Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шестой период (50-е гг. XX в. – наше время) связан с широким распространением PR-деятельности в мире, появлением международных организаций, стремящихся контролировать деятельность PR-организаций в отдельных странах, следить за соблюдением моральных норм. Еще одна особенность – глобализация PR-деятельности, возникновение международных PR-агентств.

Р. Смит в истории современных PR выделяет четыре этапа:

1. «Эра манипулирования» (ХIX в.)

Цель: пропаганда.

Характер коммуникаций: односторонняя.

Где практикуется в настоящее время: маркетинг, спорт, развлекательные мероприятия.

2. «Эра информирования» (начало ХХ в).

Цель: распространение информации и правдивость.

Характер коммуникаций: односторонняя.

Где практикуется в настоящее время: правительство, некоммерческие организации, бизнес.

3. «Эра убеждения» (середина ХХ в.)

Цель: влияние на общественное мнение и поведение.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: конкурентно-ориентированный бизнес.

4. «Эра взаимовлияния» (конец ХХ в.)

Цель: взаимопонимание и разрешение конфликтов.

Характер коммуникаций: двусторонняя.

Где практикуется в настоящее время: регулируемый бизнес, правительство, некоммерческие организации.

2. Факт –лист, биографическая справка: структура составления.

Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, которая связана с конкретным событием.

По содержанию различают 3 типа факт-листов:

  1. Важные сведения из истории развития организации — приводятся основные даты и имена ключевых сотрудников, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.

  2. Факты, которые касаются деятельности организации в настоящее время, объясняют ее миссию и цели, рассказывают о выпускаемой продукции; упоминаются ключевые фигуры.

  3. Информация о проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа не превышает одной страницы. Если текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Он служит важным дополнением к пресс-релизу, который, в свою очередь, включается в пресс-кит для журналистов, которые присутствуют на пресс-конференции.


Биографические справки составляют на всех сотрудников компании. Их хранят в архиве. Основой для биографической справки служит резюме сотрудника. Дополнительно в справку включают материалы о его карьере  и личных достижениях в компании.

Биографическую справку используют, чтобы рассказать о сотруднике в средствам массовой информации, перед тем как представить его к награде, дать премию и так далее.

Биографические справки на всех лиц, ведущих пресс-конференцию — обязательный элемент пресс-кита.

Биографическую справку начинают с указания полного имени, места работы и занимаемой должности в настоящее время. Эти данные выступают заголовком к основному тексту. Текст справки включает информацию о полученном образовании, местах работы и должностях, а также особых научных или производственных заслугах, государственных наградах.

Информацию о семейном положении, домашнем адресе и других личных сведениях добавляют факультативно.

Существуют специальные бланки для биографических справок, которые заполняют при поступлении на работу. 


3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Пример Факт-листа

Музей города Екатерингофа

МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ

Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала, рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).

Сроки строительства: 1 июля 2004 г. – 31 декабря 2005 г. Стоимость: 100 миллионов рублей.

Источники финансирования:

Государственные средства – 50 миллионов рублей.

Фандрейзинг – 25 миллионов (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки).

АОО «Энергия» оформило дарение на 10 миллионов рублей целевым назначением.

Поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих материалы и производящих работы по сниженным на 50 % ценам.

Полезная площадь: 3000 м2.

Особые характеристики: кондиционирование помещения для обеспечения сохранности экспонатов.

Преимущества: увеличение экспозиции, возможности использования общественного транспорта, модернизированная парковка.

Пример биографической справки

Александр Борисов

Профессор МГИМО, Представитель России в Комитете Совета Европы по новым СМИ
Родился 26 августа 1945 г. в Москве. Окончил МГИМО МИД СССР.
В 1983–2000 гг. являлся деканом факультета международной информации МГИМО. В 1995–2000 гг. возглавлял Учебно-методический совет по связям с общественностью, заложивший основы новой специальности и профессии в десятках российских вузов.
В 2000–2004 гг. находился на дипломатической работе в качестве советника-посланника посольства РФ в Нидерландах. Указом Президента РФ Александру Борисову присвоен дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посланника.


Основатель и первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) (1991–2001 гг.), председатель жюри Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» (1997–2000 гг.), член международного жюри конкурса IPRA Golden World Awards (1996–2000 гг.).


Указом Президиума РФ награжден медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Доктор исторических наук, профессор, автор множества научных работ.
Увлекается путешествиями. Владеет английским и испанским языками.

БИЛЕТ № 14

1. Имидж, индивидуальность, бренд, позиционирование: соотношение понятий.

Имидж - это совокупность мнений и впечатлений, которых придерживается человек или группа людей относительно какого-либо объекта. Объектом может быть товар, организация, человек, идея или проект. Поведение и действия людей по отношению к объекту во многом обусловлены его имиджем. Большинство людей и групп общественности воспринимают не саму организацию или человека, а некий образ, который проявляется как комбинация наиболее существенных характеристик, интенсивно воздействующих на целевые группы. Другое определение имиджа представляет его как совокупность ряда переменных, вариант самоподачи с акцентированием внимания на лучших качествах, повышением самооценки и авторитета у потенциальных потребителей. Собственным имиджем обладает организация в целом, а также ее отдельные подразделения, руководители, коллектив, товар или услуга.

Бренд происходит от английского "brand", что означает клеймо. Давным-давно скотоводы на Диком Западе США клеймили свой скот раскаленным железом с тем, чтобы можно было отличить свою скотину от соседской. Ныне бренд - это созданное впечатление лица, фирмы, компании или товара или услуги в создании потребителя. Бренд по сути есть благоприятные воспоминания и ожидания потребителей, оставшихся довольными от пользования товарами и услугами субъектов предпринимательской деятельности. Но главное в бренде это их приверженность или лояльность, то есть готовность снова и снова возвращаться к товару или услуге, предпочитая их всем другим от иных поставщиков. Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

В итоге вопрос о том, что же важнее - имидж, репутация или бренд, не состоятелен. Имидж является основой для создания репутации, а целью формирования и управления имиджем предприятия является стимулирование вступления во взаимодействие с компанией ее целевых аудиторий через создание положительного отношения к ней.

2. Инструментарий имиджелогии и его применение в PR ( архетипизация, манипуляция, вербализация).

Инструментарий имиджелогии включает в себя ряд таких понятий как позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация и визуализация образа. Знание содержательных аспектов этих понятий, позволит более эффективному созданию собственного имиджа.

Мифологизация. Миф и архитип – это именно тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас и задача состоит в том, чтобы активизировать символику в выгодном для коммуникатора направлении. Миф действует на подсознательном уровне.

Миф – (от гр. – предание, сказание) – повествование о богах, духах, героях; вымысел

Архитип – (от греч. – прообраз, древнейший образ) – центральное понятие аналитической психологии, означающее способ организации психики посредством форм, переходящих из поколения в поколение

В мифах отражаются определенные желания аудитории. Мифы о рождении разных героев часто содержат один и тот же сюжет: сначала герой рождается у знатных родителей, потом его «изгоняют», к примеру, отправляют в корзине по воде; затем героя воспитывают родители незнатного происхождения, и он возвращается к своему исходному статусу. Мифы, зафиксированные в форме сказок, очень нравятся многим людям: они завораживают, и самое главное, дают надежду, что все в конце концов будет хорошо.

Сюжет «из грязи в князи» – типичное движение для лидера, который поднимается с самого низа, несмотря на противоборство своей среды, поднимается на самый верх карьеры и руководит остальными. (Американский президент Клинтон рос в семье без отца с отчимом- пьяницей.)

Манипулирование. Приемы манипулирования и позиционирования очень близки. В обоих случаях одна характеристика объекта начинает быть доминирующей, ее усиливают для более эффективного воздействия на аудиторию.

Манипулирование – ловкое оперирование фактами, людьми. Манипуляции являются особым видом общения. Эффект манипуляции определяется характером подачи материала. Манипуляции будут иметь наибольший успех, если субъект-манипулятор демонстрирует уверенность в себе, не выдает волнения, выглядит искренним. Уверенный тон речи вызывает внимание и повышает ее достоверность. Волнение и растерянность разрушают образ руководителя. Лидер должен выполнять нужную коммуникацию в естественной манере, чтобы никогда не возникло ощущение «двойного дна». А для этого лидер должен уметь пользоваться актерским инструментарием. Так, если посмотреть на крупных политических лидеров, то наибольшим артистизмом отличается М. Тэтчер.