Файл: Брусиловский, Д. В. Механизация вспомогательных работ на калийных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 0
В рабочем положении стопорится зубчатым колесом, зубча той гребенкой и гидроцилиндром, укрепленным на раме 19, а также упором в почву через гидравлические опоры 18, выдвигаемые на расстояние до 400 мм. На поворотной колонке установлены ограничители поворота колонки и фик сирующее кольцо, позволяющее поворачивать опоры машины на угол ±60°.
В верхней части поворотной колонки расположены стрела 10 и два гидроцилиндра 29, осуществляющие подъем стрелы на величину до 500 мм. Стрела представляет собой
сварную |
металлоконструкцию, |
к |
которой |
с одной стороны |
крепятся |
электродвигатель 12 |
и |
редуктор 16 привода бара, |
|
а с другой — гидроцилиндры поворота бара |
30. Штоки гидро |
цилиндров присоединены к цепи бара, которая через при водную звездочку бара, установленную в седле последнего, поворачивает бар относительно стрелы на 22(У. С помощью электродвигателя 12 типа ВАО-71-42 и цилиндроконического редуктора 16 через приводную и натяжную 15 звездочки осуществляется привод девятилинейной уравновешенной ре жущей цепи 13 бара, заимствованной от врубовой машины «Урал-33». Бар может быть оснащен головками, позволяю
щими изменять |
ширину вруба в пределах |
до |
140 мм. |
На конце бара |
может быть закреплен крюк |
для |
подъема |
грузов до 1000 кг.
Таким образом, конструкция навесного агрегата машины позволяет с помощью комплекта гидроцилиндров поднимать и поворачивать режущий бар в любой плоскости, что обеспе чивает производство вруба в любом направлении по всему периметру выработки шириной не менее 3,2 м и высотой до 4,5 м. С помощью бара можно проходить в почве рассоло сборные канавки, а также срезать неровности почвы.
Зачистка и планировка почвы производится закрепленным на раме ходовой тележки отвалом бульдозера 23, выдвиже ние и поворот которого осуществляются с помощью двух гидроцилиндров 22. Лебедка 25, установленная на правом борту гусеничной тележки, служит для транспортирования грузов по горизонтальным и вертикальным выработкам. Вращение со скоростью 21—22,5 об/мин передается барабану лебедки от коробки передач редуктора хода через цилиндро конический редуктор и два карданных вала автомобильного типа. Тормоз лебедки—ленточный с автоматическим вклю чением с помощью обгонной муфты. Управление — ручное, посредством рычагов и тяг.
.48
Электрооборудование машины МГ помимо трех электро двигателей привода гусеничного хода, бара и маслостанции, а также магнитной станции управления и кабельного бара бана включает: взрывобезопасный магнитный пускатель ПМВИ-23М; искробезопасное реле времени РВН-300; четыре осветительных фары ФВУ-3; сирену ВСС-3; аппарат бескон тактной коммутации АБК.-25; реверсивную муфту МР-5М; два блока (БУВ-4) и два поста (КУВ) управления. В комп лект машины входит также ручное электросверло СЭР-19М,
используемое в |
случае необходимости бурения шнуров |
в кровле почвы или стенках выработки. |
|
Перечисленное |
оборудование обеспечивает: включение, |
выключение и реверс двигателей машины и ручного электро сверла; подачу с определенной выдержкой во времени пре дупредительного сигнала перед включением механизмов; местное освещение на машине; питание цепей управления, сигнализации и освещения; автоматическое отключение дви гателей при их опрокидывании или несостоявшемся запуске и защиту электрооборудования от токов короткого замыка ния и течки.
Важнейшая часть машины — гидрооборудование, обеспе чивающее привод кабельного барабана и гидроцилиндров. Помимо упомянутых гидродвигателя, маслонасосов и гидро цилиндров различного назначения в состав гидрооборудова ния входят: маслобак с фильтром; гидроусилитель и гидро аппаратура. Последняя включает в себя гидрораспредели
тели, дроссели, |
обратные и предохранительные клапаны |
и манометры. |
насос НШ-10, получающий вращение от |
Шестеренный |
редуктора привода хода, нагнетает рабочую жидкость гидро системы —- масло индустриальное 30 — в гидроусилитель.
Основной радиально-поршневой насос Н-403 подает масло в две напорные линии. Одна из них служит для подвода рабочей жидкости к клапану кабельного барабана и далее к гидромотору, а также для подпитки через обратные кла паны штоковых полостей двух спаренных гидроцилиндров поворота бара. При этом кабель наматывается на барабан. Когда кабель сматывается с барабана, гидродвигатель работает в режиме насоса, при котором засасывается масло из сливной магистрали и подается к клапану барабана. Давление в системе повышается, что приводит к автомати ческому переключению золотника клапана и перекрытию его. В результате рабочая жидкость от насоса и гидромотора
4—302 |
49 |
(через клапан, регулирующий усилие разматывания кабеля)' идет на слив. По второй напорной линии масло подается к трем распределителям, служащим для управления гидро цилиндрами, подъема бульдозера, стопора и опор, подъема стрелы, поворотов колонки и бара.
В распределителе для управления первыми гидроцилинд рами встроен предохранительный клапан для защиты гидро системы от перегрузок. В напорных линиях, питающих последние гидроцилиндры, включен дроссель переменной производительности. При регулировании его изменяется ко личество масла, подаваемого к гидроцилиндрам, и, следо вательно, скорость перемещения стрелы, колонки и бара. На штоковых полостях этих гидроцилиндров установлены
дроссели постоянного расхода. |
и |
опоры |
Для обеспечения жесткой фиксации стрелы |
||
в требуемом положении в гидроцилиндрах опор |
и |
переме |
щения стрелы установлены гидрозамки. На гидроцилиндрах перемещения стрелы установлен обратный клапан. При опус кании стрелы клапан закрыт и рабочая жидкость подается через дроссель постоянного расхода. При подъеме стрелы клапан открыт и жидкость поступает в гидроцилиндры через него, минуя дроссель.
Гидросистема позволяет увеличивать скорость переме щения механизмов, что осуществляется при остановленной машине. Для этого служит золотник, отключающий кабель ный барабан и объединяющий обе напорные магистралиСлив масла из гидросистемы происходит по сливной маги страли через фильтр в бак.
Органы управления машиной сосредоточены на пультах управления 7, установленных в кабине 6. Последняя закреп лена на левом борту ходовой тележки и обтянута металли ческой сеткой. Внутри кабины имеется кресло 5 для маши ниста, закрываемое сверху металлическим козырьком.
При эксплуатации машины МГ необходимо руководство ваться общими правилами по уходу за любой машиной,
атакже правилами обслуживания электрооборудования
лебедок, кабельных барабанов и гусеничных тележек — узлов, заимствованных из других или аналогичных им по принципу работы машин. Эти правила достаточно подробно изложены в соответствующих разделах данной брошюры
ив других брошюрах настоящего цикла учебных пособий. Кроме того, специфические особенности конструкции
машины МГ и условий ее работы предъявляют доиолнитель-
50
ные требования к машинисту при обслуживании этой машины.
1. При подтеме грузов и прорезании вруба необходимо использовать гидравлические опоры; бульдозерный отвал машины должен быть опущен на почву; следует избегать резких внезапных включений механизмов; запрещается стоять в зоне работы бара и под стрелой навесного агрегата.
2. После окончания работы необходимо освободить крюк от груза или вывести бар из вруба и отключить электро энергию; при перерыве работы более чем на 5—10 мин сле дует остановить электродвигатели и затормозить все меха низмы.
3.Перед началом передвижения машины навесной агре гат надо установить в транспортное положение (см. рис. 16), запас кабеля уложить на кабельный барабан, а рычаги управления ходовой частью, лебедкой и гидрооборудованием установить в нейтральных или нерабочих положениях.
4.При движении машины по выработке необходимо соблюдать безопасные зазоры между машиной и стенками выработки; запрещается перемещать машины с грузом на стреле; оставлять машину во время движения, а также находиться между движущейся машиной и стенкой выра
ботки.
5.Спуск или подъем машины по выработкам с уклоном 9—10° следует производить на одной передаче (желательно на первой) без переключения с одной передачи на другую; если такая необходимость возникает, следует предвари тельно остановить машину и затормозить гусеницы, оттянув до отказа оба рычага поворота и поставив их на защелки; при спуске с уклона управление муфтами поворота должно быть обратным, т. е. для поворота влево нужно оттягивать правый рычаг и наоборот.
6.При работе лебедки и кабельного барабана необхо
димо следить |
за правильностью намотки троса или кабеля |
на барабан; |
запрещается подвигать движущийся трос |
руками. |
|
7. В случае внезапного прекращения подачи электро энергии следует затормозить с помощью обоих фрикционов ходовую часть, поставить рычаги управления на защелки, а рукоятки в нейтральное положение: при взрывных работах машину необходимо отвести на безопасное расстояние, а кабель следует защитить.
4* |
51 |