Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 405
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Задание 1. Продолжите текст, написав о своем образе жизни.
Кто-то живет одиноким «волком», а кто-то предпочитает большую дружную семью. Кто-то бегает по утрам, правильно питается и заботится о здоровье, а кто-то регулярно пьет пиво и пребывает в похмелье. Один интересуется музыкой, увлекается танцами и занимается английским языком, другой валяется перед телевизором, играет до утра в компьютерные игры и наводит дома отменный бардак.
Я же предпочитаю ...
Задание 2. Выразите свое согласие/несогласие к данному высказыванию: «Если вы всерьез решили заняться своим здоровьем и образом жизни в целом, тогда вам придется изменить не только себя, но и свое окружение».
Задание 3. Пройдите курс уроков ЗОЖ, ознакомившись с информацией по ссылке: https://4brain.ru/zozh/. Подготовьте проект мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Роли мужчины и женщины в семье и обществе значительно реформированы и далеки от модели прошлых веков. В доисторический период в мужчинах, прежде всего, ценилось физическое развитие, умение быть хорошим охотником и защитником своей территории. Мужчина всегда стоял на ступеньку выше от женщины, занимал руководствующие должности и решал вопросы государственной важности.Мужское предназначение сводилось к покорению политики и спорта, образования и медицины, науки и культуры,которые всецело были отданы в сильные мужские руки. В то время как женщинам приходилось довольствоваться правилом трех «К», как говорят в Германии, а именно: Kinder, Kuche, Kirche. Что в переводе означает «дети, кухня, церковь».
С течением времени современное общество сильно упразднило жесткие критерии, по которым определялись образы современного мужчины и женщины. С появлением такого социального явления, как феминизм, гендерные распределения ролей становятся не такими яркими. Если женщины могут заниматься работой, которая раньше считалась сугубо мужской, то почему мужчинам нельзя начать реализовываться в «женских» сферах? Мужчине уже не обязательно ежедневно приносить супруге убитого мамонта, как делали предки в давние времена.Современные мужчины следят за своим внешним видом, делают маникюр, подбирают стильный гардероб. Как говорил А. П. Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...». А женщины умеют вести бизнес, руководить компанией, управлять производством.
Однако, несмотря на кардинальные изменения в обществе, основными качествами, характеризующими мужское поведение, все же остаются сила духа и твердость характера, смелость и ответственность, умение взять решение проблем на себя, защитить своих близких и обеспечить их благосостояние. В женщине ценится нежность, привлекательность, обаяние. Отсюда следует, что предназначение мужчины и женщины заключается в реализации своих способностей, своего потенциала и достижении гармонии с самим собой, со своим внутренним «я». А каким путем баланс будет достигнут - через построение успешной карьерыили создание крепкой семьи - абсолютно неважно, будет ли индивид известным военачальником или же домохозяином - решать только ему. Главное - выбрать путь, который в итоге приведет человека к счастью.
Задание 4. Выразите свою точку зрения о роли мужчины и женщины в семье и обществе. Ответьте на вопрос «МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА – диалог или соперничество?»
Задание 5. Напишите текст-рассуждение, выразив свое отношение к тексту. Согласны ли вы с автором текста?
Практически все мировые теории и практики (эзотерические, психологические, философские или же религиозные учения) берут за основу такой тип семьи, где главенствует муж. Такая супружеская модель до сих пор является самой распространенной.
На мужчину, как главу семьи, возлагаются определенные обязанности:
• материальное обеспечение членов семьи всем необходимым (полностью освободить жену от трудовой деятельности, чтобы у нее было достаточно времени заниматься домашним хозяйством);
• быть надежной опорой и защитой своим близким;
• быть духовным лидером в семье;
• проявлять заботу и оказывать помощь старшему и младшему поколению своей семьи;
• нести ответственность за внутренний семейный климат и отношения между всеми родственниками;
• удовлетворение чувственных, материальных и духовныхпотребностей супруги;
• принимать участие в воспитании детей, своим примером показывая сыновьям, каким должен быть настоящий мужчина.
Задание 6. Приведите аргументы из жизни, подтверждающие информацию в таблице.
Характеристика | Мужчины | Женщины |
Способ преодоления препятствий | интеллект, сила | хитрость, ловкость |
Ориентированность на проблемы | перспективная | текущая |
Потребность в эмоциональных стимулах | пониженная | повышенная |
Основа решений | рассудочность | чувственность |
Характер | замкнутый | открытый |
Отношение к внешнему миру | реалистичное | идеализированное |
Поведение | сдержанное | эмоциональное |
Преобладающий тип мышления | словесно-логическое | наглядно-действенное |
Объект внимания | содержание | форма |
Наблюдательность и точность | пониженные | повышенные |
Ориентированность | деловая | личная |
Отношение к другим | прямолинейное | гибкое |
Действие словесного поощрения | расслабляющее | возбуждающее |
Реакция на критику | агрессивная | спокойная |
Задание 7. Дайте характеристику стилей семейного воспитания. Назовите наиболее продуктивный стиль семейного воспитания, на ваш взгляд. Какой стиль воспитания использовался в вашей семье?
Задание 8. Проанализируйте причины агрессии в семье и ее последствия. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить в целях устранения проявления внутрисемейной агрессии?
Задание 9. Ознакомьтесь с информацией «Агрессия в семье: что делать и как избежать?» по ссылкеhttps://dolio.ru/agressiya-v-seme-chto-delat-i-kak-izbezhat/. Какие меры профилактики агрессии и борьбы с ней вы можете предложить?
СОВРЕМЕННЫЕ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
Семья - это не только родители и дети, но и бабушки и дедушки, которые играютбольшую роль в воспитании детей. Бабушки и дедушки заботятся о них, пока родители на работе, ухаживают за ними во время болезней, сидят с ними, когда родители по вечерам уходят в кино, театр или в гости. Они облегчают родителям их труд, помогая им снять напряжение и перегрузки. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.
Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка, поскольку постоянно делятся с ним своим душевным богатством,ничего не требуя от него взамен. Следовательно, роль их в воспитании малыша бесспорно важна и довольно значительна, однако не всегда она положительна.
Воздействие их на младших членов семьи, их вклад в воспитательный потенциал семьи трудно оценить однозначно. Сложные и противоречивые отношения связывают подчас родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер влияния на ребенка зависят от качества этих взаимоотношений.
Современные бабушки и дедушки бывают «активными», «увлеченными», имеют высокую степень вовлеченности в досуг и проблемы своих внуков. Они проявляют заботу о внуках, поддерживают в трудные минуты, помогают делать уроки, играют с ними, водят их в кино, в театры, на выставки. Они чаще отмечают у внуков положительные качества, проявления доброты, сочувствия, помощи; чувствительны к моментам, когда внукам требуется ободрение и мотивация.
Наряду с оказанием бытовой и материальной помощи, бабушки и дедушки выступают в роли связующего звена между прошлым и настоящим семьи, передают традиции и проверенные ценности, окружают внуков поистине безусловной любовью. Однако встречаются и незрелые, неготовые прародители, которые вообще отказываются от новой позиции, защищаются против нее («ребенок ваш», «нам тоже никто не помогал»).
Таким образом, современные бабушки и дедушки бывают разные, но чаще они «с восторгом и усердием» захватывают, узурпируют родительскую роль, лишая ее молодых родителей.
Задание 10. Прочитайте текст. Выделите основные смысловые части текста, озаглавив каждую из них.
РАЗНОВИДНОСТИ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
По мнению исследователей, можно описать динамику семейной жизни пожилых людей на разных стадиях жизненного цикла.
Первый – «молодые» бабушка или дедушка - начинается этот цикл в возрасте 47-51 года. Как правило, они продолжают активно трудиться, однако берут на себя долговременные обязанности по уходу или помощи в уходе за внуком по мере сил и возможностей. В основном занимается обслуживанием семьи и внуков, т. е. «кормлением», «прогулками» и прочими делами, которые имеют хозяйственно-бытовую направленность, помогает материально. Именно в группе молодых бабушек и дедушек наблюдается подмеченная в повседневной жизни закономерность: внуки от дочерей «ближе», чем от сыновей, бабушки и дедушки внуков от дочерей больше вовлечены в их жизнь, чаще с ними встречаются.
В дальнейшем, по мере роста внука молодые бабушки и дедушки не перестают помогать детям, хотя объем выполняемых дел уменьшается. Оптимально соотношение возраста бабушек и дедушек (до 65 лет) и возраста внука (до 11 лет) для максимального развертывания их деятельности.
Второй –«средние» бабушка и дедушка - наступает после того, как внук достигает 10-11 лет, бабушке и дедушке обычно 58-65 лет. Если они имеют нескольких внуков, то часто остаются в группе «молодых» до тех пор, пока младшему не исполнится 10 -11 лет. Появляется новый вид общения с внуками, более равноправный.
Если «молодых» бабушек и дедушек больше волнуют здоровье внука, то у «старых» появляются тревоги и опасения в отношении его образования, выбора будущей профессии, друзей, любимых, будущего в целом. На этой стадии уже не имеет особого значения, от кого внуки - от дочери или сына. Они больше, чем молодые бабушка и дедушка, заинтересованы в сохранении семейных традиций, ценностей и в этом видят свою основную роль в семье.