Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
42 |
43 |
И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ J 1 |
|
l 7 |
'8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
17. |
Маслосистеиаг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
I - ^терморегулятор |
1074; 2 - коробка управления |
1100; |
8 - |
электромвханиэм ЙВР-2В управле |
|||||||||||||
ния заслонкой; |
4 - |
маслорадиатор 1313; |
5 - сливная пробка; б |
- воздухоотделитель ВО-24? |
7, |
||||||||||||
8. 12 - откачнааввряв секции маслоатрвгата JUA-24; |
9, 10 - |
задний и передний подшипники ком |
|||||||||||||||
прессора; IX - |
кран слава масла из |
лобового |
картера; |
18 «•> обратный клапан; |
14 - |
сживной крав |
|||||||||||
васдоагрегата; |
15 - |
подпитывающая секция маслоатрвгата; |
16 - |
обратный клапан; |
17нагнетаю |
||||||||||||
щая секция маслоагрегата; 18, 19 - |
редукционные клапаны; 20 - |
датчик П-I температуры |
|
наела; |
|||||||||||||
21 - маслофильтр; 22 - |
перепускной |
клапан; 23 «• указатель |
УЮ8-4 положения |
заслонки аас до- |
|||||||||||||
радиатора; 24 - |
трехетрелочный указатель УИЗ-З' давления топлива,, |
давления и температуры нае |
|||||||||||||||
ла, входящего в двигатель; 25 - указатель УИ1-Ю0 давления масла в ШШ; 26 - указатель |
наоло- |
||||||||||||||||
нера 131-49; 27 - лампа сигнализации минимального |
остатка |
масла; |
28 - |
редукционный клапан |
|||||||||||||
29 - флюгернасос НФ2ТА-4-2; 30 - сливной кран; 31 - противоперегрузочная перегородка; |
|
S2 |
• • |
||||||||||||||
даэтикнасломера IB0-I857B; 33 - масломерная линейка; |
34заливная горловина; 35 - дренажный |
||||||||||||||||
ный бачок; 86 - |
дренажная трубка; 37 - |
маслобак; |
38 - |
датчик ЩД-IQO давления наела |
в |
ШШ; |
|||||||||||
89 - маслонаооо ШШ; 40датчик ИДТ-8 давления масла в двигателе; |
41 - |
центробежный суфлер |
|||||||||||||||
двигателя; 42 - |
маслофильтр регулятора; |
43 - |
регулятор оборотов Р68ДТ-24; 44 - |
маслонасоо ре |
|||||||||||||
гулятора оборотов; |
45 - |
суфлирование полости |
вала турбины; 46 - дроссель для регулировка |
дав |
|||||||||||||
ления в лабиринтных полостях: 47 - |
суфлирование полости ва лабиринтными уплотнениями; |
48 - вед |
|||||||||||||||
шишшк вала трубины, 49 - противоперегруэочный карман; 50, 51 - |
фильтры |
|
, |
|
65 секцию 15 в обратный клапан 16,начинав* подпитывать нагнетаю
щую секцию, пека избыточное давженае |
в системе |
не |
воврас- |
||||
тет |
до 0,6 |
кГ/он2 . |
|
|
|
|
|
|
Масдоагрегат МА-24 объединяет в своей корпусе пять секций; |
||||||
7, |
8, 12, |
15 и 17. Редукционный кяаван 19 нагнетающей |
секции |
||||
поддерживает давление за паеооом в пределах 4-4,5 |
кГ/ом2 . Об |
||||||
ратный клапан 18 отрегулирован на давление 0,05-0,08 |
кГ/си2 |
а |
|||||
исключает |
перетекание масла в корпус |
ПОДШИПНИКОВ из |
канала |
от |
|||
качки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для устранения крогекания маоаа ш маслобака в |
двигатель |
|
при длительной стоянке предуемотрек обратный хяапал 16, отре гулированный яа давление 0,2 кГ/си2 ^ При ваоореаия фяямр» 21 откроется перепускной клапан 22* ойеояечявающнй поо?упленке масла в двйгагель, шщуа фильгруюдяй элокенге» Дашта маелонасосоз предсхавяенн в яабязце 2. '
Т а б л и ц а |
2 |
Число обо-* ПромБвеНасос ротоз на деегй'-
рабочее ра~ ЯООХЬ, жнке,об/ивв л/мкв
ИрогивоДадяеане лелявЕйе ка вахсле, на выходе, кГ/ом*
кГ/еаг
Натает ащая |
6750 |
ш |
|
0,6-0,8 |
|
Откачивающая |
|
||||
6750 |
190 |
0,5-0,2 |
- |
||
Подпитнвающая |
|||||
6750 |
42 |
0,6-0,8 |
*• |
||
Откачивающая |
|||||
|
|
|
|
||
09КЦИЯ из полости |
|
|
|
|
|
подшипника компрео- |
6750 |
40 |
0,8-0,6 |
• |
|
Откачизающая |
|||||
|
* |
|
|
||
|
|
|
|
||
секция И8 полости |
6750 |
40 |
0,8-0,в |
|
|
подаяшшка гурбинн |
|
•1
Суфлирование масляной полосой карьера подижпняяо» адех че рев центробежный оурвр 4 1 , a аожосгй яобового картера к ре дуктора суфяируюхея через откачивающую секцию 12. Масло, от деленное в центробежное суфлере, сливается в лобовой картер,
6 6 .
а вовдух выводится по трубе в стекатель. Лабиринты заднего подшипника компрессора и подшипника турбины суфлируются раз дольно я затеи по общей трубе связываются со стекателеы. Дро вах маслобака производится через дренажный бачок 35.
Во время запуска двигателя масло из бака (до 8 л) подается подпитывающей секцией 15 в двигатель и воздушный винт. Прн остановке двигателя такое же количество масла возвращается з» бак откачивающими секциями 7, 8 и 12 маслоагрегата черев ре дукционный клапан 18, так как производительность откачиваю щих секций значительно больше производительности нагнетающей секции и масло не успевает проходить через нее, отжинает ре дукционный клапан и поступает в маслобак. При раскрутке дви гателя, пока масло еще но вспенено,а обороты воздухоотделителя, малы,небольшая часть масла попадает в бак по воздушной трубе, . соединяющей воздушную полость отделителя о баком. Это же про кеходит носде флюгирования, когда медленно вращающийся воздуш ный винт проворачивает ротор двигателя и можно наблюдать по
маоломеру постепенное увеличение количества |
масла в баке, про |
исходящее по причине перекачивания масла из |
двигателя в масло |
б а к |
|
Прн флотировании масло подается из бака флюгерным насооои 29 к регулятору оборотов 43. Для предотвращения заотывания масла в трубе, соединяющей флвгер-насос с банои^все время пр* работе двигателя И8 регулятора оборотов в бак подается горя чее масло в количестве 2 л/иин.
Конструкция маслобака (рис. 18) - жесткая. Заправочная гор ловина 5 расположена в верхней части. На передней отешео рас положен датчик I масломера МЭС-1857В для контроля количества иасла в полете. На обечайке сбоку находится штуцер 14 подача маола к флюгер насосу. Противоперегрузочная перегородка 7 установлена внутри бака. Масло в количестве 18л, находящееся под перегородкой, предназначено для флюгирования винта Юл а для.питания двигателя при отрицательных перегрузках в пояете (8л) . Это масло удерживается перегородкой, препятствуя оголе нию заборного штуцера подпитывающей секции. Полная емкость
бака 40л, заправляемый |
объем 37д. Бак установлен о левой сто |
роны двигателя на двух |
ложементах нижней крышки капота. |
67
|
|
|
Рис. |
18. |
маслобак: |
|
|
|||
I |
- |
датчик |
маслокера; |
2 - |
мерная |
ли |
||||
нейка; |
3 - |
заливная горловина; |
4 - |
|||||||
сетчатый |
фильтр; |
5 - крышка заливкой |
||||||||
горловины; |
б |
- |
дренажные |
штуцера; |
||||||
7 |
- |
противоперегрузочная |
перегородка; |
|||||||
8 |
- |
дренажная |
трубка; |
S - |
поплавок; |
|||||
10 - |
сливная |
пробка; |
I I - |
заборный |
||||||
штуцер |
флюгер-насоса; |
12 - труба: |
||||||||
13 - противоперегрузочвый карман; 14- |
||||||||||
|
заборный |
штуцер насоса |
подпитки •• |
Для предотвращения выброса масла из системы при запуске, оотанове в отрицательных перегрузках предусмотрен дренажный бак 85 (рис. 17) емкостью 5 л. Дренажная трубка 55 выведена аа о"Вшивку нижней крышки капота и имеет срез под 45° для ис пользования скоростного наддува.
Охлаждение масла производится в воздушно-масляном радиато ре 4 сотового типа и снабженного терморегулятором 1074. Пасло