Файл: Отчет по учебной практике (название практики) (ознакомительной) студентапрактиканта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках 4. Ходьба в полном приседе 5. Ходьба 6. Бег | | -Дети, становимся в паровозик - Наш паровозик поехал - Идём на носочках, как «Великаны» -А теперь идём, как «Гномике» -Обычная ходьба -А теперь побежали |
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Ладони к плечам» 2. «Наклонись и выпрямись» 3. «Птички» 4. «Мячики» 5. «Нам – весело» | 4-5 2-3 3-4 | Не скучно нам с тобой. Будем крепкими и смелыми, Ловкими и умелыми, Здоровыми, красивыми, Умными и сильными. И. п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- Руки к плечам, пальцами рук коснулись плеч 2- Руки вперёд, ладони вверх. 3- Голову приподнять, руки опустить. 4- И. п. И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- Наклон вперёд, руки прямые отвести назад – верх. 2- Выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться (дыхание произвольное). 3- И. п. И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спину. 1- Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюёт, произнести «клю – клю – клю» 2- И. п. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- 8-10 подпрыгиваем 2- 8-10 шагов 3- И. п. И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом 2- Выдох, произносим «ве–се–ло» 3- И. п. |
Заключительная часть 1.Восстановление дыхания Подведение итогов | | Дыхательная гимнастика «Петушок». Ходьба по кругу. Организованный уход. |
Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе
Детей присутствовало 11 человек, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития.
Утренняя гимнастика проводиться в физкультурном зале. Перед утренней гимнастикой хорошо проветривается и делается влажная уборка.
Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг.
Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:15, закончилась в 08.25. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.
Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в средней группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением.
В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения.
Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.
Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в средней группе
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по кругу 3. Перешагивание через препятствия 4. Ходьба по канату приставным шагом | 10 секунд 2 круга 20 секунд 20 секунд | -Дети, становимся в паровозик - Наш паровозик поехал по кругу - А теперь перешагиваем через ямки - Идём по канату приставным шагом |
Основная часть Музыкально-ритмическая композиция | | Движения в соответствии с текстом песни |
Заключительная часть Речевая гимнастика «Тишина» | | Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Организованный уход) |
Анализ проведения занятия физической культурой в средней группе
Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали, вся техника безопасности соблюдалась.
Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут.
Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей.
В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений,.
Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения.
Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения.
Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки.
Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физ. занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа.
Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно.
Всё было спланировано в соответствии со всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.
Наблюдение и анализ подвижной игры дошкольников
Название игры: «Хитрая лиса»
Ход игры:
Д стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, воспитатель обозначает дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.
Воспитатель: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?
Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»
При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….
Играющий (Ваня): «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…
Воспитатель: «В круг!»
Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.
Задание 11. Наблюдение и анализ занятий (ИЗО, развитие речи, математика, подготовка к обучению грамоте(если старшая группа), художественная литература, ознакомление с окружающим/природой).
Посещение и анализ (частичные протоколы посещений и наблюдений) занятий воспитателей ДУУ
Схема анализа занятия (математика)
Тема занятия (Дата посещения) | Части, этапы занятия | Используемые методы и приемы. | Поведение и реакции детей | Положительное /Недостатки | Предложения, рекомендации |
Тема «Занимательная математика» Дата | 1. Введение в игровую ситуацию. 2.Актуализация знаний. Игра «Билеты на поезд». Игра «Собираемся на вокзал» (начало). 3. Открытие нового знания. Игра «Собираемся на вокзал» (окончание). 4. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Найди варежку». Дополнительно. Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”. 5. Итог занятия. | Художественное слово, «Мозговой штурм», игра, поощрение, оценка, самооценка, проблемная ситуация, беседа. | Дети внимательно слушали воспитателя, с удовольствием выполняли правила игр и просьбы воспитателя | Воспитатель мало уделял внимания отстающим детям. Воспитателем были достигнуты дидактические цели занятия | Провести ещё такое занятие, но с большим уделом внимания, отстающим детям |
Схема анализа занятия (рисование)
Тема занятия (Дата посещения) | Части, этапы занятия | Используемые методы и приемы. | Поведение и реакции детей | Положительное /Недостатки | Предложения, рекомендации |
Тема «Весенний лес» Дата | 1.Введение. Отгадывание загадок, чтение стихотворений 2.Основная часть. Закрепление техники рисования деревьев 3. Итог. Анализ детских работ при помощи худ. слова | Сюрпризный момент. Словесный (беседа). Наглядный. ТСО. | Дети были организованы и активны, достаточно внедрялись в процесс проведения занятия | Мыслительной активности воспитатель добивалась с помощью опоры на опыт детей и их знания. Давала чёткие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям. | Больше обеспечивать детям психологический комфорт, создавать радостное настроение. |
Схема анализа занятия (развитие речи)
Тема занятия (Дата посещения) | Части, этапы занятия | Используемые методы и приемы. | Поведение и реакции детей | Положительное /Недостатки | Предложения, рекомендации |
Тема «В гости к временам года» Дата | 1.Орг.момент. Беседа по теме. 2.Основная часть Игра «Подбери слово» А. «Встреча с Весной» Словесная игра «Подскажи словечко» Игра со звуками Б. «Встреча с летом» Игра «Угадай: какое время года?» В. «Встреча с осенью» Физминутка «Осенние листочки» Г. «Встреча с Зимой» Пальчиковая гимнастика 3.Итог занятия. | Словесный (беседа), наглядный (иллюстраций по теме), практический (выполнение заданий). | Дети активны, собраны, хорошо идут на контакт, организованы по отношению выполнения заданий. | Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили воспитателю удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. | Продолжать стимулировать детскую игровую самостоятельность. |
Задание 12. Наблюдение и анализ организации дидактическими играми
Тема: Путешествие в страну «Игралочка».
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о временах года, их названия.
2. Повторить понятия «овощи», «фрукты», «вверх», «вниз».
3. Развивать наблюдательность, память.
4. Упражнять детей в классификации предметов.
Возрастная группа: младшая
Количество детей: 21
Дата проведения: 14.04.2019 год.
Занятие провел: воспитатель высшей квалификационной категории Ковалёва И. Н.
Анализ