Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
Рабочий находится на штабеле у передвижного пульта управле ния. Во время передвижения тележки и ее возвращения рабочий передвигает пульт с конечным выключателем на ширину одного мешка.
При укладке мешков на другой стороне склада стрелу опускают между штабелями вниз, снимают с крючков транспортер и отводят штабелеукладчик от транспортера на 0,1—0,2 м. Затем стрелу под нимают выше штабелей, поворачивают на 180° и опускают вниз. После этого на крючки подвешивают транспортер. Рабочий пере ставляет упор стола, и укладчик готов к работе.
Штабелеукладчик свободно проходит через проемы в стенах или мимо колонн склада (в этом случае его стрелу поворачивают вдоль транспортера). Штабелеукладчик прост в изготовлении; об служивается одним человеком; его легко устанавливать в типовом складе; он может применяться для укладки муки, крупы и других сыпучих грузов в мешках. Производительность штабелеукладчика
17— 18 т/час.
При сравнительно небольших объемах работ в типовых зерно складах с успехом используется мешкоукладчик КМУ. Он может работать только в комплексе с транспортирующими механизмами (конвейерами), осуществляющими подачу мешков к мешкоукладчику.
Этот мешкоукладчик разработан и изготовлен Дубенским заво дом «Комсомолец» Главного управления «Спецэлеватормельмаий».
На предприятиях системы заготовок работают около 80 таких мешкоукладчиков. Мешкоукладчик КМУ состоит из следующих ос новных узлов: тележки, поворотной рамы, горизонтального конвей ера, наклонного конвейера, приемного ковша, верхней рамы, сбра сывающего плужка, шкафа с электроаппаратурой и пульта управ ления! Для подачи мешков на верхнюю ветвь опоясывающего конвейера при разгрузке железнодорожных вагонов и приема меш ков с нижней ветви опоясывающего конвейера при отгрузке в авто мобильный или железнодорожный транспорт имеются два наклон ных конвейера Т-12 и для подачи мешков из вагона на наклонный конвейер— малый горизонтальный конвейер Т-3.
Работает мешкоукладчик следующим образом. Мешки выгру жают из вагона вручную и подают их на ленту малого конвейера Т-3, который перемещает их на наклонный конвейер Т-12.
По наклонному конвейеру мешки транспортируются на верхнюю ветвь опоясывающего конвейера, который перемещает поток меш ков вдоль склада. Когда мешки достигают сбрасывающего плуж ка мешкоукладчика, отбойная доска сдвигает их в приемный ковш, откуда они направляются на горизонтальный конвейер мешко укладчика, а затем на наклонный конвейер, который доставляет мешки непосредственно к месту укладки.
Грузчик принимает о наклонного конвейера мешок на плечо, а затем вручную укладывает его в штабель.
Комбинирование различных движений мешкоукладчика (посту пательного—-тележки, кругового — поворотной рамы, поступатель ного — горизонтального и наклонного конвейеров) позволяет на-
19
правлягь мешки, выгружаемые из вагона, в любое место склада. Мешки укладывают вручную в штабеля по 8—10 рядов.
Управление работой всех узлов мешкоу-клад'ика осуществляет ся с дистанционного пульта управления.
На пульте смонтированы кнопочные станции, управляющие дви жением тележки «вперед-назад», поворотом рамы на угол до 270°, подъемом и опусканием наклонного конвейера, продольным пере мещением горизонтального конвейера «вперед-назад» и движе нием ленты двух конвейеров.
Впроцессе механизации погрузочно-разгрузочных работ с тар ными грузами широко применяются автопогрузчики, стационарные
ипередвижные ленточные транспортеры, винтовые спуски, прием ные столы, мешкоподъемники, откидные лотки и другие приспособ ления, облегчающие труд грузчиков.
Вусловиях сравнительно небольших хлебоприемных предприя тий, не оснащенных штабелеформирующими установками, приме нение автопогрузчиков с поддонами позволяет резко повысить про изводительность труда при погрузке тарных грузов в железнодо рожные вагоны и склады. Характеристика аккумуляторных авто погрузчиков дана в таблице.
Модель |
Грузоподъем- |
Габаритные размеры, мм |
высота подъема |
Масса, кг |
ность, кг |
||||
|
|
|
вилок, мм |
|
4004 |
750 |
910X2400X1445 |
1600 |
1750 |
40Q4A |
750 |
910X2400X1910 |
2800 |
1800 |
КВЗ-02 |
1500 |
1000X2960X2100 |
2750 |
2800 |
КВ3-04 |
1500 |
1ОООХ 2970Х l'lS0 |
1500 |
2650 |
У этих автопогрузчиков колесная база составляет 1000—1120лш, клиренс 60—75 мм, максимальная скорость движения 7,5— 10 км/час без груза и 6,5—8,5 км/час с грузом; давление на перед ние колеса 050—1225 кг, на задние — 784—1875 кг.
При работах с тарными грузами широко применяются винто вые спуски различных конструкций.
Передвижной винтовой спуск значительно облегчает труд груз чиков, поскольку резко сокращается переноска мешков, удешев ляется ^стоимость разгрузочных работ.
На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях применяется также большое количество разных по конструкции сто лов, изготовленных на местах с учетом рабочих приемов, которыми пользуются грузчики. Однако во всех случаях рабочая поверх ность стола должна быть гладкой, чтобы было удобно брать меш ки; располагается она на уровне плеча грузчика среднего роста, т. е. на высоте 1,5 м. Грузчики более низкого роста пользуются спе циальными трапами. Основные недостатки таких столов заключа ются в том, что грузчик затрачивает довольно значительные усилия на перемещение мешка по столу.
20
При правильном выборе конструкции стола облегчается работа грузчиков и возрастает производительность труда.
На некоторых мельницах применяются откидные столы-лотки, подвешиваемые на тросах у сбрасывающего барабана транспор тера. При установке в вагоне их опирают на откидные ножки.
Как показала практика, наиболее удобен выдвижной стол, пред ставляющий собой окованную полосовой сталью деревянную пло щадку, которая передвигается в пазах-швеллерах № 8. В момент по грузки стол консольно вдвигается в вагон. Такие приспособления применяются, например, на предприятиях Новосибирской об ласти.
Применение передвижных механических приемных столов по зволяет отказаться от аналогичных громоздких лотков, устанавли ваемых по всей длине стационарных транспортеров. В результате создаются условия для более рационального использования склад ской емкости. Кроме того, отпадает необходимость располагать стационарные ленточные транспортеры на большой высоте и умень шается расстояние переноса мешков для укладки в штабеля.
На отдельных мелькомбинатах успешно применяются стационар ные подвесные транспортеры, предназначенные для погрузки муки в мешках в вагоны. Такие транспортеры завершают механизацию подачи продукции от места выбоя муки в вагон. По ленточным транспортерам, винтовым спускам и наклонным лоткам мешки по ступают на подвесной транспортер и далее на приемный стол для укладки внутри вагона. На столе они устанавливаются в наклон ном положении, причем их верхние части упираются в ролик, пре дохраняющий мешок от трения о ленту.
Транспортер, установленный, например, на Ленинградском мель комбинате им. В. Н. Ленина, имеет раздвижные опоры, что позво ляет регулировать высоту стола, длина которого выбирается в зави симости от места установки и с таким расчетом, чтобы опоры транспортера находились у двери вагона. В нерабочем положении транспортер поднимается противовесами кверху, поворачиваясь относительно оси заднего .приводного барабана. В движение транс портер приводится электродвигателем через редуктор. Если по грузка мешков с мукой .ведется ленточными транспортерами с пер вого этажа, привод подвесного транспортера осуществляется кли новым ремнем от приводного барабана стационарного транспор тера.
Длин i подвесного транспортера 3850 лиц, ширина 900 мм, диа метр барабана 200 мм, расстояние между барабанами 3100 мм, ши рина транспортерной ленты 500—550 мм, ее скорость 0,5 м/сек; производительность 50 т/час.
На некоторых предприятиях, не имеющих возможности осуще ствлять пакетную погрузку муки в железнодорожные вагоны, це лесообразно применять погрузчик -с телескопическим ленточным транспортером (например РЗ-4ВТ). В результате высвобождаются четыре грузчика в смену, увеличивается выработка в 1,7 раза, сред ний путь грузчиков с мешком сокращается до 1,5 м.
4-277 |
21 |
Подача мешков на наклонный транспортер может проводиться различными способами в зависимости от привязки этого ватоноразгрузчика к складской емкости.
Вагоноразгрузчик РЗ-4ВТ производительностью 64 т/час со стоит из наклонного транспортера, телескопического ленточного транспортера, пульта управления.
Наклонный ленточный транспортер состоит из рамы, приводно го, натяжного и ведомого барабанов, трех отклоняющих и двенад цати промежуточных опорных роликов, транспортерной ленты, по воротного круга. В конце наклонного транспортера установлен козырек, изготовленный из листовой стали « служащий для плавно го перехода мешков на телескопический транспортер. Угол наклона козырька регулируется двумя винтами.
Транспортер приводится в движение электродвигателем АО 2-31-4 мощностью 2,2 кет через редуктор РЧ-3,0 с передаточ
ным отношением 1:17 и цепную передачу; |
скорость ленты |
0,85 м/сек. |
|
В начале наклонного транспортера имеется |
платформа для |
установки поддонов с мешками, уложенными в пакет.
Под платформой размещен противовес в 400 кг для уравнове шивания опрокидывающего момента, создаваемого телескопиче ским ленточным транспортером в раздвинутом положении.
Наклонный транспортер устанавливается на ходовую часть, со стоящую из двух ведущих и двух ведомых опорных колес 0 210 мм, перемещающихся по направляющим (рельсам) длиной 10 м (колея
980 мм).
Перемещение вагоноразгрузчика по рельсам ограничивается упорами на рельсах и двумя конечными выключателями ВК-211Б.
Привод ведущих опорных колес осуществляется электродвига телем АО 2-21-4 мощностью 1,1 кет, 1420 об/мин, через редуктор РЧ-3,5 с передаточным отношением 1:48 и цепную передачу.
Телескопический транспортер состоит из приводного и натяж ного барабанов, отклоняющего ролика и транспортерной ленты длиной 9320 мм и шириной 500 мм. Транспортер с помощью двух шарниров крепится к поворотному кругу, расположенному на вы ступающей консольной части опорной фермы и может поворачи ваться вручную с усилием 10 кг в горизонтальной плоскости на 200°. Для фиксации телескопического транспортера в нужном по ложении на поворотном круге установлен тормоз, представляющий собой винтовой домкрат.
Привод телескопического транспортера осуществляется электро двигателем АО 2-31-4 мощностью 2,2 кет, 1440 об/мин, через ре дуктор РЧ-3.
Телескопический транспортер выдвигается и сдвигается элек тродвигателем АО 2-11-4 мощностью 0,6 кет, 1410 об/мин, через ре дуктор РЧ-00.
Подъем и опускание телескопического транспортера в верти кальной плоскости осуществляется электродвигателем АО 2-11-4 мощностью 0,6 кет, 1410 об/мин, через червячный редуктор РЧ-00
22
и винт, шарнирно соединенный с рамой телескопического транспор
тера. |
. |
i |
Угол подъема-опускания |
телескопического транспортера |
равен |
20’ и ограничивается двумя конечными выключателями ВК-211Б, установленными на поворотном круге.
Пульт управления, расположенный на неподвижной раме теле скопического транспортера, состоит из панели, на которой размеще ны пусковые кнопки соответствующих механизмов.
Вагоноразгрузчик с телескопическим транспортером устанавли вается на специальных направляющих (рельсах), выходящих через дверной проем склада готовой продукции к железнодорожным путям (в пределах габаритов приближения строений к подвижному составу).
После установки вагона и открывания его дверей вагоноразгруз чик вкатывается в дверной проем вагона телескопической частью.
Повернув телескопический транспортер на 90° влево или вправо, его раздвигают.
Мешки на наклонный транспортер подаются различными спосо бами, в зависимости от привязки вагоноразгрузчика к складской емкости. Мешки с наклонного транспортера попадают на телеско пический, в конце которого грузчики их принимают и укладывают
водной из половин вагона.
Впроцессе загрузки телескопический транспортер сдвигается. После окончания загрузки одной половины вагона телескопический транспортер поворачивают на 180° и производят загрузку второй половины вагона.
На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях широко применяются также различные устройства для сигнализа ции о_завалах мешков, перемещения двух видов продукции по од ному транспортеру, автоматического учета количества мешков с
продукцией и др.
Все перечисленные средства позволили за последние годы резко повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ с зернам и тарными грузами на предприятиях отрасли.
Однако для полного решения этой проблемы важное значение будет иметь развитие творческой активности изобретателей, рацио нализаторов и новаторов хлебоприемных и аерноперерабатывающих предприятий. При этом в процессе творческой деятельности должны быть учтены наметившиеся сейчас тенденции и перспекти вы дальнейшего совершенствования способов и средств комплекс ной механизации погрузочно-разгрузочных работ с зерном и тарны ми грузами на предприятиях отрасли.
4* |
23 |