Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а 4

Основные

неисправности

двигателя

и способы их*устранения

Неисправности и

прими-

Способы

ны их возникновения

устранения

Двигатель не запускается

Подкачивающий насос не подает топливо (за­ едание клапанов или поршня)

Заедание плунжеров топливного насоса или поломка пружин плун­ жера

Неисправны форсунки

При пуске двигателя из выхлопной трубы идет густой белый дым

Неправильно установ­ лен угол начала подачи топлива

Попадание воды в ци­ линдры двигателя (опре­ деляется прокручивани­ ем коленчатого вала двигателя. при снятых Форсунках по наличию брызг воды из форсу­ ночных отверстий)

Промыть клапаны и поршень подкачи­ вающего насоса

Отремонтировать топливный насос или заменить его'

Заменить неисправ­ ные форсунки

Установить угол на­ чала подачи топлива

Подтянуть гайки крепления головки цилиндров. Если уст­ ранить неисправность не удается, заменить прокладку головки цилиндров и прове­ рить, нет ли трещин в головке

73

Двигатель работает не­ равномерно, е перебоя­ ми

Наличие воды в топ­ ливе

Подсос воздуха в топ­ ливную систему

Неисправен топливный насос

Неправильная регули­ ровка зазоров клапанов

Недостаточная компрес­ сия в цилиндрах двига­ теля

Поломка клапанных пружин

Отсутствие зазоров между торцами стерж­ ней клапанов и бойками коромысел *

Заедание стержней клапанов в направляю­ щих, втулках

Неплотное прилегание клапанов (определяют ■по звуку впуска или вы­ пуска)

Слить топливо, за­ лить в бак отстояв­ шееся топливо

Установить место подсоса и устранить его

Отремонтировать

топливный

насос

или

заменить

его

 

Отрегулировать

за­

зоры

в клапанах

 

Поставить

соответ­

ствующий

поршень

в ВМТ,

чтобы кла­

пан

не

провалился

в цилиндр, и заме­

нить

поломанную

пружину

 

 

 

Отрегулировать за­ зоры

Смочить стержни керосином

Притереть клапа­ ны к гнездам голов­ ки цилиндров

74


Закоксовывание поршневьцс колец. Определя­ ют его по большому расходу (выгоранию) масла,' дымлению из вы­ хлопной трубы и сапуна, по йнижению мощности

иувеличению расхода

топлива Большой износ или по­

теря упругости поршне­ вых колец

Двигатель дымит

Ч е р н ы й

д ы м

Двигатель

перегружен

Очистить и про­ мыть поршни и кольца в керосине, добившись подвиж­ ности их (желатель­ но без снятия колец

споршня

Заменить кольца

Уменьшить нагруз­ ку. Длительная пе­ регрузка недопустима

Мал угол начала по­ дачи топлива насосом

Двигатель работает с большим недостатком воздуха

Разрегулирован топ­ ливный насос

Б е л ы й д ы м

Холодный двигатель нагружен без предвари­ тельного нагрева

Недостающая компрес­ сия

Установить опти­ мальный угол нача­ ла подачи

Проверить и про­ мыть воздухоочисти­ тель и всасывающий тракт

Проверить и отре­ гулировать топлив­ ный насос

Прогреть двигатель до нормальной тем­ пературы воды и масла

75

С и з ы й д ы м

Попадание в камеру сгорания большого ко­ личества масла вследст­ вие:

высокого уровня масла в картере

износа или закоксовывания поршневых колец

большого зазора меж­ ду поршнями и гильзами

Двигатель перегре­ вается

Масляный радиатор от­ ключен ' от системы смазки

Радиаторы закрыты шторкой

Неправильно

установ­

лен

угол

начала

подачи

топлива

 

 

 

Нарушена

регулиров­

ка

топливного

насоса

Двигатель

идет в

разнос

(для

остановки

двигателя

немедленно

выключить

подачу топлива и вклю­ чить декомпрессор)

Высокий уровень мас­ ла в регуляторе топлив-

П роверить уровень масла в картере и слить лишнее

П ром ы ть

или за­

менить кольца

Зам енить

порш ни

и гильзы

 

Включить радиатор в систему

Открыть шторку радиатора

Установить необхо­ димый угол начала подачи топлива

Отрегулировать топливный насос

76


fного насоса и в топлив­ ном насосе

Заедание рейки топ­ ливного насоса или по­ ломка регулятора

Пробуксовывание ше­ стерни привода регуля­

тора Заедание плунжера в

положении максималь­ ной подачи топлива

Вывернуть контроль­ ную пробку, слить . лишнее масло

Отремонтировать топливный насос или заменить его

То же

То же

Обкатка комбайна до выезда в поле

После регулировки и смазки как новый, так и отремонтированный комбайны обкатывают с целью проверки правильности сборки и регули­ ровки механизмов, а также для приработки тру­ щихся частей.

Обкатка двигателя на холостом ходу

Обкатывают

двигатель на холостом ходу во

время стоянки

комбайна в течение 15— 20 мин.

Двигатель прогревают до температуры воды и масла не ниже 50°, и вначале он работает на ми­

нимальных

оборотах.

Проверяют

устойчивость

его

работы

на этих оборотах,

давление

масла в

системе,

которое

должно

быть

не

менее

0,8

кг/см2.

 

 

 

 

 

77

Амперметр должен давать зарядку в преде­ лах 8— 10 ампер. На слух проверяют чистоту ра­ боты двигателя, отсутствие посторонних шумов и стуков, на глаз — бездымность выхлопа. Все уз­ лы двигателя тщательно осматривают и проверя­ ют, нет ли течи воды, масла и топлива.

Затем постепенно увеличивают обороты дви­ гателя до максимальных и продолжают контро­ лировать его работу.

Обкатка комбайна вхолостую на месте

Открывают все лючки молотилки, верхние и нижние крышки зернового и колосового элева­ торов, деку отпускают в самое нижнее положе­

ние. Прокрутить от руки

за

ремни

с двигателя

на

главный

контрпривод

все

механизмы

ком­

байна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если

комбайн собран

и

отрегулирован

пра­

вильно,

один

человек

легко

приводит в движе­

ние все

узлы

и механизмы комбайна.

 

 

Запускают двигатель и на минимальных обо­

ротах (500— 600 об/мин)

плавно

включают в рабо­

ту все рабочие органы комбайна, повернув

ры­

чаг

сцепления до отказа

от

себя.

Внимательно

осматривают и ослушивают работу всех узлов и механизмов комбайна. Посторонних шумов и стуков не должно быть, все узлы и детали долж­ ны быть надежно закреплены. Затем постепенно

78


повышают обороты двигателя до максимальных, продолжая наблюдать за работой как комбайна, так и двигателя. Через каждые 20 мин выключа­ ют рабочие органы комбайна и на ощупь прове­ ряют, сильно ли нагрелись все корпуса подішуіников и другие трущиеся детали. Рука должна ощущать только легкий нагрев (до 35— 40°). Про­ веряют натяжение ременных и цепных передач,

крепление узлов и деталей, особенно работаю­ щих под большой нагрузкой. Продолжительность этого вида обкатки 3 часа.

 

 

 

\

 

 

Обкатка комбайна вхолостую на ходу

Закрывают все

лючки и крышки

комбайна и

проверяют

работу

комбайна

на 1,

2,

3 передачах

и передаче

заднего хода на

всех

режимах рабо­

ты двигателя. Вначале молотилку не включают, а проверяют бесшумность и плавность включения передач, работу вариатора ходовой части, легкость работы рулевого управления, радиус поворота в левую и правую стороны, подъем и опускание жатки и мотовила, работу тормозов. Затем вклю­

чают в работу все узлы

и механизмы

комбайна

и

проверяется их работа на ходу.

 

 

Продолжительность

этого

вида

обкатки

1

час.

 

 

 

ПОДГОТОВКА КОМ БАЙНА И ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ПОЛЕ

Комбайнер! При выезде в поле прежде всего оцени условия работы в той загонке, где ты бу­ дешь работать, и в соответствии с этим настрой

рабочие

органы комбайна.

 

 

Оцени влажность убираемой культуры, ее уро­

жайность,

высоту стеблей, густоту стеблей,

по-

никлость

или полеглость хлебной массы

и

т. д.

Не забывай, что' в начальный период

ты

про­

водишь обкатку комбайна, в это время особенно внимательно наблюдай за работой узлов и меха­ низмов комбайна, за правильностью их регули­ ровки, надежностью крепления и качеством ра­ боты.

От того, как ты настроишь комбайн, обката­ ешь его, зависит успех твоей дальнейшей работы.

Прежде всего внимательно ознакомься с по­ рядком обкатки комбайна в работе и строго его

соблюдай.

 

 

Обкатка комбайна

в работе

 

Этот вид обкатки осуществляется непосредст­

венно

при

работе

комбайна

в поле

в течение

60

часов работы, то

есть до

технического ухода

1.

В это

время

на комбайн и двигатель на­

грузка

повышается

постепенно. »Так

на прямом

80