Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 397
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Б. – Очень приятно. Слушаю вас.
А. – Мне хотелось бы до начала переговоров кое-что уточнить.
Б. – Пожалуйста. Я вас слушаю.
А. – Изменилась ли цена квадратного метра экспозиции в связи с инфляцией?
Б. – Да, конечно. Сейчас один квадратный метр площади в павильоне стоит двадцать долларов, а на открытой площадке – десять.
А. – Спасибо. Это все, что я хотел узнать.
Б. – Если у вас возникнут еще какие-нибудь вопросы, звоните. Я к вашим услугам.
А. – Спасибо. В случае необходимости я обязательно воспользуюсь вашим предложением. Всего доброго.
Б. – До свидания.
Пример делового телефонного разговора
А. – Алло. Центр «Интерконгресс».
Б. – Здравствуйте. КарГТУ. Миронова Ольга. Я вам вчера звонила относительно симпозиума.
А. – Добрый день. Слушаю вас.
Б. – Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать – сто сорок человек?
А. – Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зал на сто пятьдесят мест.
Б. – Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели?
А. – В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество.
Б. – Как отправить вам заявку?
А. – Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо. В нем вы и укажете все виды услуг и их стоимость.
Б. – Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу.
А. – Да.
Б. – И через сколько дней вы его получите?
А. – Письмо идет обычно два-три дня.
Б. – Это довольно долго.
А. – Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.
Б. – Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию.
А. – Пожалуйста. Всего доброго.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1. Почему нужно грамотно разговаривать по телефону?
2. Что значит «отработать ход» беседы?
3. На какие вопросы нужно подготовить ответы перед деловой беседой?
4. Что влияет на успех деловой беседы?
5. Каковы особенности делового телефонного разговора?
6. Как правильно подготовиться к деловому разговору по телефону?
7. Какие элементы включает в себя грамотное общение по телефону, когда речь идет о звонящем?
8. Какие элементы включает в себя грамотный ответ по телефону?
Задание 5. Предложите новую услугу своего рекламного агентства по телефону различным типам клиентам. Разыграйте ситуации в парах.
Задание 6. Подготовьте деловой разговор по телефону согласно данной ситуации.
Вы звоните новому (старому) клиенту, потребности и вкусы которого вам неизвестны (известны). Вам необходимо:
-
расположить к себе клиента; -
убедить его сделать заказ.
Задание 7. Подготовьте деловую беседу по телефону согласно данной ситуации.
Вам необходимо напомнить о себе после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу по телефону? Как беседа по телефону будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации. Разыграйте их в парах.
Задание 8. Подготовьте телефонные разговоры согласно ситуации.
Группа разбивается на пары и проводит телефонные разговоры в следующих ситуациях: поликлиника, редакция журнала, деканат, банк, магазин, иностранное консульство.
Тема разговора произвольна, но надо соблюдать следующие условия: провести разговор грамотно, задать всего один вопрос, используя при этом минимальное количество слов.
Затем собеседники меняются ролями и снова ведут разговор в заданных ситуациях.
Задание 9. Подготовьте парные телефонные разговоры согласно ситуации.
Парам предлагается продемонстрировать свое умение разговаривать по телефону. Они задают три последовательных (логически связанных) вопроса в следующих ситуациях: автосервис, театр, гарантийная мастерская, парикмахерская, дельфинарий. Вопросы можно подготовить заранее. Главная задача – провести разговор правильно, обходясь минимальным количеством слов. По окончании каждого разговора проводится его совместный анализ.
Задание 10. Проверьте свои знания правил телефонного разговора, ответив на вопросы теста.
В тесте даны формулировки наиболее распространенных правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное правило, то запишите себе 2 балла, иногда– 1 балл, никогда – 0.
1. Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.
2. Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости.
3. Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.
4. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час.
5. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и свое предприятие.
6. Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку.
7. На ошибочный звонок вежливо отвечаю: «Вы ошиблись номером» и кладу трубку.
8. Работая над важным документом, выключаю телефон.
9. В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже если до этого был чем-то раздосадован.
10. В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию или организацию.
11. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.
12. Завершая деловой разговор по телефону, благодарю собеседника и желаю ему успеха.
13. Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спрашиваю, что ему передать, и оставляю записку на его столе.
14. Если во время разговора с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже.
15. В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса.
16. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
Ответы
25 баллов и более – вы вполне владеете культурой телефонной беседы.
20-24 баллов – в целом, вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования.
Менее 20 баллов – целесообразно еще раз изучить правила.
Задание 11. Замените, где возможно, придаточную часть причастным оборотом. Объясните, почем не везде возможна замена.
1.В суровые дни войны в оккупированном Ленинграде Шостакович создает 7-ю симфонию, которую композитор назвал героической. 2.О симфонии Шостаковича, которая прозвучала в блокадном Ленинграде, вскоре узнала вся страна. 3.Композитор с потрясающей силой и убедительностью выражает в музыке мужество советского народа, уверенность, что будут разгромлены полчища, которые вторглись в нашу страну. 4. Нет ни одного другого симфонического произведения, которое так полно отразило бы тему борьбы с фашизмом, которое сыграло бы столь значительную роль в сплочении международных антифашистских сил.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«Синонимичный способ выражения определительных значений причастным оборотом и определительной придаточной частью»
Существует синонимичный способ выражения определительных значений причастным оборотом и определительной придаточной частью, которые близки по значению и взаимозаменяемы.
Замена определительных придаточных частей причастными оборотами возможна, если союзные слова какой? или который?стоят в И.п. или В.п. без предлога. (При замене союзное слово опускается, а глагол заменяется причастием того же времени и вида). В остальных случаях замена невозможна. Замена невозможна, если сказуемое в главной части выражено глаголом будущего времени или если сказуемое в придаточной части выражено глаголом сослагательного наклонения.
1. Д.Шостакович, который написал пятнадцать симфоний, является крупнейшим композитором нашего времени. – Д.Шостакович, написавший пятнадцать симфоний, является крупнейшим композитором нашего времени. 2. В музыке, которую написал композитор, звучит призыв к борьбе. – В музыке, написанной композитором, звучит призыв к борьбе. 3. Театр, в который мы пришли, был оформлен в национальном стиле. - Замена невозможна. 4. Вы услышите такую симфонию, которая вас потрясет. - Замена невозможна. 5. Среди посетителей концерта не было человека, которого не потрясла бы симфония Д.Шостаковича. - Замена невозможна. |
2.5 ТЕРМИНОЛОГИЯ НАУКИ. ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Терминология в целом соотносится с системой научных понятий. Можно дать такое определение терминологии: совокупность наименований, слов и словосочетаний, используемых для точного и однозначного обозначения научных понятий в системе понятий данной науки, отрасли техники, производства.
Термины должны обладать следующими качествами: быть точными и однозначными.
Если большинству слов обычного языка свойственна многозначность (полисемия), то в терминологических системах стремятся к тому, чтобы одному означающему (слову или словосочетанию) соответствовало только одно означаемое (предмет, понятие). Если в общелитературном языке синонимы (слова с различным звучанием, но с одинаковым или очень близким значением) и омонимы (слова одинаково звучащие, но с разными значениями) вполне обычное, нормальное явление, то в терминологии от синонимов и омонимов стараются избавиться.
Терминология находится в постоянном движении: что-то в ней отмирает, истекает цикл жизни терминов, понятий, дефиниций. Они выходят из употребления, устраняются вместе с отжившими свой век, устаревшими или оказавшимися ненаучными понятиями.
Такими, например, оказались в истории науки термины «хрематистика», «политическая экономия» и сотни других. Многие «старые», давно известные термины, например «экономика», наполняются совершенно новым научным содержанием. Это изменение в содержании понятия иногда становится весьма рельефным, если сопоставить этимологию слова, т.е. его буквальное значение, заложенное в слове в самом начале его появления в языке, с современным пониманием.
Задание 1. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите из текста термины с дефинициями (определениями).
Усилия геологов были направлены на изучение и освоение природных богатств казахстанской земли, в недрах которой скрывалась едва ли не все элементы таблицы Менделеева. Каждый год десятки научных экспедиций, сотни неутомимых исследователей устремлялись в необозримые степи, горы и пустыни на геологические поиски, открывая все новые кладовые земных сокровищ.
Центральный Казахстан оказался уникальной провинцией земного шара, в недрах которой оказались огромные запасы черных, цветных и редких металлов, каменных и бурых углей, бокситов, нерудных ископаемых и т.д.