Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— производить полеты при умеренной и сильной болтанке и ветре, скорость которого превышает установленную действующими ин­ струкциями для данного вида работ;

совершать полеты над населенными пунктами;

производить полеты, не связанные с вы­

полнением авнахим работ;

— оглядываться назад для наблюдения за выходом химикатов и работать без установ­ ленного зеркала заднего обзора.

5.26. На аэродроме командиру (пилоту) самолета (вертолета) запрещается:

а) выходить и оставлять самолет (вертолет) с работающим двигателем;

б) привлекать посторонних лиц (в том чи­ сле членов загрузочной бригады) к техниче­ скому обслуживанию самолетов (вертолетов), запуску двигателей (проворачиванию винта перед запуском) и разрешать и:м находиться в непосредственной близости к плоскости вра­ щения винта.

5.27. Перед началом каждого летного дня командир самолета (вертолета) обязан произ­ вести по номограммам и соответствующим гра­ фикам расчет длины разбега, взлетной дистан­ ции и пробега самолета в зависимости от тем­ пературы наружного воздуха, барометрическо­ го давления, а также состояния поверхности аэродрома. В зависимости от расчетных дан­ ных и размеров аэродрома определять взлет­ ный вес самолета и намечать рубеж прекра­ щения разбега, обозначив его красным фла­ жком.

46

При повышении температуры на 5° и бо­ лее или уменьшении давления на 4 мм рт. ст. и более произвести новый раечет.

Взлет и посадку производить только после того, как командир самолета убедится в от­ сутствии препятствий на ВПП.

5.28.Независимо от размеров аэродрома взлет самолетов производить от начала ВПП,

апосадку — точно у «Т».

5.29.При полетах с полос, имеющих искус­ ственное покрытие, когда остальная часть летного поля из-за размокшего грунта непри­ годна для полетов, устанавливаются следую; щие ограничения: боковая составляющая вет­

ра — не более 4 м/сек для самолетов Ан-2

ине более 2 м/сек ■— для Ан-2М.

Ктаким полетам Допускать опытных командиров самолетов (пилотов) после про­ возки и тренировки их лицами командного состава в полетах с данной полосы.

5.30. При работе двух однотипных самоле­ тов с одного постоянного или временного аэродрома полеты производятся по заранее составленной инструкции, предусматриваю­ щей обработку двух разных участков и вза­

имную ■радиосвязь самолетов в период

про­

ведения работ. При этом должны быть со­

блюдены

следующие требования:

самоле­

а) ,

один из командиров (пилотов)

тов приказом командира летного отряда на­ значается старшим;

б) при выполнении полетов экипажи дол­ жны быть все время на связи, сообщая ме­ стонахождение самолета, начало и окончание

47


обработки участков и курс следования к аэро-* дрому;

в) производство взлетов и посадок самоле­ тов в разных направлениях запрещается;

г) на каждый день полетов предусматри­ вать разводку самолетов при подходе к аэро­ дрому в соответствии с кругом полетов и ра­ сположением обрабатываемых полей, а так­ же соблюдать временные интервалы в соот­ ветствии с требованиями НПП ГА—71 (пп. 5.5.1, 5.8.6, 5.8.8, 5.8.13, 5.4.1).

д) не допускать случаев выруливания на ВПП самолета для взлета, если другой, са­ молет находится на прямой на предпосадоч­ ном снижении;

е) при полетах «групповым методом» каж­ дый командир самолета (пилот) обязан знать местонахождение других самолетов в районе выполнения работ;

ж) запрещается обрабатывать один и тот же участок двумя или большим числом самолетов (вертолетов);

з) обеспечить в воздухе и на земле вза­ имодействие между членами экипажей, твер­ дое знание ими, обслуживающим персоналом и наземным составом конкретных обязанно­ стей.

5.31. При работе с одного постоянного или временного аэродрома трех и более самоле­ тов для организации и руководства полетами назначается освобожденный от полетов руко­ водитель из лиц командного иди летного со­ става и ему выделяется УКВ командная ра­ диостанция для связи с экипажами.

48

Порядок полетов и ведение связи на дан­ ном аэродроме и над обрабатываемыми ■по­ лями должны быть строго' регламентированы инструкцией, составляемой командиром авиа­ эскадрильи.

В инструкции необходимо предусмотреть следующие положения:

а) над аэродромом разрешается произво­ дить только один круг 'полета (левый или правый);

б) запрещается взлет одного самолета при планировании другого на посадку, а также если ранее взлетевший самолет не перешел

врежим набора высоты; в) запрещаются взлеты и посадки самоле­

тов в разных направлениях; г) план полетов и обработки участков раз­

рабатывается совместно, чтобы исключить случаи одновременной обработки участков, расположенных в непосредственной близости один от другого или на пересекающихся кур­ сах полета самолетов.

 

Г л а в а 6.

ОРГАНИЗАЦИЯ

СВЯЗИ

И

РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

ПОЛЕТОВ

 

6.1.

В’ целях

оперативного

взаимодействия

предприятий ГА с экипажами самолетов (вер­ толетов) в пределах республики, края, обла­ сти или района, обслуживаемых данным пред­ приятием, должна быть следующая организа­ ция связи:

а) авиационная наземная связь управления ГА с предприятиями ГА;

4. З а к . Р И О 1467

49



б) авиационная наземная связь предприя­ тий ГА с опорными базами АЭ;

в) авиационная воздушная связь предприя­ тия ГА, опорной базы АЭ и аэропортов МВЛ с экипажами самолетов (вертолетов), выпол­ няющих авиахимработы в данном районе.

Руководители предприятий ГА обязаны обе­ спечить экипажам самолетов (вертолетов) ве­ дение радиосвязи с земли: экипаж — опор­ ный пункт эскадрильи (аэропорт МВЛ) — объединенный (летный) отряд (ОАЭ). Без организации надежной двухсторонней радио­ связи производить .полеты на АХР не разре­ шается.

Отсутствие радиосвязи экипажей с землей допускается как исключение, которое особо оговаривается соответствующим разрешением начальника управления на ограниченный срок.

6.2. Схемой связи должно предусматривать­ ся использование следующих каналов и средств связи:

а) специально организуемых оперативных КВ н УКВ каналов связи авиахимработ;

б) действующих каналов связи местных воз­ душных линий (МВЛ);

в) средств связи органов Министерства связи;

г) отдельных приводных радиостанции (ДПРМ) и ШВРС.

6.3. Специальные оперативные каналы связи авиахимработ организуются в случаях боль­ шой интенсивности полетов на МВЛ и авиахимработах:

50

КВ канал авиационной наземной связи— для передачи метеоинформации, штормовых предупреждений и получения информации и распоряжений по организации и производ­ ству полетов на авиахимработах;

УКВ канал авиационной воздушной свя­ зи — для передачи непосредственно экипа­ жам указаний по проведению полетов, vieteoинформации и получения от экипажа установ­ ленных донесений.

.6.4. За пределами слышимости базовой УКВ связи экипажи самолетов (вертолетов) ведут связь по УКВ каналу с ближайшим аэродромом МВЛ, за которым они закреплены.

При отсутствии таких аэродромов МВЛ группе более пяти самолетов (вертолетов), базирующихся на временных аэродромах, придается «подвижной узел связи» с УКВ и КВ радиостанциями или переносные радио­ станции, а группе менее пяти самолетов (вер­ толетов) придается переносная УКВ радио­ станция и используется КВ радиостанция од: ного из самолетов (вертолетов) группы.

6.5. Разрешение на организацию специаль­ ных оперативных каналов связи авиахимработ (ДП АХР) или использование каналов связи МВЛ для авиахимработ дается управ­ лением ГА по представлению предприятий ГА.

Распорядок работы каналов авиахимработ, порядок связи с экипажами, а также экипа­ жей чежду собой на обслуживаемой терри­ тории определяются разработанной на каж­ дом предприятии ГА инструкцией по органи­ зации, метеорологическому обеспечению поле-


тов.и управлению ими при выполнений авиа­ ционно-химических работ (в разделе «Орга­ низация связи»).

Расписание действия средств связи в рай­ оне выполнения АХР должно быть согласо­ вано с распорядком работы экипажей (нача­ лом и окончанием полетов).

6.6. Для сокращения времени сеансов свя­ зи радиообмен должен вестись по заранее со­ ставленному и 'отработанному на авиапред­ приятиях РА типовому тексту.

Указания, запросы и ответы должны быть лаконичные, а донесения командиров само­ летов (вертолетов) составляться по единой сокращенной форме.

6.7. При перелетах с базового аэродрома к месту авиахимработ и обратно, а также с одной площадки на другую экипажи самоле­ тов (вертолетов) обязаны вести связь с со­ ответствующими органами службы движения по правилам, установленным для полетов на МВД.

6.8. Записи переданных н принятых сооб­ щений ведутся на каналах связи аэропортов базирования предприятия ГА, опорной базы авиаэскадрильи и аэродрома МВД' на маг­ нитофоне или в аппаратном журнале долж­ ностным лицом, осуществляющим непосред­ ственную связь.

Экипажами самолетов (вертолетов) аппа­ ратные (бортовые) журналы не ведутся.

6.9.Каналы связи авиахимработ создаются

иоткрываются в базовых аэропортах пред­ приятий ГА и на опорных базах эскадрилий.

52

Каналы связи авиахимработ должны рабо­ тать радиотелефоном.

6.10. Для каналов авиахимработ выделяют­ ся передающие устройства из числа установ­ ленных на передающем радиоцентре аэропор­ та или передвижные (переносные) радиостан­ ции.

При большом объеме работ для этих кана­ лов выделяется штат радиооператоров из рас­ чета один оператор на канал в смену.

6.11. Командир предприятия ГА, на кото­ ром организован канал связи авиахимработ, обязан:

установить распорядок работы каналов, определить характер радиообмена, содержа­ ние связей и обеспечить знание их всем командным, диспетчерским и летным соста­ вом, выполняющим авиахимработы;

определить приказом список лиц команд­ ного и диспетчерского состава, допущенных к ведению связи через эти каналы, обеспечить изучение и точное выполнение ими, а также командирами самолетов (вертолетов) «Переч­ ня сведений, разрешенных к открытой переда­ че по линиям радиосвязи ГА».

6.12.Ведение связи через каналы связи авиахимработ осуществляется лицами команд­ ного и диспетчерского состава, на которых

возложено руководство авиахимработами.

6.13. Если нет необходимости в открытии оперативного канала связи авиахимработ, связь с экипажами самолетов (вертолетов) осуществляется через наземные и воздушные каналы МВД,

53