Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Л А

Рис. Л8. Изготовление гибкого элемента нз покрышек путем снятия протектора на копировально-шероховальиом (пли расслоенном) станке с оставлением бортовых колец

оборудования: расслоенных станков, мульд, кольцевых вулканиза­ торов н копировально-шероховальных станков.

Сварная оболочка более проста по сравнению с оболочкой, соб­ ранной из отдельных гибких элементов и соединенных при помо­ щи колец и болтов. Однако при изготовлении сварной оболочки необходимо пользоваться кольцевыми вулканизаторами или авто­ клавами и иметь дополнительное оборудование — станки для рас­ слоения и наложения соединительных манжет.

Наиболее проста конструкция оболочки, состоящая из гибких элементов, полученных путем снятия резцом протектора на копп- ровально-шероховальном станке. Эта операция является высокоме­ ханизированной и может выполняться на станках, используемых для шероховки покрышек, подлежащих ремонту методом наложе­ ния протектора. Гибкие элементы, полученные методом снятия протектора, обладают высокой прочностью и долговечностью, так как при обработке покрышки борта не обрезают и конструкцию ее каркаса не нарушают. Оболочку, состоящую из таких гибких эле­ ментов, можно рекомендовать для широкого применения.

Расслаивать покрышки, оставляя ■при этом бортовые кольца, можно и на расслоенном станке или лебедке.

Покрышки со съемным протектором не требуют расслоения. У них достаточно только срезать неровности на беговой дорожке. Большинство авиационных покрышек (900x300, 800x260, 720X310, 770x310 и другие) совсем не требуют дополнительной обработки. Изношенные авиационные покрышки являются лучшим материа­ лом для изготовления гибких оболочек. Они не имеют поврежде­ ний, обладают высокой эластичностью, морозостойкостью и долго­ вечны в работе.

4 2

Конструкции подъемных устройств из гибких оболочек для оборудования автомобилей со съемными кузовами, полуприцепов и лесовозов

Рассмотренные выше конструкции гибких оболочек при разме­ щении их на транспортном средстве жестко крепятся своими щи­ тами к раме и подъемной платформе. Эти конструкции не позво­ ляют быстро снять кузов с шасси, так как предварительно прихо­ дится откреплять верхний щит оболочки от платформы. Кроме, того, при подъеме кузова с открепленной оболочкой нарушается его устойчивость и вертикальный подъем не обеспечивается.

На рис. 19 приведена конструкция гибкой оболочки, обеспечи­ вающая вертикальный подъем кузова и быстрое, отделение его от шасси. Верхний щит 3 оболочки выполнен из стального листа, уси­ ленного уголками 1, к которым приварены кронштейны 13. Послед­ ние имеют отверстия и прорези 10.

Оболочки размещаются на раме автомобиля между попереч­ ными брусьями 7. Кузов автомобиля в движении закрепляется стопорами, устанавливаемыми по концам надрамников 8,. или стопорами 9, проходящими через соответствующие отверстия крон­ штейнов 13 и надрамников 8.

Кузов снимают следующим образом (рис. 20). Стопоры 4 извле­

кают из своих отверстий и

 

 

 

 

 

 

 

 

вставляют в прорези кронштей­

 

 

 

 

 

 

 

 

нов 2 оболочки.

Перекрывают

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускную трубу, и газы по

 

 

 

 

 

 

 

 

трубопроводам

направляются

 

 

 

 

 

 

 

 

в переднюю и заднюю оболоч­

 

 

 

 

 

 

 

 

ки 1. Кузов поднимается верти­

 

 

 

 

 

 

 

 

кально до тех пор, пока стопо­

 

 

 

 

 

 

 

 

ры 4 не окажутся в нижней

 

 

 

 

 

 

 

 

части

вырезов

кронштейнов

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем опоры 5 опускают до

 

 

 

 

 

 

 

 

земли и закрепляют стопорами

 

 

 

 

 

 

 

 

3 и 6. Газы выпускают из обо­

 

 

 

 

 

 

 

 

лочек, при этом верхние

щиты

 

 

 

 

 

 

 

 

опускаются ниже рамы кузова,

 

 

 

 

 

 

 

 

и автомобиль (шасси) выезжа­

 

 

 

 

 

 

 

 

ет из-под кузова,

а последний

 

 

 

 

 

 

 

 

остается для

 

разгрузки.

Уста-

 

 

 

 

 

 

 

 

. навливают съемный кузов на

 

 

 

 

 

 

 

 

шасси в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль

 

может

рабо­

Рнс. 19. Конструкция оболочки

для

тать и как самосвал.

В

этом

случае

при

 

опрокидывании

автомобиля

со

съемным

кузовом:

 

/ — усилительный

уголок;

2 — гибкий

эле­

платформы оболочку 5 (рис. 21)

мент; 3 — верхний

щит; •/,

5,

6,

Ц ,

12 —

прикрепляют

 

стопорами

6

к

отверстия;

7 — померенный

брус;

8 — над-

 

рамник;

9 — стопор; 10 — прорезь;

13 —

поперечным

брусьям

7.

За­

кронштейн;

Н — ограничительный

 

трос;

тем с

одной

стороны

размы-

15 — клапан;

/6 — патрубок;

J7 — нижний

 

 

 

щит

 

 

 

 

43


Рис. 20. Размещение гибкой оболочки

Рис. 21. Общий вид автомобиля

на бортовом автомобиле со съемным

со съемным -кузовом -при опрокиды-

кузовом. Кузов поднят и поставлен

ваипн кузова

на телескопические опоры

 

Рис. 22. Общий вид полуприцепа, оборудованного

самосвальным

устройством

из гибких оболочек:

полуприцепа в

транспортном

а — полуприцеп с поднятым кузовом; б — кузов

положении

 

 

кают шарнирные

крепления

2

 

платформы с надрамником 3. При

 

подаче газов в оболочку платфор­

 

ма наклоняется до тех пор, пока

 

тросик 4 натянется и откроет вы­

 

ход газам через клапан 1. После

 

разгрузки

газы стравливаются

в

 

атмосферу,

кузов

опускается

 

шарнирные крепления

замыкают.

 

Для оборудования

полуприце­

 

пов самосвальными устройствами

 

из гибких

оболочек с разгрузкой

 

на боковые стороны предлагается

 

безрамная

конструкция. Задняя

 

оболочка 5 (рис. 22) размещается

 

на подкатной тележке 6, а перед­

 

няя 2 под седельно-сцепным уст­

 

ройством 3. Однако при размеще­

 

нии последнего на верхнем щите

 

оболочки значительно увеличива­

 

ется погрузочная высота полу­

 

прицепа. В связи с этим была раз­

 

работана конструкция гибкой обо-

Рас. 23. Конструкция передней обо­

лочки с размещением седельно-

.почки полуприцепа

сцепного устройства в выемке, об­

 

разуемой за счет свободной поло­

 

сти оболочки 6 (рис.

23). В данной конструкции к верхнему щи­

ту 7 прикреплена жесткая рама 2 с кронштейнами <3. Последние опираются на валики 1 (см. рис. 22) надрамников 4 и запираются на них стопорами. В верхнем щите 7 (см. рис. 23) имеется выемка в виде полого цилиндра 1 с дном. В полый цилиндр вставляется седельно-сцепное устройство 4 и прикрепляется к его дну. В транс­ портном положении седельно-сцепное устройство опирается через: дно цилиндра на нижний щит 5, который крепится к раме тягача.. Тяговоеусилие от тягача на седельно-сцепное устройство переда­ ется через надрамники, прикрепленные к раме тягача, кронштей­ ны 3 и верхний щит с полым цилиндром.

Газы, подаваемые в оболочку 6, поступают под дно полого ци­ линдра и оттуда в. полости гибких элементов. Оболочка раскры­ вается и верхний щит вместе с цилиндром и седельным устрой­ ством поднимается и опрокидывается на жесткой раме относитель­ но замкнутых шарниров.

При подаче газов в обе оболочки кузов полуприцепа будет опрокидываться на одну из сторон, как это показано на рис. 22. После разгрузки газы выпускают из оболочек и кузов возвращает­ ся в исходное положение.

Конструкция оборудования лесовозов самосвальными устрой­ ствами из гибких оболочек была разработана совместно с Иркут­ ским филиалом ЦНИИМЭ. Особенность конструкции состоит в


10

9

6

7

8

11

1Z

 

 

 

 

 

Рис. 24. Лесовоз (мета

лловоз)-самосвал:

 

рамы; 6 — коник; 7 - гибкая оболочка;

 

/ — рычаг управления; 2 ^

кран управления;

ограничитель;

5 — основание

поворотной

5 — замок

3 — соединительный

трубопровод; •/—

анг; 1 4

_тяга

ограничителя

угла-наклона

коника; 15 — кронштепн ограничителя;

16 пре­

шкворня; 9 — поворотная рама;

10 — трубопровод;

/ / —трос; 12 — рома

прицепа; 13 — шл ,

клапан;

17, 1S — тяги .

 

 

 

 

 

 

дохраиительнмЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

том, что оболочки размещены под кониками п снабжены раздель­

 

ными трубопроводами

для

питания

отработавшими

газами

 

(рис. 24).

 

 

 

 

 

 

 

Схемы подвода газов и воздуха в гибкие оболочки

 

 

Схемы подвода газов и воздуха в гибкие оболочки зависят от

;

размещения оболочек на автомобиле и их количества.

 

одной -

Схема подвода газов

при

размещении

на автомобиле

,

оболочки показана на рис. 3,

а при размещении

на

автомобиле

двух оболочек она дополняется трубопроводом 13 (рис. 25)

ко вто-

|

рой оболочке. При наличии прицепа система дополняется трубо-

;

проводом, ведущим к прицепу, кранами, отключающими оболочки

i

автомобиля или прицепа, гибким шлангом 1 (рис.

26),

соединяю-

|

щим автомобиль с прицепом,

трубопроводами 2,

предохранитель-

|

ным клапаном 3 и ограничителем угла наклона платформы 4, уста­ новленных на прицепе.

Ограничитель угла наклона платформы прикрепляется одним: концом к рычагу предохранительного клапана, а другим — к сере­ дине подъемной платформы через пружину 4 (см. рис. 25).

Тяга управления 9 выполнена из прутка и выведена в кабину водителя, где она прикрепляется к рычагу управления 1. Для ре­ гулирования силы нажатия на предохранительный клапан от по­ следнего в кабину выведена тяга.

В качестве крапов могут быть также использованы стандарт­ ные газовые пробковые краны с проходным сечением 1 1,5

дюйма.

При размещении на автомобиле двух оболочек целесообразнее применять независимую схему подвода газов, которая отличается от рассмотренных выше тем, что нагнетательные трубопроводы б,

47

46


Рис. 25. Схема независимого подвода газов в оболочки от V-образного двига­ теля:

/ —рычаг управления; 2, 7 и 9 — тяги; 3 —трос: 4 — пружина; 5 — гибкая оболочка; 6, И , 12 и 13 — нагнетательные трубопроводы; 8 и 10 — крапы управления

Рис. 26. Схема подвода газов в оболочку, установленную на прицепе с трех­ сторонней разгрузкой

('

48

ч

11, 12 и 13 разделены на две изолированные части, каждая из ко­ торых включает одинаковое количество цилиндров двигателя и соединяет их выпускной трубопровод через краны управления 8, 1в с соответствующей гибкой оболочкой, причем для одновременной подачи или выпуска газов краны управления обеих частей трубо­ проводов сблокированы.

Нагнетательные трубопроводы 6 и 12 на автомобиле с V-образ- ным двигателем соединяют правую часть выпускного трубопрово­

да двигателя с передней оболочкой 5,

а трубопроводы 11 и 13

левую часть выпускного трубопровода с задней оболочкой.

Схема независимого подвода газов

обеспечивает подачу в обо­

лочки примерно одинакового количества газов, в результате чего при неравномерной загрузке кузова в каждой оболочке автомати­ чески создается давление, обеспечивающее равномерный подъем кузова (или коников лесовоза) и его опрокидывание без сущест­ венных перекосов. Такая схема может также применяться при обо­ рудовании самосвальными устройствами из гибких оболочек при­ цепов и полуприцепов.

Для регулирования давления газов в оболочках, установленных на автомобилях, имеющих двигатели с рядным'размещением ци­ линдров, схема подвода газов в оболочку может дополняться ав­ томатическим регулятором давления.

При работе автомобилей в районах с низкими температурами следует применять схему подвода газов в оболочки с предвари­ тельным их обогревом (рис. 27). В этом случае в пути следования за 2—3 мин до прибытия в пункт разгрузки водитель открывает краны 2, 3 и закрывает кран 1. Газы проходят через оболочки 4 и подогревают их. При разгрузке край 3 закрывают и кузов опроки­ дывается.

Газы из оболочек можно выпускать как через кран 3, так и через кран 1.

Подвесные подъемные устройства

Подвесные подъемные устройства служат для опрокидывания автомобилей. Особенностью этих устройств является то, что они не нуждаются в специальных опорах (надрамниках), перевозятся под рамой автомобиля и могут быть в любой момент поставлены или сняты.

49


Ыа рис. 28 приведено подвесное подъемное устройство, служа­ щее для опрокидывания автомобиля вместе с грузом. Оно состоит из одной или двух оболочек и напорно-вакуумной системы подачи газов.

Оболочка состоит из четырех-пяти гибких элементов 2, ниж­ него 1 и верхнего 5 щитов, соединенных между собой тросом 3, который прикрепляется одним концом к клапану 4. Верхний щит имеет кронштейны 6.

Оболочки размещаются под рамой автомобиля перед задними колесами и прикрепляются к продольным балкам рамы.

В транспортном положении нижний щит оболочки крепится к верхнему при помощи двух тросов 16.

Напорно-вакуумная система подачи газов имеет кран управле­ ния 15, эжектор 10, краны переключения 7, 9 и 11 и шланги 8, 12, 13 и 14.

Подвесное подъемное устройство работает следующим обра­ зом. При открытых кранах 7 и 9 перекрывается кран 15. Отрабо­ тавшие газы, проходя через эжектор 10, создают вакуум в левой оболочке. Нижний щит присасывается, и с него снимаются тросы 16. Затем кран 9 перекрывают, газы при этом поступают в оболоч­ ку, нижний щит опускается на землю, а верхний давит на левую продольную балку снизу, и автомобиль опрокидывается на правую сторону.

После разгрузки кран 9 открывается, газы выходят нз оболочки и автомобиль приходит в исходное положение. После че­ го нажать на педаль управления дросселем, в результате газы про­ ходят через эжектор 10 и в оболочке создается вакуум. Нижний щит гибкой оболочки присасывается к верхнему и закрепляется тросами 16.

При разгрузке на левую сторону кран 7 перекрывается, и все операции повторяются, но в этом случае вместо крана 9 необхо­ димо пользоваться краном 11.

Для разгрузки назад включаются одновременно обе оболочки. При разгрузке автомобиля на одну сторону достаточно оборудо­ вать его одной оболочкой.

Рис. 28. Размещение на автомобиле подвесного подъемного устройства из гиб­ ких оболочек, служащего для опрокидывания автомобиля

50