Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ

Обработка результатов и их интерпретации:

Таблица 3.

Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ

Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21

Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21

Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы

Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)

Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ

Обработка и интерпретация результатов

Шкала оценок

Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти

Лабораторная работа №5.1.

Методика: «Исключение понятий».

Материал для оценки: бланк

Шкала

Лабораторная работа №5.2.

Методика: «Исключение понятий».

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1

Лабораторная работа №5.3.

Обработка и анализ результатов.

Уровневая шкала оценки.

Описание и анализ данных.

Таблица 1

Лабораторная работа № 5.4.

Лабораторная работа № 6 Воображение

Обработка и интерпретация результатов

Шкала.

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.

ключом. Каждый правильный ответ равен 1 баллу.

Ключ: 1.Иванов 2. маленький 3. постепенно 4. чешуя 5. понимать

6.голубой 7. сторожка 8.волнение 9.спокойствие 10. землетрясение 11. сало

  1. светлый 13. дым 14.сирень 15. вечер 16.злой 17. Чернила.



Интерпретация и анализ результатов. Оценка результатов осуществляется по таблице:


Количество правильных ответов


17


16


15


14


12-13


11


10


9


8

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

уровень

высокий

средний

низкий

Результаты представлены в таблице:

Таблица 1



Результаты исследования понятийного мышления




Испытуемый

Кол-во правильных ответов


Балл

Уровень сформированности операции анализа

1

16

8

высокий


По таблице мы видим, что у испытуемого высокий уровень.

Вывод: По итогам лабораторной работы получены данные и установлено что у испытуемого высокий уровень развития анализа и обобщения.

Лабораторная работа №5.3.


МЫШЛЕНИЕ
Методика: Методика А. Лачинса «Ригидность мышления»

Цель: выявить уровень гибкости мышления.

Объект: мышление.

Предмет: уровень ригидности мышления.

Материалы: бланк с 10 арифметическими задачами, секундомер, ручка.

Процедура: “ перед вами 10 арифметических задач, которые нужно решать последовательно. Если нет решения, пропустить задачу, возвращаться к ней повторно нельзя. На выполнение - 10 минут (на одну задачу - 1 минута). Обязательно запись алгоритма решения - арифметический действий.

Испытуемый - муж, 33 год, теннисист

Обработка и анализ результатов.


Правильность и рациональность решений испытуемого:

  • Первые 5 задач имеют только 1 решение - с участием всех 3-х сосудов.

  • Рациональность решения - с 6-ой задачи. (разные варианты решения, в т.ч. более эффективные - с 2-мя сосудами или ответ «сразу»)



По рациональности определяется ригидность или гибкость мышления в соответствии с нормативной шкалой.

Уровневая шкала оценки.



-Высокая гибкость рациональные решения с 6-ой задачи и остальные;

  • Средняя гибкость с 7-ой задачи и остальные;

  • Низкая гибкость/высокая ригидность (высокий уровень фиксированности на предыдущих решениях) только с 8-ой;

  • Очень низкая гибкость - очень высокая ригидность - только с 9-10-ой задач.



Описание и анализ данных.


Результаты исследования ригидности мышления показаны в таблице 1.

Таблица 1




Задача

п/п

Решение

Верно/неверно

Рациональность

6

14-2=12

+

+

7

12-3=9

+

+

8

12+3=15

+

+

9

7+5=12

+

+

10

10

+

+


Как видно из таблицы 1. испытуемый использовал рациональные приемы решения с 6 задачи, что соответствует высокой гибкости мышления.

Вывод: В данной лабораторной работе у испытуемого удалось выявить высокий уровень гибкости мышления.

Лабораторная работа 5.4.


МЫШЛЕНИЕ
Методика: Установление закономерностей (Б.Л.Покровский)
Цель исследования: всесторонняя оценка развития мышления (успешность мыслительных операций).

Объект: мышление.

Предмет: успешность мыслительных операций.

Стимульный материал: 25 строк по 5 слов, шифр.

Слева перед каждой строчкой - условные знаки ( =: +?* и т п.), которыми зашифрованы одно или несколько слов в данной строчке.

Процедура: отыскать и подчеркнуть зашифрованные слова. Задание по мере увеличения букв в словах усложняется (от 4 до 8 букв). Время выполнения - 8 минут.

Материалы: тестовый материал (ниже), секундомер, ручка.

    1. Х*+* клад пила рана жижа вода





    1. *Х:* репа шлак соус крик луна




    1. *=.Х крик обод тара воск рама




    1. ?:?= лупа хата обои град лапа


5. +?*? лицо река желе квас окно


  1. Х=ХО+ старт сосна пепел ребро ответ




  1. *+??+ маска касса месса сумма лассо




  1. 0=*Х= слово вахта олово казак жажда




  1. ?ХО:? аванс холод стихи рупор чашка


10. =*Х=* тайна кашка шапка ванна ответ

11. *: О:ХО молоко фараон ананас метеор мнение
12. =Х?Х:! статья талант стакан рапира сорока


  1. ?-0=-0 пурпур филиал шедевр скалка фосфор




  1. Х:*+=0 почерк стакан полоса ангина старик




  1. ?+00+= разлад окорок капкан сундук список




  1. Х*0*Х*0 балаган порошок леденец колокол соломка


17. +=0?0?* барабан пулемет чувство филолог фамилия


  1. *+0=+:! гипофиз конвоир гиацинт кипарис лазарет




  1. О=*=О:! шеренга кантата милиция веревка колокол




  1. *:0!Х:! поворот гравюра складка селедка адмирал




  1. !=+*+0=: синоптик градация оболочка фантазия биология




  1. ?*0=+*0: анаконда прокурор снижение внимание описание




  1. ?=!—ОХ—! антрекот квартира антрацит скакалка практика




  1. !?+?=Х?0 катафалк царапина бурундук анфилада карандаш




  1. !+=ХООХ: пассажир оперетта коллизии рассылка комиссия


Испытуемый- муж, 33 год, теннисист
Обработка данных. Рассчитывается коэффициент успешности (А)