Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 400
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Третий –«пожилые», «старые» - начинается после достижения внуками 18-летнего возраста, когда у взрослых детей и выросших внуков появляются обязанности по отношению к старшим членам семьи, которые сами теперь нуждаются в помощи и уходе в связи с ухудшением здоровья. На этой стадии происходит «переворот» ролей - меняется баланс независимости и автономии членов семьи.
Связь между поколениями, преемственность опыта имеют важнейшее значение, хотя и не всегда осознаются самими членами семьи, детьми и внукам
Задание 11. Ознакомьтесь с информацией «Бабушки и дедушки: пути к взаимопониманию» по ссылке: https://wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/101999202. На основе разбора типичных ситуаций ответьте на вопрос «Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?»
Задание 12. Заполните таблицу «Преимущества и недостатки воспитания детей бабушками и дедушками»
Преимущества воспитания детей бабушками и дедушками | Недостатки воспитания детей бабушками и дедушками |
| |
Задание 13. Расскажите про своих бабушек и дедушек. Подготовьте слайд-шоу с совместными фотографиями. Расскажите о своих отношениях с ними.
Задание 14. Объясните смысл пословиц. Взяв за основу одну из пословиц, напишите небольшое эссе.
Молодость плечами крепка, а старость - головою.
Не красна старость годами, а красна делами.
Молодой – на службу, старый – на совет.
Чем старее, тем правее.
Без старых не проживешь.
У кого есть дед, у того и обед.
Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак с молоток.
Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Корми деда на печи – и сам будешь там.
Нет милее дружка, чем родная бабушка.
При солнышке тепло, а при бабушке добро.
Задание 15. Ознакомьтесь с информацией «Секреты счастливой семейной жизни» по ссылке: https://dolio.ru/sekrety-schastlivoj-semejnoj-zhizni-top-15-sovetov-ot-zamuzhnix-zhenshhin/. Напишите рассуждение на данную тему, выразив свою точку зрения.
3.6 ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. КАЗАХСТАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ.
Человек как личность обладает комплексом прав, свобод и обязанностей, которые придают ему независимый, признанный и защищенный обществом статус, особое автономное положение в обществе.
Как продукт природы, конкретный человек, вступая в жизнь, предстает лишь материальной, биологической основой личности. Включаясь в систему социальных связей, получив знания, человек под воздействием общества превращается в личность. Личностью не рождаются, а становятся, и не всякий индивид может выступать в этом качестве. Так, личностью не является ребенок и душевнобольной человек. Вряд ли можно считать личностью первобытного дикаря, а в рабовладельческом обществе, как известно, раб не признавался личностью.
Личность в обществе всегда индивидуальна и неповторима. Задача общества - создать наиболее благоприятные условия для формирования личности.
Задание 1. Ознакомьтесь с информацией «Факторы, влияющие на формирование личности» по ссылке: https://studme.org/61081/pedagogika/faktory_vliyayuschie_formirovanie_lichnosti. Воспользовавшись информацией, продолжите текст:
Процесс развития личности зависит как от биологических, так и социальных факторов, которые действуют не изолированно, а в комплексе. В системе факторов ведущая роль принадлежит воспитанию…
Задание 2. Согласны ли вы с высказыванием «Личность может умереть в ещё живом человеке»? Приведите аргумент в подтверждение (обоснование) своего мнения.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Проблемы современной молодежи возникают в обществе вследствие нестабильных и противоречивых условий, в которых она проживает.
Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, оказывается не всегда готовой к их преодолению и страдает от их последствий. Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных способов существования, целей и ценностей, норм, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения.
К проблемам современной молодежи относят:
- ухудшение состояния здоровья детей и подростков;
- алкоголизм, наркомания, курение;
- ранние половые связи;
- молодежная безработица;
- падение социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий;
- нерешенность социально-экономических и бытовых проблем;
- проблема «отцов и детей»;
- проблема досуга молодежи;
- проблема криминального влияния на молодежь;
- проблема зависимости от гаджетов…
Задание 3. Согласны ли вы с перечнем проблем современной молодежи? Можно ли продолжить список? Какая проблема является, на ваш взгляд, самой серьезной?
Задание 4. Напишите текст о своих целях и достижениях, взяв за основу данное начало.
Молодость - время экспериментирования, творческого подъема, профессионального определения. Новые пути в развитии науки, культуры нередко прокладывали молодые люди. Альберт Эйнштейн создал теорию относительности в 25 лет. В. Гейзенбергу было 24 года, когда он совместно с Н. Бором разработал основы квантовой механики. Свои известные произведения А. Пушкин начал создавать совсем еще в юном возрасте. А я в своем возрасте…
Задание 5. Выразите свое согласие/несогласие с причинами создавшихся проблем современной молодежи? Назовите другие причины, приведите аргументы, доказывающие их.
С одной стороны, молодежь представляет собой самую мобильную, динамичную часть нашего общества, а с другой стороны, в силу ограниченного характера её практической, созидательной деятельности, неполной включенности молодого поколения в систему общественных отношений – самую социально неподготовленную, а значит и уязвимую её часть. Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Поскольку процесс становления современной молодёжи протекает в условиях дегуманизации и деморализации, ломки «старых» ценностей и формирования новых социальных отношений, подмены норм высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации общества от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям, наиболее актуальными проблемами молодёжи являются проблемы, связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Все это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит зачастую к крайне негативным последствиям.
Самое опасное в нынешнем состоянии общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои молодежи. Нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев, противоречие «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения работы, политического участия.
Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.
Задание 6. Продолжите начатый текст, взяв за основу данное начало.
Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования...
Задание 7. Подготовьте проект, проанализировав социальные проблемы современной молодежи в вашем микрорайоне. Найдите пути решения существующих проблем молодежи. Согласны ли вы с данным утверждением?
Современная молодежь имеет ряд проблем, которые связаны с отсутствием благовоспитанности, толерантности, патриотизма, вежливости, хороших манер поведения по отношению к своим сверстникам и взрослым людям, а также неумением правильно и грамотно излагать свои мысли и др.
Задание 8. Проведите опрос среди студентов «Существует ли проблема «отцов и детей?», задав им вопросы:
- Кому из родителей вы доверяете больше всего? Почему?
- В каком вопросе с родителями у вас сильные разногласия?
- Возможно ли решение извечного конфликта отцов и детей? Каким образом?
Задание 9. Какие факторы, на ваш взгляд, влияют на приобщение подростков к вредным привычкам? Выразите свое согласие/несогласие к перечисленным факторам. Приведите подтверждающие аргументы и примеры.
На формирование вредных привычек влияет множество факторов:
1) наследственность;
2) индивидуальные качества личности;