Файл: Брусиловский, Д. В. Механизация вспомогательных работ на калийных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
положения в рабочее и обратно. На стреле верхние роликоопоры конвейера установлены на канатах, по которым роликоопоры перемещаются во время движения стрелы. Опоры в рабочем положении удерживаются цепями 16. К концевой раме крепятся приводная головка конвейера и механизм подмотки, к промежуточной — винтовой домкрат 24 и крон штейн 19. Б рабочем положении перегружателя с помощью винтового домкрата производится поворот стрелы в верти кальной плоскости, в результате чего регулируется высота разгрузочной головки перегружателя. Кронштейн является
•опорой стрелы и фиксируется относительно нее фиксато ром 21. При вращении ручки 23 винта домкрата 24 он упи рается в рычаг 22 кронштейна; стрела при этом поворачи вается. На кронштейне установлены также катки 17, 20, по которым производится перемещение стрелы. Катки вра щаются в шарикоподшипниках.
Перемещение стрелы осуществляется механизмом под мотки и выдвижения, основными узлами которого являются червячный редуктор, водило, барабан и фиксатор. При уста новке фиксатора в одно из двух положений вращение от ре дуктора можно передавать либо на барабан, либо на водило. В первом случае на барабан наматывается трос. С помощью троса и системы блоков 25, закрепленных на стреле, послед няя выдвигается. Таким же способом натягивают ленту конвейера. При установке фиксатора в другое положение вращение от редуктора передается на водило. В результате на него наматывается ветвь ленты конвейера, что приводит к выдвижению стрелы. Привод механизма подмотки и выдви жения осуществляется вручную при вращении ручки, оде ваемой на конец червячного винта.
Система привода перегружателя обеспечивает контроль скорости движения и целостности ленты конвейера с по мощью датчика скорости, установленного на концевой раме между рабочей и холостой ветвью конвейера. При пробуксо вывании или обрыве ленты электрический сигнал, подавае мый в цепь управления магнитного пускателя, становится малым или равным нулю, что приводит к срабатыванию контактора пускателя и отключению электродвигателя при вода конвейера от сети. Аналогично двигатель отключается с помощью кабельно-троссового выключателя в моменты возникновения аварийных ситуаций. Во всех аварийных слу чаях на перегружателе загорается сигнальная лампа.
42
Комплекс для механизации работ при возведении гидроперемычек
На калийных рудниках гидрозакладку приме няют при. камерной системе разработки. Для заполнения отработанной камеры или блока пульпой и предотвращения ■ее растекания в соседние выработки и камеры в горловине отработанных камер или на выемочных штреках устанавли вают перемычки — из досок или кирпича. Пространство между стенками заливают бетоном. Во избежание просачи вания пульпы или рассола в местах сопряжения перемычки
Рис. 15. Машина для бетонирования МБ:
/ — лыжа; 2, 6 — приемные воронки; 3 — шнековый транспортер; 4, 9 — электродвигатели; 5 —течка; 7 — машина БМ-60; 8 — шланг.
с кровлей, почвой и стенками выработки в них по периметру перемычки производят вруб глубиной до 700 мм, куда заво дят концы досок или края кирпичной стенки. Затем эти места заливают бетоном или покрывают специальными изо лирующими материалами. Это обеспечивает надежную гер метизацию закладываемой камеры и исключает проникнове ние из нее рассола или пульпы. Гидроперемычка помимо герметизации камер должна еще выдерживать напор пульпы из камеры и обеспечивать в некоторых случаях фильтрацию
•из нее рассолов (фильтрующие перемычки). Для этого в почве выработки проводят рассолосборные канавки и рассолосборники, а также гнезда для установки в них распор ных стоек перемычки.
43
Работы по возведению гидроперемычек крайне трудны и до последнего времени их выполняли вручную. С целыо механизации этих операций в настоящее время институтом «Пермгипрогормаш» создан комплекс КГ, в состав которого входят машины: МБ — для бетонирования и МГ — для про изводства вруба. Машина МБ (рис. 15) включает смонти рованные на лыже 1 шнековый транспортер 3 и серийно выпускаемую машину БМ-60 для безопалубочного бетони рования 7.
Техническая характеристика машины для бетонирования МБ:
|
Шнековый транспортер |
|
|
|
|
|||
Производительность (по сухой смеси),т/ч |
|
11 |
||||||
Диаметр шнека, м м ............................................. |
|
|
|
|
|
250 |
||
Скорость |
вращения шнека, |
об/мин . . . |
|
60 |
||||
Мощность |
электродвигателя, |
кВт . . . . |
|
2,2 |
||||
Высота подъема_материала шнеком, |
м . . |
|
1,7 |
|||||
|
Машина БМ-60 |
|
|
|
|
|
||
Производительность (по сухой смеси), т/ч |
|
4 |
||||||
Дальность подачи материала, м |
|
|
|
|
||||
по |
горизонтали ...................................... |
|
|
|
До |
200 |
||
по |
верти кали ........................................... |
|
|
|
До |
30 |
||
Максимальный размер фракций, мм . . . |
|
25 |
||||||
Расход |
сжатого |
воздуха, |
м3/мин . . . . |
|
6—8 |
|||
Рабочее давление (избыточное), кгс/см2: |
|
|
|
|||||
воздуха....................................................... |
|
|
|
|
|
4—5 |
||
воды |
................................................................. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Расход |
воды , м 3/ ч ............................................ |
|
|
|
|
|
0,5 |
|
Общие габариты машины, мм |
|
|
|
|
||||
Длина |
|
|
|
|
|
|
|
3650 |
Ш ирина............................................................... |
|
|
|
|
|
|
1200 |
|
В ы сота....................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
2460 |
Вес, к ......................................................................г |
|
|
|
|
|
|
|
2483 |
Сущность работы машины МБ заключается в следующем. |
||||||||
Сухой материал |
(смесь |
песка, |
цемента |
и |
заполнителя) |
|||
загружают в приемную воронку 2 шнекового транспортера 3, |
||||||||
который и подает этот материал через течку 5 и приемную |
||||||||
воронку 6 в бак 7 машины БМ-60. Привод шнекового транс |
||||||||
портера и машины БМ-60 осуществляется с помощью элек |
||||||||
тродвигателей 4 и 9. |
|
|
|
|
|
|
||
После загрузки бака включают привод дозировки бетон |
||||||||
ной смеси и одновременно в систему подают сжатый воздух |
||||||||
и воду. Получаемый при этом бетонный раствор поступает |
||||||||
по шлангу 8 к месту производства бетонных |
работ. |
44
Для приготовления сухой смеси песок, цемент и заполни тель перемешивают в нужном соотношении; затем ее загру жают в контейнеры, доставляемые на участок закладочных работ. Здесь контейнеры с помощью машины для образова ния врубов МГ, входящей в комплекс оборудования для ме ханизации работ при возведении гидроперемычек, подни мают на необходимую высоту и разгружаются в приемную воронку шнекового транспортера.
Сжатый воздух под давлением 6 кгс/см2 подают к ма шине БМ-60 по воздухопроводу от компрессора ЗИФ ШВКС-5 производительностью 5 м3/ч. Вода поступает по шлангу под давлением 3—5 кгс/см2 от самозаливающего бачка КФ-1 емкостью 360 л, установленного на штреке. Регулируя подачу воды и воздуха, можно получить различ ную концентрацию раствора.
Машину МБ целесообразно использовать при наличии большого объема бетонных работ — при возведении бетон ных рассолонепроницаемых перемычек, а также при бето нировании стенок выработок.
Помимо машины для бетонирования МБ в комплекс КГ входит специальная машина МГ, основным назначением которой является производство врубов под гидроперемычки и проходка рассолосточных канав. Наличие гусеничной ходо вой части, тяговой лебедки и бульдозерного отвала позво ляет использовать эту машину в качестве гусеничного тягача, а также для подъема и транспортирования грузов, зачистки и планировки почвы выработок.
Техническая характеристика машины МГ:
Грузоподъемность, к г ................................. |
|
|
1000 |
|||
Режущий орган — цепной бар: |
|
|
2,15 |
|||
скорость движения цепи, м/с . . . . |
|
|||||
скорость |
подачи, |
м /м и н ........................ |
|
|
0—1,5 |
|
мощность |
электропривода, кВт . . . |
|
22 |
|||
Ходовая часть — гусеничная тележка от |
|
|
||||
трактора ТДТ-55: |
|
|
|
|
||
скорость передвижения вперед, км/ч |
1,23; |
1,66; 2,15 |
||||
скорость передвижения назад, |
км/ч . |
|
1,15 |
|||
тяговое усилие на крюке при дви |
5; |
3,5; 2,5 |
||||
жении |
вперед, |
к г с ............................ |
|
|||
тяговое усилие на крюке при дви |
|
4,5 |
||||
жении |
назад, |
к г с .................................... |
|
|
||
максимальный угол въезда, градусы |
|
20 |
||||
допустимый |
угол |
бокового |
крена |
|
15 |
|
машины, |
г р а д у с ы .................................... |
|
|
45
продольная база (расстояние между |
|
|||||||
осями крайних опорных катков), |
2310 |
|||||||
мм . . ....................................................... |
||||||||
ширина колеи (расстояние между |
|
|||||||
серединами |
гусениц), |
м м |
........ |
1690 |
|
|||
клиренс, |
м |
м ................................ |
|
|
|
|
500 |
|
среднее удельное давление на грунт, |
|
|||||||
кгс/см2 |
..........................................электропривода, кВт. . . |
0,5 |
22 |
|||||
мощность |
|
|||||||
Лебедка (однобарабанная, реверсивная): |
|
|||||||
тяговое |
усилие, |
к г с .................. |
|
|
7250 |
|
||
диаметр |
каната, |
м м ................... |
|
|
22 |
|
||
канатоемкость барабана, м |
......... |
40 |
|
|||||
диаметр |
барабана, |
м м ............. |
|
255 |
|
|||
Размеры бульдозерного отвала, мм |
|
|
||||||
ширина |
........................................................... |
|
|
|
|
|
660 |
2200 |
вы сота.............................................. |
вы д ви ж ен и я |
|
|
|||||
величина |
|
250 |
|
|||||
Гидропривод |
кабельного |
барабана |
и |
|
||||
маслостанции- |
|
|
гидродвигателя, |
|
||||
крутящий |
момент |
|
||||||
кгс • м |
.......................................... |
|
о б /м и н |
|
6,7 |
|
||
число оборотов, |
|
0—1450 |
|
|||||
рабочее |
давление, кгс/см2 ......... |
|
80 |
35 |
||||
производительность насоса,л/мин |
. . |
|||||||
максимальное давление, |
кгс/см2 . |
. . |
320 |
|||||
мощность |
электродвигателя, |
кВт |
. . |
5,5 |
||||
скорость вращения, |
о б /м и н ........ |
|
1450 |
|
||||
емкость маслобака, |
л .................. |
|
м . . |
100 |
200 |
|||
Емкость кабельного |
барабана, |
. . |
||||||
Габариты в транспортном положении, мм- |
|
|||||||
д л и н а .............................................. |
|
|
|
|
|
|
6800 |
2245 |
ширина |
........................................................... |
|
|
|
|
|
2350 |
|
вы сота.............................................. |
|
|
|
|
|
|
14,4 |
|
Вес, т ..................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
Общий вид машины приведен на рис. 16.
Базой машины является гусеничная ходовая тележка 21 трелевочного трактора ТДТ-55, на который монтируется все остальное оборудование машины. Взамен дизельного двига теля трактора на машине установлен взрывобезопасный электродвигатель 24 типа ВАО-71-4, осуществляющий через цилиндрический редуктор 32 привод ходовой тележки. К сети электродвигатель подключен посредством гибкого1
кабеля |
через |
кабельный барабан 26 с |
кабелеукладчиком |
и магнитную станцию 4. |
|
||
Кабельный барабан, заимствованный от самоходных ва |
|||
гонов |
ЗВС-10, |
приводится во вращение |
гидродвигателем |
46
НМШ-106, питаемым насосом Н-403. Система привода ка бельного барабана обеспечивает автоматическую намотку кабеля на барабане.
Основной узел машины МГ — навесной агрегат, позво ляющий производить вруб. Навесной агрегат крепится.
h
2 4 |
2 5 |
2 6 |
2 1 |
2 8 |
32
Рис. 16. |
Машина |
МГ |
для механизации |
работ |
при |
возведении гидро |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
перемычек: |
|
|
|
|
|
|
||
/ — фара; |
2 — кронштейн; |
3 — пульт |
управления; |
4 — магнитная |
станция; 5 — кресло- |
||||||||||
машиниста; б — кабина; |
7 — пульт |
управления; |
8 — опорный ролик; 9 — опора |
стре |
|||||||||||
лы; 10 — стрела; 11 — оси |
цилиндров |
подъема |
стрелы; |
12 — электродвигатель привода |
|||||||||||
бара; 13 — режущая цепь; 14 — бар; |
15 — натяжная |
звездочка |
бара; |
16 — редуктор |
|||||||||||
привода |
бара; 17 — цепь поворота |
колонки; /« — гидравлическая |
опора; |
19 — рама на |
|||||||||||
весного |
агрегата; 20 — поворотная |
коронка; |
21 — гусеничная ходовая |
тележка; |
22 — |
||||||||||
гидроцилиндр отвала бульдозера; |
23 — отвал |
бульдозера; |
24— электродвигатель |
при |
|||||||||||
вода хода; 25 — лебедка; |
|
26— кабельный барабан; 27 — винт кабельного барабана; |
|||||||||||||
28 — гидроцилнндры |
поворота |
колонки; 29 — гидроцилиндры подъема стрелы; 30 — гид |
|||||||||||||
роцилиндр поворота бара; |
«/ — цепь поворота бара; |
32 — редуктор привода хода. |
к раме ходовой тележки и состоит из рамы 19, поворотной колонки 20, стрелы 10 и цепного бара 14. Поворотная ко лонка опирается на подшипники в раме и может поворачи ваться вместе со стрелой и баром вокруг вертикальной оси посредством цепи 17, звездочки и двух гидроцилиндров 28.