Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
с оборудованием, серийно выпускаемым отечественной промышлен ностью, успешно применяются устройства и приспособления, изго тавливаемые на местах по предложениям рационализаторов и но ваторов производства.
Та.к, например, оригинальное предложение по усовершенствова нию разгрузки зерна из железнодорожных вагонов-хопперов внес А. И. Кирьянов на Джамбулском комбинате хлебопродуктов. До последнего времени на комбинате зерно из вагонов-хопперов выгру жалось с помощью двух передвижных транспортеров ЛТ-10 в при емный бункер, а затем перемещалось в склад. Это вызывало необ ходимость каждый раз при окончании выгрузки выкатывать транс портеры через рельсы из-под вагона и вновь закатывать их под вы пускные люки очередного груженого вагона. В результате были большие россыпи зерна, вагоны задерживались под разгрузкой, доля ручного труда была очень велика.
А. И. Кирьянов предложил установить по ширине колеи прием ные коробки, от которых под рельсами к приемным бункерам же лезной дороги провести шнековые самоподаватели (рис. 3).
Рис. 3. |
Схема выгрузки зерна из вагонов-хопперов: |
|||
1 —- железнодорожные |
рельсы; |
2 — бункер ранее |
существовавшего приемного |
|
устройства |
с |
железной |
дороги; 3 — шнек |
ШСМ-1; 4 — шпала |
В результате внедрения предложения разгрузка вагонов полно стью механизирована, затраты времени на выгрузку одного вагона составили 30—60 мин., прекратились россыпи зерна.
Условная экономия превысила 3100 руб. в год.
Хорошие эксплуатационные данные показал при разгрузке зер на из вагонов шнековый вагоноразгрузчик, изготовленный Новоси бирским областным управлением хлебопродуктов по предложению О. М. Чащина. Вагоноразгрузчик состоит из ходовой части, опор ной рамы, двух подгребающих шнеков, заборного шнекового транс портера, отгружающего шнекового транспортера, механизма подъе ма подгребающих шнеков и пульта управления.
Ходовая часть вагоноразгрузчика представляет собой ходовую часть погрузчика ЗГС-100, к задней части рамы которой крепится поворотный круг, а к передней части — подгребающий щит с поло сой прорезиненной ленты.
Опорная рама сварной конструкции выполнена из швеллера № 10 и закреплена на раме ходовой части. На опорной раме смон-
29
тированы подгребающие шнеки с приводами, механизм подъема подгребающих шнеков, заборный шнековый транспортер, пусковая электроаппаратура и сидение для оператора.
Подгребающие шнеки одним концом шарнирами, а другим — тросом через лебедку крепятся к опорной раме вагоиоразгрузчпка.
Сверху и сзади (со стороны машины) шнеки ограждены кожу хом, служащим подгребающим щитом. К нижней части щитов при креплена полоса прорезиненной ленты.
Каждый шнек приводится от индивидуального электродвигате ля через планетарный редуктор и цепную передачу.
Заборный шнековый транспортер установлен на опорной раме под углом к горизонту 32°. Нижняя (хвостовая) часть винта шнека
на длине 350 мм открыта для забора зерна и окружена |
каркасом |
из стальных прутков диаметром 22 мм. В этом каркасе |
закреплен |
нижний выносной опорный подшипник зинта. |
|
В верхней части заборного шнекового транспортера установле но разгружающее устройство, на нижний патрубок надет прорези ненный рукав. Последний опущен в приемное устройство отгружа ющего шнекового транспортера.
Отгружающий шнековый транспортер передней частью крепит ся к поворотному кругу, смонтированному на рамс ходовой части, а хвостовой опирается на рояльное колесо. Угол поворота отгружа ющего шнекового транспортера в горизонтальной плоскости со ставляет 180°.
Механизм подъема подгребающих шнеков состоит из электро двигателя, редуктора, барабана, надетого на выходной вал редук тора, и троса, пропущенного через отверстие в барабане и концами соединенного с подгребающими щитами шнеков.
Пульт управления состоит из панели, на которой размещены переключатели соответствующих .механизмов.
Для выгрузки зерна из вагонов с помощью шнекового в-агоно- разгрузчика С. М. Чащина в Новосибирском областном управлении хлебопродуктов изготовлена специальная металлическая решетча тая площадка с приемным бункером под ней.
Вагоноразгрузчик перед разгрузкой вагона должен находиться на площадке с приемным бункером.
Вагон дзерным проемом устанавливается против приемного бункера, при этом пол площадки и пол вагона должны -быть на одном уровне.
После открытия дверного проема, выпуска зерна самотеком и опускания переходного мостика вагоноразгрузчик вводят в вагон (подгребающие шнеки должны быть подняты в вертикальное поло жение).
Когда вагоноразгрузчик подойдет к насыпи зерна в вагоне, под гребающие шнеки опускают в горизонтальное положение, а затем включают отгружающий шнековый транспортер, заборный шне ковый транспортер и подгребающие шнеки. Зерно подается подгре бающими шнеками к приемной (хвостовой) части заборного шнеко вого транспортера, подхватывается заборным шнеком, перемещает ся вверх, через сбрасывающую коробку попадает в отгружающий
30
шнековый транспортер и далее подается в приемный бункер под площадкой.
Вагоноразгрузчик во время работы периодически продвигается в глубь насыпи по мере ее убывания.
Закончив разгрузку зерна из дверного проема, поднимают под гребающие шнеки, разворачивают вагоноразгрузчик на 90° для за хода в одну из половин вагона, опускают подгребающие шнеки и продолжают разгрузку.
Закончив разгрузку одной половины вагона, вагоноразгрузчик выезжает назад. При этом часть зерна, не выгруженная из вагона вагоноразгрузчиком, захватывается полосой прорезиненной ленты, закрепленной на подгребающих шнеках, и выводится к середине вагона.
Достигнув середины вагона, поднимают подгребающие шнеки и разворачивают вагоноразгрузчик на 180° для захода на вторую по ловину вагона, разгрузка которой осуществляется аналогично пер вой.
Во время разгрузки вагона машину обслуживает один рабочийоператор. Кроме того, при открывании дверей, удалении щита, ручной зачистке и затаскивании щита в вагон необходим еще один подсобный рабочий-грузчик.
Эксплуатационная производительность три разгрузке железно дорожных вагонов с применением шнекового вагоноразгрузчика значительно выше производительности при разгрузке вагонов с ис пользованием механической лопаты ТЛ4Л-2м и вагоноразгрузчиков ВР-б, ЗРТ: соответственно 79; 60; 38,6 и 35,6 т/час.
Себестоимость выгрузки 1 т зерна вагоноразгрузчиком С. М. Чащина составляет 3,04 коп., что значительно ниже себестои мости выгрузки 1 тзерна вагоноразгрузчиками ЦНИПМТС и ВР-6. Себестоимость выгрузки 1 тзерна вагоноразгрузчиком ЗРТ и меха нической лопатой ТМЛ-2м немного выше. Однако'Следует отметить,
что выгрузка |
механической сдвоенной лопатой ТМЛ-2м — работа |
||
трудоемкая, |
требует |
больших физических затрат |
и происходит в |
тяжелых условиях, в то время как для эксплуатации шнекового |
|||
вдгоноразгрузчика физических усилий не требуется. |
|||
По предложению |
директора Ярмолинецкого |
хлебоприемного |
предприятия Хмельницкой области А. А. Грищишена сконструиро вано и изготовлено приспособление для объемного дозирования зерна в потоке при его погрузке в вагоны.
Приспособление может быть использовано как при погрузке зерна в железнодорожные вагоны, так и при проведении оздорови тельных мероприятий при сушке или очистке зерна, требующих ого перемещения.
Приспособление представляет собой металлический бункер, вы пуск зерна из которого осуществляется шнеком, приводимым в дви жение электродвигателем мощностью 1 кет. Бункер имеет два датчика уровня (ДУЗ), которые контролируют верхний и нижний уровень зерна в бункере. Для учета количества оборотов шнека при выгрузке зерна из бункера использован автомобильный
31
спидометр, который соединен гибким валом непосредственно со шнеком или торцом вала контрпривода.
Принцип работы аппарата заключается в следующем.
Зерно из бункера самотеком подается на лопасти шнека, кото рый за один оборот выталкивает из своей трубы определенный объем зерна. Если © непрерывном выпуске из бункера зерна учесть количество сделанных шнеком оборотов, то можно определить ко личество зерна, прошедшего через шнек. Счетчик, получая враще ние от вала контрпривода, отсчитывает количество его оборотов с точностью до одной десятой.
Путем экспериментального взвешивания пропущенного через приспособление зерна определенной культуры можно узнать цену одной единицы на счетчике, выраженной © килограммах, и затем подсчитать, сколько зерна прошло через приспособление.
Пример. На -изготовленном приспособлении в трубе диаметром 200 мм установлен шнек диаметром 160 мм. Цена одной единицы на счетчике спидометра равна 1588 кг зерна пшеницы влажностью 14,5% и объемной массой 625 г/л. Следовательно, чтобы загрузить вагон зерном такой пшеницы массой 63,5 т необходимо, чтобы счетчик спидометра отсчитал 40 единиц. При этом число оборотов шнека составляет 145 об/мин.
Такое число оборотов шнека обеспечивает производительность
60 т/час.
Равномерную подачу зерна на шнек, включение подающих ме ханизмов и выключение шнека в момент отсутствия зерна в бунке ре обеспечивают датчики уровня (ДУЗ): верхнего, когда осущест вляется включение шнека в работу в момент полного заполнения бункера зерном, и нижнего, когда выключение привада шнека обес печивает остаток в бункере определенного уровня зерна. Так как бункер при помощи самотека постоянно пополняется зерном, уго нижний ДУЗ отключает привод шнека только тогда, когда подача зерна меньше его забора -из бункера. Во избежание переполнения бункера, т. е. когда подача больше забора, выше верхнего датчика уровня установлено сигнальное устройство.
Приспособление для объемного измерения зерна в потоке не обеспечивает точности в пределах допустимых норм отклонения при весовом взвешивании зерна и не может быть использовано для взвешивания зерна без контрольной проверки веса на автомобиль ных или вагонных -весах. Но так как при загрузке вагонов до пускается перегруз в пределах до 1 г от технической нормы вагона, то аппарат полностью обеспечивает загрузку железнодорожных вагонов без последующей дозировки.
Кроме стационарного, на хлебоприемном предприятии изготов лено и используется приспособление для объемного измерения зер на в потоке, которое применяют при подработке зерна на пере движных зерноочистительных машинах, 'перемещениях зерна п для загрузки вагонов при помощи передвижных механизмов.
Условная экономия от внедрения данного 'приспособления в .про изводство по всем операциям превышает 700 руб. в год.
32 .