Файл: Справочник автомобилиста. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
в баке тщательно протереть ветошью, смоченной в керосине;
загрязненные обтирочные материалы собрать в металлическое ведро с, крыш
кой; |
у |
по окончании |
работ тщательно вы |
мыть руки керосином, а затем лицо и ру ки водой с мылом.
Дозаправка автомобилей этилирован ным бензином водителем в пути. При до заправке автомобиля в пути водитель обязан пользоваться насосом со шлангом или сифонной трубкой, снабженной рези новой грушей. При этом запрещается производить подсос бензина ртом с по мощью резиновой трубки. При дозаправ ке водитель обязан пользоваться перчат ками, находиться с подветренной сторо ны.
Водители, работающие на автомоби лях, двигатели которых заправляются этилированным бензином, должны иметь также шланг с сифоном-насосом для пе рекачки бензина, нарукавники, перчатки, бачок с керосином емкостью 0,5—1 л, мы ло.
Водитель, помни! Смоченные этилиро ванным бензином тара, обтирочные ма териалы, полы, стены и т. д., если они не
36
продегазированы в течение 15 мин после заправки, могут длительное время оста ваться источником отравления.
Дегазация помещений и оборудова ния, загрязненных этилированным бензи ном. Пропитанная этилированным бензи ном поверхность заправочных площадок, полов, профилактория, мастерских и т. д. покрывается слоем хлорной извести (1 часть извести, 3—5 частей воды или хлор ной воды) или дихлорамином (1,5%-ный раствор в бензине); через 20 мин этот слой удаляют при помощи опилок, а затем промывают водой. Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной из вестью запрещается.
Загрязненную поверхность металличе ских частей оборудования и автомобилей обтирают (обмывают) керосином, после чего протирают ветошью.
Обезвреживание тары Первый способ. После освобождения
бензина тара подвергается продувке су хим паром в течение часа, затем тщатель но промывается насыщенным водным раствором хлорной извести и чистой во дой.
Второй способ. В бочку емкостью 250 л наливают 10 л керосина, после чего
37
ее закупоривают и перекатывают из сто роны в сторону в течение 10 мин так, что бы вся внутренняя поверхность была пол ностью обмыта. После двукратной внут ренней промывки бочку очищают кероси ном с наружной стороны.
Запрещается применять цистерны и тару из-под этилированного бензина для перевозки и хранения пищевых продук тов.
Обезвреживание спецодежды. Для удаления паров тетраэтилсвинца хлопча тобумажную спецодежду проветривают на открытом воздухе, в изолирошанном вентилируемом помещении или в хоро шо вентилируемом вытяжном шкафу в течение двух часов.
После этого спецодежду необходимо дважды замочить в 10%-ном растворе хо зяйственного мыла, а затем стирать обыч ным способом. Стирка спецодежды в пра чечных должна быть механизирована. Ре монтировать спецодежду разрешается только после ее стирки.
Резиновая спецодежда и средства ин дивидуальной защиты (сапоги, перчатки, фартуки и. т. ,д.) обезвреживают путем нанесения кашицы хлорной извести (1 часть извести на 2—3 части воды) или
38
вымачивания в насыщенной хлорной во де, после чего обильно обмывают чистой водой.
• Строгое соблюдение указанных пра вил гарантирует безопасную работу с этилированным бензином.
Правила безопасности при эксплуатации автомобильных кранов
К управлению автокранами допуска ются водители, прошедшие обучение по специальной программе и сдавшие экза мены квалификационной комиссии.
Машинист автокрана отвечает за без аварийную работу техники, сохранность грузов, безопасность труда стропальщи ков и других рабочих, а также за пожар ную безопасность.
Машинист автокрана обязан: перед началом работы проверить состояние ав -' токрана и исправность всех механизмов; знать заранее характер предстоящих
работ; перед началом той или иной операции
дать сигнал; не начинать грузовых операций, не
убедившись в безопасности окружающих лиц;
39
следить за работой стропальщиков и не включать механизмов автокрана без их сигнала;
принимать сигналы к работе только от одного стропалыцика-сигналыцика; ава рийный сигнал «стоп» принимать от лю бого лица, подающего его;
во время подготовки груза к подъему следить за креплением его стропами и не допускать подъема плохо закрепленных грузов;
поднять груз на высоту 0,5 м, затем остановить его и убедиться, держат ли тормоза, хорошо ли подвешен груз, устой чив ли кран, затем продолжать подъем;
при подъеме груза, вес которого при ближается к предельному для данного вылета стрелы, предварительно припод нять этот груз на 10 см, проверить устой чивость автокрана и только после этого продолжать подъем;
укладывать грузы на подвижной со став и на стеллажи равномерно на все стороны;
груз опускать плавно;
уходя с автокрана, опустить стрелу до транспортного положения, выключить двигатель, затормозить автомобиль.
40
Машинисту крана запрещается: поднимать грузы, вес которых превы
шает грузоподъемность автокрана;
• работать при силе ветра выше 7 бал лов (по 12-балльной морской шкале);
работать при неисправном освещении автокрана или недостаточной освещенно сти рабочей площадки;
подтягивать груз к автокрану; подтягивать груз поворотом стрелы; резко тормозить при подъеме или опу
скании груза при повороте крановой ус тановки;
поднимать груз неустановленного ве са, засыпанный землей или какими-либо предметами, примерзший к земле или к другому предмету;
вытаскивать из земли столбы, сваи, шпунты и т. п’.;
проносить грузы над людьми; работать с канатом, имеющим вмяти
ны, обрывы хотя бы одной пряди или обо рванных проволок больше, чем это допу скается;
работать под линиями электропередач без особого на то разрешения.
Работа на автокране вблизи линий электропередач разрешается в том слу чае, если расстояние между стрелой кра-
41
на при наибольшем ее вылете и ближай шим проводом линии электропередачи по горизонтали будет не менее:
напряжение ли- |
до |
11—20 |
35—'МО |
154 |
220 |
нии электропере |
|
|
|
|
|
дачи, к в |
1,5 |
2 |
4 |
5 |
6 |
расстояние, м |
В случае невозможности соблюдения этого требования работа автокрана под линиями электропередач не допускается.
Правила безопасности при эксплуатации специализированного автотранспорта
Водители, обслуживающие специали зированный транспорт, обязаны пройти специальный курс обучения.
При работе на мёталловозе необходи мо соблюдать следующие правила:
перед началом работы проверить ис правность полуприцепа, отсутствие меха нических повреждений;
перевозка людей на полуприцепе за прещается;
не разрешается производить погрузку металла, если пальцы фиксаторов не за няли исходное положение;
при погрузке водитель должен сле дить за плавным, без ударов опусканием металла на коники полуприцепа;
43
металл перевозить только в связанном состоянии;
перед выгрузкой металла необходимо убедиться в отсутствии людей в зоне вы грузки;
запрещается разгружать4 металловоз на ходу, производить осмотр, регулиров ку или мелкий ремонт во время погрузки; при обнаружении каких-либо неис правностей в процессе разгрузки водите лю запрещается принимать меры для их устранения; в этом случае разгрузку сле дует производить краном, особое внима
ние обращая на безопасность работ; после окончания технического обслу
живания или ремонта следует проверить работу коников без груза не менее 3 раз;
запрещается работать на полуприце пе: водителям, не прошедшим курс обу чения; при наличии утечек воздуха из пневмосистемы; при неисправном кране управления; при ослабленной пружине пальца-фиксатора; при наличии в пнев мосистеме автомобиля-тягача неисправ ностей или повреждений, не обеспечиваю щих нормального давления воздуха.
При работе на цементовозе необходи мо соблюдать следующие правила.
43
Автоцементовоз имеет большие габа риты и значительный вес, поэтому при движении нужно соблюдать особую осто рожность.
Не превышать скорость и резко не тор мозить, так как при этом может произой ти занос и опрокидывание цистерны-по луприцепа.
Запускать автоцементовоз в работу можно только убедившись в его полной исправности.
Открывать верхний люк разрешается только при выключенном компрессоре и отсутствии давления в цистерне.
Запрещается открывать люки и разъ единять шланги, когда цистерна находит ся под давлением.
Не разрешается повышать давление в цистерне свыше 2,5 кГ/см2 (в случае необ ходимости, спуск давления из цистерны осуществляют через аварийный кран, расположенный рядом с загрузочным лю ком).
Давление полного срабатывания пре дохранительного клапана должно быть равно 1,5 кПсм2.
Работать с неисправным манометром строго запрещается.
44
Цистерну на опорные стойки можно ставить только на ровной поверхности, на твердый грунт или 'специальные проклад ки. •
Сцепку и расцепку производить толь ко при заторможенной цистерне и малой скорости тягача. Запрещается произво дить сцепку и расцепку на скользкой по верхности и на льду.
При работе на автомуковозе необхо димо соблюдать следующие правила:
предохранительный клапан должен быть оттарирован и срабатывать при дав лении не более 1,5 кГ1см2\
при возникновении в процессе раз грузки пробки в материалопроводе кате горически запрещается поднимать давле ние в цистерне выше 1,5 кГ1см2; в этом случае необходимо остановить компрес сор, спустить давление в цистернах через кран и прочистить материалопровод;
манометры, установленные на автомуковозе,- должны быть испытаны и оп ломбированы и проходить регулярные испытания;
запрещается открывать крышку за грузочного люка, когда цистерна нахо дится под давлением.
45
Глава II. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Соблюдение правил техники безопасности при постановке автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта
К техническому обслуживанию и ре монту автомобилей допускаются только хорошо обученные слесари, водители ав томобилей, электрики,, аккумуляторщики и другие рабочие.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится в особо отве денных для этого местах, оборудованных устройствами, необходимыми для выпол нения ремонтных работ (осмотровой ка навой, подъемником, эстакадой, поворот ным стендом и т. д.), а также прибора ми, приспособлениями, инвентарем и транспортными механизмами.
Техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и ремонты автомобилей необходи мо проводить в закрытых и отапливаемых
вхолодное время года помещениях.
Впомещениях для технического об-
46
служивания автомобилей используют как прямоточную, так и тупиковую расста новку автомобилей. В целях создания безопасных условий труда в зонах техни ческого обслуживания и ремонта необхо димо соблюдать следующие расстоя ния:'
между бортами автомобилей на по стах технического обслуживания — 2 м; между автомобилями, стоящими один
за другим,—1 м; между автомобилем и стеной или ста
ционарным технологическим оборудова нием—1,5 м;
между автомобилем и наружными во ротами, расположенными против поста,— 1,5 м.
Расположение рабочих мест в поме щениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей должйо исклю чать возможность случайных наездов на работающих. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы ширина про езда соответствовала установленным нор мам.
Запрещается ставить автомобиль на пост технического обслуживания и ремон та без соответствующего разрешения. Ра ботник, под руководством которого осу-
47
ществляется заезд автомобиля на пост, обязан находиться сбоку автомобиля.
Автомобили, направляемые па посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
После заезда на пост технического об служивания или ремонта следует прове рить правильность установки автомобиля относительно направляющих реборд и обеспечить устойчивость его, затормозить ручным тормозом, подложить упорные клинья под колеса и на руль прикрепить табличку с надписью: «Двигатель не за пускать — работают люди».
При обслуживании автомобиля, уста новленного на подъемнике, необходимо укрепить на механизме управления подъ емником табличку с надписью: «Не тро гать — под автомобилем работают лю ди».
Правила безопасности при проверке технического состояния автомобиля и его агрегатов
Техническое состояние автомобиля и егр агрегатов при выпуске на линию и по возвращении проверяют при неработаю-
48