Файл: Пояснительная записка на стр. Графическая часть на листах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень используемых условных обозначений, сокращений, терминов
ГЛАВА 1 Анализ финансового состояния ООО «Кафе «Засада»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Анализ финансового состояния ООО «Кафе «Засада»
1.3. Выводы по проведенному анализу и рекомендации
Рентабельность продаж:
Рпр.15=688000/3256000*100=21%
Рпр.16=37000/699000*100=5%
Рентабельность собственного капитала:
Рск15=6000/1/2(27000+20000)*100=6000/23500*100=26%
Рск16=2000/1/2(20000+16000)*100=2000/18000*100=11%
Рентабельность затрат:
Рзатр.15=39000/1812000*100=2%
Рзатр.16=37000/592000*100=6%
Таблица 1.2.6.1 - Анализ рентабельности ООО «Кафе «Засада»
Показатель | Ед. измерения | 2015г | 2016г | Абсолютное отклонение |
Рентабельность продаж, Рпр.(Прпр/Vp) | % | 21 | 5 | -16 |
Рентабельность собственного капитала, Рск(ЧП/1/2(СКнп+СКкп) | % | 26 | 11 | -15 |
Рентабельность затрат, Рзатр.(Прдо нал./Себест.) | % | 2 | 6 | +4 |
За анализируемый период рентабельность продаж уменьшилась на 16% и в 2016г составила 5%, это означает, что в каждом заработанном рубле содержится 5% прибыли или другими словами в 1 рубле выручки содержится 5 копеек прибыли от продаж. Рентабельность собственного капитала за анализируемый период так же уменьшилась и в 2016 году составила 11%, что ниже рентабельности собственного капитала 2015 года на 15%. Это значит, что в 2016 году с каждого рубля собственного капитала предприятие стало получать на 15 копеек меньше чистой прибыли. Рентабельность затрат в 2016г составила 6% и увеличилась по сравнению с 2015г на 4%. Это означает, что на 1 рубль затрат стало приходиться на 4 копейки прибыли от продаж больше чем в 2015г. Для удобства просмотра динамику данных показателей представим в виде графика (рисунок 1.8).
Рисунок 1.8 – Анализ показателей рентабельности ООО «Кафе «Засада» за 2015г -2016г в %
1.3. Выводы по проведенному анализу и рекомендации
Свою деятельность кафе начало в конце 2014 года. За резким увеличением прибыли последовало очень резкое ее снижение и, в 2016 году, прибыль составила 37000 руб. То же касается и выручки. После 2015 года выручка ООО «Кафе «Засада» снизилась очень резко с 3256000 рублей до 699000 рублей.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Кафе «Засада»» финансово не устойчиво и намечается тенденция к закрытию данного предприятия. Об этом говорит значительное сокращение денежных средств в 2016 году по сравнению с 2015 годом без увеличения статьи запасов. Это указывает на то, что предприятию не хватает денежных средств на пополнение запасов, а так же на то, что оно «сворачивает» свою деятельность и расплачиваться с кредиторами, об этом свидетельствует уменьшение кредиторской задолженности на 102000 рублей.
В 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается уменьшение нераспределенной прибыли на 4000 рублей или на 66,7%, что говорит о том, что предприятие теряет больше денег, чем приобретает. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период уменьшилась на 67%.
Проведя анализ финансовых результатов можно сделать вывод о том, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом предприятие резко сократило свою деятельность. Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие финансово зависимо и имеет высокий риск неплатежеспособности перед кредиторами. Анализ платежеспособности ООО «Кафе «Засада» показал низкую платежеспособность данного предприятия. Проведя анализ деловой активности можно сказать о том, что все коэффициенты оборачиваемости снизились и соответственно увеличился срок оборота в днях как активов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, запасов так и собственного капитала, что говорит о том, что предприятие стало менее эффективно использовать средства.
Анализ рентабельности так же показал, что предприятие стало менее рентабельным. Снизилась рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, увеличилась рентабельность затрат, а это означает что предприятие стало больше затрачивать средств.
Проведя анализ учредителей выяснилось, что Кобелева Раиса Валихматовна является так же учредителем ООО «Стандартмедиасервис» с долей в уставном капитале 100%. Предприятие было основано в 2015 году и его выручка стремительно идет вверх. Можно сделать вывод о том, что этот учредитель не заинтересован в дальнейшей работе ООО «Кафе «Засада».
Рассмотрев месторасположения ООО «Кафе «Засада» также выяснилось, что кафе с 2015 года находится по новому адресу: город Пермь, улица Академика Веденеева, дом 40, после чего и наблюдается резкое снижение его финансовой деятельности. Этот район расположен далеко от центра, что и обосновывает резкое уменьшение выручки кафе. В непосредственной близости к ООО «Кафе «Засада» расположены 2 конкурента.
Так как в результате проведенного анализа ООО «Кафе «Засада» все данные свидетельствуют о том, что кафе идет к закрытию, у первого учредителя уже есть свой развивающийся бизнес, второму учредителю можно предложить открыть свой новый бизнес.
В настоящее время наиболее развивающимся и быстро окупаемым является бизнес по продаже разливных напитков. В Перми наблюдается большой спрос на разливные напитки, о чем может свидетельствовать количество открываемых точек по продаже данного продукта.
Преимущества предприятия по реализации разливных напитков в том, что данный вид деятельности не требует больших первоначальных вложений, больших площадей, не надо нанимать ди-джеев и различных артистов для привлечения клиентов, не требует большого количества персонала (поваров, официантов и т.д.).
Для того чтобы в этом убедиться предлагаю к рассмотрению бизнес-план открытия предприятия по реализации разливных напитков.
ГЛАВА 2 Разработка бизнес-плана предприятия по реализации разливных напитков и его экономическое обоснование
2.1.Описание сути проекта
Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания предприятия по реализации разливных напитков «Coldbeer».
Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.
Цель создания данного бизнес-плана:
1. Обосновать прибыльность и рентабельность
инвестиционного проекта по открытию магазин-бара;
2. Разработать маркетинговую и организационную структуры;
3. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях в фиксированные сроки кредитования.
Основными преимуществами проектной идеи по сравнению с конкурентами является круглосуточный режим работы.
Общая стоимость проекта оценивается на уровне 300 тыс. руб.
У учредителя имеются личные сбережение (начальный капитал) в размере 100 тыс. руб.
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:
1) Дисконтированный период окупаемости проекта DPP составляет 11 месяцев с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
2) Чистая приведенная стоимость проекта NPV при горизонте планирования 1 год и реальной ставке дисконта 20% годовых положительна, а ее величина составляет 16756 рублей показывает устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.
Указанные показатели экономической эффективности определены исключительно для будущих инвестиций.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
2.2.Описание компании
Название «Coldbeer» в переводе с английского означает «Холодное пиво».
Проанализировав карту города Перми и наличие компаний-конкурентов, можно прийти к выводу, что наилучшее месторасположение предприятия будет в спальном районе г. Перми по адресу: город Пермь, микрорайон Юбилейный, улица Братская, дом 14 (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Местоположение открываемого предприятия
Предполагается, что прежняя организация будет закрыта, а новый бизнес является небольшим, поэтому для него выбрана организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель (далее ИП).
Для вновь создаваемого предприятия выбрана система налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Текущее финансово-экономическое состояние: имеются личные сбережения учредителя в размере 100 000 руб., планируется взять кредит в размере 200 000 руб.
Стратегические цели на период планирования:
1.Полностью окупить вложения и выплатить кредит.
2.Стать одной из самых востребованных компаний на рынке города Перми.
Проектируемая компания предоставляет потребителю алкогольную продукцию: разливное пиво и пивные напитки, а также сопутствующие товары – снек (орешки, сухарики, чипсы).
Принцип работы: с 08-00ч. до 23-00ч. – магазин по продаже пива, а с 23-00ч. до 8-00ч. Данные режим работы не запрещен законодательством, так как местоположение бара будет вне жилого дома.
Основными преимуществами создаваемой компании являются:
1. Широкий ассортимент продукции (разливного пива);
2. Круглосуточный режим работы;
3. Возможность безналичных расчетов (оплата банковской картой).
Основные задачи проектируемой компании:
1. Удовлетворить потребности клиентов.
2. Занять положение на рынке.
2.3.Анализ рынка
Отдел здравоохранения приводит статистические данные об употреблении алкоголя в России: среднедушевой уровень потребления алкоголя в России за десять лет — с 2005 по 2015 год — сократился на 3,5 литра. Уменьшилось число людей больных алкоголизмом и снизилось количество смертей от этого недуга. Такие данные содержатся в опубликованном в июне 2017 года докладе «Мировая статистика здравоохранения» Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Согласно этим показателям, уровень потребления алкоголя в 2016 году в России составил 14 литров на душу населения, благодаря чему страна заняла 48-е место в рейтинге стран европейского региона после Молдавии, Белоруссии и Литвы. Роспотребнадзор приводит еще более оптимистичные данные. По его оценкам, на январь 2017 года, средний уровень потребления алкоголя в России и вовсе составляет всего около 10 литров на человека, что в полтора раза меньше, чем в 2009 году. Для сравнения: в 2009 году среднестатистический россиянин употреблял 15 л спиртных напитков.