Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Место и роль фирменного стиля в структуре корпоративного имиджа. Виды и содержание документов, описывающих корпоративные стандарты.

Фирменный стиль – это образ компании, сформированный за счет совокупности визуального образа и различных графических элементов, созданных в одной стилистике.

В сфере рекламы фирменный стиль принято отождествлять с комплексом пластических, цветовых, графических, акустических и композиционных приемов, выступающих гарантом стилистического единства выпускаемой компаний продукции и проводимых ею рекламных мероприятий, обеспечивающим сопоставление продукта с названием, миссией и философией компании.

Индивидуальный фирменный стиль может быть использован в качестве одного инструментов рыночного продвижения компании и привлечения покупательского внимания к ней.

Фирменный стиль является одним из самостоятельных элементов маркетинга и подчиняется определенным законам. К числу основных целей его создания относятся:

  • идентификация товаров компании;

  • выражение индивидуальности фирмы на фоне рыночных конкурентов; популяризация бренда;

  • повышение эффективности рекламных контактов с потребителями за счет визуально узнаваемого бренда.

Фирменный стиль предполагает необходимость использования единого подхода в оформлении рекламной и деловой продукции, униформы и упаковки, POS-материалов и пр. Его главной задачей выступает создание определенного образа и формирование соответствующего ему идеала, играющего важную роль для компании.

Корпоративные стандарты — это определенные правила, которые позволяют регулировать работу организации. Они нужны, чтобы была создана определенная технология работы.

С помощью корпоративных стандартов можно определить допускаемые ошибки и сформировать корпоративную культуру в организации. Сотрудникам даются готовые шаблоны для возможных действий, руководителям – стандартный список требований по отношению к деятельности сотрудников.

Чаще всего список стандартов для организации может содержать следующие показатели:

  • стандарт о том, как должны вести себя сотрудники на рабочем месте;

  • стандарт о подходе к клиентам; стандарт по ведению продаж;

  • стандарт о том, как должно происходить взаимодействие на внутреннем уровне;

  • стандарты в отношении процессов, происходящих в бизнесе;

  • стандарты в отношении обучения сотрудников компании.



2. Формы паблисити на радио. Корпоративные радиостанции, спонсорские программы

Паблисити (publicity в переводе «публичность», «гласность») — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости.

Цели паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. Главные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.

На радио существует два основных типа передач, которые предоставляют наилучшие возможности для формирования паблисити - информационные передачи и различного рода интервью. Для того чтобы воспользоваться этими возможностями необходимо заинтересовать редактора какой-либо новостью или событием, в качестве которых можно использовать участие в общественной жизни, совместную работу со знаменитостью и т.д.

Корпоративное радио, набирает популярность. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто организовывает музыкальное оформление, например, сети магазинов, кафе или банков. Ведь посетителям не нужно прилагать усилия для прослушивания и отвлекаться от текущих дел, поэтому информация так или иначе будет восприниматься всеми, кому она будет слышна. При помощи корпоративного радио можно создавать уникальную и узнаваемую атмосферу в торговых или операционных залах, кофейнях, офисах продаж и т.д.

При этом аудиотрансляция может быть синхронизирована с видеорекламой, что повысит восприимчивость посетителей к передаваемой информации. А благодаря интернету радиостанция может быть доступна не только внутри компании, но и в любой точке земного шара в любое время: во время езды на машине, занятий спортом, покупки продуктов и т.д.

Существуют две основные формы радиорекламы: прямая и спонсорская. Первая из них хорошо известна широкой публике, её в основном представляют аудиоролики и объявления. Спонсорская радиореклама – не менее, а при умелом использовании – и более эффективный инструмент продвижения товара или бренда. Крупные компании давно оценили достоинства этого вида аудиорекламы, она является неотъемлемой частью эфира.

3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью


Пример удачного паблисити

В городе Х закончилось строительство уличной спортивной площадки в одном из парков этого населенного пункта. Все местные средства массовой информации, а также административный состав города всегда присутствуют на подобных городских мероприятиях, а именно на торжественном открытии площадок. Первая причина такого ажиотажа – это социальная направленность работы властей, так как это бесплатно для населения.

Разумеется, во всех СМИ будет упоминание о том, кто был на открытии, где оно прошло и что самое важное – кто был подрядчиком, а именно, кто строил эту «замечательную спортивную площадку». Таким образом, компания строитель, использует паблисити. Что самое интересное, не всегда руководство таких организаций понимает, что, по сути, используют трендовый маркетинговый инструмент. Это может происходить интуитивно, если в штате компании нет маркетолога или рекламщика.
БИЛЕТ № 18
1. Алгоритм реализации спонсорского проекта. Структура и виды спонсорских пакетов.

Спонсорский пакет бывает первоначальный, с которым фандрайзер выходит на переговоры, и окончательный, который содержит все уточненные данные и формируется в процессе переговоров. В каждом конкретном случае детали спонсорского пакета оговариваются отдельно.

Спонсорский пакет включает в себя следующие элементы: программа проекта, поддержка проекта, бюджет проекта, описание рекламной и PR-кампаний. Каждый вид спонсорского пакета имеет свою цену, сформированную, исходя из стоимости каждой его составляющей.

Программа проекта содержит сценарий, подробно описывает место и время проведения акций, перечисляет авторов и организации-участники. Как правило, программа проекта включается в спонсорский пакет уже на втором или на третьем этапе переговоров.

Поддержка проекта. Здесь указываются все объекты и субъекты поддержки, например, благотворительные фонды, известные персоналии, государственные структуры, крупные банковские структуры.

Бюджет проекта. Здесь оценивается максимальная и минимальная стоимость проекта. Как правило, в первоначальном спонсорском пакете указывается максимальная и минимальная сумма без раскладки постатейно.

Рекламная и PR-кампания - самая важная часть спонсорского пакета. Эта наиболее подробно прописанная часть спонсорского пакета, должна быть сориентирована на соответствие задач компании-спонсора и проводимой акции. В рамках этого раздела должны быть указаны все PR-мероприятия, все рекламные мероприятия, которые будут проводиться организаторами. Предоставляться они должны в зависимости от величины спонсорского пакета. Здесь должно быть подробно расписано, в чем состоит эффект проводимых мероприятий и указаны все целевые группы.


Вид спонсорского пакет зависит от того, на какой статус рассчитывает спонсор: генеральный спонсор, официальный спонсор, спонсор, информационный спонсор.

В обозначении статуса единого мнения нет. Особенно когда речь идет о главном спонсоре, берущем на себя до 100% финансирования проекта. Такого спонсора именуют по-разному: патроном, эксклюзивным, титульным, основным, официальным. Но чаще всего в реальных проектах, одна из задач которых - быть абсолютно понятными не только будущему финансовому источнику, но и зрителям, такой спонсор называется генеральным или главным.

Следующий по статусу - официальный спонсор (до 50% финансирования). Далее - специальный (около 25%) и спонсор-участник (до 10%). Названия могут быть иными, проценты также достаточно условны.

Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, средства массовой информации) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.

Ниже приведены примеры 4-х видов спонсорских пакетов, по которым можно понять какими видами услуг пользуется спонсор в соответствии с выбранным статусом.

Виды спонсорских пакетов:

* Генеральный спонсор выставки

* Официальный спонсор выставки

* Спонсор посетительских программ

* Спонсор регистрации

* Спонсор каталога выставки
2. Формы паблисити в печатных СМИ. Пресс-релиз: методика создания.
Пресс­-релиз

Пресс-­релиз - основной инструмент специалиста по паблисити. Он не просто сообщает факты, но и связывает их в единую историю.

Для специалиста по паблисити очень важно чувствовать разницу между пресс­-релизом и новостным релизом. Материал новостного релиза должен быть интересен как новость, своевременен, содержать все относящиеся к теме сообщения данные и в какой-­то степени влиять на читателя. Пресс-­релиз не так строго привязан ко времени и не обязательно должен влиять на читателя. Это скорее должна быть и интересная, и полезная история для общественности.

Обе версии должны отвечать требованиям стандартной формы релиза, которая четко отвечает на вопросы кто, что, где, когда, почему и как и выстраивает сведения в своеобразную логическую пирамиду: сначала даются основные факты, на которые потом нанизываются детали и объяснения. Несмотря на то, что многие СМИ не так скрупулезно следуют стандартам журналистики, PR-­специалисты должны помнить, что редакторы, читая их релизы, по форме судят об уровне их профессионализма.


Пресс­-релиз или новостной релиз должны соответствовать следу­ющим требованиям:

* текст должен быть набран с двойным интервалом, приблизительно 250 слов на страницу;

* должны быть указаны, по крайней мере, два контактных лица, которые могут при необходимости дать более подробную информацию, их должности, телефоны и адреса электронной почты;

* контакты для связи в нерабочее время;

* в заголовке документа должен быть указан срок публикации: "немедленная публикация" или "публикация к определенной дате";

* документ должен быть озаглавлен; название должно отражать суть сообщения;

* необходимо указание основных дат: даты создания документа и даты публикации информации;

* факты должны излагаться исходя из их значимости, желательно, чтобы сообщение не превышало 500 слов (две печатные страницы).
БИЛЕТ № 19

  1. Публичные выступления и их роль в коммуникационном пространстве PR.

Несмотря на то, что за последние столетия и десятилетия информационный мир кардинально изменился, и человек получил возможность пользоваться такими СМИ, как газеты, радио, телевидение и интернет, он продолжает слушать непосредственные выступления людей в различных местах по различным поводам. Никакие технические достижения не в силах заменить получение информации от «первоисточника», «живое» общение с ним. Человек, глядя на выступающего и слушая его, получает максимум информации и о содержании речи, и о форме, и о самом ораторе, которому тут же можно задать вопрос или с которым можно вступить в дискуссию и т.д.

Публичное выступление – это одна из эффективных форма распространения информации. Связано это с тем, что в этом мероприятии участвует целевая аудитория. Слушатели выступления собраны, сконцентрированы на восприятие информации. Публичное выступление – это организуемое, управляемое и контролируемое распространение информации.

Подготовка к публичному выступлению начинается с анализа аудитории:

- что за люди придут (возраст, пол, образование),

- каков их профессиональный статус (специализация, должностной уровень),

- как они настроены по отношению к компании или выступающему (положительно, отрицательно, нейтрально),

- насколько однороден состав аудитории,

- каковы ожидания аудитории,

- каких тем не стоит касаться,

- кто является авторитетом для аудитории (на каких людей можно ссылаться в выступлении),