Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с оборудованием, серийно выпускаемым отечественной промышлен­ ностью, успешно применяются устройства и приспособления, изго­ тавливаемые на местах по предложениям рационализаторов и но­ ваторов производства.

Та.к, например, оригинальное предложение по усовершенствова­ нию разгрузки зерна из железнодорожных вагонов-хопперов внес А. И. Кирьянов на Джамбулском комбинате хлебопродуктов. До последнего времени на комбинате зерно из вагонов-хопперов выгру­ жалось с помощью двух передвижных транспортеров ЛТ-10 в при­ емный бункер, а затем перемещалось в склад. Это вызывало необ­ ходимость каждый раз при окончании выгрузки выкатывать транс­ портеры через рельсы из-под вагона и вновь закатывать их под вы­ пускные люки очередного груженого вагона. В результате были большие россыпи зерна, вагоны задерживались под разгрузкой, доля ручного труда была очень велика.

А. И. Кирьянов предложил установить по ширине колеи прием­ ные коробки, от которых под рельсами к приемным бункерам же­ лезной дороги провести шнековые самоподаватели (рис. 3).

Рис. 3.

Схема выгрузки зерна из вагонов-хопперов:

1 —- железнодорожные

рельсы;

2 — бункер ранее

существовавшего приемного

устройства

с

железной

дороги; 3 — шнек

ШСМ-1; 4 — шпала

В результате внедрения предложения разгрузка вагонов полно­ стью механизирована, затраты времени на выгрузку одного вагона составили 30—60 мин., прекратились россыпи зерна.

Условная экономия превысила 3100 руб. в год.

Хорошие эксплуатационные данные показал при разгрузке зер­ на из вагонов шнековый вагоноразгрузчик, изготовленный Новоси­ бирским областным управлением хлебопродуктов по предложению О. М. Чащина. Вагоноразгрузчик состоит из ходовой части, опор­ ной рамы, двух подгребающих шнеков, заборного шнекового транс­ портера, отгружающего шнекового транспортера, механизма подъе­ ма подгребающих шнеков и пульта управления.

Ходовая часть вагоноразгрузчика представляет собой ходовую часть погрузчика ЗГС-100, к задней части рамы которой крепится поворотный круг, а к передней части — подгребающий щит с поло­ сой прорезиненной ленты.

Опорная рама сварной конструкции выполнена из швеллера № 10 и закреплена на раме ходовой части. На опорной раме смон-

29


тированы подгребающие шнеки с приводами, механизм подъема подгребающих шнеков, заборный шнековый транспортер, пусковая электроаппаратура и сидение для оператора.

Подгребающие шнеки одним концом шарнирами, а другим — тросом через лебедку крепятся к опорной раме вагоиоразгрузчпка.

Сверху и сзади (со стороны машины) шнеки ограждены кожу­ хом, служащим подгребающим щитом. К нижней части щитов при­ креплена полоса прорезиненной ленты.

Каждый шнек приводится от индивидуального электродвигате­ ля через планетарный редуктор и цепную передачу.

Заборный шнековый транспортер установлен на опорной раме под углом к горизонту 32°. Нижняя (хвостовая) часть винта шнека

на длине 350 мм открыта для забора зерна и окружена

каркасом

из стальных прутков диаметром 22 мм. В этом каркасе

закреплен

нижний выносной опорный подшипник зинта.

 

В верхней части заборного шнекового транспортера установле­ но разгружающее устройство, на нижний патрубок надет прорези­ ненный рукав. Последний опущен в приемное устройство отгружа­ ющего шнекового транспортера.

Отгружающий шнековый транспортер передней частью крепит­ ся к поворотному кругу, смонтированному на рамс ходовой части, а хвостовой опирается на рояльное колесо. Угол поворота отгружа­ ющего шнекового транспортера в горизонтальной плоскости со­ ставляет 180°.

Механизм подъема подгребающих шнеков состоит из электро­ двигателя, редуктора, барабана, надетого на выходной вал редук­ тора, и троса, пропущенного через отверстие в барабане и концами соединенного с подгребающими щитами шнеков.

Пульт управления состоит из панели, на которой размещены переключатели соответствующих .механизмов.

Для выгрузки зерна из вагонов с помощью шнекового в-агоно- разгрузчика С. М. Чащина в Новосибирском областном управлении хлебопродуктов изготовлена специальная металлическая решетча­ тая площадка с приемным бункером под ней.

Вагоноразгрузчик перед разгрузкой вагона должен находиться на площадке с приемным бункером.

Вагон дзерным проемом устанавливается против приемного бункера, при этом пол площадки и пол вагона должны -быть на одном уровне.

После открытия дверного проема, выпуска зерна самотеком и опускания переходного мостика вагоноразгрузчик вводят в вагон (подгребающие шнеки должны быть подняты в вертикальное поло­ жение).

Когда вагоноразгрузчик подойдет к насыпи зерна в вагоне, под­ гребающие шнеки опускают в горизонтальное положение, а затем включают отгружающий шнековый транспортер, заборный шне­ ковый транспортер и подгребающие шнеки. Зерно подается подгре­ бающими шнеками к приемной (хвостовой) части заборного шнеко­ вого транспортера, подхватывается заборным шнеком, перемещает­ ся вверх, через сбрасывающую коробку попадает в отгружающий

30


шнековый транспортер и далее подается в приемный бункер под площадкой.

Вагоноразгрузчик во время работы периодически продвигается в глубь насыпи по мере ее убывания.

Закончив разгрузку зерна из дверного проема, поднимают под­ гребающие шнеки, разворачивают вагоноразгрузчик на 90° для за­ хода в одну из половин вагона, опускают подгребающие шнеки и продолжают разгрузку.

Закончив разгрузку одной половины вагона, вагоноразгрузчик выезжает назад. При этом часть зерна, не выгруженная из вагона вагоноразгрузчиком, захватывается полосой прорезиненной ленты, закрепленной на подгребающих шнеках, и выводится к середине вагона.

Достигнув середины вагона, поднимают подгребающие шнеки и разворачивают вагоноразгрузчик на 180° для захода на вторую по­ ловину вагона, разгрузка которой осуществляется аналогично пер­ вой.

Во время разгрузки вагона машину обслуживает один рабочийоператор. Кроме того, при открывании дверей, удалении щита, ручной зачистке и затаскивании щита в вагон необходим еще один подсобный рабочий-грузчик.

Эксплуатационная производительность три разгрузке железно­ дорожных вагонов с применением шнекового вагоноразгрузчика значительно выше производительности при разгрузке вагонов с ис­ пользованием механической лопаты ТЛ4Л-2м и вагоноразгрузчиков ВР-б, ЗРТ: соответственно 79; 60; 38,6 и 35,6 т/час.

Себестоимость выгрузки 1 т зерна вагоноразгрузчиком С. М. Чащина составляет 3,04 коп., что значительно ниже себестои­ мости выгрузки 1 тзерна вагоноразгрузчиками ЦНИПМТС и ВР-6. Себестоимость выгрузки 1 тзерна вагоноразгрузчиком ЗРТ и меха­ нической лопатой ТМЛ-2м немного выше. Однако'Следует отметить,

что выгрузка

механической сдвоенной лопатой ТМЛ-2м — работа

трудоемкая,

требует

больших физических затрат

и происходит в

тяжелых условиях, в то время как для эксплуатации шнекового

вдгоноразгрузчика физических усилий не требуется.

По предложению

директора Ярмолинецкого

хлебоприемного

предприятия Хмельницкой области А. А. Грищишена сконструиро­ вано и изготовлено приспособление для объемного дозирования зерна в потоке при его погрузке в вагоны.

Приспособление может быть использовано как при погрузке зерна в железнодорожные вагоны, так и при проведении оздорови­ тельных мероприятий при сушке или очистке зерна, требующих ого перемещения.

Приспособление представляет собой металлический бункер, вы­ пуск зерна из которого осуществляется шнеком, приводимым в дви­ жение электродвигателем мощностью 1 кет. Бункер имеет два датчика уровня (ДУЗ), которые контролируют верхний и нижний уровень зерна в бункере. Для учета количества оборотов шнека при выгрузке зерна из бункера использован автомобильный

31


спидометр, который соединен гибким валом непосредственно со шнеком или торцом вала контрпривода.

Принцип работы аппарата заключается в следующем.

Зерно из бункера самотеком подается на лопасти шнека, кото­ рый за один оборот выталкивает из своей трубы определенный объем зерна. Если © непрерывном выпуске из бункера зерна учесть количество сделанных шнеком оборотов, то можно определить ко­ личество зерна, прошедшего через шнек. Счетчик, получая враще­ ние от вала контрпривода, отсчитывает количество его оборотов с точностью до одной десятой.

Путем экспериментального взвешивания пропущенного через приспособление зерна определенной культуры можно узнать цену одной единицы на счетчике, выраженной © килограммах, и затем подсчитать, сколько зерна прошло через приспособление.

Пример. На -изготовленном приспособлении в трубе диаметром 200 мм установлен шнек диаметром 160 мм. Цена одной единицы на счетчике спидометра равна 1588 кг зерна пшеницы влажностью 14,5% и объемной массой 625 г/л. Следовательно, чтобы загрузить вагон зерном такой пшеницы массой 63,5 т необходимо, чтобы счетчик спидометра отсчитал 40 единиц. При этом число оборотов шнека составляет 145 об/мин.

Такое число оборотов шнека обеспечивает производительность

60 т/час.

Равномерную подачу зерна на шнек, включение подающих ме­ ханизмов и выключение шнека в момент отсутствия зерна в бунке­ ре обеспечивают датчики уровня (ДУЗ): верхнего, когда осущест­ вляется включение шнека в работу в момент полного заполнения бункера зерном, и нижнего, когда выключение привада шнека обес­ печивает остаток в бункере определенного уровня зерна. Так как бункер при помощи самотека постоянно пополняется зерном, уго нижний ДУЗ отключает привод шнека только тогда, когда подача зерна меньше его забора -из бункера. Во избежание переполнения бункера, т. е. когда подача больше забора, выше верхнего датчика уровня установлено сигнальное устройство.

Приспособление для объемного измерения зерна в потоке не обеспечивает точности в пределах допустимых норм отклонения при весовом взвешивании зерна и не может быть использовано для взвешивания зерна без контрольной проверки веса на автомобиль­ ных или вагонных -весах. Но так как при загрузке вагонов до­ пускается перегруз в пределах до 1 г от технической нормы вагона, то аппарат полностью обеспечивает загрузку железнодорожных вагонов без последующей дозировки.

Кроме стационарного, на хлебоприемном предприятии изготов­ лено и используется приспособление для объемного измерения зер­ на в потоке, которое применяют при подработке зерна на пере­ движных зерноочистительных машинах, 'перемещениях зерна п для загрузки вагонов при помощи передвижных механизмов.

Условная экономия от внедрения данного 'приспособления в .про­ изводство по всем операциям превышает 700 руб. в год.

32 .