Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Марки транспортных средств

 

 

 

Годовые о ГЧ11СЛСМШ1

Норматииные

 

 

 

 

 

 

затраты на

Грузо­

Объем

Стои­

 

на капиталь­

восстановление

подъем­

на восстанов­

ный

ремонт,

износа и

ность,

кузова,

мость,

%

от

ремонт

шин

т

м3

руб.

ление, %

стоимости

на 1000 км

 

 

 

от стоимости

на 1000 км

пробега без

 

 

 

 

пробега■

налога

с обо­

 

 

 

 

 

 

рота,

руб.

Норма затрат на

техниче­

ское обслу­ Исполь­ живай не зуемое и текущий ТОПЛИВО

ремонт,

руб./1000

км

Цена на

ТОШ1Иво.

коп/л (без налога с оборота)

Т а б л и ц а 17

Норма

Врем я

расхода

простои

: тзилнпа,

иод

л 100 км

погруз­

(при учете

кой на.

работы

ездку,

в ТКМ) 1

ч

ГАЗ-51А

2,5

3,87

1035

 

12,9

 

0,45

0,85

13,8

ГАЗ-51 А БС

2,3*

3,87

1128

 

12,9

 

0,50

• 0,85

14,0

ГАЗ-93

2,25

1,65

1240

 

9,0

 

0,60

0,85

16,8

ГАЗ-93Б

2,25

3,20

1240

 

9,0

 

0,60

0,25

16,8

ЗИЛ-164А

4,00

4,65

1600

 

12,9

 

0,45

1,21

16,3

ЗИЛ-164А БС

3,70*

4,65

1755

 

12,9

 

0,50

1,21

18,0

ЗИЛ-ММЗ-585Л

3,5

2,40

1750

 

9,0

 

0,60

1,21

2 0 ,0

ЗИЛ-ММЗ-585М

3,5

4,40

1750

 

9,0

 

0,60

1,21

2 0 ,0

ЗИЛ-130

5,0

6,00

2000

 

12,9

 

0,45

1,21

17,5

ЗИЛ-130-БС

4,7*

6,00

2155

 

12,9

 

0,50

1,21

18,6

ЗИЛ-ММЗ-555

4,5

3,1

2000

 

9,0

 

0,60

1,21

2 1 ,8

ЗИЛ-ММЗ-554Б

4,0

4,95

2180

12,9

9,0

0,45

0,60

1,21

2 1 ,8

ЗИЛ-130+ИАПЗ-754В

9,0

1 1 ,0

3150

и 12,9

и 0,20

1,21

19,1

ЗИЛ-130 БС +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ ИАПЗ-754В БС

8,3*

11,0

3438

12,9

и 12,9

0,60

и 0,60

1,21

23,7

ЗИЛ-164АН БС +

7,0

8,18

 

11,2

и 12,9

0,50

и 0,20

 

 

+ ММЗ-584Б БС

3225

1,21

18,0

ЗИЛ-164АН БС +

 

8,18

3418

11,2

и 12,9

0,60

н 0,60

 

 

ММЗ-584Б БС

6,5*

1,21

2 1 ,8

МАЗ-500

7,0

6,70

3100

 

1 1 ,2

 

0,50

2,45

30,8

МАЗ-500 БС

6,6*

6,70

3276

 

1 1 ,2

 

0,60

2,45

37,0

А-66

1,93

23,0

0,43

А-66

1,93

23,5

0,228

А-66

1,93

25,5

0,194

А-66

1,93

25 Д

0,194

А-66

1,93

31,0

0,494

А-66

1,93

32,0

0,240

А-66

1 ;эз

36,0

0.203

А-66

1,93

36,0

0,203

А-76

2,67

33,0

0,567

А-76

2,67

34,0

0,250

А-76

2,67

41,0

0 ,211

А-76

2Д7

41,0

0,244

А-76

2,67

39,0

0,620

А-76

 

48,5

0,390

А-66

1,93

36,5

0,585

Л-66

1,93

42,3

0,224

д л

2 ,6 8

29,5

О’585

д л

2 ,6 8

29,5

0,262

* В практических условиях грузоподъемность автомобилей не снижается.


£пр,коп/ткм

Рис. 30. Графики зависимости приведенных затрат на 1 ткм перевозки сыпучих грузов от дальности доставки автомобилями различных марок (стандартными

иоборудованными гибкими оболочками)

Сувеличением грузоподъемности экономически целесообразное расстояние перевозки возрастает до 40 км и более.

Годовая экономия от перевозки сыпучих грузов бортовыми

транспортными средствами, оборудованными гибкими оболочками,

при средней дальности перевозок (10 км)

изменяется от 178*0 руб.

(для автомобилей

марки ЗИЛ-164А БС)

до 3040 руб. (для авто­

поездов ЗИЛ-130

БС + ИАПЗ-754В БС)

(рис. 31), Сроки окупае­

мости затрат для тех же случаев изменяются от 1,0 до 0,9 месяца. При частичном использовании в течение года этих технических средств на перевозке тарно-штучных грузов годовая экономия сни­ жается, а сроки окупаемости возрастают.

Из приведенных на рис. 31 графиков видно, что при использо­ вании технических средств, оборудованных гибкими оболочками, на перевозке тарно-штучных грузов на 25, а сыпучих грузов на 75% годовая экономия при дальности доставки груза 10 км сни­ жается с 1780 руб. до 1200—1270 руб. (в зависимости от загрузки тарно-штучными грузами) для автомобилей марки ЗИЛ-164А БС и с 3040 руб. до 2Л20—2180 руб. для автопоездов ЗИЛ-130 БС +

+ ИАПЗ-754В БС.

При средней дальности перевозок экономически целесообраз­ но оборудовать бортовые транспортные средства самосвальными устройствами из гибких оболочек при возможности использования их для перевозки сыпучих грузов в течение года иа 24—31% для автомобилей марки ГАЗ-51А БС и на 10—24% для автопоездов ЗИЛ-130 БС + ИАПЗ-754В БС. Большие значения относятся к за­ грузке тарио-штучными грузами до полной грузоподъемности бор­ товых транспортных средств, меньшие — при их загрузке тарно­ штучными грузами до полной грузоподъемности оборудованного транспортного средства.

С увеличением расстояния перевозки до 20 км экономически целесообразно оборудовать бортовые транспортные средства при возможности их использования для перевозки сыпучих грузов на

64


Рис. 31. Графики зависимости годовой экономии (С0) от времени использования (/,,) транспортного средства на перевозке тарно-штучных грузов, дальности до­ ставки (L) и его загрузки до оборудования:

а — автомобили' ЗИЛ-164А:

1 — 4 т;

2 — 3,7 т;

б — автопоезда ЗИЛ-130 БС + ИАПЗ-754В БС:

1 —9,0 т;

2 - 8,3 т

53—76% для автомобилей ГАЗ-51А БС и на 20—33% для авто­ поездов ЗИЛ-130 БС + ИАПЗ-754В БС.

Таким образом, при возможности использования в средних ус­ ловиях бортовых транспортных средств на перевозке сыпучих гру­ зов в течение 2—4 месяцев в году экономически целесообразно оборудовать такие средства самосвальными устройствами из гиб­ ких оболочек.

Как показали расчеты, бортовые транспортные средства, обо­ рудованные гибкими оболочками, обладают лучшими экономиче­ скими показателями по сравнению с бортовыми автомобилями ir стандартными самосвалами с малымобъемом кузова и находятся на уровне показателей автомобилей-самосвалов сельскохозяйст­ венного назначения с увеличенным кузовом. Что же касается ме­ таллоемкости, бортовые автомобили-самосвалы с гибкими оболоч­ ками также более экономичны, чем стандартные самосвалы.

Экономия металла складывается из меньшего его расхода на. подъемный механизм, кузов и за счет ликвидации устройства от­ бора мощности, масляного насоса и бака для масла. В табл. 19 приведена экономия металла для сравниваемых марок автомоби­ лей, прицепов и полуприцепов. Она составляет для автомобилей марки ГАЗ-51А БС по сравнению с ГАЗ-93Б — 476 кг, а для авто­ мобилей марки ГАЗ-53Ф БС по сравнению с ГАЗ-53Ф Б — 952 кг. Для других марок экономия колеблется от 374 до 876 кг.

Приведенное здесь сравнение со стандартными самосвалами не должно рассматриваться как основание для замены одних техни­ ческих средств другими. Оно лишь показывает место предложен-

3—3666

65

CD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л II ц а 18

CD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение затрат на

 

Увеличение производитель-

Снижение парка автомобилей,

 

 

1 TICM,

%

 

 

пости по ткм, %

 

 

 

 

 

Сравниваемые транспортные средства

 

 

 

 

Расстояние перевозим, км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

10

20

30

5

10

20

30

5

10

20

30

ЗИЛ-164А БС с ЗИЛ-164А

46,6

27,3

11,0

2,9

27,4

13,3

4,86

1,12

21,4

12,8

4,5

0,9

ЗИЛ-164А БС с ЗИЛ-585Л

30,3

31,8

32,4

32,8

42,6

46,8

50,6

52,8

29,8

32,2

33,4

34,0

ЗИЛ-164А БС с ЗИЛ-585М

4,1

4,9

5,1

5,5

- 0 ,1

2,1

3,8

4,4

—0,5

3,0

3,3

4,5

ЗИЛ-130 БС с ЗИЛ-130

49,0

31,6

12,9

3,88

37,4

21,2

8,0

0,89

27,2

17,6

7,5

0,75

ЗИЛ-130 БС с ЗИЛ-ММЗ-555

27,0

28,3

28,5

28,7

23,8

31,0

35,0

37,4

' 30,3

32,0

32,5

33,4

ЗИЛ-130 БС с ЗИЛ-ММЗ-554Б

0,7

0,7

0,7

0,7

11,0

14,0

15,0

16,0

13,7

14,2

13,9

14,5

МАЗ-500 БС с МАЗ-500

51,6

33,4

16,3

7,65

38,0

.20,7

9,3

4,6

27,0

17,1

8,0

4,0

ЗИЛ-130 БС+ИАПЗ-754В БС с ЗИЛ 130+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИАПЗ-754В

55,6

38,0

18,8

8,5

63,5

38,0

18,5

11,0

39,0

27,5

14,3

10,3


ных универсальных транспортных средств в общем ряду имею­ щихся средств и экономическую целесообразность оборудования гибкими оболочками бортовых автомобилей, прицепов и полупри­ цепов с целью повышения эффективности их использования и устранения в сжатые сроки н наиболее эффективным путем недо­ статков в самосвалах.

Т а б л и ц а 19

 

 

 

Масса сна­

Масса

 

 

Грузо­

 

кузова и

Разница

Марки сравниваемых

Число сторон и

ряженного

подъемного

подъем­

транспорт­

механизма

в расходе

автомобилей, прицепов

ность,

направление

ного

без метал­

металла,

и полуприцепов

т

опрокидывания кузова

средства,

лических

кг

 

 

 

кг

частей,

 

 

 

 

 

кг

 

ГАЗ-93Б

2,25

1

(назад)

 

 

3060

334

476

ГАЗ-51А БС

2,3

2

(налево и напра-

2903

ГАЗ-53Ф Б

3,5

3

во)

 

 

3600

 

 

 

ГАЗ-53Ф БС

3,7

3

(назад)

 

 

3114

486

952

ЗИЛ-ММЗ-585М

3,5

1

и

напра-

44-00

ЗИЛ-164А БС

3,7

2

(налево

4403

500

477

ЗИЛ-ММЗ-554Б

4,5

3

 

 

 

5000

____

____

ЗИЛ-130 БС

4,7

3

(назад)

 

 

4595

491

876

МАЗ-500

6,0

1

 

 

6500

МАЗ-500 БС

6,6

2

(налево и напра-

6660

814

63-1

2-ПТС-3.5

3,5

3

во)

 

 

2800

 

 

 

 

 

ИАПЗ-754В БС

3,65

3

 

 

 

244-2

36

374

КАЗ-716

6,0

1

(направо)

напра-

3400

ММ3-584Б БС

6,52

2 (налево

п

2730

45

695

 

 

 

во)

 

 

 

 

 

Выше уже отмечалось, что при перевозке штучных грузов ия бортовых автомобилях, оборудованных гибкими оболочками, эф­ фективность их применения снижается. В связи с этим были до­ полнительно рассмотрены возможные пути повышения эффектив­ ности использования автомобилей на перевозке тарно-штучных грузов и грузов, перевозимых навалом, но не подлежащих сбрасы.-- ванию. Такими путями являются: перевозка навалочных грузов гг

съемных кузовах и перевозка грузов в контейнерах.

Для самопогрузки и разгрузки съемные кузова и контейнеры должны быть оборудованы выдвижными опорами.

В первом случае сравнение проводилось при перевозке бахче­ вых культур и овощей автомобилями марок ГАЗ-51А и ГАЗ-51А БС со съемным кузовом. Кузов с шасси снимался и устанавливался при помощи гибкой оболочки, размещенной на автомобиле. Рас­ смотрены два варианта использования съемного кузова и выгрузки груза.

3*

67