Файл: Инструкция это a документ, закрепляющий какуюлибо функцию b документ, выполняющий регулирующую роль в организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, соответствии работника должности
Аттестация персонала выполняет свои функции только в том случае, если будет проводиться с соблюдением определенных требований.

+a. система оценки должна соответствовать ситуационному контексту

+b. оценка должна проводиться с возможностью прогноза

+c. максимально возможная механизация и автоматизация процедуры оценки

+d. единство требований оценки для всех лиц одной должности
Какой тест предназначен для выявления типа акцентуации (определенного направления) характера?

a. Опросники мотивационных особенностей

b. Опросник FPI

+c. Характерологический опросник Леонгарда

d. Опросник Кеттела
Оценка должна быть направлена на деятельность сотрудника, и сам сотрудник должен знать, какой аспект его деятельности оценивается - какое правило это подтверждает?

a. Обеспеченность ресурсами

+b. Объективность

c. Ориентация на развитие
Проективное интервью …

a. Содержит структурированный перечень вопросов, разработанных относительно опыта или способностей в определенных областях или применительно к критериям, связанным с работой (по компетенциям из профиля должности).

+b. Основано на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают сотруднику/кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа

c. Основано на построении определенных ситуаций и предложении оцениваемому сотруднику описать модель своего поведения или выхода из данной ситуации

d. Сосредоточено на прошлой трудовой деятельности кандидата
Что включает в себя приказ о проведении аттестации?

a. Методы, которые принято применять при проведении аттестации

b. Регламент проведения как плановых, так и внеплановых аттестаций.

+c. Вид аттестации (плановая, внеплановая)

+d. Сроки, а так же место проведения аттестации
Какой метод позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки?

a. Метод альтернативного ранжирования

b. Метод заданного распределения оценок

c. Метод шкалирования

+d. Метод попарного сравнения
Деловая оценка персонала позволяет

+a. разработать программу развития сотрудника

b. определить критерии деятельности работника

+c. определить критерии и размеры оплаты труда

+d. установить место сотрудника в организационной структуре

e. выявить специфику деятельности сотрудника

Какой тест позволяет измерить социальный интеллект?

a. Тест Равена

b. Тест структуры интеллекта Амтхауэра

+c. Тест Гилфорда
Чьё мнение необходимо учитывать при оценке персонала?

+a. результаты самооценки работника

+b. мнения коллег

+c. мнения работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками

+d. мнение линейного руководителя

+e. мнения специалистов в области деловой оценки
Отзыв (характеристика) представляется в аттестационную комиссию не позднее чем…

+a. за две недели до начала проведения аттестации

b. за неделю до начала проведения аттестации

c. за три дня до начала проведения аттестации

d. за один день до начала проведения аттестации
Что говорится в статье 81 Трудового кодекса РФ?

a. недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной перевода работника на другую должность по инициативе работодателя

b. недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора только по инициативе работника

+c. недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора по инициативе работодателя
К числу локальных нормативных актов, утверждаемых работодателем в части оценки персонала, можно отнести…

a. положение о перестановке персонала

+b. положение о деловой оценке персонала

c. положение по подбору персонала

+d. положение об аттестации персонала
Метод, отражающий выработку товарной продукции в штуках, метрах или условно-натуральных единицах, приходящуюся на одного среднесписочного рабочего (работающего) или за определенный период:

a. Стоимостной метод

b. Трудовой метод

+c. Натуральный метод
Факторы оценки – это 

a. Данные, позволяющие судить о свойствах и качествах чего-либо

+b. Качества людей, подлежащие оценке

c. пороговыми значениями, удовлетворяющие или не удовлетворяющие определённые требования
Назовите недостатки экспертного подхода при оценке персонала

a. Трудность выбора метода оценки

+b. Недостаточность информации для прогноза эффективности будущей работы

c. Большие затраты времени

+d. Недостаточная объективность и надежность


+e. Возможны дезорганизация работы и изменение морально-психологического климата
Обсуждение деятельности работника и формирование заключения производятся…

a. в присутствие членов коллектива

b. в присутствие аттестуемого

c. в отсутствие непосредственного руководителя

+d. в отсутствие аттестуемого
Какой критерий связан с видением перспектив развития компании?

a. Использование властных полномочий

b. Личные качества и потенциал

c. Мотивация к труду

+d. Профессионализм
Кто может входить в аттестационную комиссию?

+a. представители службы безопасности

+b. начальник отдела управления персоналом

+c. руководители подразделений и высококвалифицированные специалисты

+d. психолог
Порядок проведения аттестации устанавливается…

+a. локальным нормативным актом

+b. трудовым законодательством

+c. нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

d. другие нормативные акты
Назовите корпоративно важные качества личности:

+a. Лояльность

+b. Активная жизненная позиция

c. Чёткое выполнение профессиональных функций

d. Знание английского языка и других иностранных языков

+e. Развитое логическое мышление
Как называется документ, в котором содержится информация о работе лица, прошедшего аттестацию?

+a. Отзыв о работе аттестуемого

b. Аттестационный лист

c. Протокол аттестационной комиссии

d. Положение об аттестации

e. График аттестации
Положение об аттестации, как правило, имеет такие приложения, как…

+a. образец протокола заседания аттестационной комиссии

b. образец необходимых критериев для проведения аттестации

c. образец методики проведения аттестации

+d. образец аттестационного листа
Как называется метод оценки личностных и деловых качеств, при котором специалист, проводящий оценку, отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого работника и ставит отметку напротив ее описания?

+a. Индивидуальная оценка

b. Метод парного сравнения

c. Метод классификации

d. Шкала рейтингов поведенческих установок

e. Интервью
На первом этапе программы оценки персонала в каких случаях производится анализ самой организации?


+a. При наборе сотрудников

b. При оценке потенциала сотрудников

c. При оценке для обучения

d. При аттестации

Назовите три важные характеристики личностных качеств персонала, имеющие большое значение в организации

a. Активность

+b. Обучаемость

c. Общительность

+d. Управляемость

+e. Адекватность
Сущность повышения эффективности трудовой отдачи работников с точки зрения администрации заключается в:

+a. В мотивации персонала

+b. В поддержании здорового климата

c. В развитии персонала

d. В выполнении трудовых функций работниками

+e. В создании условий труда
Оценка методом 360 градусов имеет следующие особенности применения:

+a. Дополнительность

b. Функциональность

+c. Автоматизация

+d. Анонимность.

e. Косвенность
"Мягкие" показатели оценки результативности труда:

a. легко измеримы

+b. имеют зависимость от субъективного мнения оценщика

+c. поддаются качественной оценке

d. поддаются количественной оценке
Тесты и опросники ассессмент-центра…

a. Проводятся в конце самой процедуры и служит для сбора дополнительной информации о каждом участнике

+b. Направлены на выявление уровня формально-логического интеллекта, профессиональных способностей, особенностей типа личности и умения работать с информацией

c. Позволяют оценить компетенции, проявляющиеся в коллективной деятельности

d. Оценивают способность участника анализировать информацию и принимать обоснованные, взвешенные решения
Определите, что не является этапом деловой оценки:

+a. разработка программы развития работников

b. формирование оценщиками экспертного заключения

c. проведение оценочной беседы

d. обобщение информации
К латентным функциям аттестации относится…

+a. углубленное знакомство с подчиненными

b. установление факта соответствия конкретного работника требованиям должности, которую он занимает

+c. повышение ответственности подчиненных

+d. обоснование ранее принятых кадровых решений

+e. получение основания для увольнения работников

Назовите достоинства инструментального метода:

+a. Универсальность

b. Простота

+c. Сопоставимость результатов

d. Незначительные затраты времени

+e. Объективность
К какому правилу внедрения аттестации относится проведение собраний персонала?


a. Определиться с подходами к оценке

b. Обучить топ-менеджмент оценке персонала

c. Обеспечить обратную связь

+d. Наладить коммуникации с персоналом
К какому правилу внедрения аттестации относится умение выслушать сотрудников относительно того, что их беспокоит, мешает работать, как можно усовершенствовать систему работы/ оценки, как лучше мотивировать персонал?

a. Наладить коммуникации с персоналом

+b. Обеспечить обратную связь

c. Определиться с подходами к оценке

d. Обучить топ-менеджмент оценке персонала
Структурированное интервью по компетенциям ассессмент-центра…

a. Позволяет оценить компетенции, проявляющиеся в коллективной деятельности

b. направлено на выявление уровня формально-логического интеллекта, профессиональных способностей, особенностей типа личности и умения работать с информацией

c. Оценивает способность участника анализировать информацию и принимать обоснованные, взвешенные решения

+d. Проводится в конце самой процедуры и служит для сбора дополнительной информации о каждом участнике
Когда деятельность предприятия является стабильной и обязанности работников четко определены и стабильны, ставятся следующие цели:

+a. определение, как хорошо или плохо, и почему работники выполняют свои функции и обязанности

b. определение возможностей работников в других сферах деятельности в соответствии с целями предприятия, его перспективах
В структуру ассессмент-центра входят обычно следующие инструменты…

+a. Индивидуальные задания

b. Организационные задания

+c. Групповые задания

d. Функциональные задания
Какой метод предполагает сравнение плановых ключевых показателей деятельности с фактическими?

a. Ассессмент-центр

b. Оценка на основе моделей компетенций

c. Анализ конкретных ситуаций (кейсы)

+d. Анализ достижения целей
Основными факторами оценки персонала являются

+a. Деловые качества работников

+b. Способности и личностные качества

+c. Моральные качества

+d. Деятельность и ее результаты

+e. Профессионализм
Чтобы обеспечить объективность оценок работников при аттестации, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

a. разнообразие критериев

+b. единства условий для всех аттестуемых