Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
Техника безопасности при обслуживании подъемных устройств из гибких оболочек
Кроме общих требованийтехники безопасности, распростра няемых на все подъемные устройства, к конструкциям подъемных устройств из гибких оболочек должны быть предъявлены допол нительные требования, вытекающие из условий их работы. Это, прежде всего, взрывобезопасность и безопасность работы устрой ства при случайной подаче газов пли воздуха в оболочки.
При питании оболочек сжатым воздухом взрывобезопасность обеспечивается сама собой. Остается позаботиться о безопасности при случайной подаче воздуха в оболочки.
При питании оболочек отработавшими газами от работающего двигателя вопросы взрывобезопасности также отпадают. Однако в тех случаях, когда сначала перекрывается выпускная труба, а за тем пускается двигатель, возникает опасность воспламенения и взрыва бензовоздушной смеси. Причина этого достаточно ясна. При вращении коленчатого вала двигателя от стартера или от ве дущих колес при буксировании бензовоздушная смесь засасывает ся в цилиндры и оттуда выталкивается через выпускной трубопро вод в полости оболочек. Здесь смесь будет накапливаться до пус ка двигателя. Но с этого момента в выпускной трубопровод, а сле довательно и в оболочки, поступают отработавшие газы, несущие с собой искры и пламя, от которых смесь может воспламениться.
Вероятность воспламенения бензовоздушной. смеси в оболоч ках, как показывает опыт, весьма мала. Это объясняется тем, что бензовоздушная смесь, попадая в оболочку, значительно охлаж дается, конденсируется и, смешиваясь с воздухом, находящимся в оболочке, сильно обедняется. Давление смеси в оболочке, по срав нению с давлением сжатия в цилиндре, значительно понижается. Все это сужает пределы воспламеняемости бензовоздушной смеси. Несмотря на весьма низкую вероятность воспламенения, должны быть предусмотрены устройства, исключающие возможность попа дания в оболочки бензовоздушной смеси и ее воспламенение. Для этого необходимо тягу, перекрывающую кран управления, сблоки ровать с педалью стартера и рычагом ручного тормоза таким об разом, чтобы край управления можно было перекрыть только в том случае, если стартер выключен и автомобиль заторможен руч ным тормозом. Кроме того, полость гибкой оболочки необходимо отделить от выпускного трубопровода бронзовой сеткой, работаю щей по принципу лампы Дэви.
Для исключения возможности накопления потенциальной энер гии в оболочке в случае, когда подъемная платформа закреплена, а в оболочку подается газ или воздух от воздушного баллона, си стему подачи газов необходимо снабдить предохранительным кла паном большого сечения и сблокироватьего со стопорами, замы кающими подъемную платформу.
Комплекс приведенных конструктивных решений позволяет сделать работу подъемного устройства совершенно безопасной.
51
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК И РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ВНЕДРЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Расчет экономической эффективности применения гибких оболочек Экономический эффект, получаемый при оборудовании борто вого транспортного средства самосвальными устройствами из гиб ких оболочек, складывается в основном за счет сокращения про стоев автомобилей под выгрузкой сыпучих грузов и снижения за
трат по этой операции, При частичном использовании рассматриваемых транспортных
средств для перевозки штучных грузов экономический эффект сни жается за счет уменьшения годового объема перевозки сыпучих грузов и повышения себестоимости перевозки штучных грузов. По следнее объясняется тем, что вес тары транспортного средства уве личивается, а его грузоподъемность снижается.
В общем случае годовая экономия, получаемая от эксплуата ции транспортного средства, оборудованного самосвальным устройством нз гибких оболочек, определяется из следующего вы ражения:
|
Сэ = [ (СПрс |
Спрс) (1 |
аг) Wc |
|
|
|
|||||
|
(С: |
бс |
- С ,пр |
| аг№'ш]0,01, |
|
|
|
( 20) |
|||
|
пр „ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где Сз — годовая экономия, руб.; |
|
|
|
приведенные |
затраты |
||||||
1 СпРс, |
Спр , |
|
— соответственно |
||||||||
|
|
|
|
на |
перевозку |
сыпучих |
и |
штучных |
|||
|
|
|
|
грузов |
бортовыми |
автомобилями и |
|||||
|
|
|
|
автомобилями, оборудованными гиб |
|||||||
№сБС; |
— годовая |
|
кими оболочками, коп/ткм; |
|
|||||||
производительность автомобиля, оборудо |
|||||||||||
|
ванного |
гибкими оболочками, на перевозке сыпу |
|||||||||
|
чих грузов |
и бортового автомобиля на перевозке |
|||||||||
|
штучных грузов", ткм: |
в течение |
года |
по |
времени |
||||||
ссг — коэффициент использования |
|||||||||||
автомобиля, оборудованного гибкими оболочками, на пе |
|||||||||||
ревозке штучных |
грузов. |
|
|
|
грузов |
независимо' |
|||||
Приведенные затраты 1 на |
1 ткм перевозки |
||||||||||
от типа транспортного |
средства |
могут быть выражены в следую |
|||||||||
щем виде: |
„ |
_0,1 (К — Цл) юо |
, ^ |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
(21) |
|||||||
|
Lnp- |
|
|
W |
|
+ |
’ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
1 В основу расчетов приведенных затрат положена работа Д. П. Великанова. «Методика определения эффективности автомобильных транспортных средств». Ротапринт ИКТП, 1965.
52
где Д — капиталовложения, необходимые |
для использования |
транспортного средства, руб.; |
амортизированного |
Ц ч — остаточная ликвидная стоимость |
транспортного средства, руб.;
W — среднегодовая |
производительность транспортного средст- • |
ва, ткм; |
коэффициент эффективности автомобиль |
0,1— нормативный |
ных транспортных средств; ВС— эксплуатационные расходы на перевозки, коп/ткм.
Общие капиталовложения, отнесенные на единицу транспортно
го средства, могут |
быть определены |
как |
сумма |
следующих |
за |
||||||
трат: |
Да ф- Доб Ч- Дап Ч~ Дрп Чт Две Ч" Дд, |
|
(22) |
||||||||
|
Д = |
|
|||||||||
где |
Да — стоимость транспортного средства; |
|
средства |
||||||||
|
Доб — стоимость |
оборудования |
транспортного |
||||||||
|
самосвальными устройствами’ из |
гибких |
оболочек; |
||||||||
|
Дап — стоимость сооружения |
и |
оборудования |
автотранс |
|||||||
|
портных предприятий; |
и |
оборудования |
грузовых |
|||||||
|
Двс> Дрп — стоимость |
сооружения |
|||||||||
|
автостанций и ремонтных предприятий; |
|
|
||||||||
|
Дд — капиталовложения |
в дорожное строительство. |
как |
||||||||
|
Эксплуатационные расходы на' перевозки |
определяются |
|||||||||
сумма следующих слагаемых: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2С = Ст -j- Си Ч- Сор Ч- Сш Ч- С3 |
|
Сн Ч~ Са -f- Сд -f- Ср, |
(23) |
|||||||
где |
Ст — затраты на топливо; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Сух— затраты на эксплуатационные материалы; |
и текущие |
ре |
||||||||
|
С0р — затраты, на техническое |
обслуживание |
|||||||||
|
монты; |
на шины; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сш — затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
С3— зарплата водителя; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Сп — накладные расходы; . |
|
|
на |
полное |
восстановление |
|||||
|
Са — амортизационные отчисления |
||||||||||
|
и капитальные ремонты транспортных средств; |
|
|
||||||||
|
Сд— затраты |
на строительство и содержание дор.ог, а также |
|||||||||
|
на организацию |
и обеспечение |
безопасности |
движения; |
Ср — затраты на выгрузку груза.
В приведенных выше формулах неизвестной величиной являют ся затраты на оборудование транспортных средств самосвальными устройствами из гибких оболочек. Перейдем к дальнейшему рас смотрению этих затрат.
Затраты на оборудование транспортных средств самосвальными устройствами из гибких оболочек
Эти затраты слагаются из затрат иа изготовление и монтаж собственно гибкой оболочки, оснастки для нее и оснастки для ав томобиля и могут быть определены из следующего выражения:
53
Доб— N (До “Ь Дос) |
Доа, |
(24) |
|
где N — количество |
гибких оболочек, |
устанавливаемых 'на |
авто |
мобиле; |
|
|
|
До— затраты на изготовление оболочки; |
|
||
Дос— затраты на |
изготовление и монтаж оснастки оболочки; |
Доа — затраты на изготовление и монтаж оснастки автомобиля. Затраты на изготовление оболочки складываются из расходов иа приобретение материалов, зарплаты производственных рабочих с начислениями, цеховых, общезаводских и внезаводских расходов. На основании анализа калькуляции себестоимости изготовле ния автопокрышек был произведен расчет потребного количества материалов и расходов на изготовление цельнолитых и секционных
гибких оболочек цилиндрической формы различных размеров. Расходы на изготовление одной оболочки из изношенных по
крышек приведены в табл .12.
|
|
|
Таблица 12 |
|
|
Расходы, руб., нг изготовление |
|
Соединение гибких |
]Нетод получения гибких |
при количестве гнС ких элементов |
|
|
в оболо псе1 |
||
элементов |
элементов |
3 |
4 |
|
|
||
.. |
Кольцевым расслоением покры- |
25 |
31 |
Вулканизацией |
|||
Болтами |
шек |
18 |
24 |
Снятием протектора на копи- |
|||
|
•ровально-шероховальном |
|
|
Болтами |
станке |
15 |
20 |
Без снятия протектора |
1 В таблице и далее дамы цены 1955 г.
При соединении гибких элементов вулканизацией в' расходы включены затраты на расслоение покрышек, их местный ремонт, наложение манжетов и вулканизацию. При соединении гибких эле ментов болтами — затраты на местный ремонДпокрышек и снятие протектора.
Данные табл. 12 получены на основе обработки фактических затрат по изготовлению опытных образцов гибких оболочек.
Затраты на изготовление и монтаж оснастки оболочки опреде лены следующим образом:
Дос — 0,18GOC6, |
(25) |
где 0,18 — затраты на изготовление 1 кг веса оснастки, |
руб.; |
Gос— масса оснастки, кг:
б — коэффициент серийности, который при годовой програм ме выпуска оснастки, равной 500, составляет 4,90, при программе выпуска — 5000 — 2,46 и при 10 000 — 2,00.
54
Затраты на изготовление 1 кг массы оснастки приняты равными затратам.на изготовление 1 кг автомобильных колес1.
Потребное количество материалов для оснастки гибких оболо чек определено по трем вариантам:
I — все детали оснастки выполнены из металла;
II — щиты и днища выполнены соответственно из дерева и про резиненного корда, остальные детали — из металла;
III — все детали, кроме крепежных, выполнены из стеклоплас
тика.
Затраты на изготовление гибких оболочек и оснастки для них приведены в табл. 13. В расчете затрат принят I вариант оснастки.
Из данных таблицы видно, что оболочки, состоящие из гибких элементов, полученных из изношенных покрышек методом снятия проектора на копировально-шероховальиом станке и соединенных между собой болтами, имеют наименьшую себестоимость изготов ления. Близкую к ним себестоимость имеют цельнолитые оболоч ки, состоящие из двух слоев корда, и оболочки, изготовленные ме тодом вулканизации из изношенных покрышек. Наиболее высокую себестоимость изготовления имеют секционные оболочки, изготов ленные из новых материалов.
Затраты на изготовление и монтаж оснастки автомобиля опре делены по формуле
. (14 + 0,1075GOa)6,
где 14; 0,1075 — нормативы затрат на изготовление и монтаж осна стки автомобиля соответственно независящий и зависящий от веса оснастки, руб.;
Goa— масса оснастки, кг.
Затраты на изготовление и монтаж оснастки приняты равными затратам на изготовление рамы автомобиля.
Потребное количество материалов для оснастки автомобиля определено по двум вариантам:
I — рама кузова усилена по схеме 1 (рис. 29), II — рама кузова усилена по схеме 2.
Весовые показатели оснастки автомобилей, прицепов и полу прицепов, оборудованных самосвальными устройствами из гибких оболочек, приведены в табл. 14 (в кг), а в табл. 15 приведены срав нительные данные по гидроподъемным механизмам и гибким обо лочкам для наиболее распространенных марок автомобилей. Эти данные показывают, что гибкие оболочки в целом имеют лучшие экономические показатели по сравнению с гидроподъемниками. При изготовлении оснастки гибких оболочек (щитов) из пластмас сы получается существенная экономия в расходе металла, состав ляющая для сравниваемых подъемных механизмов — 67,3 и 86,1 кг.
1 И п а т о в М. И. |
Технико-экономическая оценка конструкций автомоби |
лем при проектировании. |
М., Машгиз, 1963. |