Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

48

Теперь ток пойдет черев замкнувшиеся контакты 4, 8 выключа­ теля 195 к реле П автоматического флюгирования и к реле 1а сиг­ нальной лампочки 212. Оба реле сработают,замкнув свои контакты.

Реле П включит;

-автомат 206 времени флюгирования;

-контактор 200 флюгерного маслонасоса через замкнутые кон­ такты реле Ш вывода из флюгера, а контактор 200 включит оигналь ную каану 201 зеленого цвета и электродвигатель флюгерпаооса

186 j

-реле 1У ввода во флюгер.

Реле 1а включит сигнальную лампочку

212 (красного цвета)

отказа силовой установки.

 

 

Реле 1У выключит реле I готовности

и включит реле У остано­

ва двигателя, которое подведет питание

к электромагниту 28

о с ­

танова двигателя.

 

 

Включившийся при срабатывании реле

П, флюгерный насос

186

будет подавать масло по каналу к селекторному клапану 179 ре­ гулятора оборотов. Золотник этого клапана переместится вниз и пропустит масло в маслофильтр 175 и кв канала черев свою про­ точку к верхней проточке золотника 180, а отсюда к золотнику 181 ввода во флюгер.

Под действием давления масла золотник 181 переместится

вниз

и пропустит маедо и8 маслофильтра 175 через свою проточку

в

канал большого шага, из которого оно пройдет в полость А ци­ линдра винта.

Под давлением маола поршень 218 будет перемещаться

вправо

Й разворачивать лопасга

во флюгерное полояеняеа При атом нае­

ло поступает э'полость

К как от флюгерного насоса 186,

?ак и

от насоса 160 регулятора оборотов. Слив шзояв as полости Б ма­ лого шага происходи? но каналу малого шага, через проточку зо - лозяика 176 вывода из флюгера з масломагиотраль двигателя.

... Через 12 сек азтокат 206 времени флюгирования разорвет ми­ нусовую цепь реле П а оао выключится. При етои зиклячится конгакгор 200 флюгерного насоса, который разомЕяе^ цепь питания электродвигателя флюгерного насоса 186, сигнальной лашя 201, реле 1У и 1а. '


49

Реле У и электромагнит 23 останова двигателя остаются вклю­ ченными. Это обеспечивается самоблокирозанием реле У через его собственные контакты, контакты реле У1 проверки и контакты реле Ш.

Для выключения клапана останова необходимо кратковременно I вытянуть и отпустить кнопку 203 флюгирования. При этом кратко» временно включится реле Ш, которое разорвет цепь питания реле У, Последнее разорвет цепь питания электромагнита 23.

Сигнал от датчика автоматического флюгирования. по ИКМ долвен поступать к флюгерному насосу 186 только в том случае,ког-' да РУД занимает положение, соответствующее режиму 0,7 номи­

нальной мощности и

выше. При перемещении РУД от

режима 0,7 но- '

аинальной мощности

и ниже контакты выключателя

131 выключают

систему автоматического флюгирования.по ИКМ из

работы.

Благодаря наличию такой блокировки уменьшение мощности дви­

гателя на режимах менее 0,6

номинала не вызывает флюгирования

воздушного винта.

 

 

Рассмотренная система флюгирования воздушного винта преду­

преждает внезапное появление

отрицательной

тяги (в случае от ­

каза двигателя) только при положении РУД от

35,5+2° до 100° по

УПРТ. Однако появление отрицательной тяги возможно и является опасным и в случаях, когда режим работы двигателя соответству­ ет положениям РУД меньше 35,5° по УПРТ. '

Для осуществления автоматического флюгирования на режимах от 26^2° до 100° по УПРТ на двигателе имеется система автома­ тического флюгирования винта по отрицательной тяге.

А в т о м а т и ч е с к о е

ф л в г и р о в а н и е

с г

Д А Ф п о о т р и ц а т е л ь н о й

т я г е

происхо­

дит, когда в полете на валу викга возаикаов отрицательная тяга, превышающая 800 кг, а положение РУД по УПРТ 26^2° к более.

Система автоматического флюгирования по отрицательной тяго состоит: из датчика 219 отрицательной тяги, установленного ка валу воздушного винта за радиально-упоркьш ПОДШЙПНШСОМ; Гидрав­

лического золотника 187;

поршня 226i гидравлического

релэ 188

включения электросистемы

флюгирования (золотник 187, поршень

226 и реле

188 конструктивно расположены в регуляторе

оборотов)

.и крана 155

блокировки автоматического флюгирования,.

 


 

50

 

Датчик автоматического флюгирования (рис. К ) представляет

собой поршень 219,

на который слева действует

осевая сила от ­

рицательной тяги, а

справа - сила пружины

и давления масле,

поступающего под поршень. Эти силы, суммируясь, уравновешивают

отрицательну»

тягу. При

появлении отрицательной тяги более

800 кг поршень

датчика 219

перемещается вправо

и открывает

олив масла иг командного канала 218, включает

сигнализацию,

флюгерный насос

186 и останов 28.

 

у2'8

Подвод мАспа Х%~~ от полоса,

регулятора.

Рис. 16* Схема датчика

автоматического флюгиро­

 

вания воздушного винта

по отрицательной

тяге:

 

218 - командный канал,

219

- датчик, 220 - выклю­

 

чатель проверки автомата флюгирования по отрица­

 

тельной

тяге

 

 

Узел автоматического флюгирования по отрицательной тяге

с о с ­

тоит из золотника 187 и поршня 226

и срабатывает

при падении

давления масла в канале 218 ниже 2,5 кГ/ои2 . Болотник 187

в

верхнем положении удерживается снизу пружиной и давлением мае» ла из командного канала 218. К поршню 226 от насоса 160 регуля­ тора подводится масло по каналу 281. Поршень 226 каналом 214

сообщен со сливом через узел 155.

'

"

На работающей двигателе золотник Х87 о нижнего торца испыты­

вает суммарное усилив в 30 кГ от натяжения пружины (5

кг)

а

давления масла.

 

 


51

При положении РУД по УПРТ 26±2° канал 214 через проточку крана 155 оообщен со оливой. В результате этого поршень будет поджат своей наружной пружиной в крайнее верхнее положение, и золотник 187 не будет испытывать никаких усилий сверху,так как внутренняя пружина не ожата. Сиотеиа флюгирования по отрицатель ной тяге будет отключена.

При положении РУД по УПРТ более 26° кран 155 перекроет слив из канала 214 и масло под давлением от насоса регулятора по ка­

налу 281 поступит через дроссельный

пакет к

поршню 226

и в

ка­

нал 214.

 

 

 

 

При'появлении отрицательной тати

более 800 кг, давление

в

командном канале 218 упадет ниже 2,5

кГ/сы2 . Золотник 187 опус-

титоя и соединит канал 231 о подводом масла к гидрореле

188

* и золотнику 181. Далее гидравлическая часть

будет работать,как

в предыдущем случае.

 

 

 

 

При включении гидрореле 188 электрический

ток от бортсети

проходит A3C-I5 через контакты реле

Ш реле

188 и поступает

к

обмотке реле П ввода во флюгер. Это реле срабатывает, и ток поступает к реле 1У ввода во флюгер, включающее реле У остано­ ва двигателя. Благодаря срабатыванию реле П включается автомат времени 206.

Одновременно через контакты реле I замыкается цепь питания контактора 200, который включает флюгерный насос 186 и сигналь­ ную лампочку 201.

Благодаря срабатыванию реле У, получает питание электромаг­

нитный клапан 28 оотанова двигателя.

 

 

А в т о м а т и ч е с к о е

ф л ю г и р о в а н и е

о т

Д А ф п о

п р е д е л ь н о

д о п у с т и м ы м

о б о ­

р о т а м

р о т о р а

д в и г а т е л я

происходит при

17200+200 об/мин. Большую опасность при отказах системы регу­ лирования представляет возможность увеличения скорости враще­

ния "ротора двигателя сверх допустимой величины,

так

как чрез­

мерная раокрутка может вызвать разрушение двигателя.

Работа

ЦФШ осуществляет

такое фиксирование шага винта,

которое умень­

шает

вероятность

дальнейшего увеличения скорости

вращения,од­

нако

не исключает его.

 

 


52

Так, при увеличении скорости вращения из-за уменьшения угла установки лопастей к моменту фиксации шага с помощью ЦФШ ло­ пасти могут уже занимать положение, соответствующее достаточ­ но малому углу установки, при котором винт не поглощает всей мощности двигателя. Следовательно, фиксация лопастей в указан­ ном положении че прекратит дальнейшего увеличения скорости вращения.

Вместе о тем для предотвращения раскрутки достаточно прекра­ тить подачу топлива в двигатель и одновременно зафлшгировать винт. Дли этой цели в системе регулирования предусмотрено,но еще не задействовано, устройство, автоматически флюгирующее в о ­ здушный винт по предельно допустимым оборотам ротора двигателя.

При достижении указанных оборотов произойдет замыкание кон­ тактов концевого выключателя датчика 225. Дальнейшая работа аналогична случаю автоматического флюгирования по отрицатель­ ной тяге.

П р и н у д и т е л ь н ы й

в в о д

л о п а с т е й

в и н т а

в о

ф л ю г е р н о е

п о л о ж е н и е

осу­

ществляется нажатием на кнопку 208 флюгирования КФЛ-87.

При

этом включается электромагнит кнопки и она остается в

нижнем

положения*

 

 

 

 

 

 

Благодаряэтому

включаются:

 

 

 

 

-автомат 206 времени флюгирования;

-контактор 200 флюгерного насоса;

-оигнальные лампочки 201 и 212;

-реле 17 ввода во флюгер;

-

реле У останова

двигателя;

-

электромагнитный

клапан 23.

Включившийся флюгерный насос 186 будет подавать масло под дав­ лением 65-86 кГ/см2 через селекторный клапан 179 к масло­ фильтру 175 регулятора и дальше по каналам, проточкам клапана

179

и золотника

180 к полости

над золотником 181

ввода

во флюгер.

 

 

 

 

 

Золотник 181 переместится

вниз

и своей проточкой сообщит ка­

нал

большого шага с

каналом,

находящимся под давлением

масла