Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
44
ки прекратится, положение лопастей будет зафиксировано на той угле, на которой произошло падение давления наела в полости Д.
Для онятия винта с механического упора используется выклю чатель 192, и работа системы осуществляется так же, как и при снятии с гидравлического упора.
Для предупреждения чрезмерной раскрутки ротора двигателя имеется центробежный фиксатор шага (ЦфШ).
Центробежный фиксатор шага состоит из золотника 178 и пру жины. ЦФШ работает при оборотах воздушного винта 1270 об/мин и автоматически фиксирует винт (при любой комбинации давлений масла в каналах винта) на том угле, на котором он был.
Работа центробежного фиксатора шага происходит следующим образом. При достижении винтом 1270 об/мин золотник 178 под действием центробежной силы переместится вверх (по схеме) и соединит полость Д под плунжером 166 с полостью'слива В. Дав ление под плунжером 166 упадет, фиксатор закроет выход маслу, оставшемуся в полости А, и винт зафиксируется гидравлическим фиксатором.
При этом плунжер 166 переместится вправо и соединит |
по |
лость Г с полостью слива В, что одновременно обеспечит |
фикса |
цию механическим фиксатором шага. |
|
При уменьшении оборотов двигателя центробежная сила золот ника 178 уменьшится и при достижении винтом 1270 об/мин под
действием |
пружины золотник |
178 опустится |
вниз (по |
охеме), а |
||
винт снимется с ЦфШ. |
|
|
|
|
||
Флегирование воздушного |
винта. |
Углы установки |
лопастей |
|||
воздушного винта меняются от Cj)^ |
в 92°30' до CDo |
= 8° с авто |
||||
матической фиксацией на угле промежуточного упора Срл у = 19°. |
||||||
Гидравлический |
упор на промежуточном угле препятствует пе- |
|||||
, реходу лопастей на уголС^0 |
при сбросе газа или в случае отка |
|||||
за двигателя в полете по любой причине, при которой возникает |
||||||
большая отрицательная тяга. |
|
|
|
|
||
Снятие |
с |
производится при запуске, рулении и пробе |
||||
ге после |
посадки. |
Угол Ц>0 обеспечивает |
легкий запуск двига |
|||
теля ц торможение |
самолета |
при пробеге. |
|
|
*5 |
|
Во время полета выключатель 4 (см.рио.6) управления |
упором |
воздушного винта всегда поставлен' в положение на упоре |
для |
предупреждения возможного возникновения большой отрицательной тяги при отказе двигателя на скорости полета около 300 км/час.
Флотирование винтов может быть произведено автоматически и принудительно - вручную. Для этого на самолете смонтированы три дублирующие друг друга системы флюгирования: одна - авто матическая и две принудительные - ручные.
При вводе во флюгерное положение лопасти воздушного винта неработающего двигателя устанавливаются на угол флюгирования, т . е. такой, при котором они создают наименьшее сопротивление полету самолета.
Автоматическая система флюгирования (воережимная) обеспечи- |
|
1 вает |
автоматический ввод лопастей воздушного винта во флюгер |
ное |
положение через систему реле от следующих датчиков: |
- |
ДАф по ИКМ 194, 195; |
- |
ДАф по отрицательной тяге 219; |
- |
ДАФ К п р 225. |
Принудительное флюгирование обеспечивает ввод лопастей воз душного винта во флюгерное положение на неработающем и работа ющем двигателе от кнопки флюгирования КфЛ-37 203. При зтом одновременно обеспечивается останов работающего двигателя.'
Кроме того, имеется дублирующая система аварийного флюгиро вания, в которой используется гидросмесь. Сиотема позволяет принудительно зафлюгировать винт при отказе электрической схе мы оиотемы флюгирования. Включение этой системы производится
краном 183 |
аварийного флюгирования. |
„ |
Во всех |
случаях вывод лопастей воздушного |
винта из флюгер-_ |
ного положения осуществляется кнопкой КФЛ-37. .э Для сигнализации в оистеме флюгирования имеются четыре сиг
нальные лампы:
I . Лампа 212 красного цвета "отказ силовой установки",вмон тированная в кнопку 203 флюгирования.
Лампа загорается при поступлении сигнала от любого из дат чиков автоматического флюгирования и сигнализирует о том, чти
46
в двигателе имеется неисправность. При загорании лампы в появ лении признаков образования отрицательной тяги необходимо на жать кнопку 208 флотирования.
2 . Лампа 201-зеленого цвета сигнализации включения флюгер ного насооа 186. Загорается при срабатывании контактора 200 включения флюгерного насоса.
8. Лампа 210 красного цвета сигнализации понижения давления масла в канале фиксатора шага ниже 12,5^2,5 кГ/сы2 . Загорается при замыкании контактов сигнализатора СДУ9-12,5.
4. Лампа красного цвета сигнализации повышения давления масла в канале малого шага более 20^1 кГ/см2 . Загорается при замыкании контактов 211 сигнализатора СДУ9-20. Загорание этой дампы свидетельствует о той, что система флюгирования неисправ на и ввод лопастей винта во флюгерное положение невозможен ни от кнопки КфЛ-37, ни автоматически, поэтому необходимо флоти ровать винт аварийно.
Система флюгирования воздушного винта всегда должна быть готова к работе, а для этого проверяется исправность систем автоматического флюгирования по крутящему моменту и систем флюгирования по отрицательной тяге.
Кроме того, аппаратура флюгирования винта можйт быть прове рена на остановленном или работающем двигателе путем частично го флюгирования.
В систему |
флюгирования воздушного |
винта |
входят |
следующие |
|
устройства: |
флюгерный маслонасос |
186 |
с электроприводом; элек |
||
тромагнитный |
soлотник 180 вывода |
винта из |
флюгера; |
редукцион |
ный клапан 172; золотники 181, 184, 185 ввода во флюгер;эолотнмк 187 автоматического флюгирования по отрицательной тяге;зо лотник 177 снятия о упора; кран 183 аварийного флюгирования; золотник 176 вывода винта из флюгера.
Устройства, блокирующие систему флюгирования;
- |
выключатель 131 блокировки |
системы автоматического флюги |
рования по давлению в ИКМ; |
|
|
- |
кран 155 блокировки системы |
автоматического флюгирования |
по отрицательной тяге; |
|
47
-электромагнитный клапан 28 останова двигателя;
-выключатель 196 проверки системы автоматического флотиро вания по ИКМ.
С и с т е м а |
|
а в т о м а т и ч е с к о г о |
ф л е г и |
||||||
р о в а н и я |
|
о т |
Д А Ф |
в |
И Е Н |
предотвращает воэг* |
|||
никновения большой отрицательной тяги в полете в случае |
от |
||||||||
каза двигателя. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В качество |
устройства, |
обеспечивающего |
подачу команды на |
||||||
флотирование, |
используется |
НЕМ, давление |
масла в системе |
ко- . |
|||||
торого ^ I 1 K M |
пропорционально |
величине крутящего |
момента. Это |
||||||
давление подается также и к ДАФ (концевые |
выключатели 194 |
н . |
|||||||
195). Система срабатывает |
при положении РУД па режимах 0,6 но |
||||||||
минальной мощности (85,5+2° по УПРТ) и выше, если давление |
|||||||||
масла в системе |
ИКМ'отанет |
ниже Ю±0,5 кГ/ом2* |
|
|
При выходе двигателя на режим 0,6 номинала и,выше кулачок повернетоя и замкнет контакты выключателя 181 цепи блокировки системы автоматического флотирования. При давлении масла в
ИКМ 25±1 кГ/ом2 замкнутся контакты I и.2 концевого выключате |
||
ля 19Vи разомкнутся |
контакты 8 и 4 концевого выключателя 195. |
|
Электрический ток от |
бортовой шины"проходит |
через A8C-I5,пос |
тоянно замкнутые контакты реле Ш вывода из |
флвгора, затем че |
рез замкнутые контакты I и 2 выключателя 194 к реле I |
готов |
|
ности флюгирования, которое срабатывает, побле чего система |
||
флюгирования готова к работе. |
|
|
При падении давления масла ИКМ ниже 25±1 кГ/ом2 , но |
выше |
|
10 кГ/ом2 , если РУД остается в |
положении не менее 0,6 |
номина |
ла, контакты I и 2 выключателя |
194' разомкнутся. Однако реле I |
готовности флюгирования останется'включенным, так как оно |
с а |
|
моблокируется, получая питание через собственные контакты |
и |
|
контакты 131. |
|
|
При падении давления масла в ИЕМ ниже 10+0,5 кГ/см2 |
кон |
|
такты 8 и 4 выключателя |
195 замкнутся. Размыкание контактов |
|
I , 2 выключателя 194 ке |
препятствует подаче команды на автома |
тическое флюгирование, так как питание замкнутых контактов 8, 4 выключателя 195 будет осуществляться через контакты уже включенного реле I готовности флюгирования.