Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ

Обработка результатов и их интерпретации:

Таблица 3.

Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ

Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21

Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21

Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы

Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)

Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ

Обработка и интерпретация результатов

Шкала оценок

Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти

Лабораторная работа №5.1.

Методика: «Исключение понятий».

Материал для оценки: бланк

Шкала

Лабораторная работа №5.2.

Методика: «Исключение понятий».

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1

Лабораторная работа №5.3.

Обработка и анализ результатов.

Уровневая шкала оценки.

Описание и анализ данных.

Таблица 1

Лабораторная работа № 5.4.

Лабораторная работа № 6 Воображение

Обработка и интерпретация результатов

Шкала.

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.



По данным таблицы 2 видно, испытуемый 1 переоценивает время,

№2 дает точную оценку восприятия времени, испытуемый № 3 недооценивает время.
Выводы. По результатам данной работы определено, что испытуемый №1 отличается средним уровнем точности восприятия, при этом он переоценивает время (1 сек = 90%). Для испытуемого №2 характерно высокий уровень точности восприятия и точное восприятие секунды (1 сек = 100%). Субъективное время третьего испытуемого показало средний уровень восприятия времени и показатель недооценивает время (1 сек = 111%).


Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ




Методика: Методика «Избирательность внимания» (Г. Мюнстерберг).

Цель: определение уровня избирательности внимания.

Объект: внимание.

Предмет: избирательность внимания.

Материал и оборудование: бланк с напечатанными в нем построчно сплошными буквами, секундомер, ручка.

Процедура исследования: испытуемым по сигналу необходимо в предложенном наборе букв тестового бланка подчеркнуть

«замаскированные» слова.

Инструкция: «Вам будет дан тест с напечатанными в нем построчно буквами и словами. Отыщите и подчеркните в нем слова. Старайтесь не пропустить ни одного слова и работайте быстро, так как время фиксируется»
Испытуемые: 3 человека

№1 - муж., 28 лет, бармен ,

№2 - муж., 25 лет, продавец,

№3- муж, 33 год, теннисист.

Обработка и интерпретация результатов


Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.
Ключ: 25 слов - солнце, район, новость, факультет, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

Шкала оценок




Время с.)

Балл

Уровень избирательности внимания

250 и более

0

низкий

240-249

1

низкий

230-239

2

низкий

220-229

3

низкий

210-119

4

низкий

200-209

5

низкий

190-199

6

низкий

180-189

7

средний

170-179

8

средний

160-169

9

средний

150-159

10

средний

140-149

11

средний

130-139

12

средний

120-129

13

средний

110-119

14

высокий

100-109

15

высокий

90-99

16

высокий

80-89

17

высокий

70-79

18

высокий

60-69

19

высокий

Менее 60

20

очень высокий



Таблица 1 Результаты исследования избирательности внимания

Испыт уемый

Время (сек)/балл

Кол-во

названных слов

Кол-во ошибок

/пропусков

Итоговы й балл

уровень

1

78/18

25

0

18

высокий

2

102/15

24

1

14

высокий

3

120/13

22

3(-3б)

10

средний


Как видно из таблицы 1, испытуемые № № 1, 2 показали высокий уровень избирательности внимания, испытуемый № 3 продемонстрировал средний уровень избирательности внимания.

Вывод: По данным результатам исследования определены уровни избирательности внимания: испытуемые №№1 и 2- высокий, а у испытуемого 3 - средний.


Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ



Методика: «Оперативная память».

Цель: изучение уровня развития оперативной памяти.

Объект: память.

Предмет: уровень развития оперативной памяти.

Материал и оборудование: набор чисел, бланк ответов, ручка, секундомер.

Процедура исследования: Исследование состоит из 10 проб (1 проба включает 5 чисел, время на выполнение - 15 секунд). Испытуемым зачитывается ряд чисел. Числа зачитываются только один раз.

Испытуемые запоминают числа и затем выполняют сложение в уме: первое число со вторым - полученную сумму записывают, второе с третьим - сумму записывают и т.д. Полученные 4 суммы вносят в бланк ответов. После переходят к следующей пробе.
Инструкция: «Сейчас я назову Вам пять чисел. Ваша задача - постараться запомнить их, а затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать, второе число сложить с третьим, сумму записать, третье с четвертым, их сумму записать, и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у Вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений - 15 секунд. После чего я называю следующий ряд чисел. Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».
Испытуемые: 3 человека

№1 - муж., 28 лет, бармен ,

№2 - муж., 25 лет, продавец,

№3- муж, 33 год, теннисист.

Обработка и интерпретация результатов


Подсчитывается
число правильно рассчитанных сумм по всему тесту согласно ключа методики.



пробы

Тестовый материал

Ключ

1

5,2,7,1,4

7,9,8,5

2

3,5,4,2,5

8,9,6,7

3

7,1,4,3,2

8,5,7,5

4

2,6,2,5,3

8,8,7,8

5

4,3,6,1,7

7,9,7,8

6

4,2,3,1,5

6,5,4,6

7

3,1,5,2,6

4,6,7,8

8

2,3,6,1,4

5,9,7,5

9

5,2,6,3,2

7,8,9,5

10

3,1,5,2,7

4,6,7,9


За совпадение с правильно рассчитанной суммой присуждается 1 балл. Максимум за 1 пробу - 4 балла, по тесту 40 баллов).

Нормативная шкала:

0-29 баллов – низкий; 30-35 баллов средний;

36-40 баллов высокий уровень оперативной памяти.