ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
28
чими органами: ножом (дисковым, совковым или системой ножей) и ленточным транспор тером, непосредственно приближенным к за бою.
Грейдер-элеватор Д-437А выпускают се рийно, поэтому подробно рассмотрим его уст ройство. Грейдер-элеватор состоит из рамы, транспортера, механизмов привода транспор тера, плужной балки с дисковым ножом, гид ропривода и ходовой части.
Рама (рис. 7) служит для расположения всех узлов грейдер-элеватора и представляет собой пространственную металлоконструкцию из продольных и поперечных балок, сварен ных угловым прокатом. К стойкам рамы с помощью хомутов крепят полуоси ходовых колес. Дышло смещено от центра машины вправо по ходу для более рационального рас пределения нагрузок на трактор. На дышле имеется прицепное устройство для сцепления с трактором и буксирный крюк для транспор тирования автомобилем. Для повышения устойчивости машины под правой балкой сза ди подвешен чугунный противовес. Левая продольная балка имеет в передней части ар ку, под которой вмонтирован транспортер. Для стоянки с отцепленным трактором преду смотрена откидная подножка, которая уби рается вверх и стопорится чекой. Для осво бождения подножки от воспринимаемого ею веса грейдер-элеватора используют гидрав лический домкрат. Для обслуживания двига теля имеется рифленый настил, на который поднимаются по трапу. Для удобства заправ ки бака гидросистемы на раме имеется от кидная ступенька.
Ходовая часть (рис. 8) состоит из правой
29
1 и левой 2 полуосей с колесами. На левой полуоси имеются два колеса, а на правой по луоси имеется одно колесо. На полуосях вы полнено по 2 проточки для фиксации их в продольном направлении. При отгрузке с за-
с)
а — положение для перевозок на железнодорожной платформе: I — полуось правая; 2 — полуось левая; 3 — хомут; б — рабочее положение
вода колеса установлены внутрь рамы (рис. 8,а). Перед пуском машины в эксплуа тацию необходимо колеса переставить (рис. 8,6) для получения широкой колеи.
Транспортер состоит из рамы, ведущего и ведомого барабанов, роликов, очистительного шнекового механизма, транспортерной ленты и подкосов. Рама транспортера представляет
30
собой сварную решетчатую ферму, состоящую из трех секций: нижней, средней и верхней, жестко соединенных между собой болтами и гайками. Натяжение транспортерной ленты осуществляется за счет перемещения верхней секции транспортера е помощью левого и пра вого механизмов натяжения. Для уменьшения просыпания грунта предусмотрены съемные борта с манжетами, лежащими поверх ленты. Нижняя секция оканчивается лыжей. К крон штейнам крепят ведомый барабан и очисти тельный механизм. Защитная решетка защи щает проходящую над ней транспортерную ленту от повреждений. Плужный очиститель очищает внутреннюю поверхность ленты от налипающего грунта и выбрасывает его через окно.
Ведущий барабан представляет собой тру бу, облицованную резиной для увеличения силы трения при соприкосновении с транспор терной лентой. Ведущий барабан установлен
вконце верхней секции транспортера. Ведомый барабан вращается в двух под
шипниковых опорах, расположенных в крон штейнах нижней секции. В гнездах этих крон штейнов вдоль барабана закреплен нож, очи щающий барабан от налипшего грунта. Па раллельно барабану в желобе расположен шнек, который вращается одноступенчатым коническим редуктором. Снятый с барабана грунт удаляется шнеком.
Ролики транспортера представляют собой трубчатую конструкцию, вращающуюся вок руг неподвижной оси, закрепленной в крон штейнах рамы транспортера.
Механизм натяжения ленты (рис. 9) со стоит из направляющей планки, которая од-
51
ним концом жестко соединена болтами со средней секцией транспортера, а другим кон цом свободно скользит в кронштейнах верх ней секции транспортера. Винт вращается трещоточным ключом, прикладываемым в
32
комплект ЗИПа. Так как винт вдоль своей оси перемещаться не может, то перемещается верхняя секция транспортера. Для предохра нения от самопроизвольного вращения на винт одевается замок.
Привод транспортера состоит из дизеля СМД-14К, двух одинаковых одноступенчатых конических редукторов, промежуточного вала, привода очистительного механизма, кардан ных валов и эластичных муфт.
Лента транспортера стыкуется при помо щи приспособления (рис. 10). Для соединения ленты необходимо наложить на «ее угольники (левый и правый), подвести под ленту планки и соединить их болтами. Прижимными болта ми зажать ленту, после чего затягивать цент ральный и затяжные болты до тех пор, пока петли не соединятся.
На грейдер-элеваторе Д-437А установлен силовой гидропривод объемного действия. Гидропривод работает без совмещения опера ций. Управление гидроприводом — электриче ское дистанционное, осуществляемое из каби ны трактора. Гидросистему заполняют рабо
чей |
жидкостью — «индустриальным маслом |
20» |
(«веретенным 3») или «индустриальным |
маслом 12» («веретенным 2»). Общее количе ство заливаемого масла до 50 л. Из них 20 л на заполнение масляного бака до уровня верх ней отметки щупа и 30 л на заполнение собст венно гидросистемы.
Гидропривод (рис. 11) состоит из гидроци линдра подъема верха транспортера; ревер сивных золотников с электрическим управле нием 6Г73-14; гидроцилиндра подъема плуж ной балки, масляного бака, шестеренчатого насоса НШ-32ЭП, установленного на двигате-
33
34
---Дренаж
Рис. 11. Гидропривод
/— рамка в сборе; 2 — гндроцилиндр подъема верха транс
портера; . |
3 — электрогидрозолотник; |
4 — гидроцилиндр |
|||
подъема |
плужной балки; |
5 — бак |
масляный; 6 — насос ше |
||
стеренчатый; |
7 — фильтр |
пластинчатый; |
5 — манометр с |
||
вентилем; 9 — клапан предохранительный; |
10 — гидрозамок; |
||||
// — дроссель; |
12 — гидроцилиндр |
подъема |
низа транспор |
||
тера; |
13 — гидроцилиндр |
управления муфтой сцепления |
Рис. 12. Плуг с дисковым ножом
/ — проушина; 2 — балка плужная: 3 — диск режущий; 4 — диск соединительный; 5 — болт центральный; 6 — кронштейн ножа; 7 — грук* тоулавливатель; 8 — подкос; 9 — планка: 10 — клин; // — болт стяжной; 12 — угольники
35
ле; фильтра пластинчатого 0,2Г41-42; мано метра с демпфером М60Х160, предохрани тельного клапана с переливным золотником Г52-13; гидрозамков ГА 88-00-1; дросселей, гидроцилиндра подъема низа транспортера и гидроцилиндра выключения муфты сцепления двигателя.
Плужная балка с дисковым ножом. Плуг в сборе (рис. 12) представляет собой балку ко робчатого сечения с укрепленным на ней крон штейном, несущим режущий диск. К раме, грейдер-элеватора плуг подсоединяют с по мощью оси и проушины и подвешивают с цепью к гидроцилиндру подъема’ плужной балки. Кронштейн ножа крепят к плужной балке тремя стяжными болтами, двумя план ками и подкосом. Режущий диск шестью бол тами закреплен к соединительному диску, ко торый в свою очередь центральным болтом прикреплен к кронштейну ножа. На наружной сферической поверхности ножа крепят грунто улавливатель для уменьшения потерь грунта при движении его с режущего диска на транс портер. Цепь, приваренная к плужной балке, служит для соединения с лыжей транспорте ра с целью устранения отбрасывания низа транспортера назад во время работы.
Регулируя плужную систему (рис. 13), по лучают нужные углы резания у, захвата а, a также высоту Н и расстояния L. Угол резания у регулируют при помощи наклона кронштей на с ножом в нужную сторону за счет изменения крепления подкоса. Угол резания может быть от 20 до 55°. Меньшие значения рекомендуются для тяжелых грунтов, а боль шие— для легких. Угол захвата достигается за счет различных положений двух клиньев.
36
Угол захвата может иметь три значения: 40°, 47°30/ и 55°. Меньшие значения угла захвата рекомендуются для тяжелых грунтов, а боль-
Рлс. 13. Регулировка плужной системы
Я — высота |
расположения ножа; |
/. — удаление ножа от плуж |
ной балки-, |
а — угол захвата; |
у — угол резания; ft — глубина |
|
резания |
шие—для легких. Чтобы диск располагался от носительно транспортера так, как показано на рис. 14, расстояние L должно быть пример но 450 мм. Это достигается за счет перемеще ния кронштейна нож? вдоль балки. В этом случае дорожный просвет будет примерно 370 мм. высота Н должна быть около 800 мм
37
ÈuQ сверху
|
|
Рис. |
15. |
Электрообору |
|
|
|
дование управления элек |
|||
Рис. 14. Взаиморасполо |
трогидрозолотниками |
||||
жение диска |
и ленты |
/Г — однофазный . генератор |
|||
I — лента; |
2 — нож |
переменного |
токй |
І27 н: |
|
ІПР — предохранитель; 1К — |
|||||
|
|
7К — кнопки |
пульта |
управ |
|
|
|
ления; |
1Э—7Э — электрогид- |
||
|
|
|
розолотникк |
|
Рис. 16. Электсообооудование двигателя
'СМД-14К
ВМ — выключатель |
массы; ІА — аккумулятор |
||||||
ная батарея |
12 в; |
А — амперметр; 21 — гене |
|||||
ратор |
постоянного |
тока |
12 в; |
РР — реле-регу |
|||
лятор; |
СТ — стартер; 2ПР и |
ЗПР — предохра |
|||||
нители; Л — лампочка |
аппаратурного щитка: |
||||||
1Ф и |
2Ф — фары; |
ВІ, |
В2 и |
ВЗ — выключате |
|||
ли; |
Д і, Д2 |
и |
ДЗ — датчики |
температуры |
|||
масла, воды |
и |
давления масла; |
УК!, УК2 и |
||||
УКЗ — указатели |
|
температуры |
масла, воды |
||||
|
|
и давления масла |
|
38