Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ
Обработка результатов и их интерпретации:
Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ
Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21
Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21
Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы
Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)
Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация результатов
Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти
Методика: «Исключение понятий».
Методика: «Исключение понятий».
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и анализ результатов.
Лабораторная работа № 6 Воображение
ключом. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.
Ключ: 1.Иванов 2. маленький 3. постепенно 4. чешуя 5. понимать
6.голубой 7. сторожка 8.волнение 9.спокойствие 10. землетрясение 11. сало
Интерпретация и анализ результатов. Оценка результатов осуществляется по таблице:
Результаты представлены в таблице:
Результаты исследования понятийного мышления
По таблице мы видим, что у испытуемого высокий уровень.
Вывод: По итогам лабораторной работы получены данные и установлено что у испытуемого высокий уровень развития анализа и обобщения.
МЫШЛЕНИЕ
Методика: Методика А. Лачинса «Ригидность мышления»
Цель: выявить уровень гибкости мышления.
Объект: мышление.
Предмет: уровень ригидности мышления.
Материалы: бланк с 10 арифметическими задачами, секундомер, ручка.
Процедура: “ перед вами 10 арифметических задач, которые нужно решать последовательно. Если нет решения, пропустить задачу, возвращаться к ней повторно нельзя. На выполнение - 10 минут (на одну задачу - 1 минута). Обязательно запись алгоритма решения - арифметический действий.
Испытуемый - муж, 33 год, теннисист
Правильность и рациональность решений испытуемого:
По рациональности определяется ригидность или гибкость мышления в соответствии с нормативной шкалой.
-Высокая гибкость – рациональные решения с 6-ой задачи и остальные;
Результаты исследования ригидности мышления показаны в таблице 1.
Как видно из таблицы 1. испытуемый использовал рациональные приемы решения с 6 задачи, что соответствует высокой гибкости мышления.
Вывод: В данной лабораторной работе у испытуемого удалось выявить высокий уровень гибкости мышления.
МЫШЛЕНИЕ
Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)
Цель исследования: всесторонняя оценка развития мышления (успешность мыслительных операций).
Объект: мышление.
Предмет: успешность мыслительных операций.
Стимульный материал: 25 строк по 5 слов, шифр.
Слева перед каждой строчкой - условные знаки ( =: +?* и т п.), которыми зашифрованы одно или несколько слов в данной строчке.
Процедура: отыскать и подчеркнуть зашифрованные слова. Задание по мере увеличения букв в словах усложняется (от 4 до 8 букв). Время выполнения - 8 минут.
Материалы: тестовый материал (ниже), секундомер, ручка.
5. +?*? лицо река желе квас окно
10. =*Х=* тайна кашка шапка ванна ответ
11. *: О:ХО молоко фараон ананас метеор мнение
12. =Х?Х:! статья талант стакан рапира сорока
17. +=0?0?* барабан пулемет чувство филолог фамилия
Испытуемый- муж, 33 год, теннисист
Обработка данных. Рассчитывается коэффициент успешности (А)
Ключ: 1.Иванов 2. маленький 3. постепенно 4. чешуя 5. понимать
6.голубой 7. сторожка 8.волнение 9.спокойствие 10. землетрясение 11. сало
-
светлый 13. дым 14.сирень 15. вечер 16.злой 17. Чернила.
Интерпретация и анализ результатов. Оценка результатов осуществляется по таблице:
Количество правильных ответов | 17 | 16 | 15 | 14 | 12-13 | 11 | 10 | 9 | 8 | ||
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
уровень | высокий | средний | низкий |
Результаты представлены в таблице:
Таблица 1
Результаты исследования понятийного мышления
Испытуемый | Кол-во правильных ответов | Балл | Уровень сформированности операции анализа |
№ 1 | 16 | 8 | высокий |
По таблице мы видим, что у испытуемого высокий уровень.
Вывод: По итогам лабораторной работы получены данные и установлено что у испытуемого высокий уровень развития анализа и обобщения.
Лабораторная работа №5.3.
МЫШЛЕНИЕ
Методика: Методика А. Лачинса «Ригидность мышления»
Цель: выявить уровень гибкости мышления.
Объект: мышление.
Предмет: уровень ригидности мышления.
Материалы: бланк с 10 арифметическими задачами, секундомер, ручка.
Процедура: “ перед вами 10 арифметических задач, которые нужно решать последовательно. Если нет решения, пропустить задачу, возвращаться к ней повторно нельзя. На выполнение - 10 минут (на одну задачу - 1 минута). Обязательно запись алгоритма решения - арифметический действий.
Испытуемый - муж, 33 год, теннисист
Обработка и анализ результатов.
Правильность и рациональность решений испытуемого:
-
Первые 5 задач имеют только 1 решение - с участием всех 3-х сосудов.
-
Рациональность решения - с 6-ой задачи. (разные варианты решения, в т.ч. более эффективные - с 2-мя сосудами или ответ «сразу»)
По рациональности определяется ригидность или гибкость мышления в соответствии с нормативной шкалой.
Уровневая шкала оценки.
-Высокая гибкость – рациональные решения с 6-ой задачи и остальные;
-
Средняя гибкость – с 7-ой задачи и остальные; -
Низкая гибкость/высокая ригидность (высокий уровень фиксированности на предыдущих решениях) – только с 8-ой; -
Очень низкая гибкость - очень высокая ригидность - только с 9-10-ой задач.
Описание и анализ данных.
Результаты исследования ригидности мышления показаны в таблице 1.
Таблица 1
Задача № п/п | Решение | Верно/неверно | Рациональность |
6 | 14-2=12 | + | + |
7 | 12-3=9 | + | + |
8 | 12+3=15 | + | + |
9 | 7+5=12 | + | + |
10 | 10 | + | + |
Как видно из таблицы 1. испытуемый использовал рациональные приемы решения с 6 задачи, что соответствует высокой гибкости мышления.
Вывод: В данной лабораторной работе у испытуемого удалось выявить высокий уровень гибкости мышления.
Лабораторная работа № 5.4.
МЫШЛЕНИЕ
Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)
Цель исследования: всесторонняя оценка развития мышления (успешность мыслительных операций).
Объект: мышление.
Предмет: успешность мыслительных операций.
Стимульный материал: 25 строк по 5 слов, шифр.
Слева перед каждой строчкой - условные знаки ( =: +?* и т п.), которыми зашифрованы одно или несколько слов в данной строчке.
Процедура: отыскать и подчеркнуть зашифрованные слова. Задание по мере увеличения букв в словах усложняется (от 4 до 8 букв). Время выполнения - 8 минут.
Материалы: тестовый материал (ниже), секундомер, ручка.
-
Х*+* клад пила рана жижа вода
-
*Х:* репа шлак соус крик луна
-
*=.Х крик обод тара воск рама
-
?:?= лупа хата обои град лапа
5. +?*? лицо река желе квас окно
-
Х=ХО+ старт сосна пепел ребро ответ
-
*+??+ маска касса месса сумма лассо
-
0=*Х= слово вахта олово казак жажда
-
?ХО:? аванс холод стихи рупор чашка
10. =*Х=* тайна кашка шапка ванна ответ
11. *: О:ХО молоко фараон ананас метеор мнение
12. =Х?Х:! статья талант стакан рапира сорока
-
?-0=-0 пурпур филиал шедевр скалка фосфор
-
Х:*+=0 почерк стакан полоса ангина старик
-
?+00+= разлад окорок капкан сундук список
-
Х*0*Х*0 балаган порошок леденец колокол соломка
17. +=0?0?* барабан пулемет чувство филолог фамилия
-
*+0=+:! гипофиз конвоир гиацинт кипарис лазарет
-
О=*=О:! шеренга кантата милиция веревка колокол
-
*:0!Х:! поворот гравюра складка селедка адмирал
-
!=+*+0=: синоптик градация оболочка фантазия биология
-
?*0=+*0: анаконда прокурор снижение внимание описание
-
?=!—ОХ—! антрекот квартира антрацит скакалка практика
-
!?+?=Х?0 катафалк царапина бурундук анфилада карандаш
-
!+=ХООХ: пассажир оперетта коллизии рассылка комиссия
Испытуемый- муж, 33 год, теннисист
Обработка данных. Рассчитывается коэффициент успешности (А)