Файл: Пояснительная записка на стр. Графическая часть на листах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Роспотребнадзор отмечает, что изменения, произошедшие в РФ за последние годы, вызваны введением дополнительных мер по ограничению розничной продажи алкогольной продукции в зависимости от места продажи, времени продажи и возраста покупателя, установлением минимальных цен на алкогольную продукцию, а также запретом рекламы алкогольной продукции.

2.3.1.Законодательное ограничение и регулирование


Такой вид деятельности как продажа алкогольной продукции регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2017).

К алкогольной продукции, как гласит пункт 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ, относятся спиртные напитки (в том числе водка и коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, а также пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре и медовуха. Следовательно, с 31.03.17 обязанность по применению ККТ (контрольно-кассовая техника) будет распространяться на организации и ИП, которые продают пиво в розницу вне зависимости от формы реализации (магазин или общепит).

С 1 июля 2017 года розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

2.3.2.Требуемые документы для открытия компании


  • свидетельство о регистрации организации;

  • договор аренды или купли/продажи помещения;

  • свидетельство о регистрации кассового аппарата и договор на его обслуживание;

  • разрешение на реализацию продукции от администрации;

  • заключения от Санэпидемстанции, Госпотребнадзора, пожарной инспекции;

  • трудовые договоры с сотрудниками и санитарные книжки.

2.3.3.Барьеры входа-выхода


1. Жесткое регулирование со стороны законодательства;


2.Постоянно меняющиеся законы в отношении алкогольной продукции;

3. Наличие большой конкуренции.

2.3.4.Прогнозы развития


В 2016 году российский рынок пива прекратил свое падение, которое продолжалось с 2008 года. Пивоваренные компании, которые основывают свои оценки на данных рыночного аудита, говорят о сокращении продаж пива на 1-2%. Если же исходить из данных торгового баланса и очевидного сокращения объема переходящих запасов, то объем рынка пива остался практически на прошлогоднем уровне. Динамика производства и продаж в течение 2016 года была неравномерной, причем смена ее знака происходила четко по кварталам. Рост в первом и третьем квартале 2016 года сменялся коррекций, которая оказалась особенно заметной в четвертом квартале. Но начало 2017 года в очередной раз отметилось сменой динамики на позитивную.

2.3.5.Анализ покупателей, описание ценовых сегментов


Сегмент В2С – бизнес для потребителя. Портрет клиента: мужчины и женщины 18 - 40 лет с доходом от 15 000 руб. до 30 000 руб. живущие в городе Пермь, микрорайоне Юбилейный.

2.3.6.Анализ конкурентов


Прямыми конкурентами являются: точки по продаже пива на разлив, магазины по продаже алкогольной продукции, киоски, незаконно торгующие алкогольной продукцией (таблица 2.3.6.1). Местоположение конкурентов представлено на рисунке 2.2.



Планируемая компания

Кулинария купец

(баночное пиво)

Магазин

Монетка

(алкогольная

продукция)

Магазин

Красное и Белое

(алкогольная

продукция)

Киоск торгующий

алкогольной продукцией

Магазин

Лион

(алкогольная

продукция)

Пиво на разлив

Пиво на разлив

Пиво на разлив

Магазин

Магнит

(алкогольная

продукция)

Магазин

Пятерочка

(алкогольная

продукция)

Закусочная с

алкогольной продукцией

Магазин

Пятерочка

(алкогольная

продукция)

Киоск торгующий

алкогольной продукцией


Рисунок 2.2 – Местоположение конкурентов

Косвенными конкурентами являются: фитнес центры.

Потенциальными конкурентами являются: предприятия, осуществляющие деятельность в сфере услуг питания.

Таблица 2.3.6.1- Факторный анализ конкурентов

Критерии, важные для потребителя

Кулинария «Купец»

Магазин «Монетка»

Киоск

Магазин «Пятерочка»

Закусочная

Местонахождение

Братская 14.

Братская 10.

Братская 10а.

Балхашская 224.

Балхашская 224.

Ассортимент

Баночное пиво, и крепкие алкогольные напитки.

Баночное пиво, и крепкие алкогольные напитки, продукты.

Баночное пиво.

Баночное пиво, и крепкие алкогольные напитки, продукты.

Баночное пиво, и крепкие алкогольные напитки.

Цена

нет большого различия в цене

Продвижение

Вывеска.

Вывеска, сайт.

-

Вывеска, сайт.

-

Целевая аудитория

Жители микрорайона Юбилейный, различных возрастных групп.

Жители микрорайона Юбилейный, различных возрастных групп.

Жители микрорайона Юбилейный, различных возрастных групп.

Жители микрорайона Юбилейный, различных возрастных групп.

Лица, употребляющие крепкие спиртные напитки.

Преимущества

Помимо спиртных напитков имеются различные блюда для полноценного обеда.

За счет большой площади как в торговом зале, так и складских помещений наличие большого ассортимента алкогольной продукции, наличие парковки.

Наличие рядом парковочных мест.

За счет большой площади как в торговом зале, так и складских помещений наличие большого ассортимента алкогольной продукции, наличие парковки.

Работают круглосуточно.

Недостатки

Нет парковочных мест, работают до 23-00 часов.

Работают до 23-00 часов.

Работают до 23-00 часов.

Работают до 23-00 часов.

Неудобное местоположение (окраина микрорайона Юбилейный).


По итогам проведенного анализа, выявлено пять конкурентов, которые имеют территориальную близость к нашему предприятию. Четверо из них имеют один общий недостаток – работа до 23-00ч, а один имеет неудачное местоположение, соответственно при открытии предприятия эти недостатки учитываем и делаем круглосуточный режим работы.

2.4.Маркетинговый план


Проектируемая компания планирует свою деятельность по продаже разливного пива.

Название компании Coldbeer [колдбир] в переводе на русский язык означает «Холодное пиво».

Основным источником дохода будет продажа разливного пива. Дополнительный источник – различный снек к пиву (сухарики, чипсы, сушеная и вяленая рыба и т.д.).

В связи с большим количеством конкурентов на этом рынке выбран рыночный от конкурентов (сравнительный) подход к ценообразованию.

Тара под товар будет предоставляться покупателю бесплатно, а так же впервые 3 месяца каждый четвертый литр определенного пива в подарок.

Для привлечения и удержания клиента, планируется выдача накопительных карт (например, с каждой покупки будет накапливаться 5% накопительных бонусов, которыми можно будет расплатиться как полностью, так и частично). Карты будут выдаваться при покупке от 500 рублей и после заполнения анкеты, соответственно это позволит создать базу данных клиента, а так же в зависимости от вопросов можно будет узнать о том, откуда клиенты узнали о нашей компании (какая реклама была наиболее эффективна) и т.п.

Система сбыта - прямые продажи.

Для продвижения товара будет распространение рекламных листовок об открытии магазин-бара «Coldbeer» в домах расположенных как в непосредственной близости, так и в домах расположенных около конкурентов в микрорайоне Юбилейный (таблица 2.4.1), а так же яркая вывеска (рисунок 2.3).


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ

Cold beer

и жарким летом,

и холодной зимой,

разливное пиво

возьми с собой!!!


Рисунок 2.3 – Вывеска для новой компании