Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

диатора. При необходимости закрепить. Проверить осмот­ ром состояние клапанов и прокладок пробки радиатора. При необходимости устранить неисправность. Проверить

герметичность системы смазки, системы

питания и систе­

мы охлаждения. При необходимости

устранить неисправ­

ность. Проверить и при необходимости

подтянуть болты

крепления

двигателя.

Проверить и

при

необходимости

отрегулировать зазор

между

клапанами и толкателями.

Проверить

и при необходимости

подтянуть

гайки

крепле­

ния фланца приемной трубы глушителя.

 

 

(через

Слить

отстой из

топливного

отстойника

25 тыс. км), отстой из фильтра тонкой очистки

топлива,

промыть его и продуть

сжатым

воздухом

фильтрующий

элемент (через 25 тыс.

км). Снять,

разобрать,

очистить

карбюратор. Отрегулировать уровень

в

поплавковой

ка­

мере, закрытие воздушной заслонки

(через 25 тыс. км).

Проверить и при необходимости

отрегулировать

пол­

ный ход педали сцепления. При снятой оттяжной пружине

вилки выжимного

подшипника сцепления проверить и

при необходимости

отрегулировать свободный ход вилки.

Проверить и при

необходимости подтянуть болты

крепления пальца рычажка выключения сцепления к кар­ теру сцепления.

Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления картера сцепления к блоку двигателя, гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки. Очис­ тить сапуны от грязи. Проверить и при необходимости подтянуть крепление деталей механизма переключения передач (на автомобилях УАЗ-452). Проверить люфт ве­ дущих фланцев раздаточной коробки и мостов, при нали­ чии люфтов снять карданные валы и подтянуть гайки фланцев.

Проверить и при необходимости устранить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданных валов. Проверить и при необходимости подтянуть гайки креп­ ления картеров мостов по разъему. Очистить сапуны от

61


грязи. Проверить и при

необходимости

подтянуть болты

крепления

шаровых опор при

вывешенных

передних ко­

лесах. Проверить

и при

необходимости

 

отрегулировать

натяжение

тросов

стеклоподъемников.

 

подушек

рес­

Проверить осмотром

состояние

рессор,

сор, амортизаторов. При

необходимости

устранить

неис­

правность.

Проверить и

при

необходимости устранить

люфт в ступицах

колес

и отрегулировать

 

схождение ко­

лес. Проверить и при

необходимости

отбалансировать

управляемые колеса с тормозными

барабанами в сборе.

Проверить и при небходимости закрепить сошку и картер руля. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика.

Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. При необходимости устра­ нить неисправность. Снять тормозные барабаны, очистить тормоза, подтянуть болты крепления тормозных щитов (через 25 тыс. км). Проверить и при необходимости отре­ гулировать полный и свободный ход педали тормоза, от­ регулировать ручной тормоз. Проверить степень заражен­ ности аккумулятора. Проверить и при необходимости за­

крепить

стартер.

Проверить

работу

контрольно-измери­

тельных

приборов,

при необходимости

устранить неисп­

равность

и заменить лампу

щитка приборов. Очистить

свечи, проверить и при необходимости отрегулировать за­ зор между электродами свечей. Снять прерыватель-расп­

ределитель, провести профилактику,

при необходимости

устранить неисправности.

и очистительные работы в

Выполнить все смазочные

соответствии с

картой смазки

автомобиля.

С е з о н н о е

т е х н и ч е с к о е

о б с л у ж и в а н и е .

Снять и промыть фильтрующий элемент фильтра-отстой­ ника топлива. Проверить работу жалюзи. При необходи­ мости устранить неисправность. Проверить и смазать трос спидометра. При необходимости устранить неисправ­ ность.

62


Поставить заслонку подогрева рабочей смеси в поло­ жение «Зима» (перед зимним периодом) или «Лето» (перед летним периодом эксплуатации). Проверить с по­ мощью приборов работу реле-регулятора. При необходи­ мости устранить неисправность.

Проверить укладку проводов. При необходимости устра­ нить неисправность.

Снять с двигателя фильтр грубой очистки масла, про­ мыть фильтрующий элемент (на автомобилях УАЗ-452). Проверить и при необходимости очистить вытяжную тру­ бу вентилятора картера от отложений в ней.

Слить отстой из баков. Снять, продуть сапуны КП, РК и ведущих мостов. Смазать механизмы замков дверей. Промыть шарниры поворотных кулаков и заложить све­ жей смазки. Очистить и смазать разжимный механизм

ручного тормоза.

Проверить осмотром состояние рамы. При необходи­ мости устранить неисправности. Промыть систему охлаж­ дения (перед летним сезоном).

Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е о д ин р а з в год. Снять стартер, продуть сжатым воздухом и прове­ рить исправность коллектора и щеток. При необходимо­ сти устранить неисправность. Снять генератор, очистить и проверить состояние его щеток. При необходимости уст­ ранить неисправность. Снять, разобрать топливный насос, при необходимости устранить неисправности. Снять амор­ тизаторы, промыть их и заменить жидкость. При необхо­ димости устранить неисправности.

Снять, разобрать, промыть главный тормозной и ко­ лесные тормозные цилиндры. Сменить жидкость в систе­ ме. При необходимости устранить неисправности. Смазать подшипники электродвигателей отопителя и стеклоочис­

тителя.

Смазать шарниры привода щеток стеклоочисти­ теля. Через 50 тыс. км пробега подтянуть крепление ведо­ мой шестерни ведущих мостов.

ьз

Особенности технического обслуживания

Особенности технического обслуживания автомоби­ лей УАЗ в районах строительства БАМ связаны с крайне сложными и трудными дорожно-климатическими услови­ ями. Если говорить о климате, то характерным для райо­ нов строительства БАМ является продолжительная и су­ ровая зима с солнечной безветренной погодой, короткое дождливое лето и короткие весна и осень с быстрыми и частыми сменами температур и большим количеством выпадающих осадков. Среднегодовая температура от ми­ нус 4 до минус 6°С. В отдельные зимние месяцы темпера­ тура опускается до минус 58°С. Имеют место большие суточные колебания температур.

В весенние месяцы амплитуда суточных колебаний тем­ ператур достигает 18°.

Что же касается дорог, то для районов строительства БАМ характерно следующее. Хороших автомобильных до­ рог, которые можно было бы использовать при строитель­ стве БАМ, практически нет. Строящиеся вдоль железно­ дорожной магистрали временные притрассовые и подъ­ ездные дороги для перевозки материалов, конструкций, оборудования, строительных машин, грунта, а также лич­ ного состава строительных подразделений, прокладыва­ ются, как и сама магистраль, в горно-таежной местности, по болотам, марям и вечной мерзлоте и не везде имеют твердое покрытие. При движении по таким дорогам, осо­ бенно по глинистым, торфяным и черноземным, вся ниж­ няя часть автомобиля забивается грязью. Весной и осе­ нью грязь налипает, замерзает и держится очень прочно. Намерзшие куски грязи при тряске могут вызвать обры­ вы подвески глушителя и выхлопной трубы, а также трубопроводов системы питания и тормозов. Грязь, кроме того, проникает в тормозные барабаны, шлицы и кресто­ вины карданных валов, сочленения рулевого привода и другие места и вызывает интенсивные износы.

G4


В таких дорожно-климатических условиях от водите­ ля требуется повышенное внимание к техническому состо­ янию автомобиля, так как любая возникшая в пути по­ ломка или неисправность автомобиля может принести большие неприятности как для водителя, так и для пас­ сажиров. Поэтому, отправляясь в рейс (особенно даль­ ний), необходимо обязательно провести очередное ТО. Если по каким-либо обстоятельствам провести очередное ТО не представляется возможным, то по крайней мере на­ до помыть автомобиль, осмотреть состояние его ходовой части и убедиться в исправности рулевого управления, подвески и рамы, двигателя и электрооборудования.

Для поддержания автомобиля в технически исправ­ ном состоянии и продления срока его службы в условиях строительства БАМ необходимо в первую очередь приме­ нять соответствующие сезону эксплуатационные мате­ риалы.

В табл. 3 приведены некоторые характеристики летне­ го и зимнего бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084—67,

Свойства бензинов

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

 

 

 

 

Температурные преде­

 

 

 

 

 

лы работоспособности

 

 

 

 

 

двигателей

Сорт

Темпера­

Темпера­

Темпера­

Темпера­

 

Максималь­

тура нача­

тура пере­

тура пере­

тура пере­

Минималь­ ная темпе­

бензина

ла кипе­

гонки 10%,

гонки 50%,

гонки 90%,

ная темпе­

ратура,

ратура

при кото­

 

ния, °с

СС

°С

°С

пуска хо­

рой не об­

 

лодного

разуются

 

 

 

 

 

двигателя,

парооые

 

 

 

 

 

°С

пробки,

 

 

 

 

 

 

°С

Летний

Меньше

Не выше

Не выше

Не выше

—15

+50

 

35

70

115

180

 

 

Зимний

Не нор­

Не выше

Не выше

Не выше

—25

+35

,

мируется

55

100

160

 

 

 

 

 

 

 

 

65