Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
68
в раджагоре циркулирует (рио. 19) по пути, разграниченному тремя перегородками и зазором между трубками, а охлаждающий
Рио. 19. Схема циркуляции маола через мас- |
||||
|
|
лорадиатор: |
|
|
1 |
- |
чувствительный элемент |
терморегулятора; |
|
2 |
о |
терморегулятор |
1074; |
8 - предохрани |
тельный кланам; 4 - |
перегородка; 5 - обрат |
|||
|
|
ный планам |
|
|
воадух, проходя внутри трубок, |
омывает поверхность в 8,8 и 2 . |
Емкое» радиатора 9 я. Управление створками радиатора дистан ционное, влектронехаяизмом 1ВР-2В, который включается автома тическим регулятором температуры масла АРТМ-52 или вручную пе реключателем П2ЕЛВ-45. Регулятора температуры предназначены ДДЕ поддержания заданной температуры масла в системе и предо храняют радиатор от повышенного давления. В комплект АРТМ
(рно. 20) входят: терморегулятор 1074, коробка управления II0G, зжехтронеханязм МВР-2В, электрический указатель положения за слонка УЮЗ-4 к переключатель П2НПН-45. При холодном масле„ког
да его давление аа входе в радиатор |
становится более 6,9 |
кГ/си2 |
|
кханав А закрывает вход в радиатор, |
а его направляющая 10 |
о т |
|
крывает путь наоху, минуя радиатор. |
В этом случае |
клапан В за |
|
крыт к предохраняет соты радиатора |
от повышенного |
давления. |
69
|
Рис. 20. Регулирование температуры масла: |
|
|
|||||||||||
I - терморегулятор 1074; 2 - реле давления; 3 - им |
|
|||||||||||||
пульсные |
|
электромагниты; |
|
4 - |
подвижные контакты |
|
||||||||
(якорьки);5,8 |
- |
контактные |
винты; |
6 - пружинный |
кон |
|||||||||
такт; 7 - контактная ламель; |
9 - |
термочувствительный |
||||||||||||
элемент; |
10 - |
направляющая |
предохранительного |
клапа |
||||||||||
на; |
I I - |
коробка |
управления |
П00; |
12 - |
реле |
(закры |
|||||||
тия); 13 - |
реле |
(открытия); |
14 - |
реле |
включения им |
|||||||||
пульсных магнитов; 15-сопротивления |
и сдвоенный |
кон |
||||||||||||
денсатор; |
16 - |
переключатель; |
17 - |
указатель УЮЗ-4 |
|
|||||||||
положения |
заолонки; |
18 - |
электронеханизм МВР-2В; |
- |
||||||||||
19 - |
обмотка открытия; |
20 |
- |
обмот.ча |
закрытия; |
21 |
||||||||
ходовой |
винт; |
22 |
- ВРЙТ концевых выключателей; |
23 |
- |
|||||||||
кулачок |
прерыватели; 24 - потенциометр; |
25 - |
конце |
|||||||||||
вой |
выключатель; |
А - |
предохранительна;! |
клапан; |
В |
- |
||||||||
|
|
|
|
|
обратный клапан |
|
|
|
|
|
70
После нагрева масла, когда давление на входе уменьшается, клапан А шд действием пружины открывает вход в радиатор. Кла пан В открывается при увеличении давления со стороны радиатора де 0,017 - 0,024 кГ/ом2 .
Чувотвительш'гй элемент 9 регулятора температуры представля ет собой две закручивающиеся при нагревании биметаллические опирали, вставленные одна в другую. На конце оси элемента, вы ходящего на панель, установлены пружинный б и два подвижных
контакта |
4 . На панели смонтированы два |
импульсных электромагни |
та 8, две"стойки с контактными вантами |
5 и 8 я контактными д а - |
|
мелями 7 |
и х о л . в и "гор . ", разделенные холостой лакельв. |
При изменении температуры масла, пружинный контакт скользит ао контактным ламеляы, а подвижные контакты подходяж один к контактному винту, другой к электромагниту и упираются в них.
Когда переключатель 16 находится в положении "автомат"„пру жинный контакт от ламели "ход." включает реле 18, а от ламели "гор", реле 12. Подвижный контакт 4 от контактного винта 5 так же включает реле 13. Второй контакт 4 от винта 8 включаея реле 12. Реле 13 включает электромеханизм МВР-2В на открытие заслон ки маснорадиатора, реле 12 на закрытие. При одновременном вклю
чении реле 13 и 12 питание на ИВР не подается. |
Поэтому, |
когда |
пружинный контакт находится на ламели "хол.", |
заслонка |
маолора- |
диатора закрыта, а когда этот контакт находится ка лаиели "гор." засшнка открыта.
Температура масла автоматически поддерживается при положении пружинного контакта на холостой ламели, а диапазон регулирова ния температуры масла определяется величиной холостой ламели.
Импульсные электромагниты 3 выключаются кратковременно через каждые 6,5±1 мм хода штока МВР и, притягивая подвижные контак ты 4, поворачиваю? на оси замкнувшийся с винтом контакт, разры вают цепь питания реле и выключают МВР.
Включение импульсных электромагнитов 3 осуществляется через реле 14 коробки управления I I . Реле срабатывает от импульса предварительного механизма, кулачок 23 которого установлен на винте 22 концевых выключателей IBP.
71 Реле давления 2 срабатывав* при давлении на входе в радна-
тор выше 4,4 кГ/сы2 и включает механизм ШВ на полное закрыто* створки радиатора. При понижении давления масла на входе в мае-,
лорадиатор до 3,5 кГ/ок2 |
репе давления вновь включает цепь |
терморегулятора. |
, |
Автоиатически поддерживается температура в пределах 50-823 аа входе из радиатора. Прм температуре масла 75-82° регуяжтор подает команду на полное открытие створки радиатора.
Заправка маслом и проверка системы перед полетом
Заливку иаола производят через горловину маслобака. Для доступа к горловине необходимо открыть левую боковую кринку капота. После замена двигателя или винта в наслосистеиу 8а» янвается 64 л масла, которое заполняет полости в двигателе, во втулке винта, в маолорадкаторе и трубопроводах. Навджнахьвое количество масла, заливаемое в бак перед вылетом, 87 ж , минимальное - 28 л. Максимальная гаправка масла определяете*
по масломеру |
МЭС и мерной линейкой маслобака, на которое |
есть отметка |
"макс^запр!.". |
Перед заправкой проверяют наличие паспорта у маслозащгавцква, соответствие заправляемого масла (по паспорту) рекомендуе мому, а также чистоту заправочного пистолета, затем зааемжяят каслозаправщпк.
Слив карла из системы производится через сливные точки:
-из маслобака - через сливной кран на флюгерног насосе илн через сливную пробку, расположенную на маслобаке в ниж ней, части;
-из двигателя - через сливной кран маскоагрегата ЙА-24
щщчерез сливной кран лобового картера;
-нз ааелорадиатора - через сливную пробку маслораднатора. Проверка системы перед вылетом заключается в контроле ко
личества масла и производится по масломеру МЭС в кабине аккшн
ка. к температуру масло проверяют по |
индикатору УИЗ-S. |
, |
После длительной отоянвя в зимнее |
время при температуре |
на |
ружного воздуха минус Г5°С н ниже двигатели перед полется нодогревают от наземных подогревателей до достижения температуры
72 масла на в ходе в двигатель не менее плюс 20°С при свободном
вращении воздушного вивта. Винт вращают ох руки,производя при
атом |
прокрутку ротора двигателя, после достижения температуры |
||
маола плюс Ю°С. Прокручивают аа винт не менее 3-4 |
оборотов* |
||
Води подготовке к полету предшествовало опробование двига |
|||
телей |
м вследствии низкой температуры наружного воздуха масло; |
||
после |
опробования остыло до температуры минус |
Т5°С по индика |
|
тору |
УйЗ-8, то разрешается производить запуск |
без |
подогрева |
от аэродромного подогревателя. При снижении температуры входя щего масна ниже минус 15°С подогрев от наземных подогревателей обязателен.
Управление маслосистемой и контроль работы.
Управление маелосиетеыой и контроль за ее работой осущестазляется HS кабины экипажа. Приборы контроля и элементы управления расположены на центральной приборной доске I (рис. 21), центральном и левом пультах (рис. 22).
На средней панели приборной доски находятся:
-два трехстрелочных индикатора УКЗ-3 (из комплекта ЭМИ- -8РТИ); в каждом приборе помещаются: указатель давления топли ва перед форсунками, указатель температуры входящего маола и указатель давления масла в магиотрале двигателя;
-два указателя манометра ДИМ-IOOT измерителя крутящего момента;
-две красные лампы, сигнализирующие о минимальной остатке
маола в каждом баке, равном 20 л;
- два переключателя управления 8аолонками туннелей маслорадиаторов (автоматического и ручного управления).
Яа центральном |
пульте |
рассоложен |
указатель |
УЮЗ-4 |
|
(или УЮЗ-Б) положения заслонок туннелей маслорадиаторов. |
|
||||
На пульте левого |
пилота |
установлен |
указатель маслонерв |
||
MX-I857B. |
|
|
|
|
|
При вапуеке ,гвягатвве8, рулздани а в |
полете переключатели |
управления эаеяонканн иаснорадиатора ставят в положение "ав томат9 . В случав ©тяаеа автоматического управления заслонкой васдорадиатора переходят на ручное управление, поддерживая рвкомендуеау» Температуру наела аа входе в двигатель.