Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

68

в раджагоре циркулирует (рио. 19) по пути, разграниченному тремя перегородками и зазором между трубками, а охлаждающий

Рио. 19. Схема циркуляции маола через мас-

 

 

лорадиатор:

 

1

-

чувствительный элемент

терморегулятора;

2

о

терморегулятор

1074;

8 - предохрани­

тельный кланам; 4 -

перегородка; 5 - обрат­

 

 

ный планам

 

воадух, проходя внутри трубок,

омывает поверхность в 8,8 и 2 .

Емкое» радиатора 9 я. Управление створками радиатора дистан­ ционное, влектронехаяизмом 1ВР-2В, который включается автома­ тическим регулятором температуры масла АРТМ-52 или вручную пе­ реключателем П2ЕЛВ-45. Регулятора температуры предназначены ДДЕ поддержания заданной температуры масла в системе и предо­ храняют радиатор от повышенного давления. В комплект АРТМ

(рно. 20) входят: терморегулятор 1074, коробка управления II0G, зжехтронеханязм МВР-2В, электрический указатель положения за­ слонка УЮЗ-4 к переключатель П2НПН-45. При холодном масле„ког­

да его давление аа входе в радиатор

становится более 6,9

кГ/си2

кханав А закрывает вход в радиатор,

а его направляющая 10

о т ­

крывает путь наоху, минуя радиатор.

В этом случае

клапан В за­

крыт к предохраняет соты радиатора

от повышенного

давления.


69

 

Рис. 20. Регулирование температуры масла:

 

 

I - терморегулятор 1074; 2 - реле давления; 3 - им­

 

пульсные

 

электромагниты;

 

4 -

подвижные контакты

 

(якорьки);5,8

-

контактные

винты;

6 - пружинный

кон­

такт; 7 - контактная ламель;

9 -

термочувствительный

элемент;

10 -

направляющая

предохранительного

клапа­

на;

I I -

коробка

управления

П00;

12 -

реле

(закры­

тия); 13 -

реле

(открытия);

14 -

реле

включения им­

пульсных магнитов; 15-сопротивления

и сдвоенный

кон­

денсатор;

16 -

переключатель;

17 -

указатель УЮЗ-4

 

положения

заолонки;

18 -

электронеханизм МВР-2В;

-

19 -

обмотка открытия;

20

-

обмот.ча

закрытия;

21

ходовой

винт;

22

- ВРЙТ концевых выключателей;

23

-

кулачок

прерыватели; 24 - потенциометр;

25 -

конце­

вой

выключатель;

А -

предохранительна;!

клапан;

В

-

 

 

 

 

 

обратный клапан

 

 

 

 

 


70

После нагрева масла, когда давление на входе уменьшается, клапан А шд действием пружины открывает вход в радиатор. Кла­ пан В открывается при увеличении давления со стороны радиатора де 0,017 - 0,024 кГ/ом2 .

Чувотвительш'гй элемент 9 регулятора температуры представля­ ет собой две закручивающиеся при нагревании биметаллические опирали, вставленные одна в другую. На конце оси элемента, вы­ ходящего на панель, установлены пружинный б и два подвижных

контакта

4 . На панели смонтированы два

импульсных электромагни­

та 8, две"стойки с контактными вантами

5 и 8 я контактными д а -

мелями 7

и х о л . в и "гор . ", разделенные холостой лакельв.

При изменении температуры масла, пружинный контакт скользит ао контактным ламеляы, а подвижные контакты подходяж один к контактному винту, другой к электромагниту и упираются в них.

Когда переключатель 16 находится в положении "автомат"„пру­ жинный контакт от ламели "ход." включает реле 18, а от ламели "гор", реле 12. Подвижный контакт 4 от контактного винта 5 так­ же включает реле 13. Второй контакт 4 от винта 8 включаея реле 12. Реле 13 включает электромеханизм МВР-2В на открытие заслон­ ки маснорадиатора, реле 12 на закрытие. При одновременном вклю­

чении реле 13 и 12 питание на ИВР не подается.

Поэтому,

когда

пружинный контакт находится на ламели "хол.",

заслонка

маолора-

диатора закрыта, а когда этот контакт находится ка лаиели "гор." засшнка открыта.

Температура масла автоматически поддерживается при положении пружинного контакта на холостой ламели, а диапазон регулирова­ ния температуры масла определяется величиной холостой ламели.

Импульсные электромагниты 3 выключаются кратковременно через каждые 6,5±1 мм хода штока МВР и, притягивая подвижные контак­ ты 4, поворачиваю? на оси замкнувшийся с винтом контакт, разры­ вают цепь питания реле и выключают МВР.

Включение импульсных электромагнитов 3 осуществляется через реле 14 коробки управления I I . Реле срабатывает от импульса предварительного механизма, кулачок 23 которого установлен на винте 22 концевых выключателей IBP.


71 Реле давления 2 срабатывав* при давлении на входе в радна-

тор выше 4,4 кГ/сы2 и включает механизм ШВ на полное закрыто* створки радиатора. При понижении давления масла на входе в мае-,

лорадиатор до 3,5 кГ/ок2

репе давления вновь включает цепь

терморегулятора.

,

Автоиатически поддерживается температура в пределах 50-823 аа входе из радиатора. Прм температуре масла 75-82° регуяжтор подает команду на полное открытие створки радиатора.

Заправка маслом и проверка системы перед полетом

Заливку иаола производят через горловину маслобака. Для доступа к горловине необходимо открыть левую боковую кринку капота. После замена двигателя или винта в наслосистеиу 8а» янвается 64 л масла, которое заполняет полости в двигателе, во втулке винта, в маолорадкаторе и трубопроводах. Навджнахьвое количество масла, заливаемое в бак перед вылетом, 87 ж , минимальное - 28 л. Максимальная гаправка масла определяете*

по масломеру

МЭС и мерной линейкой маслобака, на которое

есть отметка

"макс^запр!.".

Перед заправкой проверяют наличие паспорта у маслозащгавцква, соответствие заправляемого масла (по паспорту) рекомендуе­ мому, а также чистоту заправочного пистолета, затем зааемжяят каслозаправщпк.

Слив карла из системы производится через сливные точки:

-из маслобака - через сливной кран на флюгерног насосе илн через сливную пробку, расположенную на маслобаке в ниж­ ней, части;

-из двигателя - через сливной кран маскоагрегата ЙА-24

щщчерез сливной кран лобового картера;

-нз ааелорадиатора - через сливную пробку маслораднатора. Проверка системы перед вылетом заключается в контроле ко­

личества масла и производится по масломеру МЭС в кабине аккшн

ка. к температуру масло проверяют по

индикатору УИЗ-S.

,

После длительной отоянвя в зимнее

время при температуре

на­

ружного воздуха минус Г5°С н ниже двигатели перед полется нодогревают от наземных подогревателей до достижения температуры


72 масла на в ходе в двигатель не менее плюс 20°С при свободном

вращении воздушного вивта. Винт вращают ох руки,производя при

атом

прокрутку ротора двигателя, после достижения температуры

маола плюс Ю°С. Прокручивают аа винт не менее 3-4

оборотов*

Води подготовке к полету предшествовало опробование двига­

телей

м вследствии низкой температуры наружного воздуха масло;

после

опробования остыло до температуры минус

Т5°С по индика­

тору

УйЗ-8, то разрешается производить запуск

без

подогрева

от аэродромного подогревателя. При снижении температуры входя­ щего масна ниже минус 15°С подогрев от наземных подогревателей обязателен.

Управление маслосистемой и контроль работы.

Управление маелосиетеыой и контроль за ее работой осущестазляется HS кабины экипажа. Приборы контроля и элементы управления расположены на центральной приборной доске I (рис. 21), центральном и левом пультах (рис. 22).

На средней панели приборной доски находятся:

-два трехстрелочных индикатора УКЗ-3 (из комплекта ЭМИ- -8РТИ); в каждом приборе помещаются: указатель давления топли­ ва перед форсунками, указатель температуры входящего маола и указатель давления масла в магиотрале двигателя;

-два указателя манометра ДИМ-IOOT измерителя крутящего момента;

-две красные лампы, сигнализирующие о минимальной остатке

маола в каждом баке, равном 20 л;

- два переключателя управления 8аолонками туннелей маслорадиаторов (автоматического и ручного управления).

Яа центральном

пульте

рассоложен

указатель

УЮЗ-4

(или УЮЗ-Б) положения заслонок туннелей маслорадиаторов.

 

На пульте левого

пилота

установлен

указатель маслонерв

MX-I857B.

 

 

 

 

 

При вапуеке ,гвягатвве8, рулздани а в

полете переключатели

управления эаеяонканн иаснорадиатора ставят в положение "ав­ томат9 . В случав ©тяаеа автоматического управления заслонкой васдорадиатора переходят на ручное управление, поддерживая рвкомендуеау» Температуру наела аа входе в двигатель.