Файл: Пояснительная записка на стр. Графическая часть на листах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рентабельность продаж:

Рпр.15=688000/3256000*100=21%

Рпр.16=37000/699000*100=5%

Рентабельность собственного капитала:

Рск15=6000/1/2(27000+20000)*100=6000/23500*100=26%

Рск16=2000/1/2(20000+16000)*100=2000/18000*100=11%

Рентабельность затрат:

Рзатр.15=39000/1812000*100=2%

Рзатр.16=37000/592000*100=6%

Таблица 1.2.6.1 - Анализ рентабельности ООО «Кафе «Засада»

Показатель

Ед. измерения

2015г

2016г

Абсолютное отклонение

Рентабельность продаж, Рпр.(Прпр/Vp)

%

21

5

-16

Рентабельность собственного капитала, Рск(ЧП/1/2(СКнп+СКкп)

%

26

11

-15

Рентабельность затрат, Рзатр.(Прдо нал./Себест.)

%

2

6

+4

За анализируемый период рентабельность продаж уменьшилась на 16% и в 2016г составила 5%, это означает, что в каждом заработанном рубле содержится 5% прибыли или другими словами в 1 рубле выручки содержится 5 копеек прибыли от продаж. Рентабельность собственного капитала за анализируемый период так же уменьшилась и в 2016 году составила 11%, что ниже рентабельности собственного капитала 2015 года на 15%. Это значит, что в 2016 году с каждого рубля собственного капитала предприятие стало получать на 15 копеек меньше чистой прибыли. Рентабельность затрат в 2016г составила 6% и увеличилась по сравнению с 2015г на 4%. Это означает, что на 1 рубль затрат стало приходиться на 4 копейки прибыли от продаж больше чем в 2015г. Для удобства просмотра динамику данных показателей представим в виде графика (рисунок 1.8).



Рисунок 1.8 – Анализ показателей рентабельности ООО «Кафе «Засада» за 2015г -2016г в %

1.3. Выводы по проведенному анализу и рекомендации


Свою деятельность кафе начало в конце 2014 года. За резким увеличением прибыли последовало очень резкое ее снижение и, в 2016 году, прибыль составила 37000 руб. То же касается и выручки. После 2015 года выручка ООО «Кафе «Засада» снизилась очень резко с 3256000 рублей до 699000 рублей.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие ООО «Кафе «Засада»» финансово не устойчиво и намечается тенденция к закрытию данного предприятия. Об этом говорит значительное сокращение денежных средств в 2016 году по сравнению с 2015 годом без увеличения статьи запасов. Это указывает на то, что предприятию не хватает денежных средств на пополнение запасов, а так же на то, что оно «сворачивает» свою деятельность и расплачиваться с кредиторами, об этом свидетельствует уменьшение кредиторской задолженности на 102000 рублей.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом наблюдается уменьшение нераспределенной прибыли на 4000 рублей или на 66,7%, что говорит о том, что предприятие теряет больше денег, чем приобретает. Чистая прибыль предприятия за анализируемый период уменьшилась на 67%.

Проведя анализ финансовых результатов можно сделать вывод о том, что в 2016 году по сравнению с 2015 годом предприятие резко сократило свою деятельность. Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие финансово зависимо и имеет высокий риск неплатежеспособности перед кредиторами. Анализ платежеспособности ООО «Кафе «Засада» показал низкую платежеспособность данного предприятия. Проведя анализ деловой активности можно сказать о том, что все коэффициенты оборачиваемости снизились и соответственно увеличился срок оборота в днях как активов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, запасов так и собственного капитала, что говорит о том, что предприятие стало менее эффективно использовать средства.

Анализ рентабельности так же показал, что предприятие стало менее рентабельным. Снизилась рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, увеличилась рентабельность затрат, а это означает что предприятие стало больше затрачивать средств.



Проведя анализ учредителей выяснилось, что Кобелева Раиса Валихматовна является так же учредителем ООО «Стандартмедиасервис» с долей в уставном капитале 100%. Предприятие было основано в 2015 году и его выручка стремительно идет вверх. Можно сделать вывод о том, что этот учредитель не заинтересован в дальнейшей работе ООО «Кафе «Засада».

Рассмотрев месторасположения ООО «Кафе «Засада» также выяснилось, что кафе с 2015 года находится по новому адресу: город Пермь, улица Академика Веденеева, дом 40, после чего и наблюдается резкое снижение его финансовой деятельности. Этот район расположен далеко от центра, что и обосновывает резкое уменьшение выручки кафе. В непосредственной близости к ООО «Кафе «Засада» расположены 2 конкурента.

Так как в результате проведенного анализа ООО «Кафе «Засада» все данные свидетельствуют о том, что кафе идет к закрытию, у первого учредителя уже есть свой развивающийся бизнес, второму учредителю можно предложить открыть свой новый бизнес.

В настоящее время наиболее развивающимся и быстро окупаемым является бизнес по продаже разливных напитков. В Перми наблюдается большой спрос на разливные напитки, о чем может свидетельствовать количество открываемых точек по продаже данного продукта.

Преимущества предприятия по реализации разливных напитков в том, что данный вид деятельности не требует больших первоначальных вложений, больших площадей, не надо нанимать ди-джеев и различных артистов для привлечения клиентов, не требует большого количества персонала (поваров, официантов и т.д.).

Для того чтобы в этом убедиться предлагаю к рассмотрению бизнес-план открытия предприятия по реализации разливных напитков.

ГЛАВА 2 Разработка бизнес-плана предприятия по реализации разливных напитков и его экономическое обоснование

2.1.Описание сути проекта


Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания предприятия по реализации разливных напитков «Coldbeer».

Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.

Цель создания данного бизнес-плана:

1. Обосновать прибыльность и рентабельность
инвестиционного проекта по открытию магазин-бара;

2. Разработать маркетинговую и организационную структуры;

3. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях в фиксированные сроки кредитования.

Основными преимуществами проектной идеи по сравнению с конкурентами является круглосуточный режим работы.

Общая стоимость проекта оценивается на уровне 300 тыс. руб.

У учредителя имеются личные сбережение (начальный капитал) в размере 100 тыс. руб.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

1) Дисконтированный период окупаемости проекта DPP составляет 11 месяцев с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;

2) Чистая приведенная стоимость проекта NPV при горизонте планирования 1 год и реальной ставке дисконта 20% годовых положительна, а ее величина составляет 16756 рублей показывает устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.

Указанные показатели экономической эффективности определены исключительно для будущих инвестиций.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

2.2.Описание компании


Название «Coldbeer» в переводе с английского означает «Холодное пиво».

Проанализировав карту города Перми и наличие компаний-конкурентов, можно прийти к выводу, что наилучшее месторасположение предприятия будет в спальном районе г. Перми по адресу: город Пермь, микрорайон Юбилейный, улица Братская, дом 14 (рисунок 2.1).



Рисунок 2.1 – Местоположение открываемого предприятия

Предполагается, что прежняя организация будет закрыта, а новый бизнес является небольшим, поэтому для него выбрана организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель (далее ИП).

Для вновь создаваемого предприятия выбрана система налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Текущее финансово-экономическое состояние: имеются личные сбережения учредителя в размере 100 000 руб., планируется взять кредит в размере 200 000 руб.

Стратегические цели на период планирования:

1.Полностью окупить вложения и выплатить кредит.

2.Стать одной из самых востребованных компаний на рынке города Перми.

Проектируемая компания предоставляет потребителю алкогольную продукцию: разливное пиво и пивные напитки, а также сопутствующие товары – снек (орешки, сухарики, чипсы).

Принцип работы: с 08-00ч. до 23-00ч. – магазин по продаже пива, а с 23-00ч. до 8-00ч. Данные режим работы не запрещен законодательством, так как местоположение бара будет вне жилого дома.

Основными преимуществами создаваемой компании являются:

1. Широкий ассортимент продукции (разливного пива);

2. Круглосуточный режим работы;

3. Возможность безналичных расчетов (оплата банковской картой).

Основные задачи проектируемой компании:

1. Удовлетворить потребности клиентов.

2. Занять положение на рынке.

2.3.Анализ рынка


Отдел здравоохранения приводит статистические данные об употреблении алкоголя в России: среднедушевой уровень потребления алкоголя в России за десять лет — с 2005 по 2015 год — сократился на 3,5 литра. Уменьшилось число людей больных алкоголизмом и снизилось количество смертей от этого недуга. Такие данные содержатся в опубликованном в июне 2017 года докладе «Мировая статистика здравоохранения» Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Согласно этим показателям, уровень потребления алкоголя в 2016 году в России составил 14 литров на душу населения, благодаря чему страна заняла 48-е место в рейтинге стран европейского региона после Молдавии, Белоруссии и Литвы. Роспотребнадзор приводит еще более оптимистичные данные. По его оценкам, на январь 2017 года, средний уровень потребления алкоголя в России и вовсе составляет всего около 10 литров на человека, что в полтора раза меньше, чем в 2009 году. Для сравнения: в 2009 году среднестатистический россиянин употреблял 15 л спиртных напитков.