Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
верстия. Расстояние между осями штырей и осями отвер стий соответственно равны. На коротких сторонах основа
ния поддона, ближе к его углам, приварены по две петли для крюков грузоподъемных механизмов.
К торцам поддона шарнирно прикреплены две стяги вающие ленты, для изготовления которых может быть ис пользована транспортная лента, бывшая в употреблении. Верхний конец одной ленты оборудован портативной лебед кой со специальным ключом, а на верхнем конце второй ленты смонтирован блок, установленный в открытой сверху обойме, что позволяет легко накидывать на него трос. К пла стинам, предназначенным для крепления лент, прикрепляют ся коробчатого сечения опоры, необходимые для фиксации этих пластин в горизонтальном положении на платформе ав томобиля при откинутых лентах. Такое положение пластин
предусматривает обеспечение срабатывания зажимов нового усовершенствованного захвата Б-8, поднимающего полупира миды кирпича без поддона.
По прибытии автомобиля на кирпичный завод поддоны попарно устанавливают поперек платформы таким образом, чтобы консоли со штырями были направлены назад (относи тельно направления движения автомобиля). При этом шты ри консолей переднего поддона входят в отверстия в каркасе
заднего поддона, а скрепляющие ленты откинуты в противо положные стороны. В таком состоянии поддоны готовы к по грузке на них пирамиды кирпича. Пирамиду кирпича с по мощью самозажимного захвата устанавливают на стоящие рядом поддоны таким образом, чтобы линия, разделяющая пирамиду на две половины, находилась между поддонами.
В случае, если в пирамиде имеется прокладной ряд кирпича,
то ее устанавливают с небольшим смещением вперед с таким
расчетом, чтобы кирпич прокладного ряда размещался вме сте с передней полупирамидой на переднем поддоне. Затем па пирамиду накидывают скрепляющие ленты, а их концы стягивают тросовой лебедкой с помощью специального клю ча с храповым механизмом. При усилии на рукоятке, равном 45 кг, ленты стягиваются с усилием 1000 кг.
По прибытии автомобиля на стройку пирамида перед ее выгрузкой разделяется на две полупирамиды, так как рабо чие подмости каменщика выдерживают груз не более 2 т,
а вся пирамида с кирпичом имеет массу 3,5 т. Кроме того,
большинство строительных кранов имеет |
грузоподъемность |
3 т. |
|
Для разделения пирамиды на две части |
(полупирамиды) |
задний поддон с кирпичом приподнимается стропом за петли поддона и отодвигается от передней полупирамиды на рас
стояние до 400 мм, после чего откидываются скрепляющие ленты. Затем с помощью самозажимного захвата Б-6 или Б-8
29
полупирамиды подают на рабочее место каменщика или на склад.
Устойчивость пирамиды, состоящей из двух полупирамид,
обеспечивают штыри на консолях переднего поддона, зафик сированные в отверстиях каркаса заднего поддона. Вместе
с тем сцепляющее устройство является легкоразъемным и не препятствует подъему заднего поддона и разделению пира миды. Удерживание поддонов от смещения относительно платформы автомобиля обеспечивается силой трения поверх
ностей опорных лежней и настила платформы.
|
Техническая характеристика |
|
|
Грузоподъемность |
пирамиды, кг............................... |
3500 |
|
Габаритные размеры, мм: |
|
||
длина.................................................................................... |
|
|
1916 |
ширина........................................................................ |
|
544 |
|
высота . |
. |
.............................................................1250 |
Средство пакетирования для доставки силикатного кир
пича серийно выпускается на Лениногорском заводе (Татар ская АССР) Росавтоспецоборудования Министерства авто
мобильного транспорта РСФСР.
Для межзаводских перевозок огнеупоров созданы поддо ны новых типов. Институтом «ДонНИИчермет» в 1971 г.
разработана конструкция склдывающегося ящичного поддо на грузоподъемностью 1200 кг и собственной массой около 100 кг для транспортирования фасонных огнеупорных изде
лий. Габаритные размеры поддона — 1158× 1010×345 мм. Перед складыванием боковых стенок поддона ограждения снимаются и прикрепляются по два на каждую стенку.
На Внуковском заводе огнеупорных изделий создан плос кий металлический поддон массой 50 кг, предназначенный
для перевозки изделий прямоугольной формы. При изготов лении опытного образца на Ново-Липецком металлургичес ком заводе в конструкцию плоского поддона были внесены изменения. Грузоподъемность поддонов составляет около
1,2 т. Опытные партии поддонов прошли в 1972 г. промыш ленные испытания и рекомендованы для массового изготов ления. Погрузка поддонов с огнеупорами в железнодорож ные крытые вагоны осуществляется с помощью электропог рузчиков грузоподъемностью 1,5 т. Поддоны являются воз
вратной тарой.
Промтрансниипроект разрботал конструкцию стоечного поддона (рис. 2), который предназначен для транспортиро вания и временного хранения огнеупорных изделий прямо угольной и фасонной формы. Поддон стоечный, открытый, неразборный, металлический, состоит из трех стенок, что соз-
30
дает удобства при загрузке и разгрузке огнеупоров и обеспе чивает устойчивость пакета при перевозке на автотранспорте и в крытых вагонах, а также в контейнерах КГ-5. В верхней
|
|
|
Рис. |
2. Стоечный под |
|
|
|
|
дон |
для |
огнеупорных |
|
|
|
|
изделий |
|
части стоек поддона приварены фиксаторы, которые допус |
|||||
кают штабелирование в складе до 6 ярусов. Поддон можно |
|||||
перегружать |
вилочными погрузчиками. |
|
|
||
|
|
Техническая |
характеристика |
|
|
Масса |
брутто, кг.............................................................. |
|
|
1090 |
|
Масса |
нетто, |
кг.............................................................. |
|
|
1000 |
Aiacca |
тары, |
кг.................................................................... |
|
|
90 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
||
длина................................................................................... |
|
|
|
1250 |
|
ширина....................................................................... |
|
|
950 |
||
высота............................................................................. |
|
|
|
690 |
|
Эти поддоны ’ подаются непосредственно |
на сортировоч |
||||
ные площадки огнеупорных |
заводов, |
где |
сортировщицы с |
||
печной вагонетки загружают в них огнеупоры определенных |
|||||
марок, затем поддоны электропогрузчиком доставляются на |
|||||
погрузочную площадку, где они складируются в ожидании |
|||||
загрузки на магистральный транспорт. |
|
|
|||
В настоящее время получил широкое распространение бес |
|||||
поддонный способ |
пакетирования огнеупорных изделий пря |
31
моугольной формы, основанный на образовании пакета из изделий одной марки, с плотной укладкой и увязкой сталь
ной лентой. В 1973 г. этим способом было перевезено более 1,5 млн. т огнеупорных изделий прямоугольной формы. На пример, на Харьковском тракторном заводе пакет огнеупо ров увязывают стальной лентой толщиной до 1 мм и шири ной 20 мм при помощи специальных лентонатяжных маши нок и замковых пряжек или точечной сварки.
Для фасонных огнеупорных изделий на том же заводе внедрен способ транспортирования их па стоечных поддонах (рис. 3).
Рис. 3. Стоечный поддон грузоподъемностью 1,2 т
Он представляет собой сварную металлическую конструк цию, состоящую из каркаса 1 и двух складывающихся стенок
2, шарнирно связанных с ним. Каркас выполнен в виде стан дартного плоского поддона размерами 1200× 1000 мм, изго товленного из уголков 70X70X8 мм и листовой стали тол щиной 3 мм. По четырем углам каркаса расположены упоры
4, выполненные из уголка 63 X 63 × 6 мм. Стоечный поддон внизу имеет четыре опоры 5, обеспечивающие ввод вил пог рузчика. Складывающиеся стенки стоечного поддона изго тавливаются из уголков 50×50×5 мм и полос 40×4 мм.
В верхней части стенок стоечного поддона предусмотре ны петли 3, изготовленные из прутков диаметром 16 мм,
предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных
работ кранами.
Техническая |
характеристика |
Грузоподъемность, кг............................................................ |
1200 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина..................................................................................... |
1200 |
ширина............................................................................. |
1000 |
высота........................................................................ |
696 |
32
При |
возврате |
порожних стоечных поддонов боковые |
||
стенки |
складываются, |
а стоечные |
поддоны укладываются |
|
в пакет |
по 10 шт. |
и |
увязываются |
проволокой диаметром |
6 мм. |
|
|
|
|
Украинским научно-исследовательским институтом меха нической обработки древесины (г. Киев) разработаны мно
гооборотные стропы для обвязки пакетов заготовок из дре весины. Конструкция стропов позволяет транспортировать пакеты автомобильным, железнодорожным и водным транс портом. Строп состоит из жесткого основания, боковых тяг, верхней замыкающей части и натяжного рычажного замка.
Для защиты угловых заготовок от повреждения имеются специальные накладки. Стропы многооборотные для обвязки
пакетов |
заготовок |
изготовляются |
четырех типов (табл. 2). |
|||
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|
|
Техническая |
характеристика многооборотных |
стропов |
|||
|
Грузоподъем |
Размеры пакета, мм, |
|
|||
Тип |
не более: |
Масса пакета, |
||||
ность одного |
|
|
||||
стропа |
|
|
не более кг |
|||
стропа, кг |
ширина |
высота |
||||
|
|
|||||
|
|
|
|
|||
C-I |
1500 |
850 |
1300 |
3000 |
||
С-2 |
1500 |
1300 |
1300 |
3000 |
||
С-3 |
2500 |
1300 |
1300 |
5000 |
||
С-5 |
1000 |
850 |
1020 |
2000 |
||
Примечание. |
Пакеты |
заготовок, |
обвязанные |
стропами типов |
||
C-1, С-2 |
и С-3, перевозятся в |
полувагонах, а обвязанные стропами типа |
||||
С-5, как в |
полувагонах, так и в |
крытых вагонах. |
|
Пакет заготовок (рис. 4) формируют на основаниях двух стропов и обвязывают каждым из них следующим образом:
рычаг замка поднимают в верхнее положение, цепь с крю
ком продевают через кольцо стяжки и крючок закрепляют за одно из звеньев цепи. Затяжку стропа осуществляют опус канием рычага замка в нижнее положение. При неплотной затяжке стропа рычаг замка поднимают, крючок перестав
ляют в следующее расположенное звено цепи и снова произ водят затяжку. После затяжки стропа рычаг замка закреп ляют фиксатором.
Общая длина пакета, обвязанного стропами, должна быть не менее 0,7 м.
Применение пакетного способа перевозки заготовок (чер новых мебельных заготовок, фризы, тарной дощечки) с при менением многоЪборотных стропов позволяет:
33
комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные и
складские работы; повысить использование грузоподъемности подвижного
состава на 15—30%;
повысить производительность труда на погрузочно-разгру зочных работах в 5—6 раз;
повысить использование вместимости складов;
сократить расходы материалов на оборудование полува гонов в 10 раз;
повысить сохранность заготовок от потерь и облегчить их учет.
Рис. 4. Пакет короткомерных заготовок, обвязанный стропами типа C-I
Экономический эффект от внедрения многооборотных стропов составляет 4—6 руб. на 1 м3 заготовок. При объеме перевозок по Минлеспрому СССР в количестве 10 млн. M3 экономический эффект составит около 50 млн. руб.
Для пакетирования сортового проката и труб института
ми ИКТП и МИИТом предложено устройство для переработ ки пакетов (рис. 5), которое состоит из многооборотной гиб кой несущей обвязки и траверсы.
Гибкая обвязка состоит из несущего звена боковых звень ев, предназначенных для формирования пакета, среднего
звена, к которому присоединены боковые звенья и несущее звено. В верхней части боковые звенья имеют цепи. Несущее звено имеет в верхней части захватную петлю, за которую
поднимается пакет.
Для формирования пакетов применяется специальный шаблон. Захватная петля несущего звена обвязки навешива ется на выемку в верхней части разделителя шаблона, а бо-
34
новые звенья разводятся в разные стороны по горизонталь ному швеллеру. Трубы, предназначенные к отправлению, опускаются краном в шаблон так, что разделитель делит их на две примерно равные части. Затем боковые звенья обвяз ки соединяются между собой. Подъем пакета и его переме щение осуществляются при помощи петель несущих средних звеньев.
Q
Рис. 5. Устройство для переработки пакетов:
а) |
многооборотная несущая обвязка гибкой конструкции: |
|
1— несущее |
звено; 2— боковые звенья; 3 — среднее звено; √-замыкающая |
|
|
цепь; |
5 — штырь; 6 — тросик |
|
б) траверса |
с автоматическим отцепом: |
/ — скоба траверсы; 2 — балка траверсы; 3 — крюк траверсы; √ — захватная петля; 5 — стальной стержень; 6 — петля из тросика; 7 — болт; 8 — труба, 9 — продольный паз
35