Файл: Бураков, В. А. Применение гибких оболочек на транспорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техника безопасности при обслуживании подъемных устройств из гибких оболочек

Кроме общих требованийтехники безопасности, распростра­ няемых на все подъемные устройства, к конструкциям подъемных устройств из гибких оболочек должны быть предъявлены допол­ нительные требования, вытекающие из условий их работы. Это, прежде всего, взрывобезопасность и безопасность работы устрой­ ства при случайной подаче газов пли воздуха в оболочки.

При питании оболочек сжатым воздухом взрывобезопасность обеспечивается сама собой. Остается позаботиться о безопасности при случайной подаче воздуха в оболочки.

При питании оболочек отработавшими газами от работающего двигателя вопросы взрывобезопасности также отпадают. Однако в тех случаях, когда сначала перекрывается выпускная труба, а за­ тем пускается двигатель, возникает опасность воспламенения и взрыва бензовоздушной смеси. Причина этого достаточно ясна. При вращении коленчатого вала двигателя от стартера или от ве­ дущих колес при буксировании бензовоздушная смесь засасывает­ ся в цилиндры и оттуда выталкивается через выпускной трубопро­ вод в полости оболочек. Здесь смесь будет накапливаться до пус­ ка двигателя. Но с этого момента в выпускной трубопровод, а сле­ довательно и в оболочки, поступают отработавшие газы, несущие с собой искры и пламя, от которых смесь может воспламениться.

Вероятность воспламенения бензовоздушной. смеси в оболоч­ ках, как показывает опыт, весьма мала. Это объясняется тем, что бензовоздушная смесь, попадая в оболочку, значительно охлаж­ дается, конденсируется и, смешиваясь с воздухом, находящимся в оболочке, сильно обедняется. Давление смеси в оболочке, по срав­ нению с давлением сжатия в цилиндре, значительно понижается. Все это сужает пределы воспламеняемости бензовоздушной смеси. Несмотря на весьма низкую вероятность воспламенения, должны быть предусмотрены устройства, исключающие возможность попа­ дания в оболочки бензовоздушной смеси и ее воспламенение. Для этого необходимо тягу, перекрывающую кран управления, сблоки­ ровать с педалью стартера и рычагом ручного тормоза таким об­ разом, чтобы край управления можно было перекрыть только в том случае, если стартер выключен и автомобиль заторможен руч­ ным тормозом. Кроме того, полость гибкой оболочки необходимо отделить от выпускного трубопровода бронзовой сеткой, работаю­ щей по принципу лампы Дэви.

Для исключения возможности накопления потенциальной энер­ гии в оболочке в случае, когда подъемная платформа закреплена, а в оболочку подается газ или воздух от воздушного баллона, си­ стему подачи газов необходимо снабдить предохранительным кла­ паном большого сечения и сблокироватьего со стопорами, замы­ кающими подъемную платформу.

Комплекс приведенных конструктивных решений позволяет сделать работу подъемного устройства совершенно безопасной.

51


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБКИХ ОБОЛОЧЕК И РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ВНЕДРЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Расчет экономической эффективности применения гибких оболочек Экономический эффект, получаемый при оборудовании борто­ вого транспортного средства самосвальными устройствами из гиб­ ких оболочек, складывается в основном за счет сокращения про­ стоев автомобилей под выгрузкой сыпучих грузов и снижения за­

трат по этой операции, При частичном использовании рассматриваемых транспортных

средств для перевозки штучных грузов экономический эффект сни­ жается за счет уменьшения годового объема перевозки сыпучих грузов и повышения себестоимости перевозки штучных грузов. По­ следнее объясняется тем, что вес тары транспортного средства уве­ личивается, а его грузоподъемность снижается.

В общем случае годовая экономия, получаемая от эксплуата­ ции транспортного средства, оборудованного самосвальным устройством нз гибких оболочек, определяется из следующего вы­ ражения:

 

Сэ = [ (СПрс

Спрс) (1

аг) Wc

 

 

 

 

(С:

бс

- С ,пр

| аг№'ш]0,01,

 

 

 

( 20)

 

пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Сз — годовая экономия, руб.;

 

 

 

приведенные

затраты

1 СпРс,

Спр ,

 

— соответственно

 

 

 

 

на

перевозку

сыпучих

и

штучных

 

 

 

 

грузов

бортовыми

автомобилями и

 

 

 

 

автомобилями, оборудованными гиб­

№сБС;

— годовая

 

кими оболочками, коп/ткм;

 

производительность автомобиля, оборудо­

 

ванного

гибкими оболочками, на перевозке сыпу­

 

чих грузов

и бортового автомобиля на перевозке

 

штучных грузов", ткм:

в течение

года

по

времени

ссг — коэффициент использования

автомобиля, оборудованного гибкими оболочками, на пе­

ревозке штучных

грузов.

 

 

 

грузов

независимо'

Приведенные затраты 1 на

1 ткм перевозки

от типа транспортного

средства

могут быть выражены в следую­

щем виде:

_0,1 Цл) юо

, ^

 

 

 

 

 

 

 

 

(21)

 

Lnp-

 

 

W

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 В основу расчетов приведенных затрат положена работа Д. П. Великанова. «Методика определения эффективности автомобильных транспортных средств». Ротапринт ИКТП, 1965.

52


где Д — капиталовложения, необходимые

для использования

транспортного средства, руб.;

амортизированного

Ц ч — остаточная ликвидная стоимость

транспортного средства, руб.;

W — среднегодовая

производительность транспортного средст- •

ва, ткм;

коэффициент эффективности автомобиль­

0,1— нормативный

ных транспортных средств; ВС— эксплуатационные расходы на перевозки, коп/ткм.

Общие капиталовложения, отнесенные на единицу транспортно­

го средства, могут

быть определены

как

сумма

следующих

за­

трат:

Да ф- Доб Ч- Дап Ч~ Дрп Чт Две Ч" Дд,

 

(22)

 

Д =

 

где

Да — стоимость транспортного средства;

 

средства

 

Доб — стоимость

оборудования

транспортного

 

самосвальными устройствами’ из

гибких

оболочек;

 

Дап — стоимость сооружения

и

оборудования

автотранс­

 

портных предприятий;

и

оборудования

грузовых

 

Двс> Дрп — стоимость

сооружения

 

автостанций и ремонтных предприятий;

 

 

 

Дд — капиталовложения

в дорожное строительство.

как

 

Эксплуатационные расходы на' перевозки

определяются

сумма следующих слагаемых:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2С = Ст -j- Си Ч- Сор Ч- Сш Ч- С3

 

Сн Ч~ Са -f- Сд -f- Ср,

(23)

где

Ст — затраты на топливо;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сух— затраты на эксплуатационные материалы;

и текущие

ре­

 

С0р — затраты, на техническое

обслуживание

 

монты;

на шины;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сш — затраты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С3— зарплата водителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сп — накладные расходы; .

 

 

на

полное

восстановление

 

Са — амортизационные отчисления

 

и капитальные ремонты транспортных средств;

 

 

 

Сд— затраты

на строительство и содержание дор.ог, а также

 

на организацию

и обеспечение

безопасности

движения;

Ср — затраты на выгрузку груза.

В приведенных выше формулах неизвестной величиной являют­ ся затраты на оборудование транспортных средств самосвальными устройствами из гибких оболочек. Перейдем к дальнейшему рас­ смотрению этих затрат.

Затраты на оборудование транспортных средств самосвальными устройствами из гибких оболочек

Эти затраты слагаются из затрат иа изготовление и монтаж собственно гибкой оболочки, оснастки для нее и оснастки для ав­ томобиля и могут быть определены из следующего выражения:

53


Доб— N (До “Ь Дос)

Доа,

(24)

где N — количество

гибких оболочек,

устанавливаемых 'на

авто­

мобиле;

 

 

 

До— затраты на изготовление оболочки;

 

Дос— затраты на

изготовление и монтаж оснастки оболочки;

Доа — затраты на изготовление и монтаж оснастки автомобиля. Затраты на изготовление оболочки складываются из расходов иа приобретение материалов, зарплаты производственных рабочих с начислениями, цеховых, общезаводских и внезаводских расходов. На основании анализа калькуляции себестоимости изготовле­ ния автопокрышек был произведен расчет потребного количества материалов и расходов на изготовление цельнолитых и секционных

гибких оболочек цилиндрической формы различных размеров. Расходы на изготовление одной оболочки из изношенных по­

крышек приведены в табл .12.

 

 

 

Таблица 12

 

 

Расходы, руб., нг изготовление

Соединение гибких

]Нетод получения гибких

при количестве гнС ких элементов

 

в оболо псе1

элементов

элементов

3

4

 

 

..

Кольцевым расслоением покры-

25

31

Вулканизацией

Болтами

шек

18

24

Снятием протектора на копи-

 

•ровально-шероховальном

 

 

Болтами

станке

15

20

Без снятия протектора

1 В таблице и далее дамы цены 1955 г.

При соединении гибких элементов вулканизацией в' расходы включены затраты на расслоение покрышек, их местный ремонт, наложение манжетов и вулканизацию. При соединении гибких эле­ ментов болтами — затраты на местный ремонДпокрышек и снятие протектора.

Данные табл. 12 получены на основе обработки фактических затрат по изготовлению опытных образцов гибких оболочек.

Затраты на изготовление и монтаж оснастки оболочки опреде­ лены следующим образом:

Дос — 0,18GOC6,

(25)

где 0,18 — затраты на изготовление 1 кг веса оснастки,

руб.;

Gос— масса оснастки, кг:

б — коэффициент серийности, который при годовой програм­ ме выпуска оснастки, равной 500, составляет 4,90, при программе выпуска — 5000 — 2,46 и при 10 000 — 2,00.

54


Затраты на изготовление 1 кг массы оснастки приняты равными затратам.на изготовление 1 кг автомобильных колес1.

Потребное количество материалов для оснастки гибких оболо­ чек определено по трем вариантам:

I — все детали оснастки выполнены из металла;

II — щиты и днища выполнены соответственно из дерева и про­ резиненного корда, остальные детали — из металла;

III — все детали, кроме крепежных, выполнены из стеклоплас­

тика.

Затраты на изготовление гибких оболочек и оснастки для них приведены в табл. 13. В расчете затрат принят I вариант оснастки.

Из данных таблицы видно, что оболочки, состоящие из гибких элементов, полученных из изношенных покрышек методом снятия проектора на копировально-шероховальиом станке и соединенных между собой болтами, имеют наименьшую себестоимость изготов­ ления. Близкую к ним себестоимость имеют цельнолитые оболоч­ ки, состоящие из двух слоев корда, и оболочки, изготовленные ме­ тодом вулканизации из изношенных покрышек. Наиболее высокую себестоимость изготовления имеют секционные оболочки, изготов­ ленные из новых материалов.

Затраты на изготовление и монтаж оснастки автомобиля опре­ делены по формуле

. (14 + 0,1075GOa)6,

где 14; 0,1075 — нормативы затрат на изготовление и монтаж осна­ стки автомобиля соответственно независящий и зависящий от веса оснастки, руб.;

Goa— масса оснастки, кг.

Затраты на изготовление и монтаж оснастки приняты равными затратам на изготовление рамы автомобиля.

Потребное количество материалов для оснастки автомобиля определено по двум вариантам:

I — рама кузова усилена по схеме 1 (рис. 29), II — рама кузова усилена по схеме 2.

Весовые показатели оснастки автомобилей, прицепов и полу­ прицепов, оборудованных самосвальными устройствами из гибких оболочек, приведены в табл. 14 (в кг), а в табл. 15 приведены срав­ нительные данные по гидроподъемным механизмам и гибким обо­ лочкам для наиболее распространенных марок автомобилей. Эти данные показывают, что гибкие оболочки в целом имеют лучшие экономические показатели по сравнению с гидроподъемниками. При изготовлении оснастки гибких оболочек (щитов) из пластмас­ сы получается существенная экономия в расходе металла, состав­ ляющая для сравниваемых подъемных механизмов — 67,3 и 86,1 кг.

1 И п а т о в М. И.

Технико-экономическая оценка конструкций автомоби­

лем при проектировании.

М., Машгиз, 1963.