Файл: 1 Теоретические основы учета, контроля и анализа вознаграждений работникам на предприятии 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя анализ фонда оплаты труда административно-управленческого персонала за 2017 – 2018 годы так же было выявлено увеличение фонда оплаты труда на 67770 руб. с 1389643,8 руб. в 2017 до 1457413,08 руб. в 2018 году, возросла не только оплата по тарифным ставкам и окладам до 769142,16 руб. в 2018 году, разница между 2017 и 2018 годом составила 24268,72 руб., надбавки за неблагоприятные условия труда увеличились по сравнению с 2017 годом на 2691,48 руб. и составили 17584,44 руб., однако не произошло изменений в выплатах предусмотренных почетным работникам они, так же как и в 2017 году составили 19182,36 руб.

Прочие выплаты увеличились с 589226,16 руб. до 644831,64 руб. в 2018 году и отклонение составило 55605,48 руб.

Анализ использования ФОТ учебно-вспомогательного персонала представлен в таблице 12.
Таблица 12

Анализ использования ФОТ учебно-вспомогательного персонала

Вид оплаты

Сумма, руб.

Абсолютное отклонение

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017/2016 г.

2018/2017 г.

Фонд оплаты труда:

1.Тарифным ставкам и окладам

2Нагрудной знак,

почетный работник

3 Прочие

919594,80

836160
-
81820,80

1352437,08

1034889,36
8243,16
308787,84

1426122,48

1084248,6
8243,16
327960,12

432842,28

198729,36
8243,16
226967,04

73685,4

49359,24
0
19172,28


Анализ использования средств, показал, что произошло увеличение средств фонда оплаты труда за все анализируемые периоды. Сравнив показатели 2017 и 2018 годов наблюдается увеличение фонда оплаты труда с 1352437,08 руб. до 1426122,48 руб. увеличение составило 73685,4 руб. увеличились прочие выплаты на 19172,28 руб. с 308787,84 руб. в 2017 году до 327960,12 руб. в 2018 году., оплата по тарифным ставкам и окладам возросла с 1034889,36 руб. и составила 1084248,6 руб., отклонение - 49359,24 руб.

В таблице 13 сгруппируем данные общего фонда оплаты труда персонала за 2016-2018 гг.

Таблица 13

Анализ фонда оплаты труда персонала в 2016 - 2018 гг.

Наименование персонала

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение (+, - )

Темп прироста, %

ФОТ

Постоянная часть

Иные выплаты

ФОТ

Постоянная часть

Иные выплаты

ФОТ

Постоянная часть

Иные выплаты

2017/2016 г.

2018/2017 г.

2017/2016 г.

2018/2017 г.

Административно-управленческий

732803,4

556404

176399,4

1389643,8

744673,44

644970,36

1457413,08

769142,16

688270,92

656840,4

67769,28

189,63

104,87

Педагогический и учебно-вспомогательный

919594,8

836160

83434,8

1352437,08

1034889,36

317547,72

1426122,48

1084248,6

341873,88

432842,28

73685,4

147,67

105,45

Прочий

921413,16

677916

243495,36

1631130,72

1095388,68

535742,04

1756865,88

1164262,92

592602,96

709717,56

125735,16

177,03

107,71

Итого:

2573811,36

2070480

503329,56

4373211,6

2874951,48

1498260,12

4640401,44

3017653,68

1622747,76

1799400,24

267189,84

169,91

106,11



Общий фонд оплаты труда в 2016 году составил 2573811,36 руб., в 2017 году произошло увеличение фонда оплаты труда до 4373211,6 руб. отклонение между 2017 и 2016 годом составило 1799400,24 руб., а темп прироста - 169,91%. В 2018 году увеличился фонд оплаты труда с 4373211,6 руб. до 44640401,44 руб. он возрос на 267189,84 руб., темп прироста фонда составил 106,11%.

Проанализируем изменение фонда постоянной оплаты труда по всем категориям персонала и определим фактор, оказывающий наибольшее влияние на изменение средней заработной платы.


Таблица 14

Анализ изменения фонда постоянной заработной платы

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

2017-2016 г.

2018-2017 г.

1. Численность сотрудников, чел, в.т. ч:

1.1. Административно-управленческий персонал

1.2. Педагогический и учебно-вспомогательный персонал

1.3. Прочий персонал

129
22
64
43

130
23
63
44

132
23
65
44

1
1
- 1
1

2
0
2
0

2.1. Фонд постоянной оплаты труда, руб. в.т.ч.:

2.1.Административно-управленческий персонал

2.2. Педагигоческий и учебно-вспомогательный персонал

2.3. Прочий персонал

2070480
556404
836160
677916

2874951,48
744673,44
1034889,36
1095388,68

3017653,68
769142,16
1084248,6
1164262,92

804471,48
188269,44
198729,36
417472,68

142702,2
24468,72
49359,24
68874,24

3.Количество отработанных дней одним сотрудником за год, дней

220

219

229

-1

10

4. Среднегодовая заработная плата одного сотрудника, руб. в т.ч.

4.1.Административно-управленческий персонала

4.2. Учено-вспомогательный персонала

4.3. Прочий персонала


25291,09
20904
11298,6


32377,11
26535,62
16108,66


33440,96
26445,09
16170,32


7086,02
5631,62
4810,06


1063,86
-90,54
61,66


Из таблицы 14 видно, что в 2018 произошли изменения в количественном составе персонала: административно управленческий персонал не изменился, педагогический и учебно-вспомогательный персонал увеличился на 2 сотрудника, прочий персонал не изменился.


Фонд постоянной оплаты труда увеличился на 804471,48 руб. к 2017 году и составил 2874951,48 руб. так же увеличились расходы на оплату труда административно управленческого персонала на 188269,44 руб. увеличение произошло с 556404 руб. в 2008 году до 744673,44 руб., оплата труда учебно-вспомогательного персонала так же возросла до 1034889,36 руб.

В 2018 году фонд оплаты труда административно-управленческого персонала увеличился на 24468,72 руб. и составил 769142,16 руб., оплата труда учебно-вспомогательного персонала возросла до 1084248,6 руб., отклонение от 2017 года составило 49359,24 руб., расходы на оплату работы прочего персонала возросли с 1095388,68 руб. до 1164262,92 руб., увеличение произошло на 68874,24 руб.

Таким образом, в 2018 году оплата труда административно-управленческого персонала возросла на 1063,86 руб. и составила 33440,96 руб., заработная плата учебно-вспомогательного персонала сократилась на 90,54 руб., оплата труда прочему персоналу увеличилась на 61,66 руб.

Влияние на изменение средней заработной платы оказало изменение численности и фонда постоянной оплаты труда.


2.3 Анализ учета и контроля расчетов по оплате труда в ГАПОУ «ККСАиГХ»



В соответствии с действующим законодательством правильность ведения учетных операций и составления отчетности должна подвергаться систематическому контролю.

Целенаправленный финансовый контроль позволяет постоянно следить за движением в деятельности учреждения.

К числу основных задач в области контроля за расходованием средств заработной платы относятся:

  • проверка соблюдения действующего законодательства, а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок начисления и выплаты заработной платы;

  • установление полноты начисления и своевременности перечисления налогов в бюджет РФ, применение в случае финансовых нарушений жестких санкций не только к самим учреждениям, но и к конкретным должностным лицам.

  • проверка целевого использования денежных средств, согласно утвержденной сметы;

  • проверка первичных документов начисления и выдачи заработной платы;

  • разработка мер по предотвращению будущих финансовых нарушений, получение компенсаций за причиненный ущерб от виновных лиц.

При проверке анализируется:

  • штатное расписание и тарификационные списки;

  • начисления и выплаты заработной платы;

  • правильность исчисления удержаний из заработной платы;

  • законность и своевременность начислений на заработную плату во внебюджетные фонды.

Проверке подлежат следующие вопросы:

  • ·соответствие планирования заработной платы утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям, соответствие фактической численности работников количеству, принятому по смете;

  • ·суммы, направленные на выплату заработной платы работникам, состоящим в списках, а также по трудовым договорам (установить, сколько средств фактически израсходовано на заработную плату, начисленную по расчетно-платежным ведомостям, и сколько произведено кассовых расходов);

  • ·правильность выплат заработной платы в соответствии с установленными окладами, надбавками к заработной плате, исчисления среднего заработка для оплаты отпусков и пособий по временной нетрудоспособности, обоснованность исчисления фонда рабочего времени;

  • ·правильность выплат за совместительство, за замещение отсутствующих работников и вакантных ставок, выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками, за работы, которые не выполнялись или выполнялись по фиктивным трудовым договорам;

  • ·наличие Положения о премировании. Источники средств, направляемых на эти цели;

  • ·правильность составления и оформления расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы, наличие на ведомости разрешительных подписей руководителя и главного бухгалтера о выплате, а также правильность итогов по каждой странице ведомости;

  • ·своевременность и полнота выплаты оплаты труда;

  • ·обоснованность начислений на фонд заработной платы. Возможные нарушения при проверке;

  • ·оплата труда по разряду, превышающему установленный для соответствующей должности диапазон разрядов Единой тарифной сетки;

  • ·ведение табелей учета с большим отступлением от действующего порядка;

  • ·отсутствие утвержденного положения о премировании;

  • ·нарушения трудового законодательства в части установления продолжительности рабочего дня лицам, работающим по совместительству;

  • ·выплата надбавок и доплат к заработной плате сотрудников в размерах, превышающих максимально установленные действующими нормативными актами;

  • ·направление средств, предназначенных на выплату заработной платы основным работникам, на выплаты вознаграждений лицам по заключенным договорам гражданско-правового характера (нештатным работникам).


При проверке в случае грубых нарушений составляется акт, при незначительных оформляется справка.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счету 030201000 «Расчеты по оплате труда», первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции.

В таблице 15 представлен план аудита расчетов по заработной плате в ГАПОУ «ККСАиГХ».
Таблица 15

Программа проведения аудита расчетов по заработной плате

№ п/п

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Период проведения

Исполнитель

Рабочая документация

1.

Анализ организации хозяйственной деятельности предприятия и методика расчета и учета заработной платы

03.01

Пономарева Э.П.

Аналитический обзор

2.

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной оплаты труда

04.01 -05.01

Иванов А.Н

Аналитические таблицы

3.

Проверка состава ФОТ их распределения и достоверности отражения на счетах бухгалтерского учета

08.01 -09.01

Иванов А.Н

Аналитические таблицы

4

Обобщение пересчета за проверяемый период

10.01 -12.01

Иванов А.Н

Аналитические таблицы

5.

Подготовка и печать отчета

14.01

Пономарева Э.В., Иванов А.Н.

Отчет