Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сл

СЭ

 

 

Т а б л и ц а 13

Цельнолитая гибкая оболочка из

Секционная гибкая оболочка

Гибкие оболочки, изготовленные

из изношенных покрыш-ек

прорезиненного корда

из прорезиненного корда

 

 

и соединенные

Размер гибкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оболочки ( d 0, мм)

Годовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п количество

с двумя слоями

с четырьмя слоями

с двумя

слоями

с четырьмя слоями

вулканизацией

болтами

гибких элементов

программа

 

корда

 

корда

корда

 

корда

в оболочке,

выпуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(^0/«э)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса

Затраты,

Масса,

Затраты,

Масса,

Затраты,

Масса,

Затраты,

Масса,

Затраты,

Масса,

Затраты,

 

 

кг

руб.

кг

руб.

кг

руб.

кг

руб.

кг

руб.

кг

руб.

1200/3

500

101

94,6

н е

110,7

110

103,1

129

119,2

109

89,2

122

80,3

 

5000

 

64,1

 

80,2

 

68,1

 

84,2

 

58,7

 

49,8

ъ

10 000

 

68,3

 

74,4-

 

61,5

 

77,6

 

52,9

 

44,0

1200/4

500

111

103,5

131

124,8

130

117,0

145

138,3

122

96,4

139

86,6

 

5000

 

73,0

 

94,3

 

79,4

 

100,7

 

65,9

 

56,1

 

10 000

 

67,2

 

88,5

 

72,4

 

93,7

 

60,1

 

50,3

1100/3

500

90

86,0

105

101,3

102

92,0

117

112,3

99

81,0

112

. 71,8

 

5000

 

59,6

 

74,9

 

65,0

 

80,3

 

54,6

 

45,4

 

10 000

 

'54,6

 

69,9

 

59,0

 

74,3

 

49,6

 

40,4

1100/4

500

101

95,0

120'

115,0

119

111,0

138

131,1

113

88,3

129

78,2

 

5000

 

68,6

 

88,7

 

76,5

 

96,6

 

61,9

 

51,8

 

10 000

 

63,6

 

83,7

 

68,0

 

88,1

 

56,9

 

46,8

1000/3

500

78

75,0

90

87,0

89

84,0

99

96,0 .

85

74,0

98

65 ,0

 

5000

 

52,0

 

64,0

 

57,0

 

(59,0

 

51,0

 

42,0

 

10 000

 

47,7

 

59,7

 

51,6

 

63,6

 

46,7

 

37,7

1000/4

500

86

82,0

105

98,4

103

97,0

122

113,4

104

80,9

121

71,1

 

5000

 

59,0

 

75,4

 

66,8

 

83,2

 

57,9

 

48,1

 

10 000'

 

54,7

 

71,1

 

61 ,0

 

77,4

 

53,6

 

43,8

900/3

500

64

60,0

74

67,4

79

73,0

89

80,4

71

66,6

81

57,8

 

5000

 

40,6

 

48,0

 

47,0

 

54,4

 

47,2

 

38,4

 

10 000

 

37,0

 

44,4

 

42,2

 

4-9,6

 

43,6

 

34,8

900/4

500

71

64,8

84

77,0

86

77,8

98

90,0

80

73,8

93

64,0

 

5000

 

45,4

 

57,6

 

51,8

 

64,0

 

54,4

 

44,6

 

10 000

 

41,8

 

54,0

 

47,0

 

59,2

 

50,8

 

41,0

800/3

500

53

53,0

60

60,3

66

64,0

73

71,3

59

60,6

62

51,7

 

5000

 

36,5

 

43,8

 

42,0

 

49,3

 

44,1

 

35,2

 

10 000

 

33,4

 

40,7

 

38,0

 

45,3

 

41,0

 

32,1

800/4

500

60

57,3

68

67,2

72

68,3

' 81

78,2

66

67,7

70

58,9

 

5000

 

40,8

 

50,7

 

46,3

 

56,2

 

51,2

 

42,4

 

10 000

 

37,7

 

47,6

 

42,3

 

52,2

 

48,7

 

39,3

СЛ

Примечание. В таблице даны цены 1955 г.


Т а б л и ц а И

Направление

разгрузк!

 

 

глз- 51 ЛНС

ГЛЗ-53ФБС ЗИЛ-1ИА БС

ЗИЛ-130 БС

МАЗ-

 

Полупр и-

Наименование деталей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

500 БС Прицсп

(количество

оболочек)

 

 

 

 

Вариант усилии рамы кузова

 

 

ИАГ13-

МЛЗ-5245

 

 

 

 

 

 

 

 

 

754В

 

 

 

 

I

п |

,

п |

,

11

'

II

I

ВО

1C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На две

стороны Надрамник

 

52.0

62,0

52

62,0

65,5

77,7

65,5

77,7

76,9

65,6

154.0

(2)

 

Шарнирно-блокировочное устрой­

23,3

14,6

22,3

9,8

27,2

16,2

22.3

9,8

27,2

24.2

180.0

 

 

 

 

ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трубопроводы

 

9.4

9.4

7,6

7,6

9,6

9,6

9,6

9,6

9,6

13,9

18,6

 

 

Кран переключения

 

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

6,6

5,0

 

 

Тяги и рычаги управления

 

4.5

4.5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

1,1

4 ,5

 

 

Упор, ограничительные цепи

 

 

 

 

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4'

7,4

 

 

Усиление пола платформы

 

17.0

47,1

17,0

54,4

30,4

73,1

30.4

73,1

50,0

72.2

 

 

 

Итого, кг . .

. 116,6 148,0 113,8

148,7

147,6

191,5

142,7

185,1

178,6

191,1

369,5

То же (1)

 

Надрамник

 

52.0

62,0

52.0

62,0

65,5

77,7

65,5

77,7

 

44,3

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаршгрно-блокнровочное устрой­

23,3

14,6

22,3

9.8

27,2

16,2

22,3

9.8

 

10,1

 

 

ство

 

3,8

 

 

 

 

 

Трубопроводы

 

3,8

3,8

3.8

3,8

3,8

3,8

3.8

10,0

 

 

 

Край переключения

 

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

.2,0

2,0

2,0

4,0

 

 

 

Тяги и рычаги управления

 

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

 

 

 

 

 

Упор, ограничительные цепи и пр.

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

 

 

 

 

 

Усиление пола платформы

 

36.0

47,1

36.0

54 ,4

50,0

73,1

50,0

73,4

 

167,0

 

 

 

Итого, к г . .

. 129,0 141,4 128,0

143,9J160,4

184,7

155,5

178,6

235,4

На три стороны

Надрамтшк

 

 

57,1

47,8

57,1

47,8

71,0

59,9

71,0

59,9

44,3

 

Шарнирно-блокировочное устрой­

21,9

14,6

19,6

9,8

25,2

16,2

19,6

9,8

10,1

 

ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задний шарнир

 

 

34,3

23,4

39,0

23,4

46,5

27,0

46,5

27,0

6,0

 

Трубопроводы

 

 

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

10,0

 

 

Кран переключения

 

 

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

4,0

-

Тяги и рычаги управления

 

 

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

 

 

Упор, ограничительные цепи и пр.

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

 

 

Усиление пола платформы

 

33,0

47,1

з з , о

54,4

43,0

73,1

43,0

73,1

167,0

 

Итого,

кг . .

. 164,0 150,6 166,4 Г53.1

203,4

193,9

197,8

187,5

241,4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Надрамник

 

 

30,6

30,6

30,6

30,6

34,5

34,5

34,5

34,5

 

 

Назад

 

 

 

 

 

 

Шарнирно-блокировочное устрой­

10,2

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

 

 

ство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задний шарнир

 

 

27,7

16,8

32,4

16,8

38,1

18,9

38,1

18,9

 

 

Трубопроводы и-пр.

 

 

17,7

17,7

17,7

17,7

17,7

17,7

17,7

17,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усиление пола

 

 

33,0

47,1

33,0

54,-1

43,0

73,1

43,0

73,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого,

кг . .

. 119,2

114,6

116 л

121,9

145,9

146,6

135,7

146,6

 

 

 


 

 

 

 

 

Схема 2

Полные

затраты на обору­

 

 

 

 

 

 

 

 

дование

бортовых

транспорт­

 

 

 

 

 

 

 

 

ных

средств

самосвальными'

 

 

 

 

 

 

 

 

устройствами из гибких оболо­

 

 

 

 

 

 

 

 

чек приведены в табл. 16, из ко­

 

 

 

 

 

 

 

 

торой видно, что они зависят

 

 

 

 

 

 

 

 

главным

образом

от

годовой

 

 

 

 

 

 

 

 

программы выпуска (серийно­

 

 

 

 

 

 

 

 

сти). Эти затраты

с переходом

 

 

 

 

 

 

 

 

от малой

серии оборудования

Рис. 29. Схемы

усиления

рамы ку-

(500

автомобилей)

к

средней

 

 

 

зова:

 

 

 

(10 000 автомобилей) уменьша­

/ — при

двух

установленных

оболочках с

ются

почти

в

два

раза, даль­

разгрузкой на

две

стороны; 2 — при одной

нейшее

увеличение

годовой

установленной

оболочке

с

разгрузкой

на две

стороны; 3 — при

одной

установ­

программы

выпуска уже менее

ленной

оболочке

с

разгрузкой

только

 

назад и на

три

стороны

 

сказывается на величине за­

При

оборудовании на

 

трат.

Краснодарского

автоуп­

предприятиях

равления Министерства автомобильного транспорта РСФСР опыт­ ных партий автомобилей марок ГАЗ-51А фактические затраты со­ ставили 200 руб. на один автомобиль. Затраты на оборудование

тех же марок автомобилей, полученные

расчетным путем

(табл. 16), при годовой программе выпуска 500

единиц составили

196 руб. на один автомобиль.

 

Фактические затраты на'оборудование одного автомобиля мар­ ки Урал-355М двумя оболочками с разгрузкой на две стороны на предприятиях Южно-Уральского территориального управления со-

Подъемный механизм

Подъемный механизм автомо­ биля-самосвала ГАЗ-93Б (за­ правленный маслом)

Подъемный механизм, изготов­ ленный из гибкой оболочки диаметром d0=900 мм с ко­

личеством

элементов

л0 = 3,

установленный

на

автомо­

биль ГАЗ-51 А БС

автомо­

Подъемный

механизм

биля-самосвала

ЗИЛ-585Л

(заправленный маслом)

Подъемный механизм

из

гиб­

кой оболочки (do =

1100 ли!

/20 = 3), установленный

на

автомобиль ЗИЛ-164

БС

 

Т а б л и ц а 15

^ Масса, кг 1

Стоимость, руб.

Время иадъе- | {ча платформы* с

Время опуска­ ния платфор­ мы, с

Расход топли­ ва на один подъем плат­ формы, г

Высота подъема, мм 1

i металлаРасход , кг

88,4

47,0

15

25

28

466.

76,4

64,43

37,-0

15

15

27

700

46,64

112,2

91,86

15

20

36

600

97,2

90,4

54,6

21

15

47

940

63,0

60


Марки автомобилей,

• прицепов и полуприцепов

1

ГАЗ-51А БС

ГАЗ-53Ф БС

ЗИЛ-164А БС ЗИЛ-130 БС

МАЗ-500 БС

Прицеп ИАПЗ-754В

Полуприцеп МАЗ-5245 БС

Лесовоз 2ПР-10 БС.

МАЗ-501 БС

О)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 16

 

 

 

Затраты на оборудование (руб.) гибкими оболочками с направлением разгрузки

 

.Размер

Головая

 

на две стороны

 

 

на

три стороны

 

назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гибкой

програм ма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оболочки,

выпуска,

2

оболочки

 

1

оболочка

 

1 оболочка

 

 

I оболочка

 

d0xn

шт.

 

 

 

 

 

 

 

Оболоч­ Оснаст­

Всего

Оболон

Оснаст­

Всего

Оболоч­ Оснаст­

Всего

Оболоч­ Оснаст­

Всего.

 

 

ка

ка

ка

ка

ка

ка

ка

ка

2

3

4

 

6

 

8

9

10

П

12

13

И

15 _

800X4

500

114,6

130

244.6

60,0

136.0

196.0

64,8

150,0

214,8

64,8

130,0

194,8

900X3

5000

81,6

65

146.6

40.6

68.5

109.1

45,4

75,0

120,4

45,4

65,0

110,4

900X4

10 000

75,4

53

128.4

37.0

55.8

92.8

41,8

71,0

112,8

41,8

52,6

94-,4

800X4

500

114,6

129.0

24-3,6

60.0

136.0

196.0

95,0

150,0

245,0

95,0

133,0

228,0

900X3

5000

81,6

64,5

146.1

40.6

68.5

109.1

68,6

75,0

143,6

68,6

66,5

135,1

1100X4

10 000

75,4-

52,4

127.8

-37,0

55.8

92.8

63,6

61,0

124,6

63,6

54,2

117,8

ю оохз

500

150,0

147.0

297.0

86,0

144.0

230.0

95,0

171,0 266,0

95,0

147,6

242,6

п о о х з

5000

104,0

73,8

177.8

59.6

72,0

131,6

68,6

85,0

154,1

68,6

73,8

132,4

1100X4

10 000

95,4

60,0

155,4-

54.6

62,4

117.0

63,6

69,6

133,2

63,6

60,0

123,6

1100X3

500

172,0

164.0

336.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

119,2

82,0

201.2

 

 

 

 

 

 

900X3

10 000

109,2

67.0

176.2

 

192,0

278.0

95,0

196,8

291,8

500

120,0

170.0

290.0

86,0

 

 

 

1100X3

5000

81,2

85.0

166.2

59.6

96,0

155,6

68,6

98,4

167,0

1100X4

10 000

74,0

69,2

143,2

54.6

78,4

133.0

63,6

80,0

143,6

 

1000X3

500

150,0

240.0

390.0

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

104,0

120.0

224.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 000

95,4

98.0

193.4

 

 

 

 

 

 

 

 

1200X3

500

221,4

284.0

505.4

 

 

 

 

5000

160,4

142.0

302.4

 

 

 

 

 

10 000

148,8

116.0

264.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ставили 300 руб. Расчетные затраты при оборудовании близких к Урал-355М (ЗИЛ-164) автомобилей составили .297,0 руб. при го­ довой программе выпуска 500 единиц.

Сопоставление приведенных данных показывает, что получен­ ные расчетным путем затраты на оборудование автомобилей могут быть использованы при расчете экономической эффективности применения гибких оболочек.

Годовая экономия и срок окупаемости затрат

Годовая экономия определялась по приведенной выше методи­ ке. В качестве исходных были использованы нормативные и рас­ четные данные, приведенные в .табл. 17. Постоянными для всех сравниваемых марок технических средств были приняты следую­ щие данные: объемный вес уг=1,0 т/м3; коэффициент использова­ ния пробега р= 0,5; коэффициент выпуска а = 0,7; техническая ско­ рость автомобиля от= 23 км/ч; время в наряде Т = 9,0 ч.

Дорожные условия отнесены ко II группе дорог вне города. Способ погрузочно-разгрузочных работ принят следующий: при погрузке — механизированный, при разгрузке бортовых автомоби­ лей — ручной, самосвальных — механизированный. Перевозимый груз отнесен к 1-му классу с объемной массой уг=1 т/м3. Время разгрузки бортовых автомобилей, оборудованных гибкими оболоч­ ками, увеличено на 2 мни (по сравнению со стандартными само­ свалами) для открытия и закрытия бортов. Расстояние перевозки грузов изменялось от 5 до 30 км.

При перевозке штучных грузов способ погрузочно-разгрузоч­ ных работ принят: при погрузке — механизированный, при раз­ грузке— ручной. Использование по времени автомобилей, обору­ дованных гибкими оболочками, на перевозке штучных грузов из­ менялось от 0 до 100%.

При сравнении вариантов затраты на погрузку не рассматри­ вались.

При 100-процентном использовании технических средств в те­ чение года на перевозке сыпучих грузов были построены графики зависимостей (рис. 30) приведенных затрат на 1 ткм перевозки сыпучих грузов от дальности доставки для сравниваемых марок технических средств. Из этих зависимостей видно, что технические средства, оборудованные гибкими оболочками, наиболее экономич­ ны по сравнению с бортовыми автомобилями и стандартными са­ мосвалами.

С увеличением грузоподъемности транспортных средств эконо­ мические показатели применения гибких оболочек повышаются (табл. 18): по снижению затрат от 46,6 до 55,6%, по увеличению производительности — от 27,4 до 63,5% и по снижению парка авто­ мобилей— от 21,4 до 39,0% при расстоянии перевозки 5 км. При доставке грузов на 10 км эти показатели соответственно изменяют­ ся от 27,3 до 38,0%; от 13,3 до 38,0% и от 12,8 до 27,5%.

62