Файл: Справочник автомобилиста. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
При погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стан дартными или наращенными).
Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким исправным такелажем (каната ми, веревками); пользоваться металличе ским канатом и проволокой запрещается; рабочие, увязывающие грузы, должны находится только на погрузочно-разгру-' зочногь площадке.
Высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепро водами, встречающимися на пути следо вания (не более 3,8 м от поверхности до роги до высшей точки груза).
Ящики, бочки и другие предметы должны быть уложены плотно, без про межутков, чтобы при движении они не могли перемещаться по полу кузова. При необходимости в промежутки следует вставлять прочные деревянные проклад ки и распорки.
Бочки с жидкостью устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд надо уклады вать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Применение вместо деревянных клиньев других пред метов запрещается.
22
При движении автомобиля-цистерны, не полностью заполненной жидкостью, повороты производят плавно, на малой
скорости.
Не разрешается устанавливать грузы в стеклянной таре друг на друга (в два яруса) без прочных прокладок, предохра няющих нижний ярус от повреждения.
Ящики с оконным стеклом устанавли вают в кузове на ребро.
Кирпич укладывают ярусами поштуч но, первый ярус кладут на ребро поперек кузова, второй и последующий — вдоль кузова. Наиболее целесообразно кирпич перевозить. в специальных контейне
рах.
Погрузка и выгрузка грузов третьей группы (известь, пек, битум, цемент и др.) должны быть механизированы. Обычно их перевозят в специальных авто мобилях. При ручной погрузке и разгруз ке грузов третьей группы рабочих необхо димо обеспечить спецодеждой и сред ствами индивидуальной защиты (комби незон с капюшоном, сапоги резиновые, рукавицы, очки защитные, респиратор).
Погрузка и разгрузка грузов четвер той группы (обжигающие жидкости) вы-1 полняются только двумя грузчиками.
23
Запрещается грузить и разгружать грузы четвертой группы подъемными ме ханизмами. Укладывая такие грузы в ку зове автомобиля, необходимо соблюдать следующие правила:
стеклянная тара должна |
находиться |
||
в корзинах или |
деревянных |
ящиках — |
|
без такой |
упаковки транспортировка |
||
жидкостей запрещается; |
|
||
каждое |
место |
следует хорошо укре |
пить в кузове с тем, чтобы во время дви жения автомобиля не происходило сме щения или опрокидывания груза.
Погрузка, разгрузка и транспортиров ка грузов пятой группы (баллоны со сжа тым газом) должны производиться с со блюдением следующих правил:
баллоны к месту погрузки и разгруз ки доставляют с помощью специальных носилок и тележек (рис. 2);
кузов автомобиля, предназначенный для перевозки баллона со сжатым газом, оборудуют специальными стеллажами с выемками по размеру баллонор; (на рис. 3 показано простейшее приспособление, которое можно использовать при перевоз ке баллонов на грузовых автомоби лях) ;
погрузка и разгрузка баллонов при
24
помощи подъемных кранов, талей, блоков и т. д. запрещается;
вентили баллонов со сжатым газом Должны быть снабжены металлическими колпаками, а баллоны укладывают толь ко горизонтально.;
25
если баллоны укладываются в не сколько ярусов, то обязательно приме нять прокладки, предохраняющие балло ны от соприкосновения друг с другом;
при перевозке баллонов в летнее (жаркое) время необходимо укрывать их брезентом;
запрещается совместная транспорти ровка кислородных и ацетиленовых бал лонов (наполненных или порожних); 'сов местная доставка двух баллонов разре шается только , на специальной тележке при транспортировке в сварочное отделе ние.
Погрузку, разгрузку и транспортиров ку грузов шестой группы (длинномерные грузы) производят с соблюдением сле дующих правил:
длинномерныегрузы надо перевозить на автомобилях с особыми, раздвижными прицепами и полуприцепами;
погрузка длинномерных грузов долж на быть механизирована при помощи кра нов, автопогрузчиков и т. д.
кузов автомобиля, предназначенного для перевозки длинномерных грузов, вме сто бортов должен иметь съемные или откидные стойки, предохраняющие груз от падения;
26
разгрузка длинномерных штучных грузов (бревен,'труб, рельсов и т. д.) тре бует обязательного применения прочных скатов. Разгрузка должна выполняться
•не менее чем двумя грузчиками; при погрузке длинномерных грузов
(труб, рельсов, конструкций, бревен и т. п.) необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно пово рачиваться по отношению к автомобилю на 90°.
Транспортировка, погрузка и разгруз ка грузов седьмой группы (особо опас ные взрывчатые и отравляющие вещест ва и др.) 'должны производиться с боль шой осторожностью людьми, обязательно предварительно проинструктированными. При этом обязан присутствовать ответ ственный представитель, отпускающий или принимающий груз.
При перевозке опасных. грузов води телям запрещается:
вести автомобиль рывками; зажигать огонь, курить в пути;
обгонять другой транспорт, исключая случаи, когда он движется со скоростью
менее 20 км в час; |
, |
резко тормозить; |
|
27
оставлять автомобиль с грузом без присмотра;
ставить груженый автомобиль в гара же или в местах постоянного пребывания людей.
П р и м е ч а н и е . При перевозке опасных грузов водители должны . избегать улиц с интенсивным движени ем, следуя преимущественно по окраинам города.
Особые требования необходимо вы полнять при погрузке и разгрузке камня, сыпучих материалов и породы. Во избе жание несчастных случаев при погрузке и разгрузке камня и сыпучих материалов (песок, гравий и т. д.) непосредственно в карьере водитель обязан соблюдать сле дующие меры безопасности:
маневрирование (заезды, развороты, подача автомобилязадним ходом под по грузку и разгрузку) выполняется под ру ководством представителя администра ции карьера;
при погрузке экскаваторами или кра нами а'втомобиль устанавливают так, что бы ковш или груз не возвышался над ка биной;
во время погрузки и разгрузки подъ емными механизмами (экскаваторами,
28
кранами и т. д.) водителю запрещается находиться в кабине автомобиля, а так же в радиусе действия ковша экскавато ра или стрелы крана.
• При погрузке в автомобиль камня с помощью передвижного ленточного транспортера запрещается находиться сбоку ленты.
Грузить камни вручную следует при одном открытом борте (боковом), пода вая сначала наиболее крупные куски камня.'
Грузчикам запрещается находиться в кузове автомобиля во время загрузки его камнем.
Для предотвращения обрушения шта беля необходимо сначала брать (выта скивать) камни из верхних рядов.
Соблюдение правил техники безопасности при контейнерных перевозках
Подготовка контейнера, погрузка на автомобиль и выгрузка' входят в обязан ность грузоотправителя или грузополу чателя. Водитель обязан осмотреть кон тейнеры с целью определения правильно сти погрузйи, их исправности и опломби рования.
29
Во время погрузки контейнеров на ав томобиль или снятия их водителю и дру гим лицам запрещается находиться в ку зове и в кабине автомобиля, под стрелой и в зоне действия крана. Ходить по кры шам контейнеров запрещается^.
Перевозить контейнеры можно только на гаком подвижном составе, который по зволяет размещать груз параллельно осям. Кабины автомобилей, перевозящих контейнеры, должны быть защищены щитками (решетками).
Контейнеры следует устанавливать на двухосные прицепы дверцами наружу. Прицепы, предназначенные для перевоз ки контейнеров, оборудуют специальны ми направляющими.
Проезд людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается.
При транспортировании контейнеров водитель обязан соблюдать особые меры предосторожности:
резко не тормозить; снижать скорость на поворотах, за
круглениях и неровностях дороги; обращать особое внимание на высоту
ворот, мостов, контактных сетей, деревь ев и на другие верхние препятствия.
30
Правила безопасности при монтаже, демонтаже и накачке автомобильных шин воздухом
Монтаж и демонтаж шин разрешает ся только в специально отведенных для этого местах, а в пути — на разостланном брезенте или другой подстилке.
Рис. 4. Приспособление, используемое при накачке шин воздухом
Демонтаж шин с плоского обода ре комендуется производить на специальном приспособлении — стенде для снятия шин, обеспечивающем безопасность ра бот (рис. 4).
Запрещается выбивать диски кувал дой (молотком).
При демонтаже шин обязательно на-
31
до выпускать воздух из камер; подкачка шин разрешается только в том случае, если потеря давления не нарушила пра вильности монтажа. При потере давления в шине более чем на 40% обязателен ее полный демонтаж.
Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на подставках, а под несня тые колеса подложены упорные клинья. Затем следует проверить состояние обо да; нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, заусенцы.
Перед сборкой колеса необходимо проверить исправность обода и стопорно го кольца.
Запрещается надевать шины на не исправные диски колес, а также приме нять -не соответствующие размеру шин диски колес и съемные фланцы.
Накачивать шины воздухом можно только после установки их в ограждение или используя для этого особое приспо собление (вилку, рис. 5). Во время нака чивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувал дой.
32
Рис• 5. Инструмент, предназначенный для монтажа шин
Давление воздуха следует проверять только в остывших шинах (до температу ры окружающего воздуха). На рабочем месте накачки шин должен быть установ лен дозатор давления воздуха или мано метр, позволяющие контролировать вели чину давления.
Для снятия, постановки и перемеще ния колес и шин автомобилей большой грузоподъемности используют средства механизации.
П р и м е ч а н и е . При монтаже и демонтаже ав томобильных шин в пути води тель обязан соблюдать те же правила, что и при работе на предприятии.
3. 246 |
33 |
Правила безопасности при заправке автомобилей бензином
На предприятиях автомобильного транспорта, применяющих этилирован ный бензин, долженбыть установлен та кой порядок его перевозки, хранения, от пуска и расходования, который исклю чал бы возможность использования этого бензина не по прямому назначению. От пускать и применять 'неокрашенный эти лированный бензин запрещается.
Не разрешается также использовать этилированный бензин в двигателях, ра ботающих внутри помещений (внутрице ховой транспорт, стационарные двигате ли и т. д.) и при испытаниях двига теля.
Этилированный бензин предназначен только для двигателей. Отпускать и при менять его для других целей (освещения1, работы паяльных ламп, бензорезов, при мусов, для чистки одежды, промывки де талей и т. п.) запрещается.
В целях предупреждения отравления при заправке автомобилей этилирован ным бензином водитель обязан соблю дать следующие меры предосторож ности:
34
Перед началом работы надеть защит ные средства: перчатки, фартук прорези ненный.
• Проверить, нет ли течи бензина из бензобака, питательных трубок, отстой ника, карбюратора, бензонасоса.
При заправке автомобиля этилирован ным бензином нужно находиться с навет ренной стороны и пользоваться насосами со шлангами и другим заправочным уст ройством.
Водителю запрещается заправлять автомобиль неисправным
бензозаправочным инвентарем; переносить бензин в открытой таре; засасывать бензин ртом через
шланг; вести заправку без соответствующих
индивидуальных защитных средств и при неисправной топливной системе автомо биля.
П р и м е ч а н и е . Ремонт и чистку топливной си стемы производят в перчатках, а продувку — воздушным на сосом. Запрещается продувать бензосистему ртом.
После заправки автомобиля этилиро ванным бензином водитель обязан:
ручные линейки для замера бензина
* |
35 |
3 |
|