Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ
Обработка результатов и их интерпретации:
Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ
Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21
Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21
Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы
Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)
Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов
Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти
Методика: «Исключение понятий».
Методика: «Исключение понятий».
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и анализ результатов.
Лабораторная работа № 6 Воображение
По данным таблицы 2 видно, испытуемый № 1 переоценивает время,
№2 дает точную оценку восприятия времени, испытуемый № 3 недооценивает время.
Выводы. По результатам данной работы определено, что испытуемый №1 отличается средним уровнем точности восприятия, при этом он переоценивает время (1 сек = 90%). Для испытуемого №2 характерно высокий уровень точности восприятия и точное восприятие секунды (1 сек = 100%). Субъективное время третьего испытуемого показало средний уровень восприятия времени и показатель недооценивает время (1 сек = 111%).
Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ
Методика: Методика «Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберг).
Цель: определение уровня избирательности внимания.
Объект: внимание.
Предмет: избирательность внимания.
Материал и оборудование: бланк с напечатанными в нем построчно сплошными буквами, секундомер, ручка.
Процедура исследования: испытуемым по сигналу необходимо в предложенном наборе букв тестового бланка подчеркнуть
«замаскированные» слова.
Инструкция: «Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется»
Испытуемые: 3 человека
№1 - муж., 28 лет, бармен ,
№2 - муж., 25 лет, продавец,
№3- муж, 33 год, теннисист.
Обработка и интерпретация результатов
Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.
Ключ: 25 слов - солнце, район, новость, факультет, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Шкала оценок
Время (в с.) | Балл | Уровень избирательности внимания |
250 и более | 0 | низкий |
240-249 | 1 | низкий |
230-239 | 2 | низкий |
220-229 | 3 | низкий |
210-119 | 4 | низкий |
200-209 | 5 | низкий |
190-199 | 6 | низкий |
180-189 | 7 | средний |
170-179 | 8 | средний |
160-169 | 9 | средний |
150-159 | 10 | средний |
140-149 | 11 | средний |
130-139 | 12 | средний |
120-129 | 13 | средний |
110-119 | 14 | высокий |
100-109 | 15 | высокий |
90-99 | 16 | высокий |
80-89 | 17 | высокий |
70-79 | 18 | высокий |
60-69 | 19 | высокий |
Менее 60 | 20 | очень высокий |
Таблица 1 Результаты исследования избирательности внимания
Испыт уемый | Время (сек)/балл | Кол-во названных слов | Кол-во ошибок /пропусков | Итоговы й балл | уровень |
1 | 78/18 | 25 | 0 | 18 | высокий |
2 | 102/15 | 24 | 1 | 14 | высокий |
3 | 120/13 | 22 | 3(-3б) | 10 | средний |
Как видно из таблицы 1, испытуемые № № 1, 2 показали высокий уровень избирательности внимания, испытуемый № 3 продемонстрировал средний уровень избирательности внимания.
Вывод: По данным результатам исследования определены уровни избирательности внимания: испытуемые №№1 и 2- высокий, а у испытуемого № 3 - средний.
Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ
Методика: «Оперативная память».
Цель: изучение уровня развития оперативной памяти.
Объект: память.
Предмет: уровень развития оперативной памяти.
Материал и оборудование: набор чисел, бланк ответов, ручка, секундомер.
Процедура исследования: Исследование состоит из 10 проб (1 проба включает 5 чисел, время на выполнение - 15 секунд). Испытуемым зачитывается ряд чисел. Числа зачитываются только один раз.
Испытуемые запоминают числа и затем выполняют сложение в уме: первое число со вторым - полученную сумму записывают, второе с третьим - сумму записывают и т.д. Полученные 4 суммы вносят в бланк ответов. После переходят к следующей пробе.
Инструкция: «Сейчас я назову Вам пять чисел. Ваша задача - постараться запомнить их, а затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать, второе число сложить с третьим, сумму записать, третье с четвертым, их сумму записать, и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у Вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений - 15 секунд. После чего я называю следующий ряд чисел. Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».
Испытуемые: 3 человека
№1 - муж., 28 лет, бармен ,
№2 - муж., 25 лет, продавец,
№3- муж, 33 год, теннисист.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается
число правильно рассчитанных сумм по всему тесту согласно ключа методики.
№ пробы | Тестовый материал | Ключ | |
1 | 5,2,7,1,4 | 7,9,8,5 | |
2 | 3,5,4,2,5 | 8,9,6,7 | |
3 | 7,1,4,3,2 | 8,5,7,5 | |
4 | 2,6,2,5,3 | 8,8,7,8 | |
5 | 4,3,6,1,7 | 7,9,7,8 | |
6 | 4,2,3,1,5 | 6,5,4,6 | |
7 | 3,1,5,2,6 | 4,6,7,8 | |
8 | 2,3,6,1,4 | 5,9,7,5 | |
9 | 5,2,6,3,2 | 7,8,9,5 | |
10 | 3,1,5,2,7 | 4,6,7,9 |
За совпадение с правильно рассчитанной суммой присуждается 1 балл. Максимум за 1 пробу - 4 балла, по тесту 40 баллов).
Нормативная шкала:
0-29 баллов – низкий; 30-35 баллов – средний;
36-40 баллов – высокий уровень оперативной памяти.