Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42

43

И.

 

 

 

 

 

 

 

 

/ J 1

 

l 7

'8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

17.

Маслосистеиаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I - ^терморегулятор

1074; 2 - коробка управления

1100;

8 -

электромвханиэм ЙВР-2В управле­

ния заслонкой;

4 -

маслорадиатор 1313;

5 - сливная пробка; б

- воздухоотделитель ВО-24?

7,

8. 12 - откачнааввряв секции маслоатрвгата JUA-24;

9, 10 -

задний и передний подшипники ком­

прессора; IX -

кран слава масла из

лобового

картера;

18 «•> обратный клапан;

14 -

сживной крав

васдоагрегата;

15 -

подпитывающая секция маслоатрвгата;

16 -

обратный клапан;

17нагнетаю­

щая секция маслоагрегата; 18, 19 -

редукционные клапаны; 20 -

датчик П-I температуры

 

наела;

21 - маслофильтр; 22 -

перепускной

клапан; 23 «• указатель

УЮ8-4 положения

заслонки аас до-

радиатора; 24 -

трехетрелочный указатель УИЗ-З' давления топлива,,

давления и температуры нае­

ла, входящего в двигатель; 25 - указатель УИ1-Ю0 давления масла в ШШ; 26 - указатель

наоло-

нера 131-49; 27 - лампа сигнализации минимального

остатка

масла;

28 -

редукционный клапан

29 - флюгернасос НФ2ТА-4-2; 30 - сливной кран; 31 - противоперегрузочная перегородка;

 

S2

• •

даэтикнасломера IB0-I857B; 33 - масломерная линейка;

34заливная горловина; 35 - дренажный

ный бачок; 86 -

дренажная трубка; 37 -

маслобак;

38 -

датчик ЩД-IQO давления наела

в

ШШ;

89 - маслонаооо ШШ; 40датчик ИДТ-8 давления масла в двигателе;

41 -

центробежный суфлер

двигателя; 42 -

маслофильтр регулятора;

43 -

регулятор оборотов Р68ДТ-24; 44 -

маслонасоо ре­

гулятора оборотов;

45 -

суфлирование полости

вала турбины; 46 - дроссель для регулировка

дав­

ления в лабиринтных полостях: 47 -

суфлирование полости ва лабиринтными уплотнениями;

48 - вед­

шишшк вала трубины, 49 - противоперегруэочный карман; 50, 51 -

фильтры

 

,

 


65 секцию 15 в обратный клапан 16,начинав* подпитывать нагнетаю­

щую секцию, пека избыточное давженае

в системе

не

воврас-

тет

до 0,6

кГ/он2 .

 

 

 

 

 

 

Масдоагрегат МА-24 объединяет в своей корпусе пять секций;

7,

8, 12,

15 и 17. Редукционный кяаван 19 нагнетающей

секции

поддерживает давление за паеооом в пределах 4-4,5

кГ/ом2 . Об­

ратный клапан 18 отрегулирован на давление 0,05-0,08

кГ/си2

а

исключает

перетекание масла в корпус

ПОДШИПНИКОВ из

канала

от ­

качки.

 

 

 

 

 

 

 

Для устранения крогекания маоаа ш маслобака в

двигатель

 

при длительной стоянке предуемотрек обратный хяапал 16, отре­ гулированный яа давление 0,2 кГ/си2 ^ При ваоореаия фяямр» 21 откроется перепускной клапан 22* ойеояечявающнй поо?упленке масла в двйгагель, шщуа фильгруюдяй элокенге» Дашта маелонасосоз предсхавяенн в яабязце 2. '

Т а б л и ц а

2

Число обо-* ПромБвеНасос ротоз на деегй'-

рабочее ра~ ЯООХЬ, жнке,об/ивв л/мкв

ИрогивоДадяеане лелявЕйе ка вахсле, на выходе, кГ/ом*

кГ/еаг

Натает ащая

6750

ш

 

0,6-0,8

Откачивающая

 

6750

190

0,5-0,2

-

Подпитнвающая

6750

42

0,6-0,8

*•

Откачивающая

 

 

 

 

09КЦИЯ из полости

 

 

 

 

подшипника компрео-

6750

40

0,8-0,6

Откачизающая

 

*

 

 

 

 

 

 

секция И8 полости

6750

40

0,8-0,в

 

подаяшшка гурбинн

 

1

Суфлирование масляной полосой карьера подижпняяо» адех че­ рев центробежный оурвр 4 1 , a аожосгй яобового картера к ре­ дуктора суфяируюхея через откачивающую секцию 12. Масло, от ­ деленное в центробежное суфлере, сливается в лобовой картер,



6 6 .

а вовдух выводится по трубе в стекатель. Лабиринты заднего подшипника компрессора и подшипника турбины суфлируются раз­ дольно я затеи по общей трубе связываются со стекателеы. Дро­ вах маслобака производится через дренажный бачок 35.

Во время запуска двигателя масло из бака (до 8 л) подается подпитывающей секцией 15 в двигатель и воздушный винт. Прн остановке двигателя такое же количество масла возвращается з» бак откачивающими секциями 7, 8 и 12 маслоагрегата черев ре ­ дукционный клапан 18, так как производительность откачиваю­ щих секций значительно больше производительности нагнетающей секции и масло не успевает проходить через нее, отжинает ре ­ дукционный клапан и поступает в маслобак. При раскрутке дви­ гателя, пока масло еще но вспенено,а обороты воздухоотделителя, малы,небольшая часть масла попадает в бак по воздушной трубе, . соединяющей воздушную полость отделителя о баком. Это же про­ кеходит носде флюгирования, когда медленно вращающийся воздуш­ ный винт проворачивает ротор двигателя и можно наблюдать по

маоломеру постепенное увеличение количества

масла в баке, про­

исходящее по причине перекачивания масла из

двигателя в масло­

б а к

 

Прн флотировании масло подается из бака флюгерным насооои 29 к регулятору оборотов 43. Для предотвращения заотывания масла в трубе, соединяющей флвгер-насос с банои^все время пр* работе двигателя И8 регулятора оборотов в бак подается горя­ чее масло в количестве 2 л/иин.

Конструкция маслобака (рис. 18) - жесткая. Заправочная гор­ ловина 5 расположена в верхней части. На передней отешео рас­ положен датчик I масломера МЭС-1857В для контроля количества иасла в полете. На обечайке сбоку находится штуцер 14 подача маола к флюгер насосу. Противоперегрузочная перегородка 7 установлена внутри бака. Масло в количестве 18л, находящееся под перегородкой, предназначено для флюгирования винта Юл а для.питания двигателя при отрицательных перегрузках в пояете (8л) . Это масло удерживается перегородкой, препятствуя оголе­ нию заборного штуцера подпитывающей секции. Полная емкость

бака 40л, заправляемый

объем 37д. Бак установлен о левой сто ­

роны двигателя на двух

ложементах нижней крышки капота.


67

 

 

 

Рис.

18.

маслобак:

 

 

I

-

датчик

маслокера;

2 -

мерная

ли­

нейка;

3 -

заливная горловина;

4 -

сетчатый

фильтр;

5 - крышка заливкой

горловины;

б

-

дренажные

штуцера;

7

-

противоперегрузочная

перегородка;

8

-

дренажная

трубка;

S -

поплавок;

10 -

сливная

пробка;

I I -

заборный

штуцер

флюгер-насоса;

12 - труба:

13 - противоперегрузочвый карман; 14-

 

заборный

штуцер насоса

подпитки ••

Для предотвращения выброса масла из системы при запуске, оотанове в отрицательных перегрузках предусмотрен дренажный бак 85 (рис. 17) емкостью 5 л. Дренажная трубка 55 выведена аа о"Вшивку нижней крышки капота и имеет срез под 45° для ис­ пользования скоростного наддува.

Охлаждение масла производится в воздушно-масляном радиато­ ре 4 сотового типа и снабженного терморегулятором 1074. Пасло