Файл: Орлов, Э. Н. Особенности эксплуатации автомобилей УАЗ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
диатора. При необходимости закрепить. Проверить осмот ром состояние клапанов и прокладок пробки радиатора. При необходимости устранить неисправность. Проверить
герметичность системы смазки, системы |
питания и систе |
|||||||
мы охлаждения. При необходимости |
устранить неисправ |
|||||||
ность. Проверить и при необходимости |
подтянуть болты |
|||||||
крепления |
двигателя. |
Проверить и |
при |
необходимости |
||||
отрегулировать зазор |
между |
клапанами и толкателями. |
||||||
Проверить |
и при необходимости |
подтянуть |
гайки |
крепле |
||||
ния фланца приемной трубы глушителя. |
|
|
(через |
|||||
Слить |
отстой из |
топливного |
отстойника |
|||||
25 тыс. км), отстой из фильтра тонкой очистки |
топлива, |
|||||||
промыть его и продуть |
сжатым |
воздухом |
фильтрующий |
|||||
элемент (через 25 тыс. |
км). Снять, |
разобрать, |
очистить |
|||||
карбюратор. Отрегулировать уровень |
в |
поплавковой |
ка |
|||||
мере, закрытие воздушной заслонки |
(через 25 тыс. км). |
|||||||
Проверить и при необходимости |
отрегулировать |
пол |
ный ход педали сцепления. При снятой оттяжной пружине
вилки выжимного |
подшипника сцепления проверить и |
при необходимости |
отрегулировать свободный ход вилки. |
Проверить и при |
необходимости подтянуть болты |
крепления пальца рычажка выключения сцепления к кар теру сцепления.
Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления картера сцепления к блоку двигателя, гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки. Очис тить сапуны от грязи. Проверить и при необходимости подтянуть крепление деталей механизма переключения передач (на автомобилях УАЗ-452). Проверить люфт ве дущих фланцев раздаточной коробки и мостов, при нали чии люфтов снять карданные валы и подтянуть гайки фланцев.
Проверить и при необходимости устранить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданных валов. Проверить и при необходимости подтянуть гайки креп ления картеров мостов по разъему. Очистить сапуны от
61
грязи. Проверить и при |
необходимости |
подтянуть болты |
||||||
крепления |
шаровых опор при |
вывешенных |
передних ко |
|||||
лесах. Проверить |
и при |
необходимости |
|
отрегулировать |
||||
натяжение |
тросов |
стеклоподъемников. |
|
подушек |
рес |
|||
Проверить осмотром |
состояние |
рессор, |
||||||
сор, амортизаторов. При |
необходимости |
устранить |
неис |
|||||
правность. |
Проверить и |
при |
необходимости устранить |
|||||
люфт в ступицах |
колес |
и отрегулировать |
|
схождение ко |
||||
лес. Проверить и при |
необходимости |
отбалансировать |
||||||
управляемые колеса с тормозными |
барабанами в сборе. |
Проверить и при небходимости закрепить сошку и картер руля. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика.
Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. При необходимости устра нить неисправность. Снять тормозные барабаны, очистить тормоза, подтянуть болты крепления тормозных щитов (через 25 тыс. км). Проверить и при необходимости отре гулировать полный и свободный ход педали тормоза, от регулировать ручной тормоз. Проверить степень заражен ности аккумулятора. Проверить и при необходимости за
крепить |
стартер. |
Проверить |
работу |
контрольно-измери |
тельных |
приборов, |
при необходимости |
устранить неисп |
|
равность |
и заменить лампу |
щитка приборов. Очистить |
свечи, проверить и при необходимости отрегулировать за зор между электродами свечей. Снять прерыватель-расп
ределитель, провести профилактику, |
при необходимости |
||
устранить неисправности. |
и очистительные работы в |
||
Выполнить все смазочные |
|||
соответствии с |
картой смазки |
автомобиля. |
|
С е з о н н о е |
т е х н и ч е с к о е |
о б с л у ж и в а н и е . |
Снять и промыть фильтрующий элемент фильтра-отстой ника топлива. Проверить работу жалюзи. При необходи мости устранить неисправность. Проверить и смазать трос спидометра. При необходимости устранить неисправ ность.
62
Поставить заслонку подогрева рабочей смеси в поло жение «Зима» (перед зимним периодом) или «Лето» (перед летним периодом эксплуатации). Проверить с по мощью приборов работу реле-регулятора. При необходи мости устранить неисправность.
Проверить укладку проводов. При необходимости устра нить неисправность.
Снять с двигателя фильтр грубой очистки масла, про мыть фильтрующий элемент (на автомобилях УАЗ-452). Проверить и при необходимости очистить вытяжную тру бу вентилятора картера от отложений в ней.
Слить отстой из баков. Снять, продуть сапуны КП, РК и ведущих мостов. Смазать механизмы замков дверей. Промыть шарниры поворотных кулаков и заложить све жей смазки. Очистить и смазать разжимный механизм
ручного тормоза.
Проверить осмотром состояние рамы. При необходи мости устранить неисправности. Промыть систему охлаж дения (перед летним сезоном).
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е о д ин р а з в год. Снять стартер, продуть сжатым воздухом и прове рить исправность коллектора и щеток. При необходимо сти устранить неисправность. Снять генератор, очистить и проверить состояние его щеток. При необходимости уст ранить неисправность. Снять, разобрать топливный насос, при необходимости устранить неисправности. Снять амор тизаторы, промыть их и заменить жидкость. При необхо димости устранить неисправности.
Снять, разобрать, промыть главный тормозной и ко лесные тормозные цилиндры. Сменить жидкость в систе ме. При необходимости устранить неисправности. Смазать подшипники электродвигателей отопителя и стеклоочис
тителя.
Смазать шарниры привода щеток стеклоочисти теля. Через 50 тыс. км пробега подтянуть крепление ведо мой шестерни ведущих мостов.
ьз
Особенности технического обслуживания
Особенности технического обслуживания автомоби лей УАЗ в районах строительства БАМ связаны с крайне сложными и трудными дорожно-климатическими услови ями. Если говорить о климате, то характерным для райо нов строительства БАМ является продолжительная и су ровая зима с солнечной безветренной погодой, короткое дождливое лето и короткие весна и осень с быстрыми и частыми сменами температур и большим количеством выпадающих осадков. Среднегодовая температура от ми нус 4 до минус 6°С. В отдельные зимние месяцы темпера тура опускается до минус 58°С. Имеют место большие суточные колебания температур.
В весенние месяцы амплитуда суточных колебаний тем ператур достигает 18°.
Что же касается дорог, то для районов строительства БАМ характерно следующее. Хороших автомобильных до рог, которые можно было бы использовать при строитель стве БАМ, практически нет. Строящиеся вдоль железно дорожной магистрали временные притрассовые и подъ ездные дороги для перевозки материалов, конструкций, оборудования, строительных машин, грунта, а также лич ного состава строительных подразделений, прокладыва ются, как и сама магистраль, в горно-таежной местности, по болотам, марям и вечной мерзлоте и не везде имеют твердое покрытие. При движении по таким дорогам, осо бенно по глинистым, торфяным и черноземным, вся ниж няя часть автомобиля забивается грязью. Весной и осе нью грязь налипает, замерзает и держится очень прочно. Намерзшие куски грязи при тряске могут вызвать обры вы подвески глушителя и выхлопной трубы, а также трубопроводов системы питания и тормозов. Грязь, кроме того, проникает в тормозные барабаны, шлицы и кресто вины карданных валов, сочленения рулевого привода и другие места и вызывает интенсивные износы.
G4
В таких дорожно-климатических условиях от водите ля требуется повышенное внимание к техническому состо янию автомобиля, так как любая возникшая в пути по ломка или неисправность автомобиля может принести большие неприятности как для водителя, так и для пас сажиров. Поэтому, отправляясь в рейс (особенно даль ний), необходимо обязательно провести очередное ТО. Если по каким-либо обстоятельствам провести очередное ТО не представляется возможным, то по крайней мере на до помыть автомобиль, осмотреть состояние его ходовой части и убедиться в исправности рулевого управления, подвески и рамы, двигателя и электрооборудования.
Для поддержания автомобиля в технически исправ ном состоянии и продления срока его службы в условиях строительства БАМ необходимо в первую очередь приме нять соответствующие сезону эксплуатационные мате риалы.
В табл. 3 приведены некоторые характеристики летне го и зимнего бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084—67,
Свойства бензинов
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|
|
|
|
|
|
Температурные преде |
|
|
|
|
|
|
лы работоспособности |
|
|
|
|
|
|
двигателей |
|
Сорт |
Темпера |
Темпера |
Темпера |
Темпера |
|
Максималь |
тура нача |
тура пере |
тура пере |
тура пере |
Минималь ная темпе |
||
бензина |
ла кипе |
гонки 10%, |
гонки 50%, |
гонки 90%, |
ная темпе |
ратура, |
ратура |
при кото |
|||||
|
ния, °с |
СС |
°С |
°С |
пуска хо |
рой не об |
|
лодного |
разуются |
||||
|
|
|
|
|
двигателя, |
парооые |
|
|
|
|
|
°С |
пробки, |
|
|
|
|
|
|
°С |
Летний |
Меньше |
Не выше |
Не выше |
Не выше |
—15 |
+50 |
|
35 |
70 |
115 |
180 |
|
|
Зимний |
Не нор |
Не выше |
Не выше |
Не выше |
—25 |
+35 |
, |
мируется |
55 |
100 |
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
65