Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Теоретические аспекты сетевой розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень 1 (класс товаров) выделяется при ориентации торговой сети на продажу функционально разнонаправленного товара. Практикуемое деление: продовольственные и не продовольственные товары, одежда, обувь, продукты.

Уровень 2 (товарная группа) - совокупность товаров, которые можно объединить по общим признакам или способу производства, хранения. Например, в производственной торговой сети можно выделить группы «молочная продукция», «гастрономические товары», «хлеб и хлебобулочные изделия».

Уровень 3 (товарная категория) - совокупность товаров, объединённых потребностью покупателя или их совместным использованием. Например, в группе «алкогольные товары», например, выделяют обычно несколько категорий, такие как алкоголь крепостью свыше 40 градусов, вино, коньяки, настойки, игристые вина, крепкие напитки. Отдельные категории образуют пиво и коктейли. См. приложение 5.

Следующим пунктом в формировании грамотной ассортиментной политики идёт формирование ассортиментной матрицы. Ассортиментная матрица-это полный перечень всех товарных позиций, утверждённых для продажи в конкретном магазине на определённый период времени с учётом требований ассортиментной политики вашей компании и особенностей формата и расположения магазина.[17] Это документ, определяющий реальное наполнение сетевых магазинов товарами, содержащие перечень SKU для каждого объекта (группы объектов), утверждённых компанией на определённый период времени. Stock Keeping Unit (SKU) – дословный перевод с английского – единица удержания запаса. По сути это ассортиментная позиция- единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости. См. приложение 6.

Количество SKU зависит, во-первых, от формата магазина. Продуктовый магазин формата «дискаунтер возле дома» площадью около 150 кв м имеет ассортимент 3–4 тыс SKU, а супермаркет 800–1000 кв. м. – около 15 000 SKU. Гипермаркет в 10 тыс кв. м. может иметь 40 000 SKU, следовательно, в первую очередь при определении количества SKU нужно ориентироваться на количество SKU для магазинов аналогичного формата других (крупных) сетей.

Таблица 2. Основные характеристики форматов торговли.[18]

Торговый формат

Торговая площадь,

Ассортимент, кол-во позиций

«Магазин у дома»

200-400

500-1500

Дискаунтер

500-1000

700-2500

Супермаркет

1000-10000

3000-20000

Cash&Carry

5000-20000

3500-20000

Гипермаркет

5000-40000

15000-50000

Молл

150000 и более

100000 и более


Во-вторых, от конкурентной ситуации. Если рядом с вашим магазином «у дома», появились схожие по формату конкуренты, но с более низкими ценами, то единственный вариант остаться на плаву это расширение SKU позиций. Для грамотного расширения SKU позиций внутри товарной категории применяется несколько методов. Первый это – количество ответов на позицию, или количество вариантов, предложений товара в рамках одной потребности покупателя.

Ширина и глубина ассортимента регулируются ритейлером в зависимости от торговой площади, оборудования, оценки товарооборота, обслуживаемого контингента посетителей. Разрабатывается ассортиментная матрица коммерческим департаментом и управлением ассортимента сети в согласовании с операционным департаментом. При этом все типы или форматы ассортиментных матриц, применяемых в торговой сети, роднит понятие ассортиментного минимума. Ассортиментный минимум- это перечень товарных позиций разных категорий, которые должны постоянно присутствовать во всех магазинах сети, в любой период времени и вне зависимости от сезона. Это ядро ассортимента, определяющее «лицо» торговой сети. Часто совпадает с ассортиментной матрицей низшего разряда (АМ 1 на рис. 4). Наиболее развёрнутая матрица АМ 5 является матрицей высшего разряда.

Рисунок 4. Построение ассортиментной матрицы для объектов сетевой торговли.[19]

Для оптимизации ассортимента в розничные торговли часто используют ABC- анализ. Основной постулат которого говорит о том, что повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции. Цель ABC- анализа заключается в определении наиболее доходных 20% товаров ассортимента.[20] Ещё один инструмент в анализе ассортимента XYZ- анализ. Проведение XYZ-анализа предоставляет чёткую картину спроса на каждую товарную позицию. С его помощью можно выявить наиболее популярные товары и товары, которые по каким-то причинам не востребованы постоянно. Результаты XYZ-анализа позволяют оптимизировать складские запасы. Группа Х. Товары, спрос на которые стабилен. Коэффициент вариации таких товаров составляет до 10%.

Глава 2. Анализ деятельности ПАО «Компания «М. Видео»


2.1. Характеристика компании «М. Видео»

Полное и сокращённое фирменное наименование Общества: Публичное акционерное общество «Компания «М. Видео» /ПАО «Компания «М. Видео». К основным видам деятельности компании относятся: Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио и телеаппаратурой.

Сеть насчитывает общее число магазинов 368 в158 городах России. Общая торговая площадь 848 500 кв. . Всего 327 магазинов Компании расположены в торговых центрах, в то время как 41 магазин находится в отдельно стоящих зданиях. Компания арендует около 93% своих торговых площадей и владеет около 7% магазинов на праве собственности.

В прошлом году компания продолжили активное развитие сети в регионах, и прошлый год стал для нее знаковым по многим причинам – теперь сеть «М. Видео» представлена во всех регионах России – от Калининграда до Дальнего Востока. Как видно в приложении 7 сеть «М. Видео» плохо развита на Дальнем Востоке и в Северо-Кавказском федеральном округе. Причиной сложностей развития на Дальнем востоке связана с отдалённостью его и сильной конкуренцией.

ПАО «Компания «М. Видео» является единственным участником всех Компаний Группы, осуществляющих хозяйственную деятельность в Российской Федерации.

Рисунок 5. Врез организационной структуры ПАО «Компания «М. Видео».

Организационная структура. Рассмотрим организационную структуру компании «М. Видео».

ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.

КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.

ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий целью привлечения новых покупателей в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.


ДЛ – Дирекция по логистике – Координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов логистических служб. Повышение эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.

ФД – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчётностью.

ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.

ДП – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учёта сотрудников. Расчёт заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.

ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.

АХД – Административно-хозяйственная дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация служебных командировок для сотрудников ЦО. Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных работ.

ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.

ДСО – Дирекция по связям с общественностью – Выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.


Рисунок 6. Структура управления торговой сети «М. Видео».

Рассмотрим организационную структуру магазинов «М. Видео» на примере ОП №81. Полное юридическое наименование: Обособленное подразделение "Магазин № 81" Общества с ограниченной ответственностью "М. Видео Менеджмент". Юридический адрес: 127081, г Москва, пр-д Дежнева, д 23А. Магазин № 81 «М. Видео» располагается в СВАО на перекрёстке между ул. Полярной и ул. Дежнёва. СВАО - является самым густо населённым округом в городе и занимает 1 место по плотности населения 10,5 человека на 1 км2. Месторасположение на основной транспортной артерии - связывающей районы "Отрадное", "Южное Медведково", "Бабушкинский".

Рисунок 7. Схема магазина и размещения товара.

Характеристики магазина: Общая площадь 2537 , площадь торгового зала 1981, Офис– 171 ; склад – 385.

Метод продажи – самообслуживание. Численность работников в ОП №81 «М. видео Менеджмент» составляет 37 человек.

Рисунок 8. Структура управления магазина.

Торговая сеть «М. видео Менеджмент» ориентирована на население РФ с уровнем доходов не ниже среднего. Режим работы предприятия с 10:00 до 22:00, ежедневно, без выходных.

2.2 Анализ хозяйственной деятельность компании

В понятие производственно-хозяйственная деятельность предприятия включаются процесс изготовления продукции, добыча продукции или проведение определенного вида работ, а также экономическая деятельность предприятия.

Деятельность любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов. Все это предполагает постоянное сравнение основных экономических и финансовых фактических результатов деятельности предприятия с заранее рассчитанными и запланированными показателями.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.