Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочий находится на штабеле у передвижного пульта управле­ ния. Во время передвижения тележки и ее возвращения рабочий передвигает пульт с конечным выключателем на ширину одного мешка.

При укладке мешков на другой стороне склада стрелу опускают между штабелями вниз, снимают с крючков транспортер и отводят штабелеукладчик от транспортера на 0,1—0,2 м. Затем стрелу под­ нимают выше штабелей, поворачивают на 180° и опускают вниз. После этого на крючки подвешивают транспортер. Рабочий пере­ ставляет упор стола, и укладчик готов к работе.

Штабелеукладчик свободно проходит через проемы в стенах или мимо колонн склада (в этом случае его стрелу поворачивают вдоль транспортера). Штабелеукладчик прост в изготовлении; об­ служивается одним человеком; его легко устанавливать в типовом складе; он может применяться для укладки муки, крупы и других сыпучих грузов в мешках. Производительность штабелеукладчика

17— 18 т/час.

При сравнительно небольших объемах работ в типовых зерно­ складах с успехом используется мешкоукладчик КМУ. Он может работать только в комплексе с транспортирующими механизмами (конвейерами), осуществляющими подачу мешков к мешкоукладчику.

Этот мешкоукладчик разработан и изготовлен Дубенским заво­ дом «Комсомолец» Главного управления «Спецэлеватормельмаий».

На предприятиях системы заготовок работают около 80 таких мешкоукладчиков. Мешкоукладчик КМУ состоит из следующих ос­ новных узлов: тележки, поворотной рамы, горизонтального конвей­ ера, наклонного конвейера, приемного ковша, верхней рамы, сбра­ сывающего плужка, шкафа с электроаппаратурой и пульта управ­ ления! Для подачи мешков на верхнюю ветвь опоясывающего конвейера при разгрузке железнодорожных вагонов и приема меш­ ков с нижней ветви опоясывающего конвейера при отгрузке в авто­ мобильный или железнодорожный транспорт имеются два наклон­ ных конвейера Т-12 и для подачи мешков из вагона на наклонный конвейер— малый горизонтальный конвейер Т-3.

Работает мешкоукладчик следующим образом. Мешки выгру­ жают из вагона вручную и подают их на ленту малого конвейера Т-3, который перемещает их на наклонный конвейер Т-12.

По наклонному конвейеру мешки транспортируются на верхнюю ветвь опоясывающего конвейера, который перемещает поток меш­ ков вдоль склада. Когда мешки достигают сбрасывающего плуж­ ка мешкоукладчика, отбойная доска сдвигает их в приемный ковш, откуда они направляются на горизонтальный конвейер мешко­ укладчика, а затем на наклонный конвейер, который доставляет мешки непосредственно к месту укладки.

Грузчик принимает о наклонного конвейера мешок на плечо, а затем вручную укладывает его в штабель.

Комбинирование различных движений мешкоукладчика (посту­ пательного—-тележки, кругового — поворотной рамы, поступатель­ ного — горизонтального и наклонного конвейеров) позволяет на-

19


правлягь мешки, выгружаемые из вагона, в любое место склада. Мешки укладывают вручную в штабеля по 8—10 рядов.

Управление работой всех узлов мешкоу-клад'ика осуществляет­ ся с дистанционного пульта управления.

На пульте смонтированы кнопочные станции, управляющие дви­ жением тележки «вперед-назад», поворотом рамы на угол до 270°, подъемом и опусканием наклонного конвейера, продольным пере­ мещением горизонтального конвейера «вперед-назад» и движе­ нием ленты двух конвейеров.

Впроцессе механизации погрузочно-разгрузочных работ с тар­ ными грузами широко применяются автопогрузчики, стационарные

ипередвижные ленточные транспортеры, винтовые спуски, прием­ ные столы, мешкоподъемники, откидные лотки и другие приспособ­ ления, облегчающие труд грузчиков.

Вусловиях сравнительно небольших хлебоприемных предприя­ тий, не оснащенных штабелеформирующими установками, приме­ нение автопогрузчиков с поддонами позволяет резко повысить про­ изводительность труда при погрузке тарных грузов в железнодо­ рожные вагоны и склады. Характеристика аккумуляторных авто­ погрузчиков дана в таблице.

Модель

Грузоподъем-

Габаритные размеры, мм

высота подъема

Масса, кг

ность, кг

 

 

 

вилок, мм

 

4004

750

910X2400X1445

1600

1750

40Q4A

750

910X2400X1910

2800

1800

КВЗ-02

1500

1000X2960X2100

2750

2800

КВ3-04

1500

1ОООХ 2970Х l'lS0

1500

2650

У этих автопогрузчиков колесная база составляет 1000—1120лш, клиренс 60—75 мм, максимальная скорость движения 7,5— 10 км/час без груза и 6,5—8,5 км/час с грузом; давление на перед­ ние колеса 050—1225 кг, на задние — 784—1875 кг.

При работах с тарными грузами широко применяются винто­ вые спуски различных конструкций.

Передвижной винтовой спуск значительно облегчает труд груз­ чиков, поскольку резко сокращается переноска мешков, удешев­ ляется ^стоимость разгрузочных работ.

На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях применяется также большое количество разных по конструкции сто­ лов, изготовленных на местах с учетом рабочих приемов, которыми пользуются грузчики. Однако во всех случаях рабочая поверх­ ность стола должна быть гладкой, чтобы было удобно брать меш­ ки; располагается она на уровне плеча грузчика среднего роста, т. е. на высоте 1,5 м. Грузчики более низкого роста пользуются спе­ циальными трапами. Основные недостатки таких столов заключа­ ются в том, что грузчик затрачивает довольно значительные усилия на перемещение мешка по столу.

20


При правильном выборе конструкции стола облегчается работа грузчиков и возрастает производительность труда.

На некоторых мельницах применяются откидные столы-лотки, подвешиваемые на тросах у сбрасывающего барабана транспор­ тера. При установке в вагоне их опирают на откидные ножки.

Как показала практика, наиболее удобен выдвижной стол, пред­ ставляющий собой окованную полосовой сталью деревянную пло­ щадку, которая передвигается в пазах-швеллерах № 8. В момент по­ грузки стол консольно вдвигается в вагон. Такие приспособления применяются, например, на предприятиях Новосибирской об­ ласти.

Применение передвижных механических приемных столов по­ зволяет отказаться от аналогичных громоздких лотков, устанавли­ ваемых по всей длине стационарных транспортеров. В результате создаются условия для более рационального использования склад­ ской емкости. Кроме того, отпадает необходимость располагать стационарные ленточные транспортеры на большой высоте и умень­ шается расстояние переноса мешков для укладки в штабеля.

На отдельных мелькомбинатах успешно применяются стационар­ ные подвесные транспортеры, предназначенные для погрузки муки в мешках в вагоны. Такие транспортеры завершают механизацию подачи продукции от места выбоя муки в вагон. По ленточным транспортерам, винтовым спускам и наклонным лоткам мешки по­ ступают на подвесной транспортер и далее на приемный стол для укладки внутри вагона. На столе они устанавливаются в наклон­ ном положении, причем их верхние части упираются в ролик, пре­ дохраняющий мешок от трения о ленту.

Транспортер, установленный, например, на Ленинградском мель­ комбинате им. В. Н. Ленина, имеет раздвижные опоры, что позво­ ляет регулировать высоту стола, длина которого выбирается в зави­ симости от места установки и с таким расчетом, чтобы опоры транспортера находились у двери вагона. В нерабочем положении транспортер поднимается противовесами кверху, поворачиваясь относительно оси заднего .приводного барабана. В движение транс­ портер приводится электродвигателем через редуктор. Если по­ грузка мешков с мукой .ведется ленточными транспортерами с пер­ вого этажа, привод подвесного транспортера осуществляется кли­ новым ремнем от приводного барабана стационарного транспор­ тера.

Длин i подвесного транспортера 3850 лиц, ширина 900 мм, диа­ метр барабана 200 мм, расстояние между барабанами 3100 мм, ши­ рина транспортерной ленты 500—550 мм, ее скорость 0,5 м/сек; производительность 50 т/час.

На некоторых предприятиях, не имеющих возможности осуще­ ствлять пакетную погрузку муки в железнодорожные вагоны, це­ лесообразно применять погрузчик -с телескопическим ленточным транспортером (например РЗ-4ВТ). В результате высвобождаются четыре грузчика в смену, увеличивается выработка в 1,7 раза, сред­ ний путь грузчиков с мешком сокращается до 1,5 м.

4-277

21


Подача мешков на наклонный транспортер может проводиться различными способами в зависимости от привязки этого ватоноразгрузчика к складской емкости.

Вагоноразгрузчик РЗ-4ВТ производительностью 64 т/час со­ стоит из наклонного транспортера, телескопического ленточного транспортера, пульта управления.

Наклонный ленточный транспортер состоит из рамы, приводно­ го, натяжного и ведомого барабанов, трех отклоняющих и двенад­ цати промежуточных опорных роликов, транспортерной ленты, по­ воротного круга. В конце наклонного транспортера установлен козырек, изготовленный из листовой стали « служащий для плавно­ го перехода мешков на телескопический транспортер. Угол наклона козырька регулируется двумя винтами.

Транспортер приводится в движение электродвигателем АО 2-31-4 мощностью 2,2 кет через редуктор РЧ-3,0 с передаточ­

ным отношением 1:17 и цепную передачу;

скорость ленты

0,85 м/сек.

 

В начале наклонного транспортера имеется

платформа для

установки поддонов с мешками, уложенными в пакет.

Под платформой размещен противовес в 400 кг для уравнове­ шивания опрокидывающего момента, создаваемого телескопиче­ ским ленточным транспортером в раздвинутом положении.

Наклонный транспортер устанавливается на ходовую часть, со­ стоящую из двух ведущих и двух ведомых опорных колес 0 210 мм, перемещающихся по направляющим (рельсам) длиной 10 м (колея

980 мм).

Перемещение вагоноразгрузчика по рельсам ограничивается упорами на рельсах и двумя конечными выключателями ВК-211Б.

Привод ведущих опорных колес осуществляется электродвига­ телем АО 2-21-4 мощностью 1,1 кет, 1420 об/мин, через редуктор РЧ-3,5 с передаточным отношением 1:48 и цепную передачу.

Телескопический транспортер состоит из приводного и натяж­ ного барабанов, отклоняющего ролика и транспортерной ленты длиной 9320 мм и шириной 500 мм. Транспортер с помощью двух шарниров крепится к поворотному кругу, расположенному на вы­ ступающей консольной части опорной фермы и может поворачи­ ваться вручную с усилием 10 кг в горизонтальной плоскости на 200°. Для фиксации телескопического транспортера в нужном по­ ложении на поворотном круге установлен тормоз, представляющий собой винтовой домкрат.

Привод телескопического транспортера осуществляется электро­ двигателем АО 2-31-4 мощностью 2,2 кет, 1440 об/мин, через ре­ дуктор РЧ-3.

Телескопический транспортер выдвигается и сдвигается элек­ тродвигателем АО 2-11-4 мощностью 0,6 кет, 1410 об/мин, через ре­ дуктор РЧ-00.

Подъем и опускание телескопического транспортера в верти­ кальной плоскости осуществляется электродвигателем АО 2-11-4 мощностью 0,6 кет, 1410 об/мин, через червячный редуктор РЧ-00

22


и винт, шарнирно соединенный с рамой телескопического транспор­

тера.

.

i

Угол подъема-опускания

телескопического транспортера

равен

20’ и ограничивается двумя конечными выключателями ВК-211Б, установленными на поворотном круге.

Пульт управления, расположенный на неподвижной раме теле­ скопического транспортера, состоит из панели, на которой размеще­ ны пусковые кнопки соответствующих механизмов.

Вагоноразгрузчик с телескопическим транспортером устанавли­ вается на специальных направляющих (рельсах), выходящих через дверной проем склада готовой продукции к железнодорожным путям (в пределах габаритов приближения строений к подвижному составу).

После установки вагона и открывания его дверей вагоноразгруз­ чик вкатывается в дверной проем вагона телескопической частью.

Повернув телескопический транспортер на 90° влево или вправо, его раздвигают.

Мешки на наклонный транспортер подаются различными спосо­ бами, в зависимости от привязки вагоноразгрузчика к складской емкости. Мешки с наклонного транспортера попадают на телеско­ пический, в конце которого грузчики их принимают и укладывают

водной из половин вагона.

Впроцессе загрузки телескопический транспортер сдвигается. После окончания загрузки одной половины вагона телескопический транспортер поворачивают на 180° и производят загрузку второй половины вагона.

На хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях широко применяются также различные устройства для сигнализа­ ции о_завалах мешков, перемещения двух видов продукции по од­ ному транспортеру, автоматического учета количества мешков с

продукцией и др.

Все перечисленные средства позволили за последние годы резко повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ с зернам и тарными грузами на предприятиях отрасли.

Однако для полного решения этой проблемы важное значение будет иметь развитие творческой активности изобретателей, рацио­ нализаторов и новаторов хлебоприемных и аерноперерабатывающих предприятий. При этом в процессе творческой деятельности должны быть учтены наметившиеся сейчас тенденции и перспекти­ вы дальнейшего совершенствования способов и средств комплекс­ ной механизации погрузочно-разгрузочных работ с зерном и тарны­ ми грузами на предприятиях отрасли.

4*

23