Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР

будут рождаться и расти их дети....

Особым видом единения между людьми, который имеет идеальную ценность во всех великих гуманистических религиях и философских системах истории Запада и Востока, является любовь. Это самая могучая сила в отношениях, которую только можно себе представить. Люди становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство любви, поддержки и заботы от своего партнера.

Существуя в обществе, человек вынужден постоянно сталкиваться с трудностями и проблемами разного рода, тяжелейшими стрессами, наступающими из-за краха каких-либо надежд и мечтаний в жизни. Одному выстоять в этой буре чрезвычайно трудно, практически невозможно. Дом с родными людьми становится тихой гаванью, где можно получить помощь, поддержку, заботу, отдохнуть и набраться сил для того чтобы жить дальше и радоваться жизни.

Задание 2. Расскажите о семейных традициях своей семьи. Какова ваша роль в семье?
Задание 3. Сравните представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах. Что общего между ними и каковы отличия?
1) ЧТО ЗНАЧИТ ДОМ ДЛЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ СЕМЬИ?

Дом не должен быть лишь тем местом, где люди едят, спят и отдыхают. Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, необходимо использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Нужно стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.
2) СЕМЬЯ В ИУДЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ

В мире все взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда в природе происходит взаимодействие, называемое любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир и существует человек.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.

Заповедь о почитании родителей рассматривается в иудейской культуре как высший долг человека. Семья в иудаизме не только социальное, но так же религиозное объединение. Член семьи считается ответственным за её доброе имя. «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется».
3) СЕМЬЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ

Семья в православии входит в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. В соответствии с православием основными принципами построения семьи и ведения дома являются:



- любовь к Богу, друг другу, ко всем людям;

-уважение, смирение и кротость;

- терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших;

- дети.

Главой семейства считается муж, «государь», несущий за домочадцев колоссальную нравственную ответственность: он должен «следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю Божью и соблюдая заповеди его; жену и домочадцев своих поучая и наставляя, не насильем, не побоями, не рабством тяжким, чтобы были всегда упокоены, сыты и одеты, в теплом дому и всегда в порядке». Муж и жена согласно православию принимают все решения соборно, так обговаривают все вопросы. Жена выполняет функцию регулирования эмоциональных отношений в семье. Именно ей отводится роль «заступницы» за детей и слуг перед строгим «государем». Она же отвечает и за семейную благотворительность - важный фактор духовной жизни, проявления которой одобрялись церковью и обществом.

Любовь - основа основ семьи и православия.
4) СЕМЬЯ В БУДДИСТСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Задание 4. Проведите исследование, рассмотрев русские и казахские пословицы о семье. Что общего и каковы отличия в пословицах разных народов? Сделайте выводы и напишите небольшую статью.
Задание 5. Подготовьте презентационный материал о своей семье и семейных традициях.

Задание 6. Прочитайте притчу. Определите главную идею притчи. В каких словах текста вы находите подтверждение вашего мнения? О каком человеческом качестве говорит Учитель?

Однажды Учитель спросил у своих учеников:

— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

— Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.

— Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.

В конце концов он объяснил: — Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.

— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Когда сердца находятся очень близко, расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. — В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Задание_7._Объясните_смысл_высказывания:_«'>Задание 7. Объясните смысл высказывания: «Когда сердца находятся очень близко, расстояние между ними совсем маленькое»? В каком случае это возможно? Поясните на примере. От какого искушения призывает избавиться Учитель? Встречались ли вы с такой ситуацией? Какова мораль притчи?
Задание 8. Выразите согласие-несогласие к данным утверждениям. Приведите примеры их жизни своей семьи.

1) Семья - это то место, где человек должен учиться творить добро.

2) Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят.

3) Семья – это родные друг другу люди.

4) Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы.

5) Семья – группа живущих вместе близких родственников.
Задание 9. Продолжите начатый текст.

Прочность дома зависит от прочности фундамента, от крепости стен, надёжности крыши. Так и семья зависит ...
Задание 10. Прочитайте текст. В чем отличие национальных традиций от семейных? Что их объединяет?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ВОСПИТАНИИ

Традиции в переводе с латинского означает «передача». Признаками традиций являются массовость, прочность, жизненность, долговечность, многообразие. Составной частью традиций являются обычаи. Когда традиции соблюдаются постоянно и регулярно – они превращаются в привычную форму действия, устойчивый стереотип поведения. Вот это и должно быть конечной целью в воспитании молодежи на традициях своего народа.

Такие качества как уважение к старшим, любовь к людям и родной земле, взаимопомощь и доброжелательное отношение к другим народам, трудолюбие, народ считал определяющими в характере человека.

Воспитание в казахской семье опиралось на определенные положения, которые можно охарактеризовать следующим образом:

1. Положение об уважении к старшему - у казахского народа самыми почитаемыми людьми были дедушки и бабушки, которым оказывали необыкновенное уважение, говоря при этом: «Дом, где есть старики, полон славы и богатства». Старики и молодежь осваивают и понимают суть своих обязанностей в процессе отношений с родственниками, имеющими детей. Такие отношения определяются понятием «взаимоуважение».

2. Взаимоуважение старших и младших - с древних времен в отношениях между старшими и младшими братьями и сестрами проповедовались мирные отношения, согласие, отзывчивость и сердечность. Между взрослыми (стариками) и детьми существует постоянная готовность молодежи оказать услугу, помочь старшим. Если родители пожилые, то забота о них является прямой обязанностью детей, причем им, т.е. родителям, оказывали максимальный почет и уважение. В казахской семье сформировалось понимание: какое воспитание ты дашь ребенку, такое уважение ты получишь в старости. В народе по этому поводу говорят: «Что посеешь, то и пожнешь», «Потрудись в молодости, получишь плоды в старости» и т.д. Эти пословицы и поговорки нашли широкий отклик не только в сердцах людей, но и в трудах казахстанских ученых.
Задание 11. Объясните суть казахской пословицы: «Где есть старики — там есть богатство».
Задание 12. Прочитайте притчи о семейных ценностях. Какое из приведённых ниже утверждений соответствует содержанию двух текстов?