Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ
Обработка результатов и их интерпретации:
Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ
Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21
Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21
Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы
Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)
Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов
Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти
Методика: «Исключение понятий».
Методика: «Исключение понятий».
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и анализ результатов.
Лабораторная работа № 6 Воображение
по формуле:
А = Д - пропуски / Д + ошибки х С,
где Д - количество слов (по ключу);
пропуски-количество подчеркнутых слов, которое необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала;
ошибки-количество неправильно подчеркнутых слов; С - общее количество всех просмотренных слов.
Интерпретация. Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А по шкале:
Результаты исследования качеств мышления
По данным таблиц испытуемый показал результат, который соответствует отличному коэффициенту развития мышления.
Вывод: По итогам данной лабораторной работы у испытуемого выявлен отличный уровень развития мыслительных операций.
Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)
Цель исследования: оценить особенности творческого воображения
Объект: воображение
Предмет: особенность творческого воображения
Процедура: в течение 10 минут составить из 3х слов как можно больше предложений.
Инструкция: «Вам даны слова- машина,девочка,солнце,они написаны на бланке, и составьте из них возможно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Составленные предложения записывайте на листе бумаги. На работу Вам отводится 10 минут. Если все понятно, тогда начинаем!»
В процессе исследования экспериментатор фиксирует время и по прошествии 10 минут дает команду: «Закончить!»
Испытуемые: 3 человека
№1 - муж., 28 лет, бармен ,
№2 - муж., 25 лет, продавец,
№3- муж, 33 год, теннисист.
Показатели воображения:
Эти показатели устанавливаются
с помощью шкалы оценки творчества представленной шкале:
Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие
предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.
Прочерком в баллах отмечены предложения, в которых нет какого-либо слова, и они не учитываются в последующем анализе.
Ниже представлены результаты первичные данные для каждого испытуемого.
Результаты исследования испытуемого №1
А = Д - пропуски / Д + ошибки х С,
где Д - количество слов (по ключу);
пропуски-количество подчеркнутых слов, которое необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала;
ошибки-количество неправильно подчеркнутых слов; С - общее количество всех просмотренных слов.
Интерпретация. Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А по шкале:
А | более 100 | 85—100 | 70—84 | 55—69 | менее 55 |
успешность | отлично | хорошо | Удовлетв. | плохо | очень плохо |
Результаты исследования качеств мышления
выборка | Д (кол-во слов по ключу для просмотренного материала) | Пропуски | Ошибки | С (общее кол-во всех просмотренных слов) |
№1 | 30 | 3 | 1 | 120 |
По данным таблиц испытуемый показал результат, который соответствует отличному коэффициенту развития мышления.
Вывод: По итогам данной лабораторной работы у испытуемого выявлен отличный уровень развития мыслительных операций.
Лабораторная работа № 6 Воображение
Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)
Цель исследования: оценить особенности творческого воображения
Объект: воображение
Предмет: особенность творческого воображения
Процедура: в течение 10 минут составить из 3х слов как можно больше предложений.
Инструкция: «Вам даны слова- машина,девочка,солнце,они написаны на бланке, и составьте из них возможно большее количество предложений так, чтобы в каждое входили все три слова. Составленные предложения записывайте на листе бумаги. На работу Вам отводится 10 минут. Если все понятно, тогда начинаем!»
В процессе исследования экспериментатор фиксирует время и по прошествии 10 минут дает команду: «Закончить!»
Испытуемые: 3 человека
№1 - муж., 28 лет, бармен ,
№2 - муж., 25 лет, продавец,
№3- муж, 33 год, теннисист.
Обработка и интерпретация результатов
Показатели воображения:
-
уровень проявления творчества - 3 уровня ; максимальный балл за предложение (6- высокий; 5-4 – средний, 3-1 – низкий уровень); -
продуктивность творчества - сумма баллов за все придуманные испытуемым в течение 10 минут предложения (только при сравнении результатов испытуемых).
Эти показатели устанавливаются
с помощью шкалы оценки творчества представленной шкале:
Шкала.
Характеристика составленного предложения | Оценка предложения в баллах |
В предложении использованы все три слова в остроумной и оригинальной комбинации. | 6 баллов |
В предложении использованы все три слова без особого остроумия, но в оригинальной комбинации. | 5 баллов |
В предложении использованы все три слова в обычной комбинации. | 4 балла |
Заданные три слова использованы в менее необходимой, но логически допустимой комбинации. | 3 балла |
Правильно использованы лишь два слова, а третье использовано с натяжкой в силу чисто словесной связи. | 2,5 балла |
Правильно использованы только два слова, а третье искусственно введено в предложение. | 1 балл |
Задача правильно понята испытуемым, но он дает формальноеобъединение всех трех слов или использует их с искажениями. | 0,5 балла |
Предложение представляет собой бессмысленное объединение всех трех слов. | 0 |
Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга предложения с повторением темы, то второе и все последующие
предложения этого типа оцениваются половиной начального балла.
Прочерком в баллах отмечены предложения, в которых нет какого-либо слова, и они не учитываются в последующем анализе.
Ниже представлены результаты первичные данные для каждого испытуемого.
Таблица 1.
Результаты исследования испытуемого №1
№ п/п | Предложения | |
1. | Однажды в мой дом пришел товарищ с молотком. | 5 |
2. | Сказал товарищ мне о том, что в доме пусто без молотка. | 2,5 |
3. | Я подумал, какой же хороший у меня товарищ, что принес молоток и что теперь я доделаю свой дом. | 6 |
4. | Буду стучать молотком по стенам дома, радоваться и вспоминать о своём товарище. | 3 |
5. | А товарищ видит, что я рад его подарку – молотку и говорит: «В доме такая вещь пригодится». | 3 |
6. | А я парень рукастый, ведь когда молоток есть и такой хороший товарищ, я смогу и дом построить. | 3 |
7. | А накануне, мне снился сон в котором товарищ ходил по дому и не мог найти молоток. | 3 |
8. | А я в этом сне тоже ходил по дому и сначала я находил молоток, но терял товарища, а потом находил товарища, | 3 |
| но терял молоток. | |
9. | И до самого утра такая дребедень лезла в голову, пока не проснулся от того, что кто-то стучит в доме молотком; я сразу подумал – наверное, это мой товарищ. | 3 |
10. | Открываю я дверь, а это мой сын стоит и стучит молотком по стене дома – вешает картину, которую мой товарищ подарил ему. | 3 |
11 | Смотрю на картину и вижу, что на ней изображен мой товарищ, в руках держит большой молоток, а на заднем плане картины стоит дом. | 3 |
12. | Вот думаю, что происходит со мной: всё чаще думаю я о товарище, молотке и доме. | 3 |
13. | А надо бы подумать о жизни, а не о молотке, товарище и доме. | 3 |
Сумма баллов. | 43,5 |