Файл: Кругман, А. Е. Зубчатые механизмы (кинематический анализ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рис 17 показан сдвоенный конический дифференциал.

.Оба механизма имеют общее центральное колесо Zi.

От колес %i и z3 движение передается соответственно на водила Hi и Н2, а от колеса Zj — на колеса z4 и Z5.

Этот дифференциал суммирует следующие движения:

1) на колесе z4 получается результирующая от вращения колес zi и Z2;

2)

на

колесе z6 — результирующая от вращения колес Zj

и Zb

на

колесах 22 и z3 — от одновременного вращения колес

3)

Z4, Zi

и z6.

На рис. 18 изображен строенный дифференциал.

Рис. 18. Строенный дифференциальный механизм

Этот дифференциал решает три задачи:

2V

1) на валу I получают:

 

“ А+

ив .

1

=

2

2) на валу II угловая скорость и>2 равна:

ша =

ША+ 11

0

4

i ~2~

3) и, наконец, на валу III имеем:

ш3

_

ША± °>в , 0>с , шд

_

g— ± т + — .

Схема дифференциала, используемого для*дифференцирования функций, показана на рис. 19.

Рис. 19. Конический дифференциальный механизм для дифференцирования функций

На вал I вводится дифференцируемая функция. Лобовая фрикционная передача, вал которой вращается с постоянной угловой скоростью 2, приводит во вращение колесо z4. Каток радиуса г перемещается по шпонке так, чтобы колеса Z2 и z4 не поворачивались друг относительно друга, т. е. должно выпол­ няться условие <р4= <f2, что достигается с помощью следящей системы. При -выполнении этого условия переменный радиус р контактной точки будет пропорционален производной от вводи­ мой функции:

28


о

Ё?4 — г Ё21 _

.

d£i _

r i

d x

2 P = r dt ~ r ^ f - rb i d t _ r i 2, K d t ’

откуда

ri21K

 

dx

p =

dx

 

p = q-

-gj-,

c -gj •

 

В механизме координатора

(рис. 20)

дифференциал исполь­

зуется в качестве компенсатора.

 

 

разложении век­

Назначение

координатора

заключается в

тора г на оси ох и оу прямоугольной системы. Рейка Р сопря­ жена с колесом zi и несет палец П, который входит в прорези кулис Ki и К2. Координаты кулис равны проекциям вектора г.

Изменение модуля г осуществляется поворотом колеса Zj, изменение полярного угла в — поворотом колеса z2, свободно сидящего на оси О и несущего направляющие рейки Р. При введении угла в установленное ранее значение модуля г иска­ жается, так как рейка обкатывает колесо zi. Устранение этого искажения осуществляется дифференциалом.

Модуль г вводится правой рукояткой через колеса z8, z7, во­ дило и колесо Zj, при этом все остальные колеса, включая и Z6, неподвижны. Величина 0 вводится левой рукояткой через колеса z3 и z2. При неподвижном^ теперь колесе z8 через колеса

z.j, z'.,, z5, z0, z'(t и z, сообщается водилу, а

значит и

колесу

z1, некоторый поворот, который устраняет

искажение.

При­

бор допускает и одновременное введение 0

и г, а также ус­

тановку г после 0 .

 

 

*5. Пример исследования дифференциального механизма

На рис. 21 представлен дифференциальный механизм, у ко­ торого колесо z.i вращается со скоростью 70 об/мин, число оборотов колеса Z3 равно —55 об/мин, числа зубьев колес Zi=60, z 2 = 20, z'2=35, z3=75, модуль m =5 мм. Необходимо определить числа оборотов остальных звеньев.

Решение примера производим 3 методами: аналитическим, табличным и графическим. Затем сравниваем данные, получен­ ные аналитическим и графическим методами.

Аналитический метод исследования дифференциального механизма

1. Передаточное отношение между колесами zi и z3 при не­ подвижном водиле равно (формула (6), стр. 17):

nt — Пн

1?з = п3—Пн

(9)

29



в )

5 )

f?

Рнс. 20. Механизм координатора

»

2.

Определим

передаточное отношение через

числа

зубьев:

 

 

 

гг

z8

20

75

 

 

 

 

ii3

 

z2

60

35 =0,71.

 

 

 

ll2

12'3

 

 

3.

Число оборотов

водила пн определится из формулы (9):

 

пн =

—lis n8+ nj

 

0, 7155 + 70

= 376

об/мин.

(10)

 

 

1 — i»3

 

 

1—0,71

 

 

 

4.

Число

оборотов

блока

колес

z2 — z2 определяется из за­

висимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П 2 -2' — Пн

 

 

 

 

 

 

i(2 - 2 ')3

Пз

Пн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

откуда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П 2-2' = П„ + Ц'2_ 2.)3 (П , — Пн ),

 

(1 1 )

где i»2_2,)3 — передаточное отношение между

блоком

колес

zs— z2 и колесом

г г при остановленном

водиле.

 

 

 

Схема механизма

 

 

Картина скоростей

 

Рис, 21, К кинематическому исследованию дифференциального

механизма

31


I

I

75

= 2,14.

35

(2—2')3

г\

 

 

 

Следовательно,

п2_2.= 376 +2,14 ( - 5 5 - 376) = -5 4 6 ,3 об/мин.

Определим число оборотов звеньев механизма другим спо­ собом, описанным ранее (формула (7), стр. 18).

Число оборотов водила находим из равенства:

Пн = п, • 1J, + n, 1^

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i;,i

Мн

 

1 — iH

 

 

 

 

 

 

 

1

мз

 

 

 

 

 

*ia-

j 3h

 

1 — iH

'

 

 

 

После подстановки

 

 

*

*31

 

 

 

 

значений

1^

и i’3 и преобразований по-.

лучим:

 

 

1,з Пз+П,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 12)

 

 

 

1 1"

 

 

 

 

 

 

 

1

М*133

 

 

 

 

 

Число оборотов блока

колес г %г2

определится

 

по формуле:

П2—2' —

П, •

 

 

Пз i(2_2')3,

 

 

( 1 3 )

где

 

П 2-2’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 1"

 

П 2 - 2 '

 

п„

 

1(2-2')н

 

 

 

1

мг-гмз

(22')1

 

 

 

 

 

13

 

1 1"

 

 

 

 

 

 

Ив

 

1

мз

аналогично

:1

 

1

_ JH

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1(2

- 2 ')1

 

 

 

 

 

(2—2'J3 —

,

_

--------

 

 

 

'

 

 

 

1

*31

 

 

 

 

Подставив в формулу

(13)

значение n, из формулы (12),

учитывая величины lf2~2')i

и *{22г)з> после преобразований по­

лучим:

 

n„ + i»2_2,)3 (п, — П„ ).

 

 

(14)

П2- 2' =

 

 

Таким образом, формулы

(12) и (14)

аналогичны формулам

( 10) и (1 1 ), что

позволяет сделать

вывод,

что

 

оба способа

аналитического

исследования

дифференциальных

механизмов

дают одинаковый результат.

32