Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
PR сегодня — это возможность радикальным образом изменить восприятие людей или создать новую реальность, трансформируя или ретушируя старую. Поэтому, как представляется, неэтичное поведение PR-специалистов с точки зрения социальных и экономических последствий имеет не меньшую остроту, чем другие проблемы современной этики
В сферах, связанных с информацией, например, журналистика, производство рекламы, наблюдаются большие успехи в этом направлении. PR связан с этими сферами деятельности, но поле PR представляется более широким, где журналистика и реклама могут рассматриваться как инструменты, что и делается во многих работах по PR.
2.Технология организации и проведения выставок/ ярмарок.
Учитывая жесткую конкуренцию на рынке, организация выставочно-ярмарочной деятельности имеет большое значение для любого предприятия. Это связано с тем, что участие в мероприятиях такого рода является одним из основных методов для наиболее эффективной реализации маркетинговых задач и раскрутки предприятия.
Ярмарка – это в первую очередь коммерческое мероприятие, играющее роль площадки для продвижения товаров, заключения контрактов и договоров, поиска новых партнеров и спонсоров. Выставка представляет собой площадку для презентации разработок и достижений научно-технического сообщества. Её основная цель – освещение инноваций в тех или иных сферах, их внедрение в производство, а также обмен опытом, знаниями и идеями. Вследствие данной деятельности специалисты повышают свой уровень, профессионализм, приобретают новые навыки.
Все выставки, условно, по степени соответствия направлению деятельности, можно разделить на несколько типов:
Отраслевая - строго по направлению деятельности вашей организации. Относительно отраслевая - не полностью отвечающая направлению вашей деятельности, но имеющая к ней отношение.
Косвенная - относящаяся к другой отрасли, но предполагается раздел по вашей деятельности.
Общая - на выставке как бы определяется общий уровень развития направления по нескольким отраслям сразу.
Условно выставочно-ярморочная деятельность разделяются на 5 видов:
-
Постоянные мероприятия; -
Профессиональные экспозиции; -
Оптовые события; -
Отечественные выставки; -
Международные кампании.
После того, как участие в мероприятии будет подтверждено, необходимо будет решить вопросы, связанные с некоторыми моментами:
-
Местом и датой проведения события, его величиной и потенциальным количеством посетителей; -
Организаторами выставки, их опытом в проведении подобных мероприятий, их престижностью; -
Целевой аудиторией, для которой проводиться выставка или ярмарка; -
Финансовыми затратами, необходимыми для участия, а также источниками их последующей окупаемости.
Процесс организации выставочно-ярмарочной деятельности предприятия условно можно поделить на 6 стадий:
-
Формирование схемы необходимых операций; -
Налаживание контактов с руководством выставки; -
Определение последовательности мероприятий и событий, проходящих в рамках данного мероприятия; -
Предварительная оценка расходов и необходимого персонала; -
Изучение схемы выставки, выбор места для организации стенда компании; -
Составление плана экспозиции и затрат на её возведение.
Подготовка выставки практически начинается с выбора или уточнения ее тематики и присвоения ей названия. Выбор выставки с новой тематикой, как правило, приходится делать в двух случаях. Во-первых, это обязательно вынуждены делать организации, начинающие работу над проектом первой выставки, и, во-вторых, в случае, когда действующая выставочная организация планирует расширить свою выставочную программу.
Проблемы выбора тематики выставки. Фирмы-новички редко справляются с поставленной задачей. Основная причина провала их замыслов — плохая ориентация в местных условиях и ситуации на выставочном рынке, отсутствие профессиональных специалистов, слабая материальная база, плохая организация дела, отсутствие поддержки со стороны и разочарование, не позволяющие пережить неудачу, предпринять новые попытки и продолжать набираться опыта.
Но некоторым из них удается стартовать более или менее удачно, закрепиться на определенном направлении, и через какое-то время даже приобрести известность.
С точки зрения имидж-рекламы - выставка прекрасное место для встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами, руководителями различных государственных и коммерческих структур и объединений.
3.Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.
Безусловно, для продвижения как самой выставки, так и участия в выставке конкретных кампаний, большое значение играют традиционные средства – телевидение, наружная реклама, директ-мейл. Но чаще всего окончательно решение об участии в выставке или ее посещении принимается благодаря PR-активности компании-организатора или участника экспозиции.
Среди целей PR активности выставочной компании можно выделить следующие:
- Создание индивидуального образа выставки, укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия
- Укрепление статуса выставочной компании-организатора, его коммерческого имиджа
- Усиление международного статуса выставки и компании-организатора
- Укрепление доверия и доброжелательности между компанией и ее партнерами и конкурентами
- Создание представления о выставке как о главном событии в отрасли (отражение, квинтэссенция рынка)
Часто в рамках различных выставок организаторы проводят серию официальных и развлекательных мероприятий мероприятия. Это могут быть концерты, шоу, торжественные приемы, конференции, мастер-классы, презентации и многое другое. Организаторы выставок рассчитывают с их помощью привлечь дополнительную аудиторию и, конечно же, СМИ.
PR-отделы различных выставок обычно, как уже говорилось, имеют довольно много инструментов для раскрутки выставки и ее участников. Они с охотой размещают новости своих участников как на страницах своих СМИ (корпоративных сайтах и газетах), так и в партнерских СМИ.
Эффективно использует эту возможность, например, выставка "Джинсы". В тексты и новости своих участников о последних коллекциях и прочих событиях пресс-служба выставки добавляет пару слов о том, что данный бренд будет представлен на выставке, и распространяет эту новость по другим сайтам и журналам модной тематики. Те с удовольствием размещают интересные тексты, а выигрывают оба участника процесса – и компания-участник выставки, и выставочная организация.
Пример – "долгоиграющая" акция. Для привлечения внимания широкой общественности и подогревания интереса к выставке "Джинсы" был проведен фотоконкурс "Джинсовые истории". Конкурс проводился совместно с "Эксперсс-газетой", на страницах которой в течение нескольких месяцев публиковались условия участия, а также лучшие присланные на фотоконкурс фотографии. На ведущих fashion-порталах, наряду с информацией о ходе проведения конкурса публиковалась информация о модных тенденциях джинсовой моды и, естественно, о выставке. Победители фотоконкурса в различных номинациях были награждены непосредственно в дни проведения выставки.
Существует несколько не больших правил, которые нужно знать, чтобы выставка прошла, более успешна:
- Назначать встречу утром, либо вечером;
- Одеваться в фирменные цвета компании, либо деловой стиль;
- Бейдж с логотипом фирмы с учетом символики (не скрывать
своего имени);
- Не надевать новую обувь;
- Взять с собой визитные карточки.
Что не стоит делать на стенде:
- Сидеть;
- Читать;
- Работать за компьютером;
- Не сидеть в телефоне;
- Не принимать пищу при всех;
- Не пить алкоголь, либо больше клиентов;
- Не игнорировать посетителей;
- Не заслонять вход на стенд;
- Не «сторожить» экспонаты;
- Не «прятаться» от посетителей;
- Не разговаривать по телефону при посетеителях;
- Не объединяться в пары;
- Демонстрировать усталость (поза), грусть, печаль.
Как нужно работать с посетителями:
- Зрительно;
- Прямая осанка;
- Идти на встречу;
- Представиться;
- Не задавать вопросы раздражители;
- Представить компании;
- Правильно располагайте посетителей на стенде;
- Записать имя посетителя;
- Выяснить потребности посетителя;
- Представление продукта;
- Эффект совместной работы;
- Вовлечение в продукт;
- Работы с информационными материалами;
- Будьте готовы ответить на вопросы и обработать возражения
посетителей.
Билет-11
1.Понятие «общественность» и «общественное мнение». Внутренняя и внешняя общественность, характеристика и специфика подходов.
Общественность – это группа людей связанная с деятельностью публичной личности, организации или учреждения. Подобный подход к определению понятия «общественность» был предложен еще в начале ХХ века американским философом.
Общественное мнение — форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.
Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией:
работники средств массовой информации;
поставщики, партнеры;
потребители, клиенты;
местные жители;
органы государственной власти и управления;
инвесторы (реальные и потенциальные);
группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т. д.).
Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т. д.).
В теории и практике PR широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.
В рамках ситуативного подхода мы также приведем классификацию групп общественности,
1) финансовые круги (банки, аукционеры, инвестиционные компании, брокерские фирмы и др.);
2) СМИ (газеты, журналы, радиостанции, телецентры, Интернет и т. д.);
3) госучреждения (налоговая инспекция, органы местной власти и т. п.);
4) гражданские группы действий (ассоциации потребителей, представители меньшинств, «зеленые» и PR);
Важной особенностью ситуативного подхода является то, что в процессе его реализации мы можем выделять уникальные группы общественности, которые являются актуальными для конкретного случая.
Психографический подход предполагает дифференциацию общественности по психологическим особенностям и образу жизни. При этом особое внимание уделяется таким характеристикам, как ценности и интересы.