Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если в комнату принесли кусочек льда, то ...
Мальчики весело смеялись, потому что ...
Если зимой будет сильный мороз, то ...
Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что ...
Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что ...
Когда наступает день рождения, то ...
Если пойдет сильный дождь, то ...
14. Магазин
Цель: развивать воображение и речь.
Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.
Воспитатель. У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.
Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.
Продавец продает покупателю мяч.
Спасибо! Какой красивый мяч!
Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.
Задание 9. Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр, которые были использованы в ходе работы с детьми.
1. Играем вместе
Цель: формирование игровых умений и навыков у дошкольников (играть небольшими группами по 2-3 ребенка, словесно обозначать свою роль, выполнять действия присущие этой роли)
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о труде взрослых, продолжать знакомить с их трудом.
Развивать способность брать на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
2. Помочь детям создать игровую обстановку, формировать умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
3. Формировать умение играть «вместе», наладить взаимодействие между играющими детьми.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с иллюстрациями, рассматривание картин.
2. Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавец», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Доктор».
Ход игры.
В: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (слышится стук в дверь). Ой, кто-то еще к нам пришел! Сейчас я посмотрю!
Выходит за дверь в приемную, потом с большой куклой и корзинкой.
В: Детки посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Кукла!
Кукла: Здравствуйте дети! (роль куклы исполняет воспитатель)
Дети: Здравствуйте Кукла: Меня зовут Оля, я шла мимо вашего садика и решила зайти в гости, поиграть с вами. Вы умеете играть?
Дети: Да, умеем.
Кукла:Тогда давайте поиграем. Я принесла вам подарки. Хотите
посмотреть?
Дети: Хотим!
Кукла:Что это? (достает из корзинки машину и каску)
Дети:Машина и каска!
Кукла:Правильно дети. А где с этим играют?
Дети: На стройке, в гараже
Далее достает градусник.
Кукла:А это что?
Дети:Градусник!
Кукла:А с градусником, где играют?
Дети: У врача!
Кукла:Какие вы все молодцы, все знаете.Кто хочет быть строителем и водителем? (дети поднимают руки, Кукла называет имена тех детей, которые подняли руки) отвезите машину в гараж и отправляйтесь возить кирпичи на стройку, а (называет несколько имен из тех, кто до этого поднял руки) постройте дом.
А кто хочет поиграть в «Семью»? (дети поднимают руки, Кукла называет их имена) Идите в домик и приготовьте чай, наведите порядок я сейчас приду к вам в гости. А вы хотите поиграть в «Доктора»?
Оставшиеся дети: Да! Хотим!
Кукла: Тогда отправляйтесь в больницу, там, наверное, очень много больных, которых надо лечить. Кто будет Доктор?
1-й ребенок: Я!
Кукла: Хорошо, ты доктор. А кто медсестра?
2-й ребёнок: Я буду!
Кукла: Очень хорошо. А остальные дети берите игрушечных зверюшек и идите на прием к Доктору.
После того как воспитатель всех сгруппировала по играм, идет к каждой группе детей и разыгрывает сюжет.
2. У Доктора
Воспитатель предлагает поиграть, выдираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила пальчик дверью и т.д.
Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. (В ходе игры доктор лечит больных, делает перевязки, измеряет температуру; Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь)
«Строим дом»
Воспитатель предлагает детям построить большой дом, где бы могли поселиться игрушки. Распределяются роли между детьми: одни - Строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительные материалы на стройку. Орудуют инструментами. Изображают подъемный кран. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми.
Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
3. Семья
В группе появляется новая кукла. Дети идут в игровую зону, в которой располагается дом. После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, как это делает настоящая мама. Дети знакомят новую куклу с другими куклами и организовывается совместная деятельность сразу нескольких детей.
Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами.
Сводить кукол в парикмахерскую.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, день закончился, закрываются больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на места. Строители и водители убирают кирпичики и отвозят машины в гараж.
4. Автобус
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.:ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка: "Хороводная игра"
Выходите из автобуса.
Проводится игра: "Большие и маленькие ножки"
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороги
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожки
Топ, топ, топ, топ, топ.
Повторить 2-3 раза.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка: "Стадион"
Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"
Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Детский сад".
5. Город мастеров
Задачи:
- Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
- Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между играющими детьми.
- Формировать умение играть «вместе».
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавщица», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Кем хотите стать вы, дети?», «Доктор»
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
Воспитатель:
- Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
-Ребята, давайте сегодня поговорим о том, какие вы знаете профессии! (дети называют) Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
- А давайте мы отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
- Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе (стульчики стоят в ряд по два). Занимайте места, поехали! (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)
- Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок. Посмотрите друг на друга, какие вы стали большими и взрослыми! Сразу хочется начать работать! А вот как работать и где работать, вы мне сейчас сами и подскажите!
Воспитатель с детьми подходят к ПАРИКМАХЕРСКОЙ.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, красит ногти и т.д.)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (тети, дяди, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи мальчику, когда работает? (накидку)
БОЛЬНИЦА
- Что это?
- Кто работает в больнице? Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь.
-Как мы узнаем что это врач или медсестра? (у них белый халат и шапочка)
-Кто приходит на прием к врачу? Как их называют? (больные)
-Чем занимается врач? (слушает больного, смотрит горлышко, ставит градусник, выписывает лекарство)
-Что делает в кабинете медсестра? (делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой)
МАГАЗИН
-А сейчас мы в … магазине?
-Как называются люди, которые продают товар? (продавец)
-Во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную?
- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? (покупатели)
-Что можно купить в магазине? (хлеб, молоко, игрушки, конфеты, овощи, фрукты, чай)
- Куда отдают деньги за продукты? (в кассу)
СТРОИТЕЛИ
- Здесь у нас строительная площадка.
-Что делают строители?
-Из чего строят дома?
-Что носит строитель на голове? Зачем? (каска нужна для защиты головы)
- Теперь вы видите, какие разные профессии есть в нашем городке. Вы можете поработать там, где вам понравится…
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Задание 10. Наблюдение и анализ проведение физкультурных моментов в группе (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, подвижные игры, физкультура на свежем воздухе).