ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
также перемещается влево, в результате чего масло из гидро панели [подводится в левую полость цилиндра 5, перемещая суперфинишную головку влево. Масло из правой полости ци линдра через гидропанель уходит к дросселю и на слив.
Далее возвратно-поступательные перемещения головки повто ряются в порядке, описанном выше.
Регулирование скорости перемещения производится дроссе лем 25, а регулирование величины хода суперфинишной головки — передвижными упорами, расположенными на диске 14.
Механизм осциллирования работает от гидродвигателя в типа Г15-21, вал которого эластичной муфтой связан с валом механизма осциллирования. При включении реверсивного золотника 20 масло поступает к гидродвигателю 8 и приводит его во вращение. На валу механизма осциллирования установлены два эксцент рика, эксцентриситеты которых равны и диаметрально противо положны. При вращении вала эксцентрики через рычаги передают колебательные движения двум кареткам. На одной каретке уста новлена инструментальная головка, на второй — противовес. За один оборот вала гидродвигателя абразивный брусок, закреп ленный на штоке инструментальной головки, совершает один двойной ход. Скорость вращения гидродвигателя регулируется путем изменения расхода масла посредством дросселя 7.
Подъем и опускание траверсы с инструментальной головкой для загрузки и разгрузки деталей осуществляется гидроцилинд ром 9 и реверсивным золотником 21. Обратный клапан 22 пре дохраняет траверсу от самопроизвольного опускания при вы ключенном гидроприводе.
Установка инструментальной головки по высоте (на размер обрабатываемой детали) производится рукояткой 10.
Слив масла из гидросистемы осуществляется через теплооб менник 30, оснащенный вентилятором 29.
Бабка изделия. Точность шпинделя является важнейшей "ха рактеристикой шпиндельного узла, в значительной мере опре деляющей точность обработки изделий. Поэтому в суперфиниш ных станках шпиндель бабки изделия установлен на высоко точных подшипниках качения. В передней опоре шпинделя (рис. 27) применен двухрядный роликовый подшипник типа 3182117 с размерами 85x130x34 мм. Регулирование радиального зазора в роликовом подшипнике производится при помощи уста новочного кольца 6, состоящего из двух половин. При установке подшипника обе половинки установочного кольца шлифуются на размер, соответствующий расстоянию от торца внутреннего кольца подшипника до заплечника шпинделя. Такая конструк ция установочного кольца позволяет производить регулирование зазора в подшипнике без снятия последнего со шпинделя. Пред варительное натяжение роликового подшипника производится перемещением внутреннего кольца на конической шейке шпин деля посредством гайки 4 через втулку 5.
76
В задней опоре шпинделя для восприятия радиальных и осевых усилий применен сдвоенный комплект радиально-упор ных шариковых подшипников, установленный с небольшим пред варительным натягом, величина которого обеспечивается высотой распорного кольца 2.
Смазка к подшипникам поступает от системы смазки станка. Наличие смазки контролируется через глазок на передней стенке корпуса бабки.
Измерение числа оборотов шпинделя осуществляется тахо
метром, установленным на |
передней |
стенке |
корпуса. |
Передача |
2 |
J |
4 |
5 |
6 |
Рис. 27. Бабка изделия суперфинишного станка модели 3871Б
вращения от шпинделя на тахометр производится подпружинен ным диском 3 и роликом 1, закрепленным на валу тахометра.
В отверстие шпинделя устанавливается жесткий центр с кону сом Морзе № 4 или плавающий центр. На переднем конце шпин деля закрепляется планшайба с поводком или самоцентрирующий патрон.
Съем роликового подшипника осуществляется гидроразжи мом последнего, для чего на переднем конце шпинделя преду смотрено резьбовое отверстие 7 для установки масляного насоса.
Привод шпинделя бабки изделия. На рисе28 представлены два варианта исполнения привода.
Привод с бесступенчатым изменением скорости вращения шпин деля (рис. 28, а) состоит из вариатора 9 и коробки скоростей 3. Привод со ступенчатым изменением скорости вращения шпин деля (рис. 28, 6} состоит из приводного электродвигателя 8, подставки 7 и коробки скоростей 4.
77
Передача вращения на входной вал коробки скоростей и шпин дель изделия как в первом, так и во втором случае осуществляется клиновыми ремнями. Натяжение клиноременной передачи про изводится натяжными роликами 1 и 5. Установка необходимого числа оборотов шпинделя при черновом режиме в первом испол нении производится поворотом маховика 6 вариатора, во втором — подбором пары сменных зубчатых колес. Установка числа оборо тов шпинделя при чистовом режиме в обоих исполнениях произ водится рукояткой 2 коробки скоростей.
Рис. 28. Приводы шпинделя бабки изделия суперфинншных станков для обра ботки в центрах: а—с бесступенчатым изменением скорости вращения шпинделя; б — со ступенчатым изменением скорости вращения шпинделя
Коробка скоростей. На рис. 29 представлена коробка скоростей привода со ступенчатым изменением скорости вращения шпин деля. Основное ее отличие от коробки скоростей, применяемой в приводе с бесступенчатым изменением скорости вращения, за ключается в наличии дополнительного вала I и пары сменных зубчатых колес z1 и г2. Для удобства установки сменных колес шкив 10 вынесен на заднюю сторону коробки.
Внутри корпуса коробки на валах I— IV расположены три пары цилиндрических зубчатых колес и двойной подвижной
блок (г = 58, 2 = |
77). В отдельном отсеке, образованном обой |
мой 1, на консольных концах валов I я II установлены сменные |
|
зубчатые колеса |
и г2. Колеса закреплены с помощью гаек и |
специальных шайб |
2. При замене сменных зубчатых колес необ |
ходимо снять крышку 3.
Автоматическое изменение скорости вращения шпинделя бабки изделия во время обработки производится двумя масляными фрикционными многодисковыми электромагнитными муфтами 5 и 6 с магнитопроводящими дисками и бесконтактным токопроводом типа ЭТМ094А-1. Обоймы муфт с катушками установлены
78
в отверстиях корпуса и закреплены на фланцах 4 и 7. Муфты установлены на гладких валах н связаны с последними шпонками. Наружные диски муфт входят в пазы на венцах зубчатых колес.
Рис. 29. Коробка скоростей суперфинишных станков для обработки в центрах
Переключение кинематической цепи для изменения скорости вращения шпинделя при чистовом режиме осуществляется путем перемещения с помощью поводка 9, на пальце которого закреп лен сухарь 5, двойного блока зубчатых колес по шлицевому валу IV.
Смазка электромагнитных муфт производится изнутри за счет подачи масла через отверстия на валу и отверстия или щелевой паз во втулке муфты. Для смазки рекомендуется применять масло индустриальное 20 (ГОСТ 1707—51) или турбинное 22П
79
(ГОСТ 32—53) в количестве не менее 0,014 л/с на каждую муфту. Смазка электромагнитных муфт и зубчатых колес производится централизованно от системы смазки станка.
Инструментальная головка. Приведенная на рис. 30 инстру ментальная головка представляет собой гидравлический цилиндр 9
Рис. 30. Инструментальная головка
на штоке 8 которого закреплена державка 12 с абразивными или алмазными брусками. Шток 8 и поршень 7 выполнены раз дельно, что обеспечивает свободное перемещение штока и не тре бует соблюдения строгой соосности между цилиндром 9 и крыш кой 10. Фиксирование положения бруска производится ромбо видным пальцем 11. Крепление инструментальной головки на
80
каретке механизма осциллирования производится двумя винтами
ипланкой 6.
Вштоковую полость цилиндра через отверстие 5 постоянно подводится масло, создающее усилие противодавления и удер живающее брусок в верхнем положении.
При подаче масла в отверстие 3 золотник 2 поднимается в верх
нее положение, открывается (опускается) обратный клапан 4 и через отверстия, расположенные на его конусе, масло посту пает на торец поршня 7, производя прижим бруска к из делию.
Давление в бесштоковой полости постоянно, благодаря чему брусок всегда прижат к детали и «следит» за изменением диаметра детали, обеспечивая равномерный съем припуска.
При обработке изделия, имеющего погрешность формы (оваль ность или огранку), брусок выступами неровностей будет отжи маться вверх. При этом обратный клапан 4 закрывается, давле ние на брусок, а следовательно, и на изделие, увеличивается. В связи с этим увеличивается съем металла и происходит исправле ние геометрии детали.
Для того чтобы поднять брусок вверх, необходимо прекратить подачу масла в отверстие 3, а подавать его в отверстие 1. Золот ник 2 при этом опускается вниз, нажимает на обратный клапан 4 и открывает его. Этим самым обеспечивается слив масла из бес штоковой полости в отверстие 3. Поршень 7 под действием про тиводавления поднимается вверх и одновременно поднимает брусок.
Механизм осциллирования. Этот механизм (рис. 31) является унифицированным узлом для станков моделей 3870Б, 3871 Б, 3871 БК и суперфинишной головки СФГ-100. В остальных оте чественных суперфинишных станках применяются также подоб ные механизмы осциллирования, отличающиеся от вышеприве денного только габаритными размерами.
На осциллирующих каретках 3 механизма устанавливается инструментальная головка и противовес. Привод кареток осу ществляется двумя эксцентриками 9 и 10, установленными на приводном валу 11. Эксцентрики посредством шатунов 1 и 5 и пальцев 2 и 6 связаны с осциллирующими каретками 3. Эксцен триситеты обоих эксцентриков равны по величине, но располо жены диаметрально противоположно. Поэтому каретки переме щаются в противоположных направлениях и обеспечивают бла годаря этому динамическую сбалансированность системы, исклю чающую вибрации, передаваемые станку.
Осциллирующие каретки 3 перемещаются по направляю щим качения 8 и 12. Регулировка зазора в роликовых направляю щих осуществляется клином 7. Величина хода осцилляции равна
3 мм.
Разворот механизма осциллирования при обработке конусов производится относительно центрирующей шейки 4.
6 В . Ң . М азальскиіі |
81 |
к
s
SS03
CD
О
О.CD
S o
4 я
4 я
я я
ЗВ
° X 3 5 я
с о 3
а
82
Смазка направляющих качения производится через мас ленки 13. Радиальные подшипники заполнены консистентной смазкой.
Система охлаждения. На всех суперфинишных станках оте чественного производства система охлаждения состоит из стан ции охлаждения, фильтров тонкой очистки и узла подвода сма зочно-охлаждающей жидкости.
Схема системы охлаждения приведена на рис. 32. 4
От самовсасывающего цен тробежно-вихревого насоса 4
типа |
1СЦВ-1,5М (N |
= |
0,4 кВт, |
п = |
1440 об/мин, Q |
= |
0,4 л/с) |
смазочно-охлаждающая |
жид |
кость поступает к фильтру тон кой очистки 3 типа 2ТФ-5 и да лее в зону обработки. Подача смазочно-охлаждающей жидко сти на обрабатываемое изделие 7 должна производиться таким образом, чтобы вращающееся изделие затягивало жидкость под абразивный брусок 6. Рас ход жидкости регулируется кра ном 5.
Отработанная жидкость по ступает в приемный патрубок, установленный на магнитном сепараторе 2 типа СМ-2М, и да
лее в бак. Через предохранительный клапан 1 излишки подавае мой насосом жидкости сливаются в бак. Емкость бака — 100 л.
Заливка смазывающе-охлаждающей жидкости производится че рез сетчатый фильтр. Перед заливкой жидкость должна быть пред варительно профильтрована.
Фильтр тонкой очистки 3 имеет два фильтрующих элемента Л и Б, расположенных в отдельных корпусах, но объединенных общей крышкой, в которой установлен кран В. В крышке фильтра имеются отверстия для выпуска воздуха. В нижней части каждого корпуса расположена пробка для периодического слива отстоя
иосуществления промывок.
Врабочем положении фильтра смазочно-охлаждающая жидкость через кран попадает в оба корпуса фильтра, проходит через фильтрующие шторы и по центральным каналам, образо ванным внутренней полостью фильтрующего элемента, посту пает к отводящему штуцеру и далее в систему. Фильтрующая штора изготовлена из фильтроткани и имеет вид цилиндра, сло женного в восьмигранную гармошку. Это обеспечивает макси мальную поверхность фильтрующего элемента при данном объеме.
6* |
83 |