Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
|
Продолжение табл. 1 |
Причина исмспрапиости |
Способ устранения |
Неисправности регулятора напряжения РР-350, устанавливаемого на автомобили УАЗ-469
Отсутствует зарядный ток
Пробит переход выходного тран |
Заменить |
регулятор |
напряжения |
|
зистора регулятора напряжения |
Проверить проводку и штеккерпые |
|||
Неисправна проводка |
генератор— |
|||
регулятор напряжения пли штеккер- |
разъемы и устранить неисправность |
|||
ные разъемы |
|
|
|
|
Чрезмерная зарядка батареи |
|
|||
Короткое замыкание |
одного из |
Заменить |
регулятор |
напряжения |
транзисторов или пробит стабилит |
|
|
|
|
рон регулятора напряжения |
|
|
|
Неисправности стартера
Нарушение контакта щеток с кол лектором
Отсутствие контакта во включате ле тягового реле стартера
Обрыв соединении внутри старте ра или в тяговом реле
Снять стартер с двигателя, разоб рать его и устранить причину
Отсоединить провода от стартера, снять крышку включателя с клем мами. Если контакты подгорели, за чистить их. Сильно подгоревшие контакты повернуть на 180° вокруг
их осп Отремонтировать стартер в мастер
ской
При включении вал стартера вращается с большой частотой, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Поломка зубьев венца маховика |
Сменить венец |
||
Пробуксовка роликовой муфты |
Сменить привод стартера |
||
свободного хода |
|
|
|
После пуска двигателя стартер не выключается |
|||
Заедание |
привода на валу якоря |
Разобрать |
стартер и устранить |
Спекание |
контактов включателя |
причину заедания |
|
Устранить |
неисправность или за |
||
тягового реле или дополнительного |
менить детали новыми |
||
реле |
|
|
|
55
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1 |
Причина неисправности |
|
Способ устранении |
|||||
|
|
|
Неисправности системы зажигания |
||||
|
|
|
Двигатель не пускается |
|
|||
Повреждение конденсатора |
|
Заменить конденсатор |
|||||
Подгорание |
контактов |
прорыва- |
Зачистить контакты прерывателя. |
||||
теля |
|
|
|
|
|
Отрегулировать зазор между контак |
|
Неисправна |
катушка |
зажигания |
тами |
|
|||
Заменить катушку |
|||||||
Нарушена установка момента за- |
Установить правильно момент за- |
||||||
жнгания |
|
|
|
|
|
жнгания |
|
|
|
|
Двигатель работает с перебоями |
||||
Велик |
зазор |
|
между |
контактами |
Отрегулировать зазор |
||
прерывателя |
|
|
|
|
Определить |
по искрению место |
|
Утечка |
высокого напряжения на |
||||||
массу автомобиля |
|
зажигания |
утечки высокого напряжения и уст- |
||||
Неисправна |
катушка |
ранить неисправность |
|||||
Шунтирование |
электродов свечей |
Заменить катушку |
|||||
нагаром пли большой зазор между |
Очистить свечи от нагара и отре- |
||||||
электродами свечей |
|
|
гулировать зазоры между электро |
||||
|
|
|
|
|
|
дами |
|
|
Неисправности приборов освещения и сигнализации |
||||||
|
|
Н е работает вся система освещения |
|||||
Отключился |
предохранитель |
сп- |
Устранить повреждение и вклю- |
||||
стемы освещения |
в результате ко- |
чить предохранитель |
|||||
роткого замыкания проводки |
|
|
|
||||
|
Частое перегорание нитей накала ламп |
||||||
Повышенное напряжение |
|
Проверить регулятор напряжения |
|||||
|
|
|
Н е работают указатели поворота |
||||
Отключился предохранитель в ре- |
Устранить |
повреждение изоляции |
|||||
зультате |
короткого замыкания |
про- |
проводки и включить предохрани- |
||||
ВОДКИ |
|
прерывателя указа- |
тель |
|
|||
Перегорание |
Заменить прерыватель указателей |
||||||
телей поворота |
|
|
|
|
поворота |
|
56
Продолжение табл. 1
Причина неисправности |
Способ устранения |
Неисправности контрольных приборов
Спидометр не работает
Обрыв троса гибкого вала спидо метра
Отворачивание гаек крепления Подтянуть гайки крепления гиб гибкого вала спидометра к спидо кого вала метру и раздаточной коробке
|
|
Не работает датчан или указатель |
|
||
Перегорел |
плавкий |
предохрани |
Заменить проволочку |
во вставке |
|
тель в цепи «приборы» |
Подтянуть гайки или винты креп |
||||
Слабое |
крепление |
наконечников |
|||
проводов |
на датчике |
или указателе |
ления наконечников проводов |
||
Выход из строя обмоток термо |
Заменить датчики или |
указатели |
|||
пластин |
или |
механизма подвижной |
новыми |
|
|
системы стрелки |
|
|
|
естественного износа отдельных деталей и сопряжении, на рушения регулировок, а также несвоевременного техниче ского обслуживания и нарушения правил эксплуатации автомобилей.
Своевременное устранение неисправностей в большин стве случаев способствует продлению общего срока служ бы автомобиля до капитального ремонта.
Для выявления той пли иной неисправности не следует разбирать узел или агрегат, если необходимость в этом точно не установлена, так как при этом нарушается при работка поверхностей сопряженных деталей и увеличива ется их износ во время последующей эксплуатации.
Основные неисправности, .возникающие в пути, их при чины н способы устранения приведены в табл. 1.
57
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобиля проводится с целью поддержания его в технически исправном состоя нии и увеличения срока его службы. По периодичности выполнения и объему проводимых работ техническое обс
луживание подразделяется |
на ежедневное |
обслуживание |
(ЕО), первое техническое |
обслуживание |
(ТО-1), второе |
техническое обслуживание |
(ТО-2) и сезонное.техническое |
|
обслуживание. |
|
|
Автозавод рекомендует периодичность проведения об служивания автомобилей в зависимости от категории усло вий эксплуатации (табл. 2). Сезонное обслуживание вы полняют 2 раза в год — весной и осенью, совмещая его с очередным ТО-1 или ТО-2.
Используя данные научно-исследовательских работ ав томобильный завод начиная с 1976 г. рекомендует следую щий научно обоснованный перечень работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживании.
Е ж е д н е в н о е т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е .
Осмотреть автомобиль. Убедиться в отсутствии подтека ния топлива, воды, масла и тормозной жидкости. При не обходимости устранить неисправности. Проверить дейст вие приборов освещения и сигнализации. При необходи мости устранить неисправности. Проверить действие руле вого управления, привода тормозов. При необходимости устранить неисправности.
Осмотреть колеса, шины. Убедиться в отсутствии пов-' реждений колес, шин. Удалить посторонние предметы из протектора.
Произвести уборку кабины и кузова (платформ).
При необходимости очистить шасси и вымыть автомо биль.
58
Т а б л и ц а 2
Периодичность обслуживания автомобилей
о |
|
|
siSg |
Характеристика условия |
|
У = я |
||
эксплуатации |
||
£ S 5 |
||
> > Е |
|
I Городские и загородные дороги преимущественно
сасфальтовым, бетонным
идругим усовершенство ванным твердым покры тием, находящимся в хо рошем состоянии
IIЗагородные дороги пре имущественно со щебе ночным, гравийным, бу лыжным и другим камен ным покрытием, находя щимся в удовлетворитель
|
ном состоянии. |
Работа |
||
|
в условиях напряженного |
|||
III |
городского движения |
или |
||
Грунтовые, |
горные |
|||
|
неисправные |
дороги |
со |
|
|
щебеночным, |
гравийным, |
||
|
булыжным |
или |
другим |
|
|
твердым покрытием. Ра |
|||
|
бота в условиях повышен |
|||
|
ного маневрирования |
|
Пробег между ТО, км
ТО-1 |
ТО-2 |
УАЗ-469 УАЗ-452 |
УАЗ-469 УАЗ-452 |
3 000 |
2 500 |
12 000 |
12 500 |
2 400 |
2 100 |
9600 |
10 500 |
1,800 |
1 700 |
7 200 |
7 500 |
Протереть зеркало заднего вида, стекла фар, подфар ников, задних фонарей, стекла кабины и номерные знаки.
Проверить заправку автомобиля топливом, при необхо димости дозаправить.
Проверить уровень масла в двигателе и воды в радиа торе, при необходимости долить до нормы. При безгараж-
59
пом хранении автомобиля с наступлением холодного вре мени по окончании работы слить воду из системы охлаж дения.
Проверить и при необходимости заправить бачок для обмыва ветрового стекла.
На прогретом двигателе провернуть на один-два оборо та валик фильтра грубой очистки масла (на автомобилях
УАЗ-452). |
т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е . Про |
П е р в о е |
|
верить и при |
необходимости подтянуть ганки крепления |
подвески глушителя. Проверить и при необходимости под тянуть гайки крепления рычажков механизма’ переключе ния на крышке КП (на автомобилях УАЗ-452), болты крепления фланца заднего карданного вала к фланцу ва
ла раздаточной коробки. Проверить целостность |
нижних |
болтов крепления шаровых опор к кожухам |
полуосей. |
При необходимости устранить неисправность. |
|
Проверить и при необходимости подтянуть гайки креп ления ведущих фланцев ступиц переднего моста и гайки крепления полуосей заднего моста. Осмотреть картеры мостов, при обнаружении течи смазки проверить уровень, при необходимости долить. Проверить и при необходимо сти довести давление в шинах до нормы.
Проверить и при необходимости устранить люфт в шарнирах рулевых тяг, отрегулировать зазор между тор мозными колодками и барабанами, довести уровень элек тролита до нормы. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.
Проверить крепление генератора, работу стеклоочис тителя, крепление катушки зажигания и прерыватсля-рас- ■
пределителя. |
все смазочные |
работы |
в соответствии с |
|
Выполнить |
||||
картой смазки автомобиля. |
о б с л у ж и в а н и е . |
Про |
||
В т о р о е т е х н и ч е с к о е |
||||
верить состояние и натяжение |
ремня |
вентилятора. |
При |
|
необходимости |
отрегулировать. |
Проверить крепление ра- |
60