Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
длина..................................................................................... |
|
|
1150 |
ширина............................................................................. |
|
|
1150 |
высота.............................................................................. |
|
|
520 |
Малоярославецким |
филиалом |
ЦОКТБ |
ГОСНИТИ |
(г. Москва) разработан поддон, который предназначен для |
|||
внутризаводской транспортировки и хранения различных из |
|||
делий производственного |
назначения. |
Поддон |
разборный, |
Вид fl
BcflQwemon BuBe
Рис. 1. Стоечный поддон грузоподъемностью 1 т
24
стальной, состоит из днища из сварного профильного и лис
тового проката и решетчатых стенок. Перемещение, штабе лирование и укладка поддона на полки стеллажей преду сматриваются с применением вилочного погрузчика. Вилоч ные захваты погрузчика вводятся под днище поддона.
При снятых передней и задней |
стенках поддон |
превра |
|
щается в поддон с двумя стенками. |
Если спять все |
стенки, |
|
поддон становится стандартным плоским. |
|
||
|
Техническая характеристика поддона |
|
|
Грузоподъемность, кг............................................................ |
1000 |
|
|
Объем, |
м3.............................................................................. |
0,545 |
|
Масса |
тары, кг............................................................... |
88 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
длина.................................................................................... |
1196 |
|
|
ширина....................................................................... |
806 |
|
|
высота............................................................................. |
830 |
|
Украинским филиалом Государственного проектного ин
ститута (ГПИ) «Союзпроммеханизация» (г. Харьков) разра ботана конструкция стоечного поддона, который предназна чен для хранения и транспортирования двигателей с короб кой перемены передач. Поддон может быть использован для перевозки двух двигателей автомобиля «Москвич-412» с ко робкой передач и служит для укладки и закрепления двига телей на линиях упаковки, хранения их на складе в штабе лях в 5 ярусов, а также для транспортировки в крытых же
лезнодорожных вагонах на заводы. Хранение на складе по
рожних поддонов со сложенными стойками допускается в
14 ярусов.
Двигатель крепится к основанию поддона. Для установки передних опор двигателя предусмотрены специальные крон
штейны, выполненные в виде чаш. Для фиксации в них рези новых подушек опор двигателя имеются специальные вы
движные скобы с резиновыми прокладками. Для установки
задней опоры двигателя имеется стойка с углублением, в ко
тором находится резиновая пластина для смягчения ударов при укладке и транспортировке двигателя. Закрепление задней опоры двигателя осуществляется стальной лентой с
резиновой прокладкой и замком.
Основание поддона представляет собой жесткий сварной
каркас, выполненый из гнутых профилей и листового метал ла. Основу каркаса составляют две размещенные по краям коробкообразные балки, выполненные из швеллеров и слу жащие для входа вилочного захвата погрузчика. Эти же
балки служат для крепления на них кронштейнов под опоры
двигателей.
25
Для направления и закрепления стоек на основании под дона имеются четыре корытообразных направляющих опоры
с пазами. Стойка представляет собой квадратную трубу со скобой для фиксации. C основанием поддона стойка соеди няется пальцем, находящимся в пазах направляющей опоры. Для складывания стойки ее нужно поднять и повернуть. Для
фиксирования двигателей на передних опорах необходимо повернуть скобы и задвинуть их внутрь кронштейнов, на ко торых установлены резиновые амортизаторы двигателя. Для
закрепления задней опоры необходимо стальной лентой ох
ватить удлинитель коробки перемены передач и зафиксиро вать замком. Погрузочно-разгрузочные операции со стоеч ными поддонами можно осуществлять при помощи погрузчи ков и штабелеров, оборудованных вилочным захватом с рас
стоянием между осями вил, — 1030 мм. Ширина вилы — не более 100 мм, длина— 1000 мм. Для работы с крюком крана необходима траверса со стропами. Загрузка поддонов с дви
гателями в крытый железнодорожный вагон |
осуществляется |
|
в 2 яруса, а |
штабеля порожних поддонов — в |
6 ярусов. |
|
Техническая характеристика поддона |
|
Грузоподъемность, кг..................................................... |
330 |
|
Масса |
брутто, кг.................................................................... |
397 |
Масса |
тары, кг................................................................... |
66,5 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
длина............................................................................... |
1300 |
|
ширина............................................................................. |
1200' |
|
Высота: |
|
|
с |
поднятымистойками........................................... |
840 |
со |
сложеннымистойками......................................... |
350 |
Для транспортирования синтетического каучука, выпус каемого в виде брикетов, в настоящее время наиболее при емлемой тарой являются ящичные поддоны, соответствую щие требованиям ГОСТ 9570—73. В зависимости от назначе
ния ящичные поддоны могут быть многооборотными и одно
разового использования. В разработке конструкций таких поддонов приняли участие институты: Промтрансниипроект,
ЛИИЖТ (Ленинград), ВНИЭКИТУ (г. Калуга), а также
В/O «Разноимпорт».
Было создано несколько конструкций ящичных поддонов для транспортирования каучука от производящих предприя тий к потребителям внутри страны и на экспорт. Почти по
всем рабочим чертежам были изготовлены и испытаны го ловные образцы и опытные партии ящичных поддонов.
Испытания ряда конструкции показали их недостатки,
которые устранялись при корректировке рабочих чертежей.
26
Были заменены и некоторые материалы, примененные для изготовления поддонов.
Наиболее удачными были признаны: многооборотный ме
таллический ящичный поддон ТКБ 14 (в дальнейшем ТКБ
14А, ТМ45 |
и ТЛА45А) для перевозки каучука внутри страны |
и ящичный |
поддон одноразового использования ТКБ 16 (в |
дальнейшем было разработано несколько конструкций, пос ледняя имеет номер ТКБ16В).
Вся последующая работа по внедрению в промышлен
ность синтетического каучука (CK) ящичных поддонов, а за
тем по разработке контейнера, выполнялась ВНИЭКИТУ. Ящичные поддоны разработаны ВНИЭКИТУ в соответст
вии с ГОСТ 9570—73 (тип поддонов - - 4ЯРК). Номинальная грузоподъемность ящичных поддонов — 500 кг. Они рассчи таны на размещение 15 брикетов каучука, обернутых поли этиленовой пленкой, без упаковки в бумажные мешки.
Многооборотный металлический ящичный поддон ТМ45А
изготовляется из тонколистовой стали и проката.
Габаритные размеры: 1220×780×920 мм, масса тары — около 100 кг. Складирование груженых поддонов — в 3—4
яруса. При порожней (обратной) транспортировке ящичный поддон складывается и занимает объем в 3 раза меньший, чем в собранном состоянии.
Ящичный разовый поддон состоит из дна, четырех стенок и крышки. Габаритные размеры: 1200×800×920 мм, масса тары — около 50 кг. Складирование груженых поддонов — в 3—4 яруса.
Ящичный поддон с каучуком обвязывается стальной лен той в горизонтальной п вертикальной плоскостях, что делает
конструкцию прочной її жесткой. Основное назначение этого
ящичного поддона — пакетирование синтетического каучука,
отправляемого на экспорт.
В промышленности синтетического каучука выполнялись работы по созданию приемлемых конструкций стоечных под донов для каучука.
ВНИЭКИТУ разработан стоечный поддон ТМ-52, пред назначенный для перевозок рулонов каучука, а также брике тов, упакованных в бумажные мешки или полиэтиленовую пленку.
Брикеты каучука, обернутые в полиэтиленовую пленку,
укладываются в ящичные поддоны по 15 шт., причем упаков
ки в бумажные мешки при этом не требуется. Внутри стра ны каучук должен перевозиться в основном в многооборот ных металлических ящичных поддонах. При экспортных пос тавках и при перевозках внутри страны на склады для дли тельного хранения целесообразно применять дерево-фанер ные н дерево-картонные ящичные разовые поддоны.
27
Для перевозок рулонов каучука и брикетов при сохране нии мешкотары возможно применение стоечных поддонов.
Хотя плоские поддоны являются наиболее дешевыми и
простыми устройствами, однако для пакетирования брикетов синтетического каучука они могут быть рекомендованы толь ко с применением вспомогательных средств, обеспечивающих устойчивость штабеля: полимерной сокращающейся (усадоч ной) пленки, обвязывания лентами. Но и при этом на плос
ких поддонах могут транспортироваться только «жесткие» каучуки.
При перевозках брикетированного каучука в ящичных поддонах экономический эффект от их внедрения состав ляет 1 руб. 23 коп. на 1 т каучука.
На ближайшие годы (до 1980 г.) потребное количество ящичных и стоечных поддонов по расчетам Промтранснии-
проекта составит |
соответственно |
около |
350 тыс. шт. |
и |
|
100 тыс. шт. |
для |
транспортирования каучука |
по |
||
В перспективе |
|||||
требуется около 725 тыс. |
шт. ящичных поддонов (при этом |
||||
предполагается, что |
весь |
каучук |
будет выпускаться только |
||
в брикетах). |
|
|
|
|
|
Ставропольским политехническим институтом разработано |
|||||
и испытано в условиях |
Астраханского |
производственного |
объединения консервной промышленности новое приспособле ние для пакетной доставки овощей. Оно состоит из отдель
ных секций, выполненных в виде ящичного поддона размера
ми 800×600 мм. Высота его в зависимости от транспортируе мых плодов может быть 200, 300, 400 мм. Секции соединяют ся автоматически действующим соединительно-заппрающим устройством. Каркас секции выполнен из уголкового железа гнутого профиля размерами 40×32×3 мм. Стенки и днище
секции изготовлены из перфорированного листового алюми
ния. Масса одной секции — 16 кг. Пакеты составляют из пя ти-шести и более секций.
Средство пакетирования для перевозки силикатного кир пича разработано НИИАТом Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
Комплект оборудования для перевозки силикатного кир пича состоит из двух поддонов (модель НИИАТ А-518).
Каждый поддон имеет плоское прямоугольное основание размерами 1800×520 мм. Каркас основания сваривается из уголков 45×45. Настил выполняется из досок толщиной
40 мм, уложенных вдоль поддона. Поддон имеет два опор ных деревянных лежня, расположенных поперек поддона.
Каркас поддона с одной из длинных сторон имеет две прямоугольные горизонтальные консоли с цилиндрическими штырями, вваренными в консоли вертикально. C другой
стороны, в нижней полке каркаса поддона имеются два от
28