Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
сл
СЭ
|
|
Т а б л и ц а 13 |
|
Цельнолитая гибкая оболочка из |
Секционная гибкая оболочка |
Гибкие оболочки, изготовленные |
|
из изношенных покрыш-ек |
|||
прорезиненного корда |
из прорезиненного корда |
||
|
|
и соединенные |
Размер гибкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оболочки ( d 0, мм) |
Годовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п количество |
с двумя слоями |
с четырьмя слоями |
с двумя |
слоями |
с четырьмя слоями |
вулканизацией |
болтами |
||||||
гибких элементов |
программа |
|
корда |
|
корда |
корда |
|
корда |
|||||
в оболочке, |
выпуска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(^0/«э) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масса |
Затраты, |
Масса, |
Затраты, |
Масса, |
Затраты, |
Масса, |
Затраты, |
Масса, |
Затраты, |
Масса, |
Затраты, |
|
|
кг |
руб. |
кг |
руб. |
кг |
руб. |
кг |
руб. |
кг |
руб. |
кг |
руб. |
1200/3 |
500 |
101 |
94,6 |
н е |
110,7 |
110 |
103,1 |
129 |
119,2 |
109 |
89,2 |
122 |
80,3 |
|
5000 |
|
64,1 |
|
80,2 |
|
68,1 |
|
84,2 |
|
58,7 |
|
49,8 |
ъ |
10 000 |
|
68,3 |
|
74,4- |
|
61,5 |
|
77,6 |
|
52,9 |
|
44,0 |
1200/4 |
500 |
111 |
103,5 |
131 |
124,8 |
130 |
117,0 |
145 |
138,3 |
122 |
96,4 |
139 |
86,6 |
|
5000 |
|
73,0 |
|
94,3 |
|
79,4 |
|
100,7 |
|
65,9 |
|
56,1 |
|
10 000 |
|
67,2 |
|
88,5 |
|
72,4 |
|
93,7 |
|
60,1 |
|
50,3 |
1100/3 |
500 |
90 |
86,0 |
105 |
101,3 |
102 |
92,0 |
117 |
112,3 |
99 |
81,0 |
112 |
. 71,8 |
|
5000 |
|
59,6 |
|
74,9 |
|
65,0 |
|
80,3 |
|
54,6 |
|
45,4 |
|
10 000 |
|
'54,6 |
|
69,9 |
|
59,0 |
|
74,3 |
|
49,6 |
|
40,4 |
1100/4 |
500 |
101 |
95,0 |
120' |
115,0 |
119 |
111,0 |
138 |
131,1 |
113 |
88,3 |
129 |
78,2 |
|
5000 |
|
68,6 |
|
88,7 |
|
76,5 |
|
96,6 |
|
61,9 |
|
51,8 |
|
10 000 |
|
63,6 |
|
83,7 |
|
68,0 |
|
88,1 |
|
56,9 |
|
46,8 |
1000/3 |
500 |
78 |
75,0 |
90 |
87,0 |
89 |
84,0 |
99 |
96,0 . |
85 |
74,0 |
98 |
65 ,0 |
|
5000 |
|
52,0 |
|
64,0 |
|
57,0 |
|
(59,0 |
|
51,0 |
|
42,0 |
|
10 000 |
|
47,7 |
|
59,7 |
|
51,6 |
|
63,6 |
|
46,7 |
|
37,7 |
1000/4 |
500 |
86 |
82,0 |
105 |
98,4 |
103 |
97,0 |
122 |
113,4 |
104 |
80,9 |
121 |
71,1 |
|
5000 |
|
59,0 |
|
75,4 |
|
66,8 |
|
83,2 |
|
57,9 |
|
48,1 |
|
10 000' |
|
54,7 |
|
71,1 |
|
61 ,0 |
|
77,4 |
|
53,6 |
|
43,8 |
900/3 |
500 |
64 |
60,0 |
74 |
67,4 |
79 |
73,0 |
89 |
80,4 |
71 |
66,6 |
81 |
57,8 |
|
5000 |
|
40,6 |
|
48,0 |
|
47,0 |
|
54,4 |
|
47,2 |
|
38,4 |
|
10 000 |
|
37,0 |
|
44,4 |
|
42,2 |
|
4-9,6 |
|
43,6 |
|
34,8 |
900/4 |
500 |
71 |
64,8 |
84 |
77,0 |
86 |
77,8 |
98 |
90,0 |
80 |
73,8 |
93 |
64,0 |
|
5000 |
|
45,4 |
|
57,6 |
|
51,8 |
|
64,0 |
|
54,4 |
|
44,6 |
|
10 000 |
|
41,8 |
|
54,0 |
|
47,0 |
|
59,2 |
|
50,8 |
|
41,0 |
800/3 |
500 |
53 |
53,0 |
60 |
60,3 |
66 |
64,0 |
73 |
71,3 |
59 |
60,6 |
62 |
51,7 |
|
5000 |
|
36,5 |
|
43,8 |
|
42,0 |
|
49,3 |
|
44,1 |
|
35,2 |
|
10 000 |
|
33,4 |
|
40,7 |
|
38,0 |
|
45,3 |
|
41,0 |
|
32,1 |
800/4 |
500 |
60 |
57,3 |
68 |
67,2 |
72 |
68,3 |
' 81 |
78,2 |
66 |
67,7 |
70 |
58,9 |
|
5000 |
|
40,8 |
|
50,7 |
|
46,3 |
|
56,2 |
|
51,2 |
|
42,4 |
|
10 000 |
|
37,7 |
|
47,6 |
|
42,3 |
|
52,2 |
|
48,7 |
|
39,3 |
СЛ
Примечание. В таблице даны цены 1955 г.
Т а б л и ц а И
Направление |
разгрузк! |
|
|
глз- 51 ЛНС |
ГЛЗ-53ФБС ЗИЛ-1ИА БС |
ЗИЛ-130 БС |
МАЗ- |
|
Полупр и- |
|||||
Наименование деталей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500 БС Прицсп |
||||
(количество |
оболочек) |
|
|
|
|
Вариант усилии рамы кузова |
|
|
ИАГ13- |
МЛЗ-5245 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
754В |
|||||
|
|
|
|
I |
п | |
, |
п | |
, |
11 |
' |
II |
I |
ВО |
1C |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
На две |
стороны Надрамник |
|
52.0 |
62,0 |
52 |
62,0 |
65,5 |
77,7 |
65,5 |
77,7 |
76,9 |
65,6 |
154.0 |
|
(2) |
|
Шарнирно-блокировочное устрой |
23,3 |
14,6 |
22,3 |
9,8 |
27,2 |
16,2 |
22.3 |
9,8 |
27,2 |
24.2 |
180.0 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
ство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трубопроводы |
|
9.4 |
9.4 |
7,6 |
7,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
13,9 |
18,6 |
|
|
Кран переключения |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6,6 |
5,0 |
|
|
Тяги и рычаги управления |
|
4.5 |
4.5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
1,1 |
4 ,5 |
|
|
Упор, ограничительные цепи |
|
|||||||||||
|
|
|
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4' |
7,4 |
|
|
|
Усиление пола платформы |
|
17.0 |
47,1 |
17,0 |
54,4 |
30,4 |
73,1 |
30.4 |
73,1 |
50,0 |
72.2 |
|
|
|
Итого, кг . . |
. 116,6 148,0 113,8 |
148,7 |
147,6 |
191,5 |
142,7 |
185,1 |
178,6 |
191,1 |
369,5 |
|||
То же (1) |
|
Надрамник |
|
52.0 |
62,0 |
52.0 |
62,0 |
65,5 |
77,7 |
65,5 |
77,7 |
|
44,3 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Шаршгрно-блокнровочное устрой |
23,3 |
14,6 |
22,3 |
9.8 |
27,2 |
16,2 |
22,3 |
9.8 |
|
10,1 |
— |
|
|
|
ство |
|
3,8 |
|
|
|
|||||||
|
|
Трубопроводы |
|
3,8 |
3,8 |
3.8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3.8 |
— |
10,0 |
|
|
|
|
Край переключения |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
.2,0 |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
|
|
|
|
Тяги и рычаги управления |
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
|
|
Упор, ограничительные цепи и пр. |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
|
|
|
|
|
|
Усиление пола платформы |
|
36.0 |
47,1 |
36.0 |
54 ,4 |
50,0 |
73,1 |
50,0 |
73,4 |
|
167,0 |
|
|
|
Итого, к г . . |
. 129,0 141,4 128,0 |
143,9J160,4 |
184,7 |
155,5 |
178,6 |
— |
235,4 |
— |
На три стороны |
Надрамтшк |
|
|
57,1 |
47,8 |
57,1 |
47,8 |
71,0 |
59,9 |
71,0 |
59,9 |
— |
44,3 |
— |
|
Шарнирно-блокировочное устрой |
21,9 |
14,6 |
19,6 |
9,8 |
25,2 |
16,2 |
19,6 |
9,8 |
— |
10,1 |
— |
||
|
ство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задний шарнир |
|
|
34,3 |
23,4 |
39,0 |
23,4 |
46,5 |
27,0 |
46,5 |
27,0 |
— |
6,0 |
— |
|
Трубопроводы |
|
|
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
— |
10,0 |
|
|
Кран переключения |
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
— |
4,0 |
— |
- |
Тяги и рычаги управления |
|
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
— |
|
— |
|
Упор, ограничительные цепи и пр. |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
— |
|
— |
||
|
Усиление пола платформы |
|
33,0 |
47,1 |
з з , о |
54,4 |
43,0 |
73,1 |
43,0 |
73,1 |
— |
167,0 |
— |
|
|
Итого, |
кг . . |
. 164,0 150,6 166,4 Г53.1 |
203,4 |
193,9 |
197,8 |
187,5 |
— |
241,4 |
— |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Надрамник |
|
|
30,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
— |
|
|
Назад |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Шарнирно-блокировочное устрой |
10,2 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
— |
|
— |
||
|
ство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задний шарнир |
|
|
27,7 |
16,8 |
32,4 |
16,8 |
38,1 |
18,9 |
38,1 |
18,9 |
— |
|
— |
|
Трубопроводы и-пр. |
|
|
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
— |
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усиление пола |
|
|
33,0 |
47,1 |
33,0 |
54,-1 |
43,0 |
73,1 |
43,0 |
73,1 |
|
|
“ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого, |
кг . . |
. 119,2 |
114,6 |
116 л |
121,9 |
145,9 |
146,6 |
135,7 |
146,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема 2 |
Полные |
затраты на обору |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дование |
бортовых |
транспорт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
средств |
самосвальными' |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
устройствами из гибких оболо |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чек приведены в табл. 16, из ко |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
торой видно, что они зависят |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
главным |
образом |
от |
годовой |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
программы выпуска (серийно |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сти). Эти затраты |
с переходом |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
от малой |
серии оборудования |
|||||
Рис. 29. Схемы |
усиления |
рамы ку- |
(500 |
автомобилей) |
к |
средней |
||||||||
|
|
|
зова: |
|
|
|
(10 000 автомобилей) уменьша |
|||||||
/ — при |
двух |
установленных |
оболочках с |
ются |
почти |
в |
два |
раза, даль |
||||||
разгрузкой на |
две |
стороны; 2 — при одной |
нейшее |
увеличение |
годовой |
|||||||||
установленной |
оболочке |
с |
разгрузкой |
|||||||||||
на две |
стороны; 3 — при |
одной |
установ |
программы |
выпуска уже менее |
|||||||||
ленной |
оболочке |
с |
разгрузкой |
только |
||||||||||
|
назад и на |
три |
стороны |
|
сказывается на величине за |
|||||||||
При |
оборудовании на |
|
трат. |
Краснодарского |
автоуп |
|||||||||
предприятиях |
равления Министерства автомобильного транспорта РСФСР опыт ных партий автомобилей марок ГАЗ-51А фактические затраты со ставили 200 руб. на один автомобиль. Затраты на оборудование
тех же марок автомобилей, полученные |
расчетным путем |
(табл. 16), при годовой программе выпуска 500 |
единиц составили |
196 руб. на один автомобиль. |
|
Фактические затраты на'оборудование одного автомобиля мар ки Урал-355М двумя оболочками с разгрузкой на две стороны на предприятиях Южно-Уральского территориального управления со-
Подъемный механизм
Подъемный механизм автомо биля-самосвала ГАЗ-93Б (за правленный маслом)
Подъемный механизм, изготов ленный из гибкой оболочки диаметром d0=900 мм с ко
личеством |
элементов |
л0 = 3, |
|
установленный |
на |
автомо |
|
биль ГАЗ-51 А БС |
автомо |
||
Подъемный |
механизм |
||
биля-самосвала |
ЗИЛ-585Л |
||
(заправленный маслом) |
Подъемный механизм |
из |
гиб |
кой оболочки (do = |
1100 ли! |
|
/20 = 3), установленный |
на |
|
автомобиль ЗИЛ-164 |
БС |
|
Т а б л и ц а 15
^ Масса, кг 1 |
Стоимость, руб. |
Время иадъе- | {ча платформы* с |
Время опуска ния платфор мы, с |
Расход топли ва на один подъем плат формы, г |
Высота подъема, мм 1 |
i металлаРасход , кг |
88,4 |
47,0 |
15 |
25 |
28 |
466. |
76,4 |
64,43 |
37,-0 |
15 |
15 |
27 |
700 |
46,64 |
112,2 |
91,86 |
15 |
20 |
36 |
600 |
97,2 |
90,4 |
54,6 |
21 |
15 |
47 |
940 |
63,0 |
60
Марки автомобилей,
• прицепов и полуприцепов
1
ГАЗ-51А БС
ГАЗ-53Ф БС
ЗИЛ-164А БС ЗИЛ-130 БС
МАЗ-500 БС
Прицеп ИАПЗ-754В
Полуприцеп МАЗ-5245 БС
Лесовоз 2ПР-10 БС.
МАЗ-501 БС
О)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 16 |
|
|
|
|
Затраты на оборудование (руб.) гибкими оболочками с направлением разгрузки |
|
|||||||||
.Размер |
Головая |
|
на две стороны |
|
|
на |
три стороны |
|
назад |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
гибкой |
програм ма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оболочки, |
выпуска, |
2 |
оболочки |
|
1 |
оболочка |
|
1 оболочка |
|
|
I оболочка |
|
|
d0xn |
шт. |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Оболоч Оснаст |
Всего |
Оболон |
Оснаст |
Всего |
Оболоч Оснаст |
Всего |
Оболоч Оснаст |
Всего. |
|||
|
|
ка |
ка |
ка |
ка |
ка |
ка |
ка |
ка |
||||
2 |
‘ 3 |
4 |
|
6 |
|
8 |
9 |
10 |
П |
12 |
13 |
И |
15 _ |
800X4 |
500 |
114,6 |
130 |
244.6 |
60,0 |
136.0 |
196.0 |
64,8 |
150,0 |
214,8 |
64,8 |
130,0 |
194,8 |
900X3 |
5000 |
81,6 |
65 |
146.6 |
40.6 |
68.5 |
109.1 |
45,4 |
75,0 |
120,4 |
45,4 |
65,0 |
110,4 |
900X4 |
10 000 |
75,4 |
53 |
128.4 |
37.0 |
55.8 |
92.8 |
41,8 |
71,0 |
112,8 |
41,8 |
52,6 |
94-,4 |
800X4 |
500 |
114,6 |
129.0 |
24-3,6 |
60.0 |
136.0 |
196.0 |
95,0 |
150,0 |
245,0 |
95,0 |
133,0 |
228,0 |
900X3 |
5000 |
81,6 |
64,5 |
146.1 |
40.6 |
68.5 |
109.1 |
68,6 |
75,0 |
143,6 |
68,6 |
66,5 |
135,1 |
1100X4 |
10 000 |
75,4- |
52,4 |
127.8 |
-37,0 |
55.8 |
92.8 |
63,6 |
61,0 |
124,6 |
63,6 |
54,2 |
117,8 |
ю оохз |
500 |
150,0 |
147.0 |
297.0 |
86,0 |
144.0 |
230.0 |
95,0 |
171,0 266,0 |
95,0 |
147,6 |
242,6 |
|
п о о х з |
5000 |
104,0 |
73,8 |
177.8 |
59.6 |
72,0 |
131,6 |
68,6 |
85,0 |
154,1 |
68,6 |
73,8 |
132,4 |
1100X4 |
10 000 |
95,4 |
60,0 |
155,4- |
54.6 |
62,4 |
117.0 |
63,6 |
69,6 |
133,2 |
63,6 |
60,0 |
123,6 |
1100X3 |
500 |
172,0 |
164.0 |
336.0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5000 |
119,2 |
82,0 |
201.2 |
|
|
|
|
|
|
— |
— |
— |
900X3 |
10 000 |
109,2 |
67.0 |
176.2 |
|
192,0 |
278.0 |
95,0 |
196,8 |
291,8 |
|||
500 |
120,0 |
170.0 |
290.0 |
86,0 |
|
|
|
||||||
1100X3 |
5000 |
81,2 |
85.0 |
166.2 |
59.6 |
96,0 |
155,6 |
68,6 |
98,4 |
167,0 |
— |
— |
— |
1100X4 |
10 000 |
74,0 |
69,2 |
143,2 |
54.6 |
78,4 |
133.0 |
63,6 |
80,0 |
143,6 |
— |
|
— |
1000X3 |
500 |
150,0 |
240.0 |
390.0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
5000 |
104,0 |
120.0 |
224.0 |
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 000 |
95,4 |
98.0 |
193.4 |
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
1200X3 |
500 |
221,4 |
284.0 |
505.4 |
|
|
|
— |
— |
— |
— |
— |
|
|
5000 |
160,4 |
142.0 |
302.4 |
|
|
|
|
|||||
|
10 000 |
148,8 |
116.0 |
264.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ставили 300 руб. Расчетные затраты при оборудовании близких к Урал-355М (ЗИЛ-164) автомобилей составили .297,0 руб. при го довой программе выпуска 500 единиц.
Сопоставление приведенных данных показывает, что получен ные расчетным путем затраты на оборудование автомобилей могут быть использованы при расчете экономической эффективности применения гибких оболочек.
Годовая экономия и срок окупаемости затрат
Годовая экономия определялась по приведенной выше методи ке. В качестве исходных были использованы нормативные и рас четные данные, приведенные в .табл. 17. Постоянными для всех сравниваемых марок технических средств были приняты следую щие данные: объемный вес уг=1,0 т/м3; коэффициент использова ния пробега р= 0,5; коэффициент выпуска а = 0,7; техническая ско рость автомобиля от= 23 км/ч; время в наряде Т = 9,0 ч.
Дорожные условия отнесены ко II группе дорог вне города. Способ погрузочно-разгрузочных работ принят следующий: при погрузке — механизированный, при разгрузке бортовых автомоби лей — ручной, самосвальных — механизированный. Перевозимый груз отнесен к 1-му классу с объемной массой уг=1 т/м3. Время разгрузки бортовых автомобилей, оборудованных гибкими оболоч ками, увеличено на 2 мни (по сравнению со стандартными само свалами) для открытия и закрытия бортов. Расстояние перевозки грузов изменялось от 5 до 30 км.
При перевозке штучных грузов способ погрузочно-разгрузоч ных работ принят: при погрузке — механизированный, при раз грузке— ручной. Использование по времени автомобилей, обору дованных гибкими оболочками, на перевозке штучных грузов из менялось от 0 до 100%.
При сравнении вариантов затраты на погрузку не рассматри вались.
При 100-процентном использовании технических средств в те чение года на перевозке сыпучих грузов были построены графики зависимостей (рис. 30) приведенных затрат на 1 ткм перевозки сыпучих грузов от дальности доставки для сравниваемых марок технических средств. Из этих зависимостей видно, что технические средства, оборудованные гибкими оболочками, наиболее экономич ны по сравнению с бортовыми автомобилями и стандартными са мосвалами.
С увеличением грузоподъемности транспортных средств эконо мические показатели применения гибких оболочек повышаются (табл. 18): по снижению затрат от 46,6 до 55,6%, по увеличению производительности — от 27,4 до 63,5% и по снижению парка авто мобилей— от 21,4 до 39,0% при расстоянии перевозки 5 км. При доставке грузов на 10 км эти показатели соответственно изменяют ся от 27,3 до 38,0%; от 13,3 до 38,0% и от 12,8 до 27,5%.
62