Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

не выключай муфту сцепления без

надоб­

ности и не держи ее долго выключенной;

выключай муфту сцепления быстро, нажав на

педаль до отказа;

 

включай муфту плавно, без задержки

педали

в промежуточном положении.

 

Категорически запрещается: переключать пе­

редачи на ходу комбайна и при

полных

оборо­

тах двигателя;

 

 

начинать движение комбайна с

места

при за­

жатом тормозе или тормозить комбайн при вклю­ ченных передачах.

Механизм переключения скоростей

Длина регулируем ы х тяг долж на быть такой,

чтобы рычаг переклю чения скоростей в крайних

полож ениях не касался прорези рулевой колон­

ки, а при нейтральном полож ении ры чаг и соот­

ветствую щ ие

ему пазы

в Кулисах долж ны

нахо­

диться друг против друга.

 

 

 

 

 

Центральный тормоз

 

 

Правильно

отрегулированны й

то р м оз

долж ен

надеж но схватывать тор м озн ой

шкив, и

при

дви­

жении ком байна со скоростью

18 км/час по твер ­

д ом у р овн ом у грунту то р м озной

путь равен

8 м.

В вы клю ченном полож ении

 

тор м озная

лента

не долж на тереться о

шкив.

М е ж д у

лентой и

37


ш кивом устанавливается зазор не

менее 1 м м с

п о м о щ ь ю изменения длины звена,

соед иняю щ е ­

го задний конец ленты с двуплечим рычагом, за­

крепленном на переднем

конце ленты, и с

по­

м о щ ь ю изменения высоты

пруж ины болтом,

за­

вернутом в упор, которы й закреплен на коробке

передач

снизу

то р м о зн о го

шкива.

 

При

зазор е

м еж ду лентой и

ш кивом

в 1 мм

свободны й ход

торм озной

педали

долж ен

быть в

пределах 15— 20 мм.

Устанавливается путем изменения длины регу­ лируем ой длиной тяги, идущ ей от рычага то р м о з ­ ной педали.

При отсутствии свободного хода педали преждевременно изнашивается фрикционная на­ кладка тормозной ленты.

Рулевое управление

Если свободны й ход рулевого колеса в п о л о ­

жении,

соответствую щ ем

движ ению ком байна по

прямой, превы ш ает

40

м м

на об о д е

рулевого

колеса,

то

нуж но

отрегулировать посадку

сош ки

на ш лицах

валика,

ш аровой ш арнир

рулевой тяги,

зазо р

в зацеплении

.конических шестерен,

затяж ­

ку конических

подш ипников

червяка

и

зазоры

зацепления

червяка

с

роликом .

 

 

 

З а зо р в

зацеплении

конической

пары

ш есте­

рен в

пределах

0,1— 0,3

м м

регулируется

по д б о ­

38


ром пакета регулировочны х прокладок м еж ду

втулкой валика рулевого колеса и картером ко ­

нического

зацепления. Э том у зазо р у соответст­

вует свободны й повор от рулевого колеса

по его

об оду

на

1— 3 мм.

 

Д ля

регулировки зацепления червяка

с роли­

ком нужно:

рулевое колесо поставить в положение, соот­

ветствую щ ее движ ению ком байна по прямой;

снять пр о д ол ьн ую рулевую тягу с сошки;

отвернуть на картере червячного зацепления

контргайку и

снять зам очн ую

ш айбу

со штифта;

ввернуть

специальны м то р ц о вы м

кл ю чом ре­

гулировочны й винт настолько, чтобы

свободны й

ход сош ки не превы ш ал 0,3 мм;

 

 

поставить

зам очн ую

ш айбу

и навернуть

контр­

гайку;

 

 

 

 

 

соединить

рулевую

тягу с

сош кой

и отрегули­

ровать ш аровое соединение,

завернув

пробку

до отказа, а затем отвернуть ее на одно деление

для

шплинта, чтобы

устранить

лю ф т в

соедине­

нии

тяги с

ш ар овы м

пальцем

сошки.

 

О севой

лю ф т

в

роликовы х конических под ­

шипниках

регулируется с п о м о щ ь ю по д бор а про ­

кладок под

ниж ню ю

кры ш ку картера червячного

зацепления.

 

 

 

 

 

 

 

Рулевое

колесо

после

регулировки

зацепле ­

ний

д олж но

вращ аться

от усилия на

об о д е не

более 3 кг.

 

 

 

 

 

 

39



При необходимости надо отрегулировать дли­ ну ш тока гидроцилиндра управляем ы х колес, п р о ­

делывая следую щ ие операции:

поставить дом крат под задний кронш тейн ра­

мы управляем ы х колес и поднять рам у свобод ­

ного вращ ения

колес;

 

 

 

 

 

 

повернуть колеса вправо в положение, соот­

ветствую щ ее

левоАлу повороту

ком байна

(до уп о ­

ра порш ня

в

дно

цилиндра);

 

 

 

 

вынуть

штифт,

соединяю щ ий

вилку

ш тока гид­

роцилиндра

с

м еханизм ом

поворота,

и колеса

установить

так,

чтобы

м еж д у

левым

колесом

и

рулевой тягой

образовался

зазор в

15— 20 мм.

В таком полож ении соединить вилку

с

рычагом.

Если отверстие

вилки

не совпадает с

отверстием

в рычаге,

то

регулирую т

полож ение

 

вилки

на

ш токе и затягиваю т контргайку.

 

 

 

 

 

 

Схождение

колес

 

 

 

Чтобы ком байн имел легкое управление и ши­

ны управляем ы х колес

преж деврем енно

не изна­

шивались,

необходим о

регулировать

их

схож де ­

ние. На ком байне схож дение управляем ы х колес

равно нулю

(допустимо

1 мм ) и регулируется

поперечной

рулевой тягой.

И зм ерение осущ еств­

ляется в горизонтальной плоскости на уровне оси

колеса. П р ове р яю т схож дение при

двух полож е ­

ниях колес, для чего продвигаю т

ком байн на

0,6 м.

 

40