Файл: Тема Техническая документация мко 3 Тема Устройство судовых вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Основные характеристики судна МАСС “Спасатель Кавдейкин”

Тема 1.1. Техниче­ская документация МКО

Тема 1.2. Устрой­ство судовых вспомогательных механизмов и свя­занных с ними си­стем управления.

Тема 1.3. Эксплуатация глав­ных силовых устано­вок судна.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.

Тема 1.5. Ведение наблюдения за механи­ческим оборудованием и системами.

Тема 1.6. Проведение ремонта судовой сило­вой установки, судово­го оборудования и си­стем.

Тема 1.7. Техниче­ское обслуживание судовой силовой установки и другого судового оборудова­ния.

Тема 1.8. Обеспече­ние работоспособно­сти электрического и электронного обору­дования.

Тема 1.9. Ведение квалифицированного наблюдения за рабо­той судовых энергети­ческих установок.

Тема 1.10. Ведение наблюдения за рабо­той механизмов и си­стем.

Тема 1.11. Правила несения безопасной машинной вахты.

Тема 1.12. Изготовление и ре­монт деталей.

ПМ.02 обеспечение безопасности плава­ния.

Тема 2.1. Судовые до­кументы и дипломы.

Тема 2.2. Система без­опасного управления.

Тема 2.3. ПТЭ помеще­ний, устройств и меха­низмов.

Тема 2.4. Предотвращение загрязнения моря.

Тема 2.5. Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров и готовности спасатель­ных средств и устройств, противопо­жарной системы и дру­гих систем безопасности.

Тема 2.7. Спасательные средства.

Тема 2.8. Техника безопасности, охрана труда, санитарные пра­вила.

Тема 2.9. Организация и оказание медицин­ской помощи на борту судна.

Тема 2.10. Организация вахты в порту.

ПМ .03 Организация работы структурного подраз­деления.

Тема 3.1. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного персонала.

Тема 3.2. Изучение должностных обязан­ностей вахтенного ме­ханика.

Тема 3.3.Изучение нормативной и технической документации структурного подраз­деления.

Тема 3.4.Составление топливного отчета и его экономические выводы.

Текущий контроль дает ориентировочную, приблизительную оценку технического состояния двигателя, так как в нем отсутствуют специальные дополнительные измерения и предварительная проверка регулировки; на эту оценку могут повлиять случайные внешние обстоятельства и субъектив­ность суждения.

Более точную оценку техническому состоянию двигателей дает перио­дический контроль (теплотехнические испытания), производимый через опре­деленные промежутки времени судовой командой или теплотехническими партиями пароходства.

Контрольные испытания теплотехнической партии пароходства должны производить на каждом судне не реже одного раза за навигацию.

Теплота сгорания топлива Q = 42700 кДж/кг. Температура наружного воздуха = 250 С. Температура надувочного воздуха = 250 С.
Проведение мероприятий по предупреждению поломок судовых силовых установок.

Безопасная работа судовой дизельной установки возможна только в том случае, если экипаж судна во главе с механиком не только хорошо ее знает и технически знает, как грамотно использует, то и обслуживает активно. Под активным техническим обслуживанием подразумевается такое обслуживание, при котором экипаж не ждет появления каких-либо неполадок и дефектов в силовой установке, а путем системы периодических осмотров, проверок и других работ своевременно обнаруживает зарождающиеся дефекты и предупреждает их дальнейшие развитие. Анализ нарушений нормальной работы и аварий судовых двигателей показывает, что в подавляющем большинстве случаев таким явлением препятствует некоторый период работы, в течении которого постепенно назревают для них условия.

Тема 1.4. Эксплуатация вспомогательных меха­низмов и связанных с ними систем управ­ления.


Проведение мероприятий по предупреждению поломок механизмов и систем МКО.

Мероприятия по снижению травмированнию движущимися частями.

Чтобы можно было безопасно передвигаться по МКО, устраивают главные и вспомогательные проходы. К главным проходам относят проходы вдоль главных двигателей со стороны поста управления, перед главным двигателем, к главным распределительным щитам, постам управления, вспомогательному котлу и дизель-генераторам. Остальные проходы являются вспомогательными. Движущиеся части главных и вспомогательных двигателей следует ограждать. Оградительные устройства предназначены для предупреждения случайного проникновения в опасную зону. Они также служат для защиты от отлетающих частей оборудования при поломках.


Чтобы избежать случайного поражения людей падающими с высоты предметами, ремонтные работы на верхних или промежуточных решетках проводить только при условии, что на решетках или под ними установлены щиты или растелен брезент.

Мероприятия по снижению поражения электрическим током.

Для обеспечения электробезопасности применяют изоляцию, электрическое разделение цепи, блокирующие и изолирующие электрозащитные средства. Данные средства являются техническими средствами обеспечения безопасности при прикосновении к токоведущим частям.

Ограждения устанавливают на щитах, приборах и аппаратах для защиты то случайного прикосновения к токоведущим частям, в ряде случаев их совмещают с блокировкой, которая предотвращает ошибочные действия или операции. При снятии ограждений или открытии дверей отключается подача тока.

Изолирующие электрозащитные средства разделяют на основные и дополнительные. Основные изолирующие средства, обладая высокой электрической прочностью, позволяют персоналу работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением (изолирующие штанги, клещи и указатели напряжения). Дополнительные электрозащитные средства усиливают защитное действие основных средств (диэлектрические перчатки, коврики, галоши, боты и т.д.)

Мероприятия по снижению опасности взрыва или пожара в МКО.

При проектировании судна предусматривают мероприятия конструктивной и активной пожарной защиты, регламентируемые Правилами Речного Регистра РФ.

Активная пожарная защита судов. Она включает средства обнаружения и тушения пожара. Средства обнаружения пожара – это система пожарной сигнализации, которая на судах бывает ручной и автоматической. Сигнализация предупреждения о включении постоянных средств объемного пожаротушения с опасными для жизни людей огнетушащими средствами устраивается в объемах, защищаемых такими средствами, и должна быть звуковой.
Эксплуатация котельных установок, обслуживание их топливных агрегатов и поддержание нормального уровня воды в котле



На судне используются котлы работающие на термальном масле. Котлы обеспечивают:

подогрев топлива перед сепараторами;

подогрев смазочного масла перед сепараторами;

подогрев топлива перед ГДГ

подогрев топлива в цистернах;

подогрев цистерн шламовых и цистерны утечного топлива

подогрев цистерны нефтесодержащих вод;

подогрев воздуха в системе кондиционирования;

подогрев воздуха в системе вентиляции МО

подачу органического теплоносителя на подогреватели балластных цистерн

генерирование пара для хозяйственных нужд

подача пара в палубную магистраль для подключения шлангов при ручной очистке палубы при обледенении

Топочное устройство в составе топливного насоса и электровентилятора смонтировано на котлоагрегате. С котлоагрегатом поставляются приборы автоматики, аварийной защиты и другие приборы, обеспечивающие нормальную автоматическую работу котлоагрегата. Конструкция котла исключает возможность выброса пламени из топочного устройства. Важнейшими задачами обслуживания паровых котельных агрегатов являются поддержание заданного давления масла и производительности (нагрузки) котла в соответствии с указанными техническими данными, а также поддержание заданной температуры котла, уход за всем оборудованием котельного агрегата.




Котел термального масла AALBORG поддерживающий температуру масла в районе 150 – 190 0C. Циркуляционные насосы AALBORG производительность 43 м3/ч.
Эксплуатация балластной системы.

В системе предусматривается два балластно-осушительных электронасоса самовсасывающих, центробежного типа. Для обеспечения качественной зачистки в системе предусматривается водоструйный эжектор. Рабочая вода к эжектору подводится от судовой системы водяного пожаротушения. При обслуживании насоса во время работы необходимо наблюдать за: показаниями контрольно-измерительных приборов; работой смазочной системы и при необходимости пополнять запас смазки; работой сальников, через которые должна просачиваться вода редкими каплями; температурой подшипников и сальников. Кроме того, нужно стремиться к тому, чтобы насос по возможности работал в оптимальном режиме. Если возможны серьезные дефекты (недопустимый нагрев подшипников, ненормальные звуки в насосе или двигателе, самопроизвольное изменение режима работы насоса, вибрация и т.д.), насос следует остановить и устранить причины неисправности. Насос и электродвигатель следует содержать в чистоте. Правильность обслуживания насосов во время их работы во многом зависит от правильности показаний контрольно-измерительных приборов (вакуумметра и др.), которые нужно периодически проверять путем подключения контрольных манометра и вакуумметра.




Центробежные балластно – осушительные насосы производительностью до 100 м3/ч.

Эксплуатация осушительной системы.

Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы; машинное отделение; люковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться.

Своевременное удаление воды из грузовых трюмов предохраняет от увлажнения и подмочки перевозимые грузы.

Осушительная система удаляет воду из корпуса судна прямо за борт, за исключением воды, скапливающейся под сланью машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом). Причиной загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами является протекание их через неплотности в соединениях топливных и масляных трубопроводов и арматуры, а также через сальники топливных и масляных насосов.

Осушительная система должна исключать возможность попадания воды из-за борта внутрь судна, а также из одного непроницаемого отсека в другой. Для этого откачка воды осуществляется через невозвратную бортовую арматуру, размещенную выше ватерлинии.
Эксплуатация системы пожаротушения.

В состав систем пожаротушения входят:

система водяного пожаротушения;

система водяного пожаротушения локального применения;

система углекислотного пожаротушения;

система аэрозольного пожаротушения.

Система водяного пожаротушения предусматривается для подачи воды к пожарным клапанам и другим потребителям и обслуживается двумя пожарными электронасосами установленными во вспомогательном машинном отделении, а также аварийным пожарным электронасосом, установленном в помещении водоподготовки. Пожарные насосы принимают воду от кингстонной магистрали, расположенной в машинном отделении, аварийный пожарный насос – от кингстонного ящика в помещении водоподготовки. Пожарные насосы установлены ниже ватерлинии судна порожнем.

Система углекислотного тушения предназначена для тушения возгораний в:

вспомогательных котлах на органическом теплоносителе


оборудования газоходов дизельгенераторов (искрогасители ГДГ, глушители СДГ и АДГ), котлов (искрогасители), инсинератора (искрогаситель).

Система аэрозольного пожаротушения предназначена для тушения пожара в следующих помещениях:

машинного отделения с мастерской, помещением распределительных щитов, аппаратной, помещением сепараторов, помещения подготовки топлива;

помещения гребных электродвигателей;

вспомогательное машинное отделение;
Эксплуатация судовых насосов.

В общесудовых системах применяют центробежные, осевые, вихревые, поршневые насосы.

Осушительные насосы работают в сложных и разнообразных условиях. Так как уровень откачиваемой трюмной воды, как правило, находится ниже насоса, то осушительный насос должен обладать способностью к самовсасыванию или иметь самовсасывающее устройство.

Во всасывающую магистраль осушительной системы может проникать воздух через различные не плотности, что снижает подачу воды и делает неустойчивой работу насоса. Очень большое содержание воздуха во всасывающей магистрали приводит к срыву работы насоса. Поэтому важно, чтобы просочившийся воздух непрерывно удалялся самовсасывающим устройством или самим насосом.

Балластные насосы могут откачивать балласт из бортовых и междудонных цистерн. Насосы, откачивающие балластную воду из междудонных цистерн, должны быть способны к самовсасыванию или иметь самовсасывающее устройство.

Пожарные насосы устанавливают ниже ватерлинии, поэтому они работают с подпором или с небольшой высотой всасывания.

Условия работы насосов учитывают при их проектировании и эксплуатации. Для нормальной эксплуатации насосов от обслуживающего персонала требуются знания их конструктивных особенностей, правил пуска, остановки, порядка обслуживания во время работы и бездействия.


Эксплуатация сепаратора льяльных вод.

На судне предусматривается сепаратор льяльных вод производительностью 1,0 м3 /ч и степенью очистки 5 млн-1 . Управление сепаратором ручное. Предусматривается автоматическое отключение сепаратора по датчику нижнего уровня в цистерне льяльных вод. Сепаратор принимает воду из цистерны и сбрасывает очищенную воду за борт. Во время работы сепаратора льяльных вод следует наблюдать за его давлением по вакуум-метру и манометру. Если величина вакуумметрического давления окажется выше 0,5 МПа, то необходимо произвести очистку фильтра, установленного перед сепаратором.