Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
Л А
Рис. Л8. Изготовление гибкого элемента нз покрышек путем снятия протектора на копировально-шероховальиом (пли расслоенном) станке с оставлением бортовых колец
оборудования: расслоенных станков, мульд, кольцевых вулканиза торов н копировально-шероховальных станков.
Сварная оболочка более проста по сравнению с оболочкой, соб ранной из отдельных гибких элементов и соединенных при помо щи колец и болтов. Однако при изготовлении сварной оболочки необходимо пользоваться кольцевыми вулканизаторами или авто клавами и иметь дополнительное оборудование — станки для рас слоения и наложения соединительных манжет.
Наиболее проста конструкция оболочки, состоящая из гибких элементов, полученных путем снятия резцом протектора на копп- ровально-шероховальном станке. Эта операция является высокоме ханизированной и может выполняться на станках, используемых для шероховки покрышек, подлежащих ремонту методом наложе ния протектора. Гибкие элементы, полученные методом снятия протектора, обладают высокой прочностью и долговечностью, так как при обработке покрышки борта не обрезают и конструкцию ее каркаса не нарушают. Оболочку, состоящую из таких гибких эле ментов, можно рекомендовать для широкого применения.
Расслаивать покрышки, оставляя ■при этом бортовые кольца, можно и на расслоенном станке или лебедке.
Покрышки со съемным протектором не требуют расслоения. У них достаточно только срезать неровности на беговой дорожке. Большинство авиационных покрышек (900x300, 800x260, 720X310, 770x310 и другие) совсем не требуют дополнительной обработки. Изношенные авиационные покрышки являются лучшим материа лом для изготовления гибких оболочек. Они не имеют поврежде ний, обладают высокой эластичностью, морозостойкостью и долго вечны в работе.
4 2
Конструкции подъемных устройств из гибких оболочек для оборудования автомобилей со съемными кузовами, полуприцепов и лесовозов
Рассмотренные выше конструкции гибких оболочек при разме щении их на транспортном средстве жестко крепятся своими щи тами к раме и подъемной платформе. Эти конструкции не позво ляют быстро снять кузов с шасси, так как предварительно прихо дится откреплять верхний щит оболочки от платформы. Кроме, того, при подъеме кузова с открепленной оболочкой нарушается его устойчивость и вертикальный подъем не обеспечивается.
На рис. 19 приведена конструкция гибкой оболочки, обеспечи вающая вертикальный подъем кузова и быстрое, отделение его от шасси. Верхний щит 3 оболочки выполнен из стального листа, уси ленного уголками 1, к которым приварены кронштейны 13. Послед ние имеют отверстия и прорези 10.
Оболочки размещаются на раме автомобиля между попереч ными брусьями 7. Кузов автомобиля в движении закрепляется стопорами, устанавливаемыми по концам надрамников 8,. или стопорами 9, проходящими через соответствующие отверстия крон штейнов 13 и надрамников 8.
Кузов снимают следующим образом (рис. 20). Стопоры 4 извле
кают из своих отверстий и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
вставляют в прорези кронштей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
нов 2 оболочки. |
Перекрывают |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
выпускную трубу, и газы по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
трубопроводам |
направляются |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в переднюю и заднюю оболоч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ки 1. Кузов поднимается верти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
кально до тех пор, пока стопо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ры 4 не окажутся в нижней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
части |
вырезов |
кронштейнов |
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Затем опоры 5 опускают до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
земли и закрепляют стопорами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 и 6. Газы выпускают из обо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
лочек, при этом верхние |
щиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
опускаются ниже рамы кузова, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
и автомобиль (шасси) выезжа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ет из-под кузова, |
а последний |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
остается для |
|
разгрузки. |
Уста- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
. навливают съемный кузов на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
шасси в обратном порядке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Автомобиль |
|
может |
рабо |
Рнс. 19. Конструкция оболочки |
для |
||||||||||
тать и как самосвал. |
В |
этом |
|||||||||||||
случае |
при |
|
опрокидывании |
автомобиля |
со |
съемным |
кузовом: |
||||||||
|
/ — усилительный |
уголок; |
2 — гибкий |
эле |
|||||||||||
платформы оболочку 5 (рис. 21) |
мент; 3 — верхний |
щит; •/, |
5, |
6, |
Ц , |
12 — |
|||||||||
прикрепляют |
|
стопорами |
6 |
к |
отверстия; |
7 — померенный |
брус; |
8 — над- |
|||||||
|
рамник; |
9 — стопор; 10 — прорезь; |
13 — |
||||||||||||
поперечным |
брусьям |
7. |
За |
кронштейн; |
Н — ограничительный |
|
трос; |
||||||||
тем с |
одной |
стороны |
размы- |
15 — клапан; |
/6 — патрубок; |
J7 — нижний |
|||||||||
|
|
|
щит |
|
|
|
|
43
Рис. 20. Размещение гибкой оболочки |
Рис. 21. Общий вид автомобиля |
на бортовом автомобиле со съемным |
со съемным -кузовом -при опрокиды- |
кузовом. Кузов поднят и поставлен |
ваипн кузова |
на телескопические опоры |
|
Рис. 22. Общий вид полуприцепа, оборудованного |
самосвальным |
устройством |
из гибких оболочек: |
полуприцепа в |
транспортном |
а — полуприцеп с поднятым кузовом; б — кузов |
||
положении |
|
|
кают шарнирные |
крепления |
2 |
|
||
платформы с надрамником 3. При |
|
||||
подаче газов в оболочку платфор |
|
||||
ма наклоняется до тех пор, пока |
|
||||
тросик 4 натянется и откроет вы |
|
||||
ход газам через клапан 1. После |
|
||||
разгрузки |
газы стравливаются |
в |
|
||
атмосферу, |
кузов |
опускается |
'и |
|
|
шарнирные крепления |
замыкают. |
|
|||
Для оборудования |
полуприце |
|
|||
пов самосвальными устройствами |
|
||||
из гибких |
оболочек с разгрузкой |
|
|||
на боковые стороны предлагается |
|
||||
безрамная |
конструкция. Задняя |
|
|||
оболочка 5 (рис. 22) размещается |
|
||||
на подкатной тележке 6, а перед |
|
||||
няя 2 под седельно-сцепным уст |
|
||||
ройством 3. Однако при размеще |
|
||||
нии последнего на верхнем щите |
|
||||
оболочки значительно увеличива |
|
||||
ется погрузочная высота полу |
|
||||
прицепа. В связи с этим была раз |
|
||||
работана конструкция гибкой обо- |
Рас. 23. Конструкция передней обо |
||||
лочки с размещением седельно- |
.почки полуприцепа |
||||
сцепного устройства в выемке, об |
|
||||
разуемой за счет свободной поло |
|
||||
сти оболочки 6 (рис. |
23). В данной конструкции к верхнему щи |
ту 7 прикреплена жесткая рама 2 с кронштейнами <3. Последние опираются на валики 1 (см. рис. 22) надрамников 4 и запираются на них стопорами. В верхнем щите 7 (см. рис. 23) имеется выемка в виде полого цилиндра 1 с дном. В полый цилиндр вставляется седельно-сцепное устройство 4 и прикрепляется к его дну. В транс портном положении седельно-сцепное устройство опирается через: дно цилиндра на нижний щит 5, который крепится к раме тягача.. Тяговоеусилие от тягача на седельно-сцепное устройство переда ется через надрамники, прикрепленные к раме тягача, кронштей ны 3 и верхний щит с полым цилиндром.
Газы, подаваемые в оболочку 6, поступают под дно полого ци линдра и оттуда в. полости гибких элементов. Оболочка раскры вается и верхний щит вместе с цилиндром и седельным устрой ством поднимается и опрокидывается на жесткой раме относитель но замкнутых шарниров.
При подаче газов в обе оболочки кузов полуприцепа будет опрокидываться на одну из сторон, как это показано на рис. 22. После разгрузки газы выпускают из оболочек и кузов возвращает ся в исходное положение.
Конструкция оборудования лесовозов самосвальными устрой ствами из гибких оболочек была разработана совместно с Иркут ским филиалом ЦНИИМЭ. Особенность конструкции состоит в
4а
10 |
9 |
6 |
7 |
8 |
11 |
1Z |
|
|
|
|
|
Рис. 24. Лесовоз (мета |
лловоз)-самосвал: |
|
рамы; 6 — коник; 7 - гибкая оболочка; |
|
|||
/ — рычаг управления; 2 ^ |
кран управления; |
ограничитель; |
5 — основание |
поворотной |
5 — замок |
||||
3 — соединительный |
трубопровод; •/— |
анг; 1 4 |
_тяга |
ограничителя |
угла-наклона |
коника; 15 — кронштепн ограничителя; |
16 пре |
||
шкворня; 9 — поворотная рама; |
10 — трубопровод; |
/ / —трос; 12 — рома |
прицепа; 13 — шл , |
клапан; |
17, 1S — тяги . |
|
|
|
|
|
|
|
дохраиительнмЛ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
том, что оболочки размещены под кониками п снабжены раздель |
|
||||||
ными трубопроводами |
для |
питания |
отработавшими |
газами |
|
||
(рис. 24). |
|
|
|
|
|
|
|
Схемы подвода газов и воздуха в гибкие оболочки |
|
|
|||||
Схемы подвода газов и воздуха в гибкие оболочки зависят от |
; |
||||||
размещения оболочек на автомобиле и их количества. |
|
одной - |
|||||
Схема подвода газов |
при |
размещении |
на автомобиле |
, |
|||
оболочки показана на рис. 3, |
а при размещении |
на |
автомобиле |
||||
двух оболочек она дополняется трубопроводом 13 (рис. 25) |
ко вто- |
| |
|||||
рой оболочке. При наличии прицепа система дополняется трубо- |
; |
||||||
проводом, ведущим к прицепу, кранами, отключающими оболочки |
i |
||||||
автомобиля или прицепа, гибким шлангом 1 (рис. |
26), |
соединяю- |
| |
||||
щим автомобиль с прицепом, |
трубопроводами 2, |
предохранитель- |
| |
ным клапаном 3 и ограничителем угла наклона платформы 4, уста новленных на прицепе.
Ограничитель угла наклона платформы прикрепляется одним: концом к рычагу предохранительного клапана, а другим — к сере дине подъемной платформы через пружину 4 (см. рис. 25).
Тяга управления 9 выполнена из прутка и выведена в кабину водителя, где она прикрепляется к рычагу управления 1. Для ре гулирования силы нажатия на предохранительный клапан от по следнего в кабину выведена тяга.
В качестве крапов могут быть также использованы стандарт ные газовые пробковые краны с проходным сечением 1 1,5
дюйма.
При размещении на автомобиле двух оболочек целесообразнее применять независимую схему подвода газов, которая отличается от рассмотренных выше тем, что нагнетательные трубопроводы б,
47
46
Рис. 25. Схема независимого подвода газов в оболочки от V-образного двига теля:
/ —рычаг управления; 2, 7 и 9 — тяги; 3 —трос: 4 — пружина; 5 — гибкая оболочка; 6, И , 12 и 13 — нагнетательные трубопроводы; 8 и 10 — крапы управления
Рис. 26. Схема подвода газов в оболочку, установленную на прицепе с трех сторонней разгрузкой
('
48
ч
11, 12 и 13 разделены на две изолированные части, каждая из ко торых включает одинаковое количество цилиндров двигателя и соединяет их выпускной трубопровод через краны управления 8, 1в с соответствующей гибкой оболочкой, причем для одновременной подачи или выпуска газов краны управления обеих частей трубо проводов сблокированы.
Нагнетательные трубопроводы 6 и 12 на автомобиле с V-образ- ным двигателем соединяют правую часть выпускного трубопрово
да двигателя с передней оболочкой 5, |
а трубопроводы 11 и 13 — |
левую часть выпускного трубопровода с задней оболочкой. |
|
Схема независимого подвода газов |
обеспечивает подачу в обо |
лочки примерно одинакового количества газов, в результате чего при неравномерной загрузке кузова в каждой оболочке автомати чески создается давление, обеспечивающее равномерный подъем кузова (или коников лесовоза) и его опрокидывание без сущест венных перекосов. Такая схема может также применяться при обо рудовании самосвальными устройствами из гибких оболочек при цепов и полуприцепов.
Для регулирования давления газов в оболочках, установленных на автомобилях, имеющих двигатели с рядным'размещением ци линдров, схема подвода газов в оболочку может дополняться ав томатическим регулятором давления.
При работе автомобилей в районах с низкими температурами следует применять схему подвода газов в оболочки с предвари тельным их обогревом (рис. 27). В этом случае в пути следования за 2—3 мин до прибытия в пункт разгрузки водитель открывает краны 2, 3 и закрывает кран 1. Газы проходят через оболочки 4 и подогревают их. При разгрузке край 3 закрывают и кузов опроки дывается.
Газы из оболочек можно выпускать как через кран 3, так и через кран 1.
Подвесные подъемные устройства
Подвесные подъемные устройства служат для опрокидывания автомобилей. Особенностью этих устройств является то, что они не нуждаются в специальных опорах (надрамниках), перевозятся под рамой автомобиля и могут быть в любой момент поставлены или сняты.
49
Ыа рис. 28 приведено подвесное подъемное устройство, служа щее для опрокидывания автомобиля вместе с грузом. Оно состоит из одной или двух оболочек и напорно-вакуумной системы подачи газов.
Оболочка состоит из четырех-пяти гибких элементов 2, ниж него 1 и верхнего 5 щитов, соединенных между собой тросом 3, который прикрепляется одним концом к клапану 4. Верхний щит имеет кронштейны 6.
Оболочки размещаются под рамой автомобиля перед задними колесами и прикрепляются к продольным балкам рамы.
В транспортном положении нижний щит оболочки крепится к верхнему при помощи двух тросов 16.
Напорно-вакуумная система подачи газов имеет кран управле ния 15, эжектор 10, краны переключения 7, 9 и 11 и шланги 8, 12, 13 и 14.
Подвесное подъемное устройство работает следующим обра зом. При открытых кранах 7 и 9 перекрывается кран 15. Отрабо тавшие газы, проходя через эжектор 10, создают вакуум в левой оболочке. Нижний щит присасывается, и с него снимаются тросы 16. Затем кран 9 перекрывают, газы при этом поступают в оболоч ку, нижний щит опускается на землю, а верхний давит на левую продольную балку снизу, и автомобиль опрокидывается на правую сторону.
После разгрузки кран 9 открывается, газы выходят нз оболочки и автомобиль приходит в исходное положение. После че го нажать на педаль управления дросселем, в результате газы про ходят через эжектор 10 и в оболочке создается вакуум. Нижний щит гибкой оболочки присасывается к верхнему и закрепляется тросами 16.
При разгрузке на левую сторону кран 7 перекрывается, и все операции повторяются, но в этом случае вместо крана 9 необхо димо пользоваться краном 11.
Для разгрузки назад включаются одновременно обе оболочки. При разгрузке автомобиля на одну сторону достаточно оборудо вать его одной оболочкой.
Рис. 28. Размещение на автомобиле подвесного подъемного устройства из гиб ких оболочек, служащего для опрокидывания автомобиля
50