Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках 4. Ходьба в полном приседе 5. Ходьба 6. Бег

 

  -Дети, становимся в паровозик - Наш паровозик поехал - Идём на носочках, как «Великаны» -А теперь идём, как «Гномике» -Обычная ходьба -А теперь побежали  

Основная часть Комплекс ОРУ     1. «Ладони к плечам»   2. «Наклонись и выпрямись»   3. «Птички»     4. «Мячики»     5. «Нам – весело»

  4-5   2-3   3-4

  Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки к плечам, пальцами рук коснулись плеч 2- Руки вперёд, ладони вверх. 3- Голову приподнять, руки опустить. 4- И. п. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон вперёд, руки прямые отвести назад – верх. 2- Выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться (дыхание произвольное). 3- И. п. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спину. 1- Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюёт, произнести «клю – клю – клю» 2- И. п. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- 8-10 подпрыгиваем 2- 8-10 шагов 3- И. п. И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- Выдох, произносим «ве–се–ло» 3- И. п.

Заключительная часть 1.Восстановление дыхания Подведение итогов

 

  Дыхательная гимнастика «Петушок». Ходьба по кругу. Организованный уход.


Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе
Детей присутствовало 11 человек, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития.

Утренняя гимнастика проводиться в физкультурном зале. Перед утренней гимнастикой хорошо проветривается и делается влажная уборка.

Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг.

Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:15, закончилась в 08.25. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.


Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в средней группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением.

В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.

Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в средней группе


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.Построение   2. Ходьба в колонне по кругу 3. Перешагивание через препятствия 4. Ходьба по канату приставным шагом

 10 секунд 2 круга 20 секунд 20 секунд    

  -Дети, становимся в паровозик - Наш паровозик поехал по кругу - А теперь перешагиваем через ямки - Идём по канату приставным шагом

Основная часть Музыкально-ритмическая композиция  

 

  Движения в соответствии с текстом песни

Заключительная часть Речевая гимнастика «Тишина»

 

  Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Организованный уход)

 

Анализ проведения занятия физической культурой в средней группе

 

Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали, вся техника безопасности соблюдалась.

Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут.



Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей.

В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений,.

Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения.

Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения.

Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки.

Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа.

Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно.

Всё было спланировано в соответствии со всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.



Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников
Название игры: «Хитрая лиса»

Ход игры:

Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?

Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»

При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….

Играющий (Ваня): «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…


Воспитатель: «В круг!»

Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

Задание 11. Наблюдение и анализ занятий (ИЗО, развитие речи, математика, подготовка к обучению грамоте(если старшая группа), художественная литература, ознакомление с окружающим/природой).
Посещение и анализ (частичные протоколы посещений и наблюдений) занятий воспитателей ДУУ

Схема анализа занятия (математика)

Тема занятия

(Дата посещения)

Части, этапы занятия

Используемые методы и приемы.

Поведение и реакции детей

Положительное /Недостатки

Предложения, рекомендации


Тема

«Занимательная математика»

Дата


1. Введение в игровую ситуацию.

2.Актуализация знаний.
Игра «Билеты на поезд».

Игра «Собираемся на вокзал» (начало).

3. Открытие нового знания.
Игра «Собираемся на вокзал» (окончание).

4. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Найди варежку».

Дополнительно. Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.

5. Итог занятия.


Художественное слово,

«Мозговой штурм»,

игра,

поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация,

беседа.

Дети внимательно слушали воспитателя, с удовольствием выполняли правила игр и просьбы воспитателя

Воспитатель мало уделял внимания отстающим детям.

Воспитателем были достигнуты дидактические цели занятия

Провести ещё такое занятие, но с большим уделом внимания, отстающим детям


Схема анализа занятия (рисование)

Тема занятия

(Дата посещения)

Части, этапы занятия

Используемые методы и приемы.

Поведение и реакции детей

Положительное /Недостатки

Предложения, рекомендации

Тема

«Весенний лес»

Дата

1.Введение. Отгадывание загадок, чтение стихотворений

2.Основная часть.

Закрепление техники рисования деревьев

3. Итог.

Анализ детских работ при помощи худ. слова

Сюрпризный момент.

Словесный (беседа).

Наглядный.

ТСО.

Дети были организованы и активны, достаточно внедрялись в процесс проведения занятия

Мыслительной активности воспитатель добивалась с помощью опоры на опыт детей и их знания. Давала чёткие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям.


Больше обеспечивать детям психологический комфорт, создавать радостное настроение.


Схема анализа занятия (развитие речи)

Тема занятия

(Дата посещения)

Части, этапы занятия

Используемые методы и приемы.

Поведение и реакции детей

Положительное /Недостатки

Предложения, рекомендации

Тема «В гости к временам года»

Дата


1.Орг.момент.

Беседа по теме.

2.Основная часть

Игра «Подбери слово»

А. «Встреча с Весной»

Словесная игра «Подскажи словечко»

Игра со звуками

Б. «Встреча с летом»

Игра «Угадай: какое время года?»

В. «Встреча с осенью»

Физминутка «Осенние листочки»

Г. «Встреча с Зимой»

Пальчиковая гимнастика

3.Итог занятия.

Словесный (беседа), наглядный (иллюстраций по теме), практический (выполнение заданий).

Дети активны, собраны, хорошо идут на контакт, организованы по отношению выполнения заданий.


Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили воспитателю удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.


Продолжать стимулировать детскую игровую самостоятельность.



Задание 12. Наблюдение и анализ организации дидактическими играми

Тема: Путешествие в страну «Игралочка».

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года, их названия.

2. Повторить понятия «овощи»«фрукты»«вверх»«вниз».

3. Развивать наблюдательность, память.

4. Упражнять детей в классификации предметов.

Возрастная группа: младшая

Количество детей: 21

Дата проведения: 14.04.2019 год.

Занятие провел: воспитатель высшей квалификационной категории Ковалёва И. Н.

Анализ