полетом-. |
|
|
13, |
Как проверяется ПРТ? |
|
' 14. |
Как работает САР на различных |
этапах полета? |
62
15..Перечислите признаки отказа двигателя.
16.Расскажите об управлении СУ при отказе двигателя на взлете, при наборе высоты, горизонтальном полете и на сниже нии.
17.Как управлять СУ при1 посадке с одним отказавшим двига
телем?
18.Как проверяется иоправность СУ, если при экстренном снижении загорелась лампа отказа в кнопке КфЛ-37?
Глава SV. СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ
Описание системы
Каждый двигатель имеет аввоноянув систему сааакя в оуфлвревашш, которая обеспечивает шзстоашу» подачу маояа s труквиоя новерхяостяи для отвода я уменмвнвя трешш. Крове того, наояо используется как рабочая жвдкоогь з регуляторах вкорееsa вращения (регулятор оборотов я воадувшый виня), и измерите лях крутящего шмонта (ИКМ).
Сиотэка сиааки а суфлирования eooioxf на:
-иаояобака;
-маслораднагора о системой азгоштичеекого и ручного регу лирования квшшратуры маена;
» грудопроводов;
-системы флюгирования зяята АВ-72 о наоосоя НФ-2ТА-1;
-яоатрояьаой аппаратуре.
Меолоснотема (рис. Г?) выполнена короткоаанкнутай, т . е. нагнетаемое в двигатель масло непрерывно^ циркулирует по вамкнутояу кругу. Масло, находящееся в васлобаво з циркуsense не участвует, а лишь пополняет расходуемое в дввгатеяо масло.Это позволяет сократить время прогрева масла в двигателе н увели чивает высотность оаетеиые
Всего в маслоонстене каждого двигателя 64л масла, из них » маслобаке Б7я, в радиатора 9л, в трубопроводах 2s, в двигате ле а воздушном ванте 16л.
|
|
64 |
|
|
|
|
|
Основиые Айккыв |
цаелоеистозд |
|
|||
Расход |
наела. , . . * |
. , . . . |
. |
< . |
но более |
0,85 кг/чое |
Прокачка маола через |
двигатель |
на |
но? |
|
|
|
ыннаде |
ари гашшратуре |
на входе |
80«85 с |
ие болов 35 |
л/аив |
яТемпература иасда на входе в двигатели, °С:
рекомендуемая |
|
|
70ЧЗО |
|
номинальная . . . . . . . . . . . |
не ниже |
50 |
||
максимально допустимая (во более |
|
|
||
10 йза непрерывной работа). . . . |
90 |
|
||
на режимах от малого rasa до |
0,4 |
|
|
|
номинального (аз более 15 мин не |
100 |
, |
||
прерывной работы) |
|
|
||
Давление касла в магистрали двигателя, кГ/см2 : |
|
|||
на всех рабочих режимах на земле |
4*0,5 |
|
||
па рекяне малого |
rasa на земле, , |
но ионе?» 8 |
||
на всех режимах в |
полете, . . . . |
т тто |
8,5 |
|
при отряцатвльям* |
перогрузках |
, . |
не некое |
1,5 |
При рабого дзвгателя нагнетаздая сокячк 37 иаслоагрегата
Ю-гА |
подает масло через маслофильтр 21 |
яа смазку: |
|
||||
-'редуктора и в наолонасос |
89 ИКМ-24, |
|
|
||||
- |
приводов я |
подшипников 9, |
10, |
48 я |
в РОВ. |
|
|
Отработанное |
иасло |
собирается в |
отстойнике лобового |
карте |
|||
ра и двух отстойниках |
корпуса |
подшипников. Откачивается |
соот |
ветственно секциями 12, 7 и 8 маолоагрегота ИА-24. Откачивае
мое иасао подается в воздухоотделитель 30-24, где |
ох масла о т |
деляется воздух, ж далее, пройда ашелорадиаяор 4, |
зоввращаег- |
ся на вход в нагнетающую секцаю 17 маслоагрогата. |
Отделивший |
ся в ВО-24 воздух с остаткам» масла отводится в дренажный ба
чок 85. На входе в вагветающий насос избыточное |
давление |
иас- |
||
яа 0,6 - |
0,6 кГ/см^ поддерживается |
подаатыващой |
овацией |
15, |
в вогорой |
наело аосгувает самогезон |
иг маслобака |
8?.. Пока и з - |
быгочло.е даЕДокие аа.зхеде в дагазхавдой секции выше 0,бкГ/оа?
масло,, |
аройдя секцию ?ЮДДЙТКН 15, |
возвращается через |
обраккый |
|
адалая |
16 в редукцяашшй клапан 18 |
на вход в сэкщи 15. Как |
||
юяысо |
яаззелЕэ ка з а д е в йагяозащей секции |
етанот |
низе |
|
04 6 |
'клаа'ав 13 зекрнваогоя |
и маоло из |
бака 37. |
пройдя. |