Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Любимый»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица составлена по: 14; 39

Полученные результаты позволяют отметить, что ООО «Любимый» характеризуется зависимостью от внешних источников финансирования, поскольку коэффициент автономии не достигает нормативного значения (<0,5), а, следовательно, доля собственных средств в общей величине источников финансирования составляет менее 50%.

На зависимость ООО «Любимый» от внешних источников средств и сохранении финансовой устойчивости также указывает значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств. В течение трех лет происходит положительное снижение данного коэффициента на 1,983.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. Однако, так же заметна положительная динамика роста коэффициента в течение рассматриваемого периода, но нормативного значения он не достиг.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует о невозможности проведения независимой финансовой политики. Данный коэффициент показывает критическое финансовое состояние ООО «Любимый».

Следует отметить также отрицательное значение коэффициента маневренности собственного оборотного капитала, что означает низкую финансовую устойчивость в сочетании с тем, что средства вложены в медленно реализуемые активы (основные средства), а оборотный капитал формировался за счет заемных средств. Хотя динамика показывает положительное увеличение показателя с -0,557 до 0,091 за три года (но все равно ниже оптимального уровня в 20-50%). Как видно, соблюдается равенство показателя постоянного актива и показателя маневренности собственных средств, которые при сложении равняются единице.

Коэффициент краткосрочной задолженности показывает наличие лишь краткосрочных источников в структуре заемных средств, что является негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры баланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

Более детально уровень платежеспособности отражает анализ при помощи финансовых коэффициентов (таблица 8).

Таблица 8

Динамика коэффициентов ликвидности

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

2017 /

2016 гг.

2018 /

2017 гг.

Коэффициент текущей ликвидности

0,833

0,896

1,067

0,063

0,171

Коэффициент быстрой ликвидности

0,234

0,339

0,335

0,106

-0,004

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,028

0,054

0,086

0,027

0,031


Таблица составлена по: 14; 39

Нижняя граница коэффициента текущей ликвидности указывает на то, что оборотных средств недостаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. В 2017 г. коэффициент возрос на 0,063, при этом не достигнув нормативного значения. За 2018 г. коэффициент увеличился на 0,171, превысив 1, что свидетельствует о рациональном вложении своих средств и улучшении эффективности их использования. Значение коэффициента срочной ликвидности также свидетельствует о недостаточности ликвидных активов для погашения краткосрочной кредиторской задолженности. Динамика показателей абсолютной ликвидности свидетельствуют о росте платежеспособности организации, поскольку коэффициент имеет значение, несоответствующее допустимому.

На протяжении анализируемого периода коэффициенты ликвидности находятся вне рамок нормативных значений. В целом показатели ликвидности возросли, однако организация не является платежеспособной.

Основные показатели рентабельности приведены в таблице 9.

Таблица 9

Динамика показателей рентабельности, %

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

2017 /

2016 гг.

2018 /

2017 гг.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

5,65

4,48

7,70

-1,17

3,22

Рентабельность продаж по валовой прибыли

25,66

28,90

27,63

3,24

-1,27

Рентабельность продаж по чистой прибыли

1,55

1,84

4,24

0,29

2,4

Рентабельность собственного капитала

19,75

24,38

34,05

4,63

9,67

Рентабельность активов

4,55

6,70

14,43

2,15

7,73

Рентабельность внеоборотных активов

12,68

19,14

37,47

6,46

18,33

Окончание таблицы 9

Рентабельность оборотных активов

7,09

10,30

23,47

3,21

13,17

Рентабельность реализованной продукции

5,99

4,69

8,34

-1,3

3,65


Таблица составлена по: 14; 39

Увеличение рентабельности продаж по чистой прибыли в 2018 г. на 2,4 процентных пункта связано со снижением себестоимости и увеличением чистой прибыли. Увеличение рентабельности реализованной продукции также является следствием снижения себестоимости. Кроме того, значительный рост рентабельности оборотных активов демонстрирует увеличение эффективности организации ведения хозяйственной деятельности. В целом, большинство показателей рентабельности за анализируемый период имеют положительную динамику.

Таким образом, динамику баланса ООО «Любимый» можно расценить как положительную, характерную для динамично развивающегося организации. Рост активов баланса и получение чистой прибыли – все это признаки положительной динамики и стабильности развития организации. Однако преобладание заемных средств и наличие необоснованной кредиторской задолженности характеризуют структуру баланса организации, как неоптимальную. Анализ финансовой деятельности ООО «Любимый» также показал, что в 2016-2017 гг. деятельность организации была сопряжена с наращиванием объема продаж, что повлекло за собой увеличение финансовых результатов. Вместе с тем анализ финансовой устойчивости свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии организации, при котором возможен риск банкротства.

2.2. Оценка торгово-закупочной деятельности ООО «Любимый»

Учитывая направления деятельности ООО «Любимый», необходимо провести анализ торгово-закупочной деятельности организации (таблица 10).

Таблица 10

Структурно-динамический анализ движения товаров

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

Динамический анализ

Оптовый оборот

23830

22802

19824

-1028

-2978

95,69

86,94

Розничный оборот

120947

162433

164930

41486

2497

134,30

101,54

Товарооборот, всего

144777

185235

184754

40458

-481

127,95

99,74

Структурный анализ

Оптовый оборот

16,46

12,31

10,73

-4,15

-1,58

74,79

87,16

Розничный оборот

83,54

87,69

89,27

4,15

1,58

104,97

101,80

Товарооборот, всего

100,00

100,00

100,00

-

-

-

-


Таблица составлена по: 37

На рост розничного товарооборота в целом оказало влияние увеличение ассортимента товаров, вызванное эффективной закупочной деятельностью и конкурентоспособной ценой на реализуемый товар, в частности по группе «бытовая химия».

В структуре товарооборота можно отметить преобладание розничного товарооборота и увеличение его доли в динамике. В то же время абсолютные показатели торговой деятельности в динамике за 2016-2018 гг. не претерпели значительных изменений.

Анализ показывает, что наиболее весомый вклад в объем реализации товаров организации вносит розничная торговля. Доля этой отрасли в общем объеме реализации за 2018 г. достигает 89,27%.

Основным факторным показателем снижения уровня объема реализации в динамике является оптовый товарооборот, где уровень снижения в 2017 г. составил 1028 тыс. руб. и 2978 тыс. руб. в 2018 г. Основным фактором роста совокупного товарооборота является процесс перехода потребителей на более дорогостоящие товары и услуги.

Темпы роста розничного отпуска демонстрируют положительную тенденцию. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. объем розничной реализации товаров возрос на 34,3%. Подобная тенденция обусловлена ростом средней стоимости объема товаров, реализуемых в розницу.

В целом, анализ экономического и финансового положения организации свидетельствует об увеличении удельного веса розничной реализации через торговый зал и, соответственно, уменьшении части оптовой реализации товаров.

Эффективность движения товаров характеризуется их оборачиваемостью, анализ которой представлен в таблице 11.

Таблица 11

Анализ эффективности товарооборота

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

Остаток товаров на конец периода, тыс. руб.

39958

34334

31058

-5624

-3276

85,93

90,46

Длительность периода, дней

360

360

360

-

-

-

-

Коэффициент оборачиваемости товаров

3,62

5,40

5,95

1,78

0,55

149,17

110,19

Длительность оборота, дни

99,45

66,67

60,50

-32,78

-6,17

67,04

90,75

Коэффициент загрузки средств в обороте

0,28

0,19

0,17

-0,09

-0,02

67,86

89,47


Таблица составлена по: 37

Скорость оборота готовой продукции в 2017 году составила 66 дней, что на 33 дня меньше значения 2016 года. Рост коэффициента оборачиваемости товаров означает увеличение спроса на товары, реализуемые организацией.

В результате анализа отчетов о движении товаров были выявлены товары, пользующиеся наибольшим спросом: бытовая химия; хозяйственные товары; косметика и парфюмерия.

Структура ассортимента представлена на рис. 1.

Рис. 1. Структурированная модель анализа движения ассортимента в 2018 г.

Представленные группы товаров имеют высокие уровни продаж, однако в большинстве своем товары имеют ярко выраженную сезонность.

Рис. 2. Динамика темпов роста товарооборота по месяцам

Темпы роста объемов розничного и оптового оборотов товаров имеют некоторые различия в течение анализируемого периода. Наибольший разрыв в показателях наблюдается в июне и августе, что связано с увеличением фактических объемов продаж в данные периоды.

Динамика товарооборота по группам товаров представлена в таблице 12.

Таблица 12

Динамика товарооборота по группам товаров

Показатели

Ед. изм.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

2017 / 2016 гг.

2018 / 2017 гг.

Бытовая химия

тыс. руб.

44953

53014

55740

8061

2726

%

31,05

28,62

30,17

-2,43

1,55

Хозяйственные товары

тыс. руб.

20761

30619

29302

9858

-1317

%

14,34

16,53

15,86

2,19

-0,67

Косметика и парфюмерия

тыс. руб.

35557

35880

34438

323

-1442

%

24,56

19,37

18,64

-5,19

-0,73

Нижнее белье, чулочно-носочные изделия

тыс. руб.

9483

17635

15316

8152

-2319

%

6,55

9,52

8,29

2,97

-1,23

Посуда

тыс. руб.

6921

11522

13155

4601

1633

%

4,78

6,22

7,12

1,44

0,9

Товары для детей

тыс. руб.

19038

22117

21062

3079

-1055

%

13,15

11,94

11,40

-1,21

-0,54

Канцелярские товары

тыс. руб.

8064

14448

15741

6384

1293

%

5,57

7,8

8,52

2,23

0,72

Товарооборот

тыс. руб.

144777

185235

184754

40458

-481

%

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00