Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
— производить полеты при умеренной и сильной болтанке и ветре, скорость которого превышает установленную действующими ин струкциями для данного вида работ;
—совершать полеты над населенными пунктами;
—производить полеты, не связанные с вы
полнением авнахим работ;
— оглядываться назад для наблюдения за выходом химикатов и работать без установ ленного зеркала заднего обзора.
5.26. На аэродроме командиру (пилоту) самолета (вертолета) запрещается:
а) выходить и оставлять самолет (вертолет) с работающим двигателем;
б) привлекать посторонних лиц (в том чи сле членов загрузочной бригады) к техниче скому обслуживанию самолетов (вертолетов), запуску двигателей (проворачиванию винта перед запуском) и разрешать и:м находиться в непосредственной близости к плоскости вра щения винта.
5.27. Перед началом каждого летного дня командир самолета (вертолета) обязан произ вести по номограммам и соответствующим гра фикам расчет длины разбега, взлетной дистан ции и пробега самолета в зависимости от тем пературы наружного воздуха, барометрическо го давления, а также состояния поверхности аэродрома. В зависимости от расчетных дан ных и размеров аэродрома определять взлет ный вес самолета и намечать рубеж прекра щения разбега, обозначив его красным фла жком.
46
При повышении температуры на 5° и бо лее или уменьшении давления на 4 мм рт. ст. и более произвести новый раечет.
Взлет и посадку производить только после того, как командир самолета убедится в от сутствии препятствий на ВПП.
5.28.Независимо от размеров аэродрома взлет самолетов производить от начала ВПП,
апосадку — точно у «Т».
5.29.При полетах с полос, имеющих искус ственное покрытие, когда остальная часть летного поля из-за размокшего грунта непри годна для полетов, устанавливаются следую; щие ограничения: боковая составляющая вет
ра — не более 4 м/сек для самолетов Ан-2
ине более 2 м/сек ■— для Ан-2М.
Ктаким полетам Допускать опытных командиров самолетов (пилотов) после про возки и тренировки их лицами командного состава в полетах с данной полосы.
5.30. При работе двух однотипных самоле тов с одного постоянного или временного аэродрома полеты производятся по заранее составленной инструкции, предусматриваю щей обработку двух разных участков и вза
имную ■радиосвязь самолетов в период |
про |
|
ведения работ. При этом должны быть со |
||
блюдены |
следующие требования: |
самоле |
а) , |
один из командиров (пилотов) |
тов приказом командира летного отряда на значается старшим;
б) при выполнении полетов экипажи дол жны быть все время на связи, сообщая ме стонахождение самолета, начало и окончание
47
обработки участков и курс следования к аэро-* дрому;
в) производство взлетов и посадок самоле тов в разных направлениях запрещается;
г) на каждый день полетов предусматри вать разводку самолетов при подходе к аэро дрому в соответствии с кругом полетов и ра сположением обрабатываемых полей, а так же соблюдать временные интервалы в соот ветствии с требованиями НПП ГА—71 (пп. 5.5.1, 5.8.6, 5.8.8, 5.8.13, 5.4.1).
д) не допускать случаев выруливания на ВПП самолета для взлета, если другой, са молет находится на прямой на предпосадоч ном снижении;
е) при полетах «групповым методом» каж дый командир самолета (пилот) обязан знать местонахождение других самолетов в районе выполнения работ;
ж) запрещается обрабатывать один и тот же участок двумя или большим числом самолетов (вертолетов);
з) обеспечить в воздухе и на земле вза имодействие между членами экипажей, твер дое знание ими, обслуживающим персоналом и наземным составом конкретных обязанно стей.
5.31. При работе с одного постоянного или временного аэродрома трех и более самоле тов для организации и руководства полетами назначается освобожденный от полетов руко водитель из лиц командного иди летного со става и ему выделяется УКВ командная ра диостанция для связи с экипажами.
48
Порядок полетов и ведение связи на дан ном аэродроме и над обрабатываемыми ■по лями должны быть строго' регламентированы инструкцией, составляемой командиром авиа эскадрильи.
В инструкции необходимо предусмотреть следующие положения:
а) над аэродромом разрешается произво дить только один круг 'полета (левый или правый);
б) запрещается взлет одного самолета при планировании другого на посадку, а также если ранее взлетевший самолет не перешел
врежим набора высоты; в) запрещаются взлеты и посадки самоле
тов в разных направлениях; г) план полетов и обработки участков раз
рабатывается совместно, чтобы исключить случаи одновременной обработки участков, расположенных в непосредственной близости один от другого или на пересекающихся кур сах полета самолетов.
|
Г л а в а 6. |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
СВЯЗИ |
И |
РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
||
|
|
ПОЛЕТОВ |
|
6.1. |
В’ целях |
оперативного |
взаимодействия |
предприятий ГА с экипажами самолетов (вер толетов) в пределах республики, края, обла сти или района, обслуживаемых данным пред приятием, должна быть следующая организа ция связи:
а) авиационная наземная связь управления ГА с предприятиями ГА;
4. З а к . Р И О 1467 |
49 |
б) авиационная наземная связь предприя тий ГА с опорными базами АЭ;
в) авиационная воздушная связь предприя тия ГА, опорной базы АЭ и аэропортов МВЛ с экипажами самолетов (вертолетов), выпол няющих авиахимработы в данном районе.
Руководители предприятий ГА обязаны обе спечить экипажам самолетов (вертолетов) ве дение радиосвязи с земли: экипаж — опор ный пункт эскадрильи (аэропорт МВЛ) — объединенный (летный) отряд (ОАЭ). Без организации надежной двухсторонней радио связи производить .полеты на АХР не разре шается.
Отсутствие радиосвязи экипажей с землей допускается как исключение, которое особо оговаривается соответствующим разрешением начальника управления на ограниченный срок.
6.2. Схемой связи должно предусматривать ся использование следующих каналов и средств связи:
а) специально организуемых оперативных КВ н УКВ каналов связи авиахимработ;
б) действующих каналов связи местных воз душных линий (МВЛ);
в) средств связи органов Министерства связи;
г) отдельных приводных радиостанции (ДПРМ) и ШВРС.
6.3. Специальные оперативные каналы связи авиахимработ организуются в случаях боль шой интенсивности полетов на МВЛ и авиахимработах:
50
—КВ канал авиационной наземной связи— для передачи метеоинформации, штормовых предупреждений и получения информации и распоряжений по организации и производ ству полетов на авиахимработах;
—УКВ канал авиационной воздушной свя зи — для передачи непосредственно экипа жам указаний по проведению полетов, vieteoинформации и получения от экипажа установ ленных донесений.
.6.4. За пределами слышимости базовой УКВ связи экипажи самолетов (вертолетов) ведут связь по УКВ каналу с ближайшим аэродромом МВЛ, за которым они закреплены.
При отсутствии таких аэродромов МВЛ группе более пяти самолетов (вертолетов), базирующихся на временных аэродромах, придается «подвижной узел связи» с УКВ и КВ радиостанциями или переносные радио станции, а группе менее пяти самолетов (вер толетов) придается переносная УКВ радио станция и используется КВ радиостанция од: ного из самолетов (вертолетов) группы.
6.5. Разрешение на организацию специаль ных оперативных каналов связи авиахимработ (ДП АХР) или использование каналов связи МВЛ для авиахимработ дается управ лением ГА по представлению предприятий ГА.
Распорядок работы каналов авиахимработ, порядок связи с экипажами, а также экипа жей чежду собой на обслуживаемой терри тории определяются разработанной на каж дом предприятии ГА инструкцией по органи зации, метеорологическому обеспечению поле-
тов.и управлению ими при выполнений авиа ционно-химических работ (в разделе «Орга низация связи»).
Расписание действия средств связи в рай оне выполнения АХР должно быть согласо вано с распорядком работы экипажей (нача лом и окончанием полетов).
6.6. Для сокращения времени сеансов свя зи радиообмен должен вестись по заранее со ставленному и 'отработанному на авиапред приятиях РА типовому тексту.
Указания, запросы и ответы должны быть лаконичные, а донесения командиров само летов (вертолетов) составляться по единой сокращенной форме.
6.7. При перелетах с базового аэродрома к месту авиахимработ и обратно, а также с одной площадки на другую экипажи самоле тов (вертолетов) обязаны вести связь с со ответствующими органами службы движения по правилам, установленным для полетов на МВД.
6.8. Записи переданных н принятых сооб щений ведутся на каналах связи аэропортов базирования предприятия ГА, опорной базы авиаэскадрильи и аэродрома МВД' на маг нитофоне или в аппаратном журнале долж ностным лицом, осуществляющим непосред ственную связь.
Экипажами самолетов (вертолетов) аппа ратные (бортовые) журналы не ведутся.
6.9.Каналы связи авиахимработ создаются
иоткрываются в базовых аэропортах пред приятий ГА и на опорных базах эскадрилий.
52
Каналы связи авиахимработ должны рабо тать радиотелефоном.
6.10. Для каналов авиахимработ выделяют ся передающие устройства из числа установ ленных на передающем радиоцентре аэропор та или передвижные (переносные) радиостан ции.
При большом объеме работ для этих кана лов выделяется штат радиооператоров из рас чета один оператор на канал в смену.
6.11. Командир предприятия ГА, на кото ром организован канал связи авиахимработ, обязан:
—установить распорядок работы каналов, определить характер радиообмена, содержа ние связей и обеспечить знание их всем командным, диспетчерским и летным соста вом, выполняющим авиахимработы;
—определить приказом список лиц команд ного и диспетчерского состава, допущенных к ведению связи через эти каналы, обеспечить изучение и точное выполнение ими, а также командирами самолетов (вертолетов) «Переч ня сведений, разрешенных к открытой переда че по линиям радиосвязи ГА».
6.12.Ведение связи через каналы связи авиахимработ осуществляется лицами команд ного и диспетчерского состава, на которых
возложено руководство авиахимработами.
6.13. Если нет необходимости в открытии оперативного канала связи авиахимработ, связь с экипажами самолетов (вертолетов) осуществляется через наземные и воздушные каналы МВД,
53