ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Голова ребенка должна быть несколько опущена. 4 пальца получогнутой кисти подводятся под ветви нижней челюсти и оттуда медленно выдвигаются.
В норме пальпируютс единичные узлы, безболезненные.
3. Центральные: красный костный мозг, вилочковая железа (тимус).
    Периферические: селезенка, лимфатические узлы, миндалины, лимфоидная ткань в виде скоплений (пейеровы бляшки).

Задача 1 (4)

Мать пришла с ребенком 10 месяцев на осмотр в поликлинику. Мальчик хорошо узнает близкого человека, смеется в ответ на обращение к нему, рассматривает игрушки, ощупывает их, лежит на животе.

Задание:

А) Назовите этапы развития речи.

Б) Опишите развитие зрительного анализатора у здорового ребенка данного возраста.

 А) Этапы развития речи:

- гуление (2 мес.)

- большая протяженность гласных звуков (4 мес.)

- произношение слогов (7-8 мес.)

- произношение отдельных слов (9-10 мес.)

- попытки связать два слова во фразу (18-20 мес.)

- многословные фразы, придаточные предложения (3 года)

- монологи, длинные фразы (4-5 лет)

Б) Зрительный анализатор в норме у ребенка10 месяцев: наблюдение за взрослыми, реакция на мимику и жесты.

Задача 2 (5)

Мальчику 12 месяцев, масса – 8600 г, масса при рождении – 3300 г, рост при рождении – 53 см, окружность головы при рождении – 34 см.

А. Рассчитайте показатели роста и окружности головы для этого ребенка, исходя из данных при рождении.

Б. Найдите долженствующую массу тела, используя таблицу помесячной прибавки массы, и определите синдром поражения данного пациента.

А) Рост = 53+3*3+2,5*3+1,5*3+1*3 = 77см

Окружность головы = 43 + 0,5 * (n -6)

Окружность головы = 43 +0,5 * (12-6) = 46

Б) М = m + 800 * 6 + 400 * (n-6)

M = 3300 + 800 * 6 + 400 * (12-6) = 10500 грамм

Дефицит веса: 10500 - 8600 = 1900 грамм

Рассчитываем процентную значимость:

10500 - 100%

1900 - x

x = 1900 * 100/ 10500 = 18 %

 Синдром: гипотрофия 1 степени

Задача 3 (5)

Участковый педиатр выявил молочницу у ребенка 4-х недель.

Опишите причины возникновения и клинические проявления молочницы, а также правила ухода за ребенком при этом заболевании.

Молочница возникает у детей первых месяцев жизни на фоне сниженной саливации. Часто заражение ребенка происходит от матери во время родов, либо если мама пренебрегает интимной гигиеной. Также заражение через игрушки, соски при отсутствии санитарной обработки. Молочница может возникнуть у детей на фоне приема антибиотиков, при аллергии. 


Клиническое проявление молочницы, появление на слизистой оболочке полости рта налетов серо-белого цвета грибковой этиологии.

Уход за ребенком - после снятия шпателем этих налетов слизистая оболочка не кровоточит. Следует обрабатывать слизистую оболочку полости рта 2% раствором пищевой соды. 

Задача 4 (5)

Ребёнку 3-х месяцев педиатр исследовал симптомы «перочинного ножа» и «дряблых плеч».

Опишите методику исследования и оценку результатов этих симптомов.

Симптом «перочинного ножа» проверяется следующим образом. Ребенок лежит на спине. Просим ребенка сесть и достать руками до ступней, как можно больше наклонившись вперед. В норме между туловищем и ногами остается определенный угол. При снижении мышечного тонуса ребенок складывается, как перочинный нож. Ребенка грудного возраста «складывает» врач. 

Симптом «дряблых плеч» – плечи ребёнка обхватывают сзади двумя руками и активно поднимают вверх. При мышечной гипотонии это движение даётся легко, при этом плечи касаются мочек ушей. Мышечная гипотония характерна для синдрома Дауна, недоношенных новорожденных, рахита, тяжелой гипокалиемии (при рвоте, поносе, обезвоживании). 

Симптом «перочинного ножа» и  симптом «дряблых плеч» позволяют  судить о состоянии мышечного тонуса у детей.

Задача 5 (5)

Врач обследовал ребенка 4 лет.

Задание.

1.     Опишите анатомо-физиологические особенности трахеи и бронхов у детей и их клиническое значение.

2.     Опишите базовые правила топографической перкуссии.

3.     Опишите методику определения симптома чаши Философова.


1) Трахея у новорожденных воронкообразной формы, просвет ее узок, задняя стенка имеет более широкую фиброзную часть, стенки более податливы, хрящи мягкие, легко сдавливаются. Слизистая оболочка  богата кровеносными сосудами и суховата. Секреция желез обеспечивает слой слизи на поверхности трахеи толщиной 5 мкм. 

Особенности строения трахеи приводят при воспалительных процессах к легкому возникновению стенотических явлений, определяют частые изолированные (трахеиты), комбинированные с поражением гортани (ларинготрахеиты) или бронхов (трахеобронхиты) поражения. Из-за  подвижности трахеи может происходить ее смещение при одностороннем процессе (экссудат, опухоль).

Рост бронхов интенсивен на 1 году жизни и в пубертатном периоде. Слизистая оболочка богато васкуляризирэована, покрыта слоем слизи. Правый бронх является как бы продолжением трахеи, он короче и шире левого. Этим объясняется частое попадание инородного тела в правый главный бронх. Бронхи узкие, хрящи их мягкие. Мышечные и эластические волокна у детей 1-го года жизни развиты еще недостаточно. 



Нежность слизистой оболочки бронхов, узость их просвета объясняют частое возникновение у детей раннего возраста бронхиолитов с синдромом полной или частичной обструкции.

2) При топографической перкуссии необходимо следовать правилам:

1. Направление перкуссии при любой топографической перкуссии – от более ясного перкуторного звука к более тупому. 

2. Палец-плессиметр устанавливается параллельно искомой границе. 

3. Границу следует отмечать со стороны пальца-плессиметра, обращенной к более ясному перкуторному звуку.

3) Симптом чаши Философова.  Определяется наличие притупления перкуторного звука в области первого и второго межреберья спереди у грудины. Проводится непосредственная перкуссия по Образцову (подушечкой пальца) по первому и второму межреберьям от среднеключичной линии внутрь.

Задача 6

Девочке 5 лет. Жалобы на повышение температуры до 37,9°С, скудное слизистое отделяемое из носовых ходов, кашель. Заболевание длится около 2 дней, лечение не получала. Объективно: состояние ребенка средней тяжести, кашель частый, малопродуктивный, мокрота скудная, густая; температура тела 36,9°С. ЧД 22 в минуту. Перкуторно над симметричными участками легких - ясный легочный звук. При аускультации определяется жесткое дыхание, выслушиваются рассеянные разнокалиберные влажные хрипы. Другие органы и системы при физикальном обследовании — без особенностей.

Задание:

1. Определите синдром поражения и обоснуйте его.

2. Опишите алгоритм определения нижнего края легкого по лопаточной линии у ребенка дошкольного возраста.

3. Какие данные рентгенологического исследования позволят подтвердить данный синдром поражения?
1) Бронхит - воспаление слизистой оболочки бронхов. У детей раннего возраста при бронхите умеренно выражены симптомы общей интоксикации, возможны симптомы дыхательной недостаточности І степени

2) Палец-плессиметр располагается в межреберьях, параллельно ребрам. Перкуссия проводится сверху вниз, от ясного звука к притупленному.
В норме нижняя граница - 10 ребро

3) К признакам бронхита на рентгене относится неравномерная наполненность легких воздухом из-за возможной закупорки. Из-за разрастания соединительной ткани искажается сосудистый рисунок легких и бронхов.  

Задача 7 (3)

Врач обследовал ребенка 5-ти лет.

 

Задание.

1.     Опишите правила (принципы) топографической перкуссии.

2.     Укажите нормальные границы относительной сердечной тупости для детей данного возраста.


3.     Опишите нормальную аускультативную картину тонов сердца у детей данного возраста (какой тон громче на верхушке, какой – на основании, где громче II тон – на аорте или на легочной артерии).


1)Правила топографической перкуссии сердца:

- рекомендуется производить перкуссию всегда в сагиттальной плоскости (ортоперкуссия)

- палец-плессиметр должен плотно прилегать к перкутируемой поверхности.

- перкуторный удар должен наноситься строго перпендикулярно к поверхности пальца-плессиметра

- перкуторный удар должен наноситься движением кисти в лучезапястном суставе и быть коротким, отрывистым, одинаковой силы

- при проведении перкуссии палец-плессиметр необходимо ставить строго параллельно границе сердца, отметку делать по краю плессиметра, обращенного к более ясному звуку

- в разных положениях тела (стоя или лежа), а также в зависимости от фазы дыхания и высоты стояния диафрагмы, меняется также форма сердечной тупости

- определение границ относительной тупости сердца начинается с определения высоты стоянии диафрагмы, затем определяется правая, левая и верхняя границы относительной тупости сердца, сила перкуссии – слабая (тихая).

- определение границ абсолютной тупости сердца производят от найденных перкуторно границ относительной тупости сердца, сила перкуссии – тихая.

2) Границы относительной тупости сердца у ребенка 5 лет:

Правая-  На 1 см кнаружи правого края грудины

Верхняя - 2 межреберье

Левая - На 1 см кнаружи от левой среднеключичной линии

3)  Аускультативная картина тонов сердца у ребенка 5 лет:

-На верхушке громче I тон.
-На основании сердца громче II тон.
-II тон слышен громче на легочной артерии.

Комментарии

Комментарий:

Не стоило столько ненужной информации копировать из минета.

Задача 8 (5)

Мальчику 10 лет. Жалобы на головные боли, утомляемость при ходьбе, боли в ногах и животе. Объективно: верхняя половина туловища развита лучше, чем нижняя. Артериальное давление: на руках выше, чем на ногах на 15 мм. рт. ст. Пульс на верхних конечностях высокий, напряженный, хорошего наполнения, на нижних конечностях – ослаблен. Левая граница относительной сердечной тупости смещена влево. Во 2-й и в 5-й точках выслушивается систолический шум, проводящийся на спину.  На рентгенограмме: усиление легочного рисунка, признаки гипертрофии правых или левых отделов сердца, узурация ребер.