ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
дер-элеватора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя трактора к редуктору привода генератора и от электро двигателя привода транспортера к редуктору ведущего барабана транспортера, а также от электродвигателя привода очистительного шнека транспортера к редуктору шнека. От бор мощности для привода редуктора генера тора осуществляется от вала отбора мощно сти трактора.
Электропривод грейдер-элеватора состоит из генератора переменного тока, электродви гателей приводов транспортера и очиститель ного шнека, пускорегулирующей и контроль ной аппаратуры. Управление генератором и электродвигателями осуществляется с главно го пульта, расположенного в кабине трактора. Гидропривод грейдер-элеватора предназначен для изменения ширины колеи и поворота ко лес ходовой части, маневрирования транспор тером при переводе машины в транспортное или рабочее положения, установки транспор тера под необходимым углом к горизонту, опускания и подъема плужной балки с режу щими органами и установки планировщика в рабочее или транспортное положения.
Силовыми агрегатами, обеспечивающими
перечисленные выше операции, являются гид роцилиндры двустороннего действия. Управ ление ими осуществляется при помощи трех секционного гидрораспределителя, располо женного в кабине трактора, и крана переклю чения, установленного на раме ходовой части. Работа гидропривода предусмотрена без сов мещения операций.
Грейдер-элеватор Д-633 представляет со бой полуприцепную землеройно-транспортную
20
машину непрерывного действия с послойным резанием грунта .ножом с кромкой полукруг лой формы, наплавленной твердым сплавом. Срезанный ножом грунт поступает в питатель, а затем через транспортер в отвал или в транспортные средства. На грейдер-элеваторе Д-633, впервые в практике отечественного ма шиностроения, использовано сочетание рабо чих органов: совкового ножа и лопастного пи тателя-транспортера. Такое сочетание дает возможность изменять на 90° поток грунта и подавать его на транспортер с определенной начальной скоростью. Благодаря этому транс портер, имея ту же ширину и скорость ленты, как и в предшествующих грейдер-элеваторах, обеспечивает в два раза большую производи тельность.
Грейдер-элеватор состоит из одноосного тягача БелАЗ-531, рамы, рабочего органа, транспортера, ходовой части, гидро- ч пнев моприводов и электрооборудования. Основ ную раму с тягачом соединяют при помощи опорно-сцепного устройства, обеспечивающего свободу взаимного качания и поворотов тяга ча и основной рамы в вертикальной и гори зонтальной плоскостях. Машина поворачива ется в стороны в пределах ±60°. Ленточный желобчатый двухскоростной транспортер предназначен для подачи вырезанного стру гом грунта в насыпь или в транспортные средства. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от вала отбора мощности тягача к питателю и транспортеру грейдерэлеватора и состоит из поворотного редукто ра, коробки передач, редуктора транспортера,
редуктора барабана и карданных валов. Ходовая часть состоит из правого и лево
21
го неприводных неподрессоренных колес. Ле вое колесо установлено на балке ходовой ча сти, которая соединена с рамой полуприцепа так, что можно изменять положение колеса полуприцепа с фиксацией его в двух положе ниях. Гидравлическая система предназначена для поворота и изменения колеи задних ко лес; выдвижения транспортера из транспорт ного положения в рабочее, и наоборот, и изме нения угла его наклона к горизонту в рабо чем положении; заглубления рабочего органа
и перевода |
его из транспортного положения |
||
в рабочее и наоборот. |
обеспечивающими |
||
Силовыми |
агрегатами, |
||
эти операции, |
являются |
гидроцилиндры дву |
|
стороннего |
действия. Управление гидроци |
||
линдрами |
электромагнитное, осуществляется |
из кабины тягача и продублировано с пло щадки основной рамы. Гидросистема грейдерэлеватора подключена к гидравлической си стеме рулевого управления тягача БелАЗ-531. Пневматическая система предназначена для торможения колес грейдер-элеватора и пере ключения скоростей в коробке передач рабо чего оборудования. Тормозная система грей дер-элеватора выполнена по системе прице пов и присоединена к магистрали от тормоз ного крана тягача. Электрооборудование грей дер-элеватора питается от бортовой системы постоянного тока тягача напряжением 24 в и служит для дистанционного управления гидроцилиндрами транспортера, рабочего органа и задних колес, для обеспечения дополнитель ного освещения при работе в ночное время, а также для подачи световых сигналов при переездах. Техническая характеристика грей- дер-э,леэ,атрров приведена в табл. !.
22
Д
Я
ч
ю
н
Технические характеристики грейдер-элеваторов
г*
. <
СП
%00
03
а*
с о
ГОCD
< £ ■ ***
О Л |
|
|
О |
|
Ю |
|
t-ч |
. £ |
со |
|
о |
С |
<о |
ч |
о |
|
о |
|
ю |
и |
о |
|
о |
|
тр |
<0
н
ССS
о
е
S
н
<£>
lO
СП
со
Tf
со"
t--
со
|
н |
|
|
03 |
|
|
я |
|
|
>. |
|
СЗ |
Си |
|
ЕГ |
||
н |
Я |
|
СЗ |
||
S |
Et |
|
>т |
||
о |
||
си |
сз |
|
|
П7 |
|
|
ь |
|
|
о |
|
|
к |
|
|
03 |
|
|
a |
|
|
из |
|
|
о |
|
|
ѵо |
|
|
Я |
я
tt
ао
о
си
о
*я
я
н
>»
*
23
Продолжение табл.
СО |
|
|
со |
|
|
СО |
|
|
ч |
я |
с |
X |
К |
|
|
о |
|
ё *
со Е . І
чч З
< |
с |
|
\Л |
|
|
ю |
|
|
ч |
|
|
, < |
|
|
ч}* |
к |
|
|
||
|
в |
|
Г-. |
<и |
|
в |
||
со |
||
|
SS |
|
ч |
|
|
СО |
о |
|
ч* |
с |
|
ч |
|
|
CN |
. w |
|
|
g 'ë |
|
|
С (U |
|
|
в |
ч
V
н
03
ІЙ
о
35
LO
СО
о1
ю
ю
ю
1
о1
СМ
30
ю
ю
1
СМ
ю
ю
1 02
54-
[
О
см
ъ
Q
Cl
Я
Я
Я
си
о.
ч
о
и, >»
LO
ю
00
ю
00~
9 ,5
ю
оо
*
PQ
Я
О ,
Рч
О
С
Я
Р,
н
я
X
я
*3
о
«S
CQ
Я
О .
н
Рч
о
с
и
«
я
о.
н
3
ч
я
Cl
э
со С"»
я
см
я
г--
-С'-
со
я
оо
ю-
-СО со
со
со
,
со"
ю
см
*
Я
ч
я
А
н
ч
я
0>
я
«=t
я
н
о
О,
о
я
о
80 108 200 240
Номинальная мощность двигателя базовой машины в л. с.
24
*о |
X 5 |
00 |
|
0 ,4 |
|
5 |
|
|
|
||
а |
га |
_ |
|
|
|
|
a 2 |
|
|
|
|
з |
<и* |
|
|
|
|
Ef « |
|
|
ѵо |
||
я |
S |
о |
CS |
|
|
сх* |
|
со |
|||
М |
с 2 |
|
|
* о |
|
с |
га |
|
|
||
о |
§£ |
|
|
|
|
о |
С |
|
00 |
|
СЧ |
§ |
|
|
со" |
|
. о |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
* |
|
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
t- |
|
|
|
|
|
со |
|
с |
|
-3* |
|
о |
|
|
|
|
||
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
ю |
|
СО |
|
|
|
ю |
|
о* |
|
.< |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
от |
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
а . |
|
|
|
|
|
о |
a |
|
|
|
|
ca |
|
|
|
|
|
о ^ |
|
|
|
|
|
с |
и |
|
|
|
|
| s |
|
|
|
|
|
чі н |
|
|
|
|
|
2 |
о |
о |
|
|
|
о- м |
CU |
|
|
|
|
»S |
|
с |
|
|
|
S |
|
•а |
|
|
|
g |
|
|
|
|
|
43 |
|
3 |
|
|
|
S |
|
а |
|
|
|
ш |
£ |
|
|
|
|
S |
|
о |
|
|
|
Я |
|
о. |
|
|
|
от |
|
о |
|
|
|
X |
|
п |
2 7 ,6
СЧ
СО
со
сч
со
СО
со
а |
|
о |
|
ч |
|
а |
|
>» |
|
*я |
|
3 |
|
а |
|
£Г |
|
а |
|
о |
|
а |
|
*я |
а> |
3 |
|
|
и |
а « |
а |
5 §. |
9Я |
>.» |
S |
О я |
I |
4 |
о |
8* Зак. 468 |
25 |
|
Грейдер-элеваторы можно классифициро вать по устройству рабочего органа, распо ложению транспортера, ходовому оборудова нию, типу привода, системе управления и об ласти применения.
По устройству рабочего органа грейдер-
элеваторы бывают с дисковым ножом, с но жом полукруглой формы (совкового типа) и грейдер-элеваторы с системой плоских ножей.
По расположению транспортера грейдер-
элеваторы различают с поперечным и диаго нальным транспортером (транспортер распо лагается под острым углом к направлению движения). От увеличения вылета и высоты разгрузки транспортера зависит высота отсы паемой насыпи и возможность более широко го использования машины. В целях увеличе ния вылета транспортера у некоторых грей дер-элеваторов имеется дополнительная опо ра велосипедного типа, устанавливаемая под рамой транспортера.
По ходовому оборудованию грейдер-элева торы делят на прицепные, полуприцепные и полуприцепные самоходные, а по количеству осей на одноосные и двухосные. Наиболее важным преимуществом самоходного грейдерэлеватора является возможность использова ния его в виде реверсивно-действующей ма шины, разрабатывающей грунт при движения вперед и назад без поворота в конце каждого хода. Поворотное устройство дискового ножа дает возможность самоходному грейдер-эле ватору работать по челночной схеме, т. е. ко пать грунт при прямом и обратном ходах. Прицепные и полуприцепные грейдер-элевато ры в ряде случаев (односторонний резерв и
26
т. д.) после рабочего хода совершают обрат ный холостой пробег.
По типу привода различают грейдер-элева торы с автономными двигателями внутреннего сгорания, с дизель-элёктрическим приводом, питающим индивидуальные электродвигатели, а также с гидроприводом от вала отбора мощности тягача.
По системе управления различают грейдер-
элеваторы с механической, гидравлической, электрической и комбинированной системой управления.
По области применения грейдер-элеваторы можно разделить на три основные группы:
1- |
я группа — грейдер-элеваторы |
с |
корот |
|||
кими транспортерами, |
применяются в основ |
|||||
ном на земляных работах с погрузкой грунта |
||||||
в транспортные средства; |
|
|
общего |
|||
2- |
я |
группа — грейдер-элеваторы |
||||
назначения, |
обеспечивают |
дальность |
транс |
|||
портирования грунта |
до |
11 м и применяют |
||||
главным образом в автодорожном и мелиора |
||||||
тивном строительстве; |
|
|
|
с транс |
||
3- |
я |
группа — грейдер-элеваторы |
||||
портерами увеличенной |
длины или метателя |
|||||
ми, обеспечивают дальность бокового переме |
||||||
щения грунта в отвал до 20 м и более, приме |
||||||
няются при |
сооружении |
крупных насыпей, |
||||
глубоких выемок (на железнодорожном, |
ир |
ригационном и гидротехническом строительст ве).
2. УСТРОЙСТВО ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРОВ
Особенностью грейдер-элеваторов является разделение функций резания и транспортиро вания грунта между двумя различными рабо-
3 Зак. 468 |
27 |