Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Географический подход основан на характеристике местоположения людей, особенностей их территориального проживания, маршрутов передвижения и т. п.

Демографический подход учитывает такие характеристики людей, как пол, возраст, доход, семейное положение, образование, занятость и т. п.

Таким образом, указанные подходы позволяют учесть социальнопсихологические, социально-географические и социально-демографические особенности выделяемых групп общественности, что позволяет в определенном смысле слова унифицировать средства PR в работе с ними.
2. Технологии организации и проведения пресс- конференций
Каждое деловое мероприятие имеет свой план и структуру, включающую последовательность ряда событий. Есть ряд обязательных формальных требований, которые надо соблюсти для успешного проведения пресс-конференции. В процессе подготовки и проведения пресс-конференции выделяется этапы (подготовительный, этап непосредственно перед мероприятием, сама пресс-конференция и этап по окончании мероприятия), каждый из которых имеет характерные особенности.

Подготовка предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария.

Этапы пресс-конференции

  • Встреча и регистрация представителей прессы.

  • Открытие, представление устроителей конференции.

  • Вступительное слово ведущего.

  • Выступления участников.

  • Ответы на вопросы журналистов.

  • Заключительное слово ведущего и закрытие.

  • После закрытия пресс-конференции или в перерыве, можно провести неофициальную часть — фуршет, кофе-брейк или коктейль.

Первый этап - это планирование и оповещение.

Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов, по электронной почте или по факсу. После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону. Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию. За сутки до пресс-конференции целесообразно обзвонить ключевые СМИ с целью выяснить, получено ли приглашение?

В рассылаемом приглашении следует указать:


· место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность;

· общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению;

Допустимо приглашать на пресс-конференцию любое количество людей, не являющихся журналистами, но имеющих отношение к обсуждаемой проблеме, это лишь поднимает статус пресс-конференции и увеличивает выход материалов в СМИ. Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их. На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции, ставятся таблички с их данными. Фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, должны быть написаны полностью, крупно и повторены на обратной стороне таблички. На стене за столом участников должен располагаться логотип организатора пресс-конференции, он закрепляет авторские права организаторов на данную пресс-конференцию.

В это же время окончательно распределяются роли на пресс-конференции. Пространство пресс-конференции должно быть организовано так, чтобы журналистам было удобно работать. Надо обязательно предусмотреть места для работы телеоператоров. Если этого не сделать, они поставят свои камеры прямо перед президиумом и закроют президиум от зала.

Репетиция всех участников будущей пресс-конференции необходима, особенно для новичков, впервые выходящих на встречу с журналистами. Но и для искушенных в этом деле асов пресс-конференций репетиция необходима, если намечается ТВ-трансляция. При этом выбирается режим освещения площадки, готовность средств связи, интерьер (со столом президиума), ракурсы съемок, микрофоны в зале и пр. Вопросы и ответы репетируются с участием статистов.
3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Пример пресс- конференций

Пресс-конференция, посвященная открытию самого большого на Северо-Западе дилерского центра Mercedes-Benz –

«Авто-Пулково». На пресс-конференции присутствовали официальные лица представительства «Мерседес-Бенц РУС» и глава автохолдинга «Олимп». Гостей ожидало шоу по всей территории магазина и склада, пресс-тур с видео-презентацией .Пресс-конференция прошла с самыми крупными представителями деловой, бизнес и авто прессы Санкт-Петербурга. Встреча после серии вопросов перешла в официальную часть, шоу-программу и фуршет.


Кол-во человек: 35

Пример 2
Volvo Car Family

Кол-во человек: 18

Формат: пресс-конференция
По случаю открытия нового дилерского центра, Volvo Car Family, в Санкт-Петербурге была организована торжественная церемония с выступлением первых лиц компании и представлением коллектива. На пресс-конференции присутствовал президент и генеральный директор Volvo Car Russia, Мартин Перссон. В ближайшие дни после открытия, нами были организованы клиентские дни с активностями и подарками для гостей.
Пример 3

Mazda SkyActiv

Кол-во человек: 28

Формат: пресс-конференция
Перед нами стояла задача – провести интересное мероприятие для автомобильных СМИ и презентовать новый автомобиль. Журналисты ведущих автомобильных журналов России и блогеры собрались в дилерском центре, чтобы самыми первыми увидеть и оценить новую модель, задать вопросы спикерам. Удалось провести индивидуальные интервью для автомобильных изданий. Специально для пресс-конференции была подготовлена видео-презентация о дилерском центре «Автопойнт», бренде и новом авто.
Билет № 12

  1. Основные виды имиджа. Ключевые критерии классификации.

Имидж – общая привлекательность, презентация, представление какого-либо продукта, для других.

Основными вида имиджа организации являются:

  • Реальный имидж – это анализ впечатлений, которые высказывают потенциальные клиенты о самой организации, продукте, который фирма выпускает. Работа над реальным имиджем предприятия начинается именно с работы с общественностью.

  • Зеркальный имидж – это определенный набор факторов, общий образ фирмы, который существует в создании лидеров на рынке. В данный вид входит и понятие "фирменный стиль". Данный метод необходимо использовать на практике, поскольку он помогает предприятию двигаться к своей цели и достижению высокого имиджа.

  • Искомый имидж – это продукт, который направлен на профессиональную разработку желаемого образа и стиля.

Внутренний имидж предприятия представлен четырьмя группами, а именно:

  1. Имидж предприятия для потребителя – предполагает анализ продукта, который предоставляет предприятие (характеристика продукта в целом: дизайн, дополнительные услуги, цена, качество, известность торговой марки).

  2. Бизнес-имидж предприятия составляется из характеристик партнеров предприятия. В данном случае основными показателями являются: деловая репутация, надежность, информационная открытость, обхват рынка сбыта, гибкость ценовой политики.

  3. Социальный имидж предприятия заключается в экономическом, социальном и культурном анализе предприятия. Данный вид имиджа формируется посредствам информирования общественности о всех социальных аспектах деятельности предприятия (благотворительность, занятость, спонсорство).

  4. Имидж предприятия для госструктур определяет представление о предприятии на уровне районных администраций, законодательной власти на местах.


Методы исследования имиджа: разработка РR-кампаний, которые будут работать над улучшением потенциальных возможностей предприятия; новые методы при изучении коммуникаций на всех уровнях; комплексный подход к проведению анализа внутреннего и внешнего имиджа; обмен опытом; использование инноваций.


  1. Формы паблисити на телевидении. Новости, сюжеты и видео-ньюс-релиз.

Паблисити (publicity в переводе «публичность», «гласность») — это продвижение бренда через СМИ, эффективный и недорогой метод повышения узнаваемости. 

Цели паблисити — широкая известность компании, единство взглядов и мнений о ней среди потребителей, увеличение продаж через мнение общественности. Главные задачи паблисити — представить бренд аудитории, познакомить с проектами или товарами.

Преимущества: информативность; низкие денежные затраты; экономия времени; эффективность может превысить рекламные кампании; высокий уровень доверия потребителя.

Недостатки: нельзя спрогнозировать результат; нет полного контроля информации в СМИ; одноразовый инструмент, т.к. один инфоповод можно использовать только единожды; часто применять паблисити вряд ли удастся.

Формы паблисити на ТВ:

  • Видеоспот – это динамичный короткий видео ролик, хронометражём до 30 секунд, представляющий конкретную фирму, предприятие. В отличии от Слайд-ролика сделан на основе живых видеосъёмок.

  • Ньюс-релиз для ТВ Видео-ньюс-релиз Виды: Анонсирующий, промежуточный, итоговый-отчётный.

  • Новый вид – веб-видеоконференции, интернет ТВ, реклама в интернет кинотеатрах, Видеоблог, Ток-шоу Тематические передачи.




  1. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Примеры успешного паблисити

  • Когда у автомобильной компании Mitsubishi падали продажи, менеджеры продумали маркетинговый ход: на европейском аукционе они приобрели картину Ван Гога «Подсолнухи». Япония теперь —  обладательница работы великого художника. Об этом писали все издания. Престиж и популярность Mitsubishi выросли. 

  • Nestle тоже активны и заметны для СМИ. Они устраивали баскетбольный матч с обычными подростками и известными баскетболистами. Также компания внимательна к социальным проблемам и выпускает видео на актуальные темы. И этим привлекает журналистов.


Пример успешного имиджа

Достаточно позитивным стали бренды компании «Связной», «Теле-2», «МТС». Эти бренды не только предлагают качественные товары и услуги, но и используют проверенные средства в завоевании положительного впечатления за счет привлечения правильных разработчиков рекламы, взаимодействием со СМИ. Связной имеет красочное оформление салонов, единый стиль корпоративной одежды, красочные рекламные материалы. Сотовые операторы стараются ни в чем не уступать, утраивают различные акции, дарят бонусы, взаимодействуют с партнерами. В данной ситуации правильно сформированный имидж компаний привлекает к ним постоянных покупателей и клиентов.
БИЛЕТ № 13

1.Периодизация и этапы развития теории и практики связей с общественностью.

Первый период – это предистория PR, в границах которого зародились отдельные методики и техники воздействия на общественность с целью убеждать людей и влиять на их поведение. В этой деятельности можно выделить несколько акцентов. Первый связан с использованием материальных средств воздействия – памятники, пирамиды, статуи, храмы, гробницы – все это есть первые попытки влиять на людей, все это примеры увековечивания и обожествления правителей, сила которых покоилась на религиозных убеждениях. Второй акцент – это применение ораторского искусства – риторики – как одного из основных средств убеждения.

Второй период (конец XVIII – начало XIX вв.). Он связан с появлением термина public relation и зарождением основ PR-деятельности в современном ее понимании.

Третий период (XIX в.) связан с широким развитием эмпирической практики паблик рилейшнз и возникновением ПР-деятельности как профессии. Это связано с развитием пресс-посредничества и появлением профессии пресс-агента. Наиболее известными пресс-агентами в первой половине XIX века были Амос Кендалл и Финес Барнум.

Четвертый период (конец XIX – начало XX вв.) связан с оформлением профессии пиэрмена и укреплением современной системы public relation в США, появлением первых PR-фирм и PR-служб в крупных компаниях. Это была эпоха «разгребателей грязи» и «жареных фактов».

Пятый период (20–40-е гг. XX в.) связан с началом научного обоснования деятельности в сфере связей с общественностью, появлением учебных курсов по public relation. Еще одна особенность – активное использование PR-техник государственными органами.