Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ

Обработка результатов и их интерпретации:

Таблица 3.

Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ

Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21

Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21

Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы

Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)

Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ

Обработка и интерпретация результатов

Шкала оценок

Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти

Лабораторная работа №5.1.

Методика: «Исключение понятий».

Материал для оценки: бланк

Шкала

Лабораторная работа №5.2.

Методика: «Исключение понятий».

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1

Лабораторная работа №5.3.

Обработка и анализ результатов.

Уровневая шкала оценки.

Описание и анализ данных.

Таблица 1

Лабораторная работа № 5.4.

Лабораторная работа № 6 Воображение

Обработка и интерпретация результатов

Шкала.

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.

по формуле:

А = Д - пропуски / Д + ошибки х С,

где Д - количество слов (по ключу);

пропуски-количество подчеркнутых слов, которое необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала;

ошибки-количество неправильно подчеркнутых слов; С - общее количество всех просмотренных слов.
Интерпретация. Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А по шкале:

А

более 100

85—100

70—84

55—69

менее 55

успешность

отлично

хорошо

Удовлетв.

плохо

очень плохо


Результаты исследования качеств мышления

выборка

Д (кол-во слов по ключу для просмотренного материала)


Пропуски


Ошибки

С (общее кол-во всех

просмотренных

слов)

1

30

3

1

120



По данным таблиц испытуемый показал результат, который соответствует отличному коэффициенту развития мышления.

Вывод: По итогам данной лабораторной работы у испытуемого выявлен отличный уровень развития мыслительных операций.


Лабораторная работа 6 Воображение



Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)

Цель исследования: оценить особенности творческого воображения

Объект: воображение

Предмет: особенность творческого воображения

Процедура: в течение 10 минут составить из слов как можно больше предложений.

Инструкция: «Вам даны слова- машина,девочка,солнце,они написаны на бланке, и составьте из них возможно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Составленные предложения записывайте на листе бумаги. На работу Вам отводится 10 минут. Если все понятно, тогда начинаем!»

В процессе исследования экспериментатор фиксирует время и по прошествии 10 минут дает команду: «Закончить!»

Испытуемые: 3 человека

№1 - муж., 28 лет, бармен ,

№2 - муж., 25 лет, продавец,

№3- муж, 33 год, теннисист.

Обработка и интерпретация результатов



Показатели воображения:

  • уровень проявления творчества - 3 уровня ; максимальный балл за предложение (6- высокий; 5-4 средний, 3-1 низкий уровень);

  • продуктивность творчества - сумма баллов за все придуманные испытуемым в течение 10 минут предложения (только при сравнении результатов испытуемых).

Эти показатели устанавливаются
с помощью шкалы оценки творчества представленной шкале:

Шкала.



Характеристика составленного предложения

Оценка

предложения в баллах

В предложении использованы все три слова в

остроумной и оригинальной комбинации.

6 баллов

В предложении использованы все три слова без

особого остроумия, но в оригинальной комбинации.

5 баллов

В предложении использованы все три слова в обычной

комбинации.

4 балла

Заданные три слова использованы в менее

необходимой, но логически допустимой комбинации.

3 балла

Правильно использованы лишь два слова, а третье

использовано с натяжкой в силу чисто словесной связи.

2,5 балла

Правильно использованы только два слова, а третье

искусственно введено в предложение.

1 балл

Задача правильно понята испытуемым, но он дает

формальноеобъединение всех трех слов или использует их с искажениями.


0,5 балла

Предложение представляет собой бессмысленное

объединение всех трех слов.

0


Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие
предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.

Прочерком в баллах отмечены предложения, в которых нет какого-либо слова, и они не учитываются в последующем анализе.

Ниже представлены результаты первичные данные для каждого испытуемого.

Таблица 1.



Результаты исследования испытуемого №1


п/п


Предложения




1.

Однажды в мой дом пришел товарищ с молотком.

5

2.

Сказал товарищ мне о том, что в доме пусто без молотка.

2,5


3.

Я подумал, какой же хороший у меня товарищ, что принес молоток и что теперь я доделаю свой дом.


6


4.

Буду стучать молотком по стенам дома, радоваться и вспоминать о своём товарище.


3


5.

А товарищ видит, что я рад его подарку молотку и говорит: «В доме такая вещь пригодится».


3


6.

А я парень рукастый, ведь когда молоток есть и такой хороший товарищ, я смогу и дом построить.


3


7.

А накануне, мне снился сон в котором товарищ ходил по дому и не мог найти молоток.


3


8.

А я в этом сне тоже ходил по дому и сначала я находил молоток, но терял товарища, а потом находил товарища,


3







но терял молоток.






9.

И до самого утра такая дребедень лезла в голову, пока не проснулся от того, что кто-то стучит в доме молотком; я сразу подумал наверное, это мой товарищ.



3



10.

Открываю я дверь, а это мой сын стоит и стучит молотком по стене дома вешает картину, которую мой товарищ подарил ему.



3



11

Смотрю на картину и вижу, что на ней изображен мой товарищ, в руках держит большой молоток, а на заднем плане картины стоит дом.



3


12.

Вот думаю, что происходит со мной: всё чаще думаю я о товарище, молотке и доме.


3


13.

А надо бы подумать о жизни, а не о молотке, товарище и доме.


3

Сумма баллов.

43,5