Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 7 отразим иерархическую структуру работ проекта:

Рисунок 7 - Иерархическая структура работ проекта

Таким образом, для эффективного функционирования основных отделов компании необходимо рациональнее управление персоналом в ООО «Нелт-Ритейл», для этого предлагается организовать в компании отдел по работе с персоналом, который будет включать в себя 4 человека.

Проект позволит планировать работу по взаимодействию с персоналом, снизить нагрузку со специалиста по управлению персоналом, реорганизовать штат организации, организовать работы по обучению и развитию в ООО «Нелт-Ритейл» для различных проектов.

Общие эффекты от реализации предлагаемого проекта будут заключаться в следующем:

  • сокращение трудозатрат на ведение документации;
  • повышение удовлетворенности уровнем заработной платой;
  • снижение текучести кадров;
  • повышение удовлетворённости трудом;
  • рациональное использование трудового потенциала;
  • повышение квалификации работников;
  • сокращение затрат на набор кадров;
  • повышение конкурентоспособности персонала;
  • обеспечение устойчивого развития предприятия;
  • оптимизация работы по формированию команды в организации.

Перечислим риски проекта:

  1. Высокая загруженность специалистов по работе с персоналом.
  2. Большие затраты времени на поиск новых сотрудников для отдела персонала.
  3. Ограниченность бюджета.
  4. Человеческий фактор (текучесть, больничные, отпуска).

Опишем роли и функции каждого из участников проекта:

  1. Руководитель ООО «Нелт-Ритейл»:
  • Составление плана проекта;
  • Распределение ролей между членами команды проекта;
  • Подписание необходимых документов;
  • Согласование бюджета на проект;
  • Участие в закупке необходимых материалов;
  • Проведение собеседования с кандидатами на будущие вакансии;
  • Участие в деятельности аттестационной комиссии.
  1. Руководитель финансового кластера:
  • Подписание необходимых документов;
  • Участие в закупке необходимых материалов;
  • Проведение необходимых расчетов;
  • Организация бюджета на проект.
  1. Бухгалтер
  • Подписание необходимых документов;
  • Участие в закупке необходимых материалов;
  • Проведение необходимых расчетов;
  • Согласование бюджета с директором.
  1. Специалист по кадровому делопроизводству:

  • Составление и подписание необходимых документов (приказы, отчеты, Положения);
  • Ведение кадровой документации;
  • Доведение информации до работников;
  • Проведение собеседований;
  • Прямое участие в реализации проекта по обучению и развитию кадров;
  • Формирование аттестационной комиссии, участие в деятельности аттестационной комиссии;
  • Разработка планов и программ обучения персонала.

При формировании команды проекта, а также при распределении ролей и обязанностей, важно не перенагружать обязанностями членов команды данного проекта.

Выполнение этих рекомендаций и соблюдение этапов проекта будет способствовать успешной реализации проекта по открытию отдела кадров и повышению квалификации персонала в ООО «Нелт-Ритейл».

Для реализации мероприятий по созданию отдела по работе с персоналом потребуются совместные усилия руководителя компании, а также руководителя финансового кластера, бухгалтера и специалиста по кадровому делопроизводству. Функции каждого участника должны быть определены, полномочия разграничены путем создания матрицы ответственности проекта.

Заключение

В данной работе было раскрыто определении организации как некой группы людей (от двух человек и более), работающих совместно ради достижения каких-либо общих целей. В организации важная роль отведена системе управления. К основным функциям организации относят: планирование, контроль, организация и мотивации, также еще делегирование полномочий.

Эффективная реализация данных функций позволяет коммерческой организации достигать главной совей цели – получение прибыли от деятельности.

В зарубежной и отечественной литературе возрастает понимание того, что эффективное управление организацией невозможно без учета социальных факторов развития, которые требуют тщательного анализа и изучения. Также, важное значение имеет реализация основных функций организации.

Результативное управление организацией приобретает наиболее высокую значимость путем создания рациональной системы управления.

Управление организацией включает в себя систему подходов и инструментов. Осуществляется управление при помощи комплексного подхода, при учете жизненного цикла проект и основных фаз менеджмента.

В управление организацией также включены: финансовое управление, структурное управление, кадровое управление и т.д.


При кадровом управлении и командообразовании важно правильно и своевременно распределять обязанности каждого участника проекта (на этапах организации, исполнения и контроля за проектом).

В рамках аналитической главы был проведен анализ деятельности компании ООО «Нелт-Ритейл», а также произведена оценка системы управления в компании и оценка реализации функций основных отделов в ООО «Нелт-Ритейл»

ООО «Нелт-Ритейл» - ведущий оператор в области дистрибуции товаров молочной и мясной группы известных мировых и российских производителей.

Анализ деятельность компании за последние три года показал, что в ООО «Нелт-Ритейл» реализации подлежали разные типы проектов, были изучены три последних из них:

  1. Открытие нового складского помещения.
  2. Проект интернет-маркетинга.
  3. Проект по улучшению социально-психологического климата.

Анализ показал, что наиболее затратным по бюджету был проект по открытию нового складского помещения. В этом проекте приняли участие в общей сложности 11 человек. Наиболее продолжительным проектом является проект по улучшению социально-психологического климата, который еще не завершен. В нем приняли участие всего 2 человека.

Проект по открытию офисно-складского помещения был рассмотрен подробно.

В ходе анализ каждого из проектов были обнаружены проблемы в их реализации: ограниченность бюджета, нехватка состава команды, временные затраты, отсутствие контроля на всех этапах проекта. В завершение анализа был предложен ряд рекомендаций по решению выявленных проблем, которые можно будет использовать при формировании новых проектов в ООО «Нелт-Ритейл».

Большая часть рекомендаций связана с реорганизацией функций участников проекта.

Рекомендации по повышению функционирования системы управления в ООО «Нелт-Ритейл» включают в себя: более системный подход к организации команды ответственных участников проекта, учет рисков проекта, построение матрицы ответственности проектов (с указанием функций и обязанностей каждого участника), внедрение системы контроля реализации проекта (текущего и выборочно), что обеспечит расширенное участие руководителя организации в аналогичных проектах.

Был также установлено, что эффективному выполнению функций и обязанностей при реализации проектов в ООО «Нелт-Ритейл» препятствует наличие проблем в социально-психотическом климате организации, а также недостаточная квалификация некоторых сотрудников компании.


Для решения выявленных проблем необходима организация системы управления персоналом в компании (отдела), который будет включать в себя четыре человека. То есть, было предложено добавить в организационную структуру компании отдел по работе с персоналом с целью организации эффективной системы управления персоналом.

Проект позволит планировать работу с персоналом всей компании, снизит нагрузку со специалиста по управлению персоналом, реорганизовать штат организации, организовать работы по формированию команды в ООО «Нелт-Ритейл» для различных проектов.

Список использованных источников

  1. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 208 с.
  2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 145 с.
  3. Витке Н.А. Научная организация управления. Тезисы «Научная организация техники управления»». М., 1924. – 180 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2012. – 225 с.
  5. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда / А.К. Гастев. - Москва: Гостехиздат, 2017.– 480 c.
  6. Грибов В. Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. –357 с
  7. Ерманский О.А. Теория и практика рационализации. Т. 1. М. — Л., 1930. URL: http:// www.malb.ru/literatura/racionalizacia.html.
  8. Жигун Л. А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
  9. Колесниченко Е.А., Радюкова Я.Ю., Кузьмин А.В. Совершенствование системы делегирования полномочий в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. №2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-delegirovaniya-polnomochiy-v-organizatsii (дата обращения: 08.10.2020).
  10. Кришталь В.В. А.А. Богданов – основоположник тектологии и теории организации - // ЭВР. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-bogdanov-osnovopolozhnik-tektologii-i-teorii-organizatsii (дата обращения: 25.11.2020).
  11. Макаренко В.П. Вера, власть и бюрократия. Критика социологии М. Вебера. Ростов н./ Д.: Феникс, 2015. – 162с.
  12. Менеджмент: учебник; под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Экономика, 2010. – 503 с.
  13. Молчанова Н.С. Проблема делегирования полномочий в организации // Научный вестник МГТУ ГА. 2016. №110. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-delegirovaniya-polnomochiy-v-organizatsii (дата обращения: 25.11.2020).
  14. Нинциева Г.В. Концепция «Человеческих отношений» Н. А. Витке // Известия СПбГЭУ. 2017. №2 (104). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-chelovecheskih-otnosheniy-n-a-vitke (дата обращения: 25.11.2020).
  15. Официальный сайт ООО «Нелт-Ритейл». URL: https://www.nelt-retail.ru/(дата обращения: 25.11.2020).
  16. Подвойский Г.Л. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 613 с.
  17. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 1991.– 388 с.
  18. Теория автоматического управления. Учебное пособие / Н.И. Савин, В. С. Елсуков, О. Н. Пятина; под ред. В. И. Лачина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 469 с.
  19. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М.: Финансы и статистика, 1989.–450 с.
  20. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001. -239 с.
  21. Хвостов М.В. Делегирование полномочий и ответственности на примере анализа страховой компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4724 (дата обращения: 14.09.2020).
  22. Чекалдин А.М. Централизация и децентрализация в управлении предприятием // Инновационное развитие. Из-во ИП Сигитов Т.М. (Пермь). 2018. №1(18). – С. 53-54

Приложение 1

Календарный план выполнения работ в проекте

Наименование работ/длительность

1 мес

2 мес

3 мес

4 мес

5 мес

6 мес

7 мес

8 мес

9 мес

10 мес

Составление бизнес -проекта

Покупка здания

Наем рабочих

Запуск рекламы

Проведение коммуникаций

Установка окон и дверей

Перезаключение договора

Отделка офиса

Уборка офиса

Установка оборудования

Доставка товаров в офис

Подготовка уличной стоянки

Озеленение территории

Открытие офиса

Приложение 2

Открытие нового офисно-складского комплекса в ООО «Нелт-Ритейл»

1.Подготовительные работы

2.Основные работы

3.Заключительные работы

1.1.Составление бизнес-проекта

1.2.Покупка здания для склада

1.3.Перезаключение договоров с поставщиками

2.4.Подготовка территории

2.4.1. Подготовка уличной стоянки

2.4.2.Озеленение территории

2.1.Проведение коммуникаций

2.2.Подготовка офиса

2.3.Установка оборудования

2.3.1.Установка окон и дверей

2.3.2.Установка обслуж. оборудования

2.3.3.Установка комп. оборудования и оргтехники

2.2.1.Отделка офиса

2.2.2.Чистовая уборка офиса

3.2.Доставка товара на склад