Файл: Брусиловский, Д. В. Механизация вспомогательных работ на калийных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
Вал ротора вращается в двух подшипниках качения 30, по обеим сторонам которых установлены манжетные и лаби ринтные уплотнения, препятствующие выдавливанию смазки из подшипников. На ступице вала установлены подшипники скольжения' 29, на которых смонтирован корпус 3 ротора. На внутренней поверхности корпуса с помощью пружинных
4 5
Рис. 12. Роторный метатель МР-2В:
1 — вал ротора; 2 — диск; 3 —корпус; 4 — направляющее устройство; 5 — кольцо; б — течка; 7 — предохранительная муфта; 8 — кожух; 9 — рама; 10 — электродвигатель; / / — петля; 12 — рукоятка; 13 — редуктор; 14 — лыжа; 15 — червяк; 16 — червячное ко
лесо; /7 — гайка; |
18 — вал; |
19 — кулачковая |
муфта; 20 — тарельчатая пружина; |
21 — домкрат; 22, |
27 — кронштейны; 23— вкладыш; 24 — ручка; 25 — лопасть; 26 — на |
||
|
кладка; |
28 г— планка; 29, |
30 — подшипники. |
винтов закреплены вкладыши 23, наплавленные износостой ким материалом. В местах стыковки вкладышей предусмотреньГуплотнительные планки.
Корпус с помощью кронштейнов 22 и 27 шарнирно при креплен к раме 9, что позволяет поворачивать его вокруг подшипников скольжения 30 с помощью винтового дом крата 21. При вращении ручки 24, одеваемой на квадратный хвостовик винта домкрата, происходит ввинчивание или
3* |
35 |
вывинчивание винта из гайки, жестко закрепленной через телескопический кожух винтовой пары с рамой метателя. Вместе с винтом поступательное движение получает и свя занный с ним корпус. В результате корпус 3 вместе с за крепленным на нем направляющим устройством 4 повора чивается на некоторый угол. Тем самым изменяется угол наклона направляющего устройства к горизонтальной пло скости и направление полета струи закладочного материала (угол метания).
Конструктивно корпус выполнен разъемным; он состоит из двух половин —верхней и нижней. С одной стороны они соединены между собой на шарнире, а с другой — винтами. Такая конструкция корпуса позволяет легко открывать его при ремонте, а также заменять в нем быстроизнашивающиеся детали. Для этого достаточно отвинтить гайки винтов и откинуть на шарнире верхнюю половину корпуса.
Для поворота метателя в горизонтальной плоскости с целью обслуживания максимальной площади закладывае мой камеры его рама 9 вместе с установленными на ней узлами подвешена на корпусе червячного редуктора 13. Он состоит из червяка 15, червячного колеса 16, предохра нительной кулачковой муфты 19, прижимаемой к колесу та рельчатыми пружинами 20 и гайками 17, и вала 18. При вра щении рукоятки 12, насаживаемой на хвостовик червяка, вращение последнего передается червячному колесу 16 и валу 18, который входит в центральное отверстие лыжи 14,
и |
метатель поворачивается. |
За петли 11, закрепленные |
на |
лыже, цепляют бульдозер |
при перемещении метателя |
на новое место установки. |
|
Во все подшипники качения и скольжения в предохрани тельной муфте, роторе, лыже, домкрате и на промежуточном валу набивают пресс-солидол «С»; подшипники электродви гателя смазывают жировой смазкой 1-13.
Перед началом работы на роторном метателе необхо димо: убедиться в его исправности и наличии смазки в подшийниках; проверить состояние электрооборудования, кабе лей и заземления, надежность крепления узлов. Следует убедиться в отсутствии посторонних предметов в корпусе метателя и после этого проверить вращение ротора путем поворота соединительной муфты; одновременно с этим про веряется и работа механизма поворота метателя в лыже.
Во время работы на метателе запрещается: бросать в его течку посторонние предметы; находиться перед направляю
36
щим аппаратом перед запуском и во время действия; рабо тать без ограждающего кожуха; проворачивать ротор за лопасть через окно направляющего аппарата. Перед пуском метателя обязательно нужно подавать звуковой сигнал. После окончания работ необходимо очистить корпус, раму и лыжи метателя от налипшей на них соли.
Условие успешной эксплуатации роторного метателя — своевременная замена быстроизнашиваемых деталей: вкла
дыши заменяют |
при полном |
износе |
наплавляемого |
слоя, |
а накладки на |
лопастях — при |
износе |
на высоту до |
3 мм. |
Сегменты и желоб течки заменяют при образовании в них сквозных раковин.
Изношенные детали ротора заменяют при открытом кор пусе. Для снятия вкладышей необходимо предварительно отвернуть крепящие их винты.
Оборудование для транспортирования сухого закладочного материала
Для транспортирования отходов вдоль заклады ваемой камеры и подачи их в роторный метатель в закла дочном комплексе, используемом на Соликамском руднике для закладки камер на карналитовом пласте «В», применяют конвейер ТЛЗ-1.
Закладочный конвейер ТЛЗ-1 (рис. 13, а) производитель ностью 150 т/ч представляет собой обычный ленточный транспортер с канатным ставом. Телескопическая конструк ция трубчатых опор 5 конвейера позволяет изменять их
высоту и, следовательно, |
высоту |
подвески |
канатного става |
||||||
в |
пределах |
от |
0,57 |
до 2 |
м. Это дает возможность исполь |
||||
зовать конвейер |
в |
камерах |
со |
сложной |
гипсометрией |
||||
почвы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К опорам крепятся верхние и нижние ролики 4, по кото |
||||||||
рым движется |
со |
скоростью |
1,5 |
м/с верхняя рабочая 3 |
|||||
и |
нижняя |
холостая |
2 |
ветви |
конвейера. |
Лента шириной |
650 мм состоит из отдельных отрезков, соединенных шарниоами. Это позволяет ступенчато изменять длину конвейера от 12 до 160 м. Закладываемый материал поступает на кон вейер через загрузочный бункер 6, установленный на при водной головке 7 конвейера. С разгрузочной головки 1 мате риал поступает в течку роторного метателя (рис. 13,6). Привод конвейера осуществляется через редуктор 8 от элек-
37
тродвигателя 9 мощностью 120 кВт. Здесь же установлено натяжное устройство 14, при работе которого с помощью тросов 12 перемещается приводной барабан 11 с катками 10 по направляющим 13. Вес конвейера длиною 160 м состав ляет 9,5 т. Камеру конвейером закладывают в отступающем
Рис. 13. Закладочный комплекс, состоящий из ленточного закладочного конвейера ТЛЗ-1 (а) и роторного метателя МР-1 (б).
Конвейер ТЛЗ-1: / — разгрузочная головка; 2 — хо лостая ветвь ленты; 3 — рабочая ветвь ленты; 4 — ролики; 5 —опоры; « — загрузочный бункер; 7 — приводная головка; 8 — редуктор; 9 — электродви гатель; 10 — каток; 11 — приводной барабан; 12 —
трос; |
13 — направляющие; 14 — натяжное устрой- |
' |
ство. |
10 11 12 13 14
порядке от конца к устью. При этом метатель периодически перемещается по мере заполнения камеры, а вместе с ним производится укорачивание конвейера.
Более совершенная технология закладки и подачи закла дочного материала к роторному метателю предусмотрена в закладочном комплексе ЗК-2, в состав которого, помимо роторного метателя МР-2В, входят комплект передвижных ленточных перегружателей ПЛП и бульдозер Д535. Комп лекс ЗК-2 предназначен для закладки камер длиной 180 и высотой до 6,5 м на Верхнекамских рудниках.
38
Техническая характеристика перегружателя ПЛП:
Производительность, т / ч ........................................... |
300 |
||||
Длина |
между осями |
барабанов, м ................... |
12,5 |
||
Скорость движения |
ленты,м / с ............................. |
2,31 |
|||
Ширина |
ленты, м м |
............................................... |
650 |
||
Высота разгрузки, мм: |
|
||||
наибольш ая......................................................... |
|
2350 |
|||
наименьш ая......................................................... |
|
1550 |
|||
Мощность |
электродвигателя, к В т ........................ |
10 |
|||
Скорость |
вращенияэлектродвигателя, об/мин . |
1460 |
|||
Клиренс, |
м м .............................................................. |
|
300 |
||
Габариты, |
мм: |
|
|
||
длина |
в |
рабочем |
полож ении........................ |
13700 |
|
длина |
в |
транспортном положении . . . . |
10500 |
||
ш и р и н а ............................................................... |
|
1785 |
|||
высота в транспортном положении . . . . |
1880 |
||||
Вес, к |
г ....................................................................... |
|
|
|
2600 |
Технология закладки камеры заключается в следующем (рис. 14,а). Закладочный материал с ленточного конвейера 7, подвешенного у кровли штрека, через течку 6 поступает на первый передвижной ленточный перегружатель 5, размещен ный в горловине камеры. Перегружатель 5 перемещает мате риал на перегружатель 4, с которого материал поступает на перегружатель 3 и т. д. Перегружатель 2 подает закладоч ный материал в роторный метатель 1. Одновременно ведется закладка двух противоположных камер. Для этого на разгру зочной головке конвейера установлены две течки, направлен ные в разные стороны. Через течку 8 производится подача закладочного материала на первый перегружатель 10, рас положенный в противоположной камере.
Закладочный материал складируют в камере в два этапа: вначале по всей длине камеры насыпают первый слой, высота которого 2 м. Закладка ведется в наступающем по рядке от горловины камеры к ее устью. По мере увеличения расстояния в камере на слое отсыпанного материала после довательно один за другим устанавливают перегружатели, а также роторный метатель. Перед установкой метателя и перегружателей закладочный материал разравнивают буль дозером и затаскивают в камеру перегружатели. Полный комплект комплекса на длину 180 м включает 14 пере гружателей.
39
а
m oo
13 12
Рис. 14. Закладка камер комплекэдм ЗК-2.
|
|
а —Схема закладки камер комплексом; б —лен |
|
|
|
точный |
передвижной перегружатель ПЛП: |
|
|
/ —роторный метатель; 2 — 5, 10 — перегружатели; 6,8 — течки; |
|
|
|
7—подвесной ленточный конвейер; 9 — штрек; / / — разгрузочный |
|
|
|
барабан; 12 — разгрузочная течка; 13 — пружина; 14 — скребок; |
|
|
|
15—ролик; 16 — цепь; 17, 20 — каток; 18—стрела; 19—кронштейн; |
|
|
|
21—фиксатор; 22 —рычаг; |
23 — ручка; 24 — домкрат; 25 — блок; |
29 |
29 |
26—промежуточная рама; 27—передний мост; 23-концевая рама; |
|
привода; 33 —задний буксирный прибор; 34 |
29—приемный бункер; 30—задние колеса; 31—редуктор; 32—рама |
||
приводной барабан; 35 —роликоопора; 36 — лента. |
После отсыпки первого слоя камеры закладывают вто рой — вплоть до ее кровли. Закладку производят в обратном порядке; при этом по мере сокращения расстояния метатель периодически перемещается в обратном направлении (к гор ловине камеры). Перегружатели один за другим из камеры вывозятся бульдозером на штрек. На этом заканчивается закладка данной камеры, и все оборудование перемещается в следующую камеру.
Передвижной ленточный перегружатель ПЛП (рис. 14,6) представляет собой короткий ленточный конвейер, смонти рованный на раме, которая опирается на пневмашинную часть. Последнее позволяет перемещать перегружатель по горным выработкам и в камерах, используя для этого тягач,
цепляемый |
за передний |
или задний буксирный прибор 33. |
В отличие от переднего моста 27, задние колеса 30 пере |
||
гружателя |
выполнены |
поворотными самоустанавливающи- |
мися, что повышает маневренность перегружателя при дви жении и обеспечивает возможность поворота его приемного бункера 29 вокруг вертикальной оси. Это необходимо при составлении перегружателей в рабочую конвейерную линию.
Верхняя грузонесущая ветвь ленты 36 движется по трем роликам, закрепленным в роликоопорах 35, нижняя холостая ветвь — по прямым одинарным роликам. Для очистки ленты от налипшего на нее закладочного материала на разгрузоч ном барабане 11 перегружателя установлен двойной скре бок 14, прижимаемый к барабану пружинами 13. На раз грузочной головке конвейера установлены ролики 15, слу жащие для центрирования ленты на барабане, и течка 12. Хвостовая ветвь ленты очищается скребком плужкового типа, размещенным недалеко от приводного барабана 34.
Привод конвейера перегружателя осуществляется от электродвигателя типа ВАО-52-4 мощностью 10 кВт через цилиндрический двухступенчатый редуктор РЦД-350 31. Электродвигатель и редуктор установлены на раме 32.
Сварная рама перегружателя состоит из трех частей — концевой 28 и промежуточной 26 стационарных рам, соеди ненных между собой болтами, и подвижной стрелы 18. Последняя может перемещаться (выдвигаться или вдви гаться) относительно стационарных рам, чем обеспечивается перевод перегружателя соответственно из транспортного
41